Зачем крестился Христос?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Cloverman
    Участник

    • 10 October 2012
    • 53

    #1

    Зачем крестился Христос?

    Кто-то говорит, что в момент крещения в воде, на него были возложены грехи всего мира, сравнивая это с тем, как грехи народа в ветхом завете возлагались на жертвенных животных. Но:
    1. на животных руки возлагались не в воде
    2. те же, кто говорит, что в момент крещения на Иисуса были возложены грехи утверждают, что надо крестится в воде, потому что в воде происходит омовение от грехов

    Напрашивается вопрос. Если в воде на Христа возлагались грехи всего мира, то почему тот же обряд водного крещения омывает от грехов?

    Получается что один и тот же обряд служит двум противоположным по смыслу целям.
    В случае с Иисусом Христом - водное крещение обряд возложения грехов
    В случае с верующими - водное крещение обряд омовения грехов
  • vit7
    Временно отключен

    • 17 March 2010
    • 7337

    #2

    "........Каким же крещением Он крестился? - Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не имея нужды в даре Духа; ибо, как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: "Сотворите плод достоин покаяния", послушай, что он говорит Ему: "Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне" (Мф. 3, 8, Мф. 3, 14)..............."

    Беседа на день Крещения Христова Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского + Православный Церковный календарь

    Комментарий

    • КРАВЧУК
      Ветеран

      • 01 October 2011
      • 2136

      #3
      Сообщение от Cloverman
      Кто-то говорит, что в момент крещения в воде, на него были возложены грехи всего мира, сравнивая это с тем, как грехи народа в ветхом завете возлагались на жертвенных животных. Но:
      1. на животных руки возлагались не в воде
      2. те же, кто говорит, что в момент крещения на Иисуса были возложены грехи утверждают, что надо крестится в воде, потому что в воде происходит омовение от грехов

      Напрашивается вопрос. Если в воде на Христа возлагались грехи всего мира, то почему тот же обряд водного крещения омывает от грехов?

      Получается что один и тот же обряд служит двум противоположным по смыслу целям.
      В случае с Иисусом Христом - водное крещение обряд возложения грехов
      В случае с верующими - водное крещение обряд омовения грехов
      Обряд водного крещения не служит ни той, ни другой цели. Если бы Вы это знали, то у Вас такой вопрос не напрашивался бы...

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #4
        Сообщение от Cloverman
        Кто-то говорит, что...
        Много кто чего говорит, да что толку?

        Иешуа приходит в то место, где практикует Иоанн. И вот диалог между двумя кошерными евреями:
        Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
        Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

        "Правду" - это перевод синодальный, т.е. мала-мала ни о чем. В подстрочнике "праведность". И тогда все встает на свои места.

        Иоанн - коэн, потомок Аарона (читаем у Луки), именно из их среды назначается первосвященник (читаем в Торе). Он имеет право проводить обряд очищения ОТ РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ (читаем в Торе). Именно от нечистоты, А НЕ ОТ ГРЕХОВ!!! Не нужно это смешивать, нечистота и греховность - разные состояния. Обряд очищения проводится в природной проточной воде (читаем в Торе), нынешние миквы при синагогах, которые наполняются дождевой и талой водой. Поэтому и ведут они речь о "праведности" - по закону прежде чем начать любое служение нужно очиститься (читаем в Торе).

        Очищение в водах Иордана (река суда, иврит) несет в себе символический смысл, которые позднее Иешуа будет разъяснять своим слушателям. Смысл таков: прежде чем начать служение Иешуа погружается в воды суда. Он всегда сам дает примеры той модели поведения, которую проповедует. А модель тут такая. Обычная схема "жизни во гресях" выглядит так: грех-суд-наказание. Что нужно сделать, чтобы избежать наказания? ИНВЕРСИЯ ВОСПРИЯТИЯ - вот доминанта проповеди Иешуа, нужно стать безумным в глазах мира. Чтобы избежать наказания нужно суд поставить перед грехом. Осуди себя сам, погрузись сам в воды суда (а не мокай туда ближнего) - и тогда не согрешишь!

        Вот и вся мистика.
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Сообщение от Cloverman
          Кто-то говорит
          Если всякую чушь будете принимать к сведению, на серьезные вопросы ума не хватит.

          Комментарий

          • Андрей Шпонтак
            Участник

            • 11 October 2012
            • 1

            #6
            • Иисус исполнил заповедь закона "О козле отпущения" (Левит, 16)
              ‎""... отождествление Иешуа с козлом-к-азазелю было так же принято у многих раннехристианских теологов (напр. Юстин Мученик и Варнава). Ведь Он также унес все грехи человечества, как это делал каждый год в Йом Кипур козел к азазелю"" (комментарий на сайте "Бейт-мидраш ")


            Так и есть. Ведь Сам сказал, что "Закон и пророки говорят обо Мне". Возлагал грехи на Него (Левит, 16) Иоанн Креститель (первосвященник из рода Аарона. Лука, 1) во время Его крещения - когда Он сошёл в Иордан, уподобившись грешному человеку, - дабы принять на Себя все наши немощи и болезни, понести их (Исаия, 53) и телом Своим вознести на крест. Иоанн Креститель - чистокровный леви из рода Аарона (Лука, гл. 1); и на козла возлагал грехи Аарон - полная идентичность ситуации и функции.Куда поведён был Иешуа после крещения-возложения на Него грехов ? - в пустыню для азазеля (Матф. : "ДЛЯ искушения от диавола").Однако та пустыня сама, в данном случае, - лишь прообраз пустыни мирской жизни без познания Спасения Его. Потому что: где Его хотели СБРОСИТЬ СО СКАЛЫ? (а именно так приносили жертву азазелю соседи Израиля) - правильно, в Назарете, после Его Слова в синагоге... (Луки, 4) Но Он прошёл среди них, и никто ничего не мог Ему сделать, ибо другой вид жертвоприношения был Ему уготован...

            Комментарий

            • Cloverman
              Участник

              • 10 October 2012
              • 53

              #7
              Такое описание сути крещения Иисуса Христа я прочитал на этом http://bjnewlife.org/russian.html сайте, реклама которого появилась здесь.

              - - - Добавлено - - -

              Если крещение Иисуса - принятие на себя грехов, почему тогда крестящимся водным крещением говорят, что этот процесс омывает их от грехов?
              Как выходит, что один и тот же обряд служит разным целям? - таким является мой вопрос

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Сообщение от Cloverman
                Как выходит, что один и тот же обряд служит разным целям? - таким является мой вопрос
                Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Крестившись, Иисус указал путь идущим за ним. "Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." При этом ничьих грехов в момент крещения Он на Себя не брал.
                Кстати, крещение - не обряд, а таинство.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от Cloverman
                  Если крещение Иисуса - принятие на себя грехов, почему тогда крестящимся водным крещением говорят, что этот процесс омывает их от грехов?
                  Как выходит, что один и тот же обряд служит разным целям? - таким является мой вопрос
                  Крещение Иисуса - есть просто исполнение заповеди Отца всему народу Израиля принять крещение от Иоанна. Ведь пророк Иоанн справедливо замечает, что Иисусу не было нужды креститься в прощение грехов с их исповеданием.

                  Но в то же время Иисус устанавливает таинство Крещения, которое будет связано с крещение духом Святым, как это показано в Деяниях апостолов. Установил также, участвуя в общем крещении с народом Израиля, как и Причастие, участвуя с учениками в пасхальном седере.

                  Посему ныне Крещение служит следующим целям:

                  - прощения грехов:

                  Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;

                  1Кор.6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.



                  - обретение силы свыше для умерщвления плоти, чтобы она не мешала нам жить новой жизнью:

                  Рим.6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

                  - ради спасения в воскресение праведных, то есть живших с доброй совестью перед Богом и людьми:

                  1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

                  Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею (омовением) возрождения и обновления Святым Духом,

                  Ну, а кто в это всё не верует, не жажадет, не ищет, тот и имеет просто водное крещение и всё на этом, оставаясь по прежнему человеком плоти с недоброю совестью из-за оставленных без покаяния грехов своих, без решения жить новой жизнью от благодати евангелия, без возрождения, без обновления Святым Духом, без освящения...

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13753

                    #10
                    Сообщение от Cloverman
                    Такое описание сути крещения Иисуса Христа я прочитал на этом " " сайте, реклама которого появилась здесь. - - - Добавлено - - - Если крещение Иисуса - принятие на себя грехов, почему тогда крестящимся водным крещением говорят, что этот процесс омывает их от грехов? Как выходит, что один и тот же обряд служит разным целям? - таким является мой вопрос
                    Обряд киещения у левита Иона Крестителя был как уже сказали выше очищением - миквэ. И Иисус тем самым и очистился и сатана оставил его до времени и ангелы приступили и служили ему. Т.е. Злотоуст не прав сто пудов а иудеи рулят.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • ункам
                      Ветеран

                      • 28 August 2011
                      • 1257

                      #11
                      Сообщение от Cloverman
                      Зачем крестился Христос?
                      Он сам ответил:
                      Матфея 5:17: Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить.
                      По сути ему и не нужно было крестится. В тот час Иисус стал служить своему Отцу как Мессия.

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Крестившись, Иисус указал путь идущим за ним.
                        "Через Меня" ведь не предполагает повторения всей биографии... Иешуа был и обрезан, но это же не значит... И потом Он принял твилу от Иоханана, а Паулюс впоследствии "перекрещивал" крестившихся "Иоанновым крещением" (т.е. буквально последовавших примеру).

                        При этом ничьих грехов в момент крещения Он на Себя не брал.
                        Иоан.1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.

                        Кстати, крещение - не обряд, а таинство.
                        Мистерия.
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Виталий Гладкий
                          Ветеран

                          • 24 August 2012
                          • 3102

                          #13
                          Есть три завета обетования, первый завет воды, второй завет крови, а третий завет Духа. Первый завет воды, Бог заключил с Ноем, а знамение завета воды радуга. Второй завет крови, Бог заключил с Авраамом, а знамение завета, обрезание крайней плоти на 8 день рождения. Третий завет Духа, Бог заключил с Моисеем, а знамение завета, это кровь на косяках дверей, сам завет Духа - это Пасха. Все эти три завета были прообразом на образ Христа, Который Собою исполнил эти три завета. Крещением Своим в реке Иордан, Он исполнил прообразный завет воды, тем на Него Иоанн Креститель возложил все грехи мира. Пролитой кровью на кресте, Иисус исполнил завет крови, тем обрезал сердца от грехов, сделав нас пресными, как и Христос Пресный, то есть безгрешный. Воскресением Своим из мёртвых, Иисус исполнил завет Духа, плотью Своею, Он проложил нам путь рождения от Духа, потому Христос есть наша Великая Пасха. Есть два вида грехов, первый грех, это грех к смерти, а второй вид грехов, это не к смерти. Поступок Иуды Искариота, был символ на грех к смерти, потому что он умышленно предал Христа, а поступок Петра, был символом на грех не к смерти. Пётр не хотел придавать, но предал от страха немощной плоти. Вот грех к смерти омывает Жертва Крови Христа, а грех не к смерти, омывает вода (исповедь), ибо вода внутри не может омыть, только жертвенная кровь. Христос омыл ноги Петру, сказав позже уразумеешь что сделал Я. Все грехи не к смерти, прощаются исповедью перед Христом, а грехи к смерти (умышленные, вожделённые, желанные) прощаются только Жертвой Христа, если человек верит в Христа, но при этом делает грехи к смерти, то Жертва Христова не распространяется на такого человека, и этот человек не может быть учеником Христа. Есть ещё два прообразных храма, храм Соломона и храм Зоровавеля. И Христос исполнил Собою эти прообразные храмы в образ. Соломонов храм, это прообраз на образ очищения Небесного Храма от мерзости (сатаны), а храм Зоровавеля есть прообраз на образ храма Живого, Который был построен Христом в день Пятидесятницы, Зоровавель построил храм за 49 лет, а Христос за 49 дней и в день Пятидесятницы родилась Церковь Христова. С того момента, когда Христос крестился в Иордане, начался отсчёт 2300 вечеров и утр, и после того, как Христос вознёсся на Небо к Отцу, через 1000 дней (суток), сатана был сброшен с неба, и Святилище Небесное очистилось. Сатана был сброшен с Неба, за 220 дней (суток) до мерзости запустения в Иерусалимском храме, ибо Дух Святой отошёл от храма, и там поселился дракон (сатана) и зверь (вожди), и правили они в храме 42 месяца (буквально три с половиной года), и тогда храм Зоровавеля был разрушен, храм был разрушен летом в 4121 году от сотворения Адама. Христос придёт весной в 6001 году от сотворения Адама, ещё немного, ещё чучуть и Христос Владыка будет, истинно будет, ибо гнев Божий уже вышел, и поздний дождь идёт. От момента разрушения храма Зоровавеля и до пришествия Христа, должно пройти 1880 лет, и настанет долгожданное пришествие Христа Иисуса. Братья и сёстры, Жених уже идёт, мы же как любящая невеста, должны в чистоте встретить Истинного Жениха Любви. Друзья Поздний дождь уже начался, семь пройдёт и Владыка истинно будет, пока мир от гнева Божьего защищает Дух Святой, пока не будет полностью проповедано о Благой вести, во свидетельство всем народам.

                          Комментарий

                          • санек 969
                            христианин

                            • 07 June 2008
                            • 12151

                            #14
                            Сообщение от Cloverman
                            Кто-то говорит, что в момент крещения в воде, на него были возложены грехи всего мира, сравнивая это с тем, как грехи народа в ветхом завете возлагались на жертвенных животных. Но:
                            1. на животных руки возлагались не в воде
                            2. те же, кто говорит, что в момент крещения на Иисуса были возложены грехи утверждают, что надо крестится в воде, потому что в воде происходит омовение от грехов

                            Напрашивается вопрос. Если в воде на Христа возлагались грехи всего мира, то почему тот же обряд водного крещения омывает от грехов?

                            Получается что один и тот же обряд служит двум противоположным по смыслу целям.
                            В случае с Иисусом Христом - водное крещение обряд возложения грехов
                            В случае с верующими - водное крещение обряд омовения грехов
                            Иисус крестился, чтобы быть явленным миру, так как именно Иоанн Креститель должен был засвидетельствовать о Христе, Бог сказал Иоанну, на ком увидишь духа, как голубя, тот и есть Христос, а так Христу не было необходимости креститься в покаяние грехов, что и отметил Иоанн.
                            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Бондарькофф

                              "Через Меня" ведь не предполагает повторения всей биографии...
                              "Через Меня" означает "исполняя Мои заповеди".

                              Иоан.1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
                              Это не значит, что Христос взял на Себя грех мира в момент крещения. Если бы это было так, то в Голгофе просто не было бы необходимости.

                              Мистерия.
                              Мистерия - в магии и язычестве. В Христианстве - Таинство. И это отличие принципиально.

                              Комментарий

                              Обработка...