Святой Дух - это личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15337

    #166
    Ничего иного я от Вас и не ждал. Привет.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Христадельфианин
      Ветеран

      • 25 January 2002
      • 6097

      #167
      Не помню кто то спрашивал, где в БИБЛИИ Ангелы=Элохим,
      вот вчера случайно наткнулся и вспомнил:

      Psalms 8:6  Не много Ты умалил его пред Ангелами(=Элохим) славою и честью увенчал его;

      ----

      Опять встретил здесь что некоторые уравнивают разные понятия...

      Так вот раньше когда говорили народ и партия едины, подразумевали ли, что народ=партии ??
      1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

      Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

      1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

      Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

      Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #168
        Оба мы с вами предсказуемые до ужаса. Привет.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Odessa
          Ветеран

          • 16 December 2001
          • 13734

          #169
          Привет, Ягуар!

          Хорошо, т.е. вы согласны с тем, что душа, кроме значения "жизнь" можен означать всего человека?
          --------------------------------------------------
          Я этого и не отвергал.


          Как это? На протяжении всего разговора вы это отвергали.


          Не знаю где вы это нашли, но я по-моему очень часто повторял что «душа» имеет много значений.

          Значит ли что всё абсолютно в Откровении только образы и ничего больше?

          Нет, не значит. Но многое из откровения - образы. Например, души под жертвенником.


          А как вы к такому пришли что души под жертвенником это образ? И как вы определяете что образ в Откровении и что буквально? Наверно то что не подходит под вашу доктрину то сразу это образ? Так ли?

          Да, так. Но не совсем. Как тело без духа мертво, так и дух без тела спит.

          Вы хотите сказать что дух спит просто как сон, или дух мёртв? Ведь дух не личность по вашему, как он может спать? Да и умереть он не может, раз он только даёт жизнь телу.

          Я никогда не отрицал, что дух человека может означать его личность.

          Вы хотите сказать только «означать» или может им «быть»?

          Нет, не так. Душа здесь обозначает жизнь. А над жизнью властен только Бог, это все Писание подтверждает. Только с Его воли мы можем умереть. Только Он может отнять жизнь.

          Тогда что получается когда люди убивают наше тело? Мы что всё ещё живём? Они забирают нашу жизнь, а вы вот говорите что только Бог может это сделать. Ведь написано: «не бойтесь убивающих тело (что и прекратит нашу жизнь), души же не могущих убить (это чьё? Нашу земную жизнь не могут отнять?).

          Так я об этом и говорю, что человек как бы спит, и между смертью и воскресением время течет незаметно.

          Так вы меня не поняли, человек он как бы спит в нашем мире, но в загробном мире он как бы видит сон. Разве не понятно?

          Тогда объясните как Экклесиаст мог эмпирически прийти к такому выводу "и возвратится дух к Богу Который дал его"? Он ведь земной наблюдатель?

          Не уходите от вопроса. Я вам ясно и прямо спросил почему после смерти Екклесиаст пишет что нету никакого воздаяния? А то что возвратится дух к Богу, то это он прекрасно знал Быт. 2:7.

          Тема Мессии была вовсе не загробный мир. А говоря с фарисеями Он использовал их понятия о загробном мире, т.е. судил их при помощи их слов и доктрин.

          Не понял, вы хотите сказать что Израильский народ верил в загробный мир? Или это они в ереси вошли?

          А где сказано, что богач был грешником, а Лазарь праведником?

          Не сказано, но можно легко увидеть что богач был злым, а Лазарь был добр. Вы ведь когда в первый раз прочитали эту притчу наверняка не возмутились почему это Лазарь в рай попал.

          Авраам, отец верующих, даже богача называл своим сыном "чадо".

          Ну и что? Есть люди которые любят всех подряд называть сыновьями, вы будете сейчас утверждать что все люди его сыновья?


          И почему вы ничего не ответили про ряд стихов которые я привёл для доказательство того что наше «я» (внутренний человек/личность) он внутри нас? Прошу ответьте.

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #170
            Я говорю о том, что родившись от Святого Духа Мессия Его и называл Отцем, потому что Дух этот Божий, и Отец Бог.

            О ком Христос тогда говорил постоянно? О Духе Святом или об Отце? Отец это не Дух Святой.

            Кто тогда Христос раз только Отец Бог?

            У меня противоречий нет, противоречия у вас. Вы согласны, что кроме Отца нет Бога? Ведь Павел об этом пишет. А Мессия - это воплощенный Бог и Отец.

            «Мессия и на небе человек.»
            «Одесную Бога сидит человек, и этот человек сидит не одесную человека, а Бога.»


            Как же вы говорите потом что Христос есть Бог?

            А вы разве не согласны, что одесную Бога сидит человек?



            Ну и как с вами дальше разговаривать? Ведь там вы говорите что Христос это Бог, а там вы говорите что Христос это человек. Знаете, стреляя стрелу, можно только попасть в одно яблочко, а не в два, которые вообще стоят на разных краях земли.

            Т.е. с Павлом вы не согласны? Ведь это он, а не я, говорит что у нас один Бог, Отец, из Которого все мы.

            Да, ещё говорится что Отец и Сын они суть едины. Отец, Сын, и Дух Святой это то что и составляет Одного Бога.

            Я не отвечаю, потому что сначала вы должны доказать, что это три разных имени. А то что Отец и Сын и Дух Святой это одно имя - об этом написано в Мтф.28.

            Скажите это кому угодно, только так чтобы с вас потом не смеялись. Неужели вы не понимаете что такое ПЕРЕЧЕСЛЕНИЕ и как оно используется? Ведь там ясно перечисляются имена, это не одно имя. - Как вы не поймёте? Зачем так упорствовать?

            1-е Иоанна 3
            23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

            И вы сейчас будете утверждать что «Сына Его Иисуса Христа» это имя??? Иисус Христос это имя, а не всё что там написано.

            И пожалуйста про Васю и Федю отвечайте. Ведь началось это с того что Христос сидит возле Отца, а вот вы говорите что это всё одно и одно имя и т.д...

            Но ЯХВЕ тоже назван Куриос. Что вы на это скажете? Почему бы ЯХВЕ не назвать тогда ЯХВЕ как и должно быть? Ведь писали то ученики Христа, евреи, которые вполне должны были знать что если говорить о Яхве, то и в греческом надо написать Яхве, а не Куриос.

            Я еще раз объясняю, потому что Куриос - это титул, признак господства. По-вашему если Бог назван Отцем, то все, кто в Писании названы отцами - Боги.

            Вы не поняли мой вопрос. Прошу прочитайте его ещё раз по внимательней. Стих из ВЗ, также встречается и в НЗ. В этом стихе на иврите в ВЗ используется «Яхве», а в греческом в том же стихе из НЗ используется «Куриос». И вот теперь объясните почему боговдохновенные ученики так вот написали? Неужели они такие неграмотные что не могли перевести с иврита на греческий?

            Комментарий

            • JAGUAR
              Ветеран

              • 30 January 2001
              • 3589

              #171
              Привет!

              О ком Христос тогда говорил постоянно? О Духе Святом или об Отце? Отец это не Дух Святой.

              Почему Отец это не Дух Святой? Дух Святой назван Духом Отца. Это все равно что заявить, что рука Всевышнего это не Его рука.

              Ну и как с вами дальше разговаривать? Ведь там вы говорите что Христос это Бог, а там вы говорите что Христос это человек. Знаете, стреляя стрелу, можно только попасть в одно яблочко, а не в два, которые вообще стоят на разных краях земли.

              Я не пойму, с чем вы не согласны? С тем, что Иисус человек? Разве не сказано, что один один Бог и один посредник между Богом и людьми человек Иисус Мессия? Он Сам является посредником между Собой и людьми в лице человека Иисуса.

              Да, ещё говорится что Отец и Сын они суть едины. Отец, Сын, и Дух Святой это то что и составляет Одного Бога.

              Где такое сказано? Павел говорит, что есть только один Бог, Который Отец наш и других богов нет. Вы же напрямую противоречите словам Павла, говоря, что кроме Отца есть еще два Бога. Также сказано, что Павел и Аполлос суть одно. Вы же не будете говорить, что Павел и Апполос составляют некую Двоицу?

              Скажите это кому угодно, только так чтобы с вас потом не смеялись. Неужели вы не понимаете что такое ПЕРЕЧЕСЛЕНИЕ и как оно используется?

              Я знаю, что такое перечисление. Не будете же вы говорить, что "во имя Иванова Ивана Ивановича" - это три имя трех разных людей? Понятно, что "Иванов Ивон Иванович" - это одно имя.


              И вы сейчас будете утверждать что «Сына Его Иисуса Христа» это имя??? Иисус Христос это имя, а не всё что там написано.

              Не буду. Этот стих вообще к теме не относится. Имя Сына Его - Иисус Мессия.

              И пожалуйста про Васю и Федю отвечайте. Ведь началось это с того что Христос сидит возле Отца, а вот вы говорите что это всё одно и одно имя и т.д...

              Хорошо, если я скажу, что Мессия сидит одесную Иеговы, то вы мне что скажете? Ведь Мессия и есть воплощенный Иегова. Скажете как это Он сидит одесную Себя? А вот так вот и сидит. В Нем вся полнота Божества телесно? Или треть? Весь Бог явился во плоти, или треть?

              Вы не поняли мой вопрос. Прошу прочитайте его ещё раз по внимательней. Стих из ВЗ, также встречается и в НЗ. В этом стихе на иврите в ВЗ используется «Яхве», а в греческом в том же стихе из НЗ используется «Куриос». И вот теперь объясните почему боговдохновенные ученики так вот написали?
              Неужели они такие неграмотные что не могли перевести с иврита на греческий?


              Потому что они следовали еврейской традиции, вот потому и написали. Кроме того они цитировали септуагинту, а там ЯХВЕ заменено на Куриос. Ученики давали цитаты дабы подчеркнуть основную мысль, как мы пользуемся синодальным переводом. Это была Библия их времени.
              JAGUAR

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #172
                А как вы к такому пришли что души под жертвенником это образ? И как вы определяете что образ в Откровении и что буквально? Наверно то что не подходит под вашу доктрину то сразу это образ? Так ли?

                А как вы пришли к тому, что это не образ? Наверное то, что не подходит под вашу доктрину сразу не образ?

                Вы хотите сказать что дух спит просто как сон, или дух мёртв? Ведь дух не личность по вашему, как он может спать? Да и умереть он не может, раз он только даёт жизнь телу.

                Я хочу сказать, что дух хранится у Бога. Т.е. Бог помнит каждую личность, которым потом даст новые тела.

                Вы хотите сказать только «означать» или может им «быть»?

                У "духа" может быть много значений. Иногда он означает личность, иногда некую жизненную энергию. Жизненная энергия это личность? Поэтому и нужно смотреть каждый случай отдельно.

                Тогда что получается когда люди убивают наше тело? Мы что всё ещё живём? Они забирают нашу жизнь, а вы вот говорите что только Бог может это сделать. Ведь написано: «не бойтесь убивающих тело (что и прекратит нашу жизнь), души же не могущих убить (это чьё? Нашу земную жизнь не могут отнять?).

                Одесса, там же сказано, что без воли Отца даже волос не упадет с нашей головы. Убивающие тело не могут отнять жизнь, если не дано им будет от Бога. Сатана убил тело Иова, но жизнь его, душу его, не тронул.

                Не уходите от вопроса. Я вам ясно и прямо спросил почему после смерти Екклесиаст пишет что нету никакого воздаяния? А то что возвратится дух к Богу, то это он прекрасно знал Быт. 2:7.

                Так он сказал, что на земле ему нет воздаяния. Как мог Экклесиаст описать то, чего нет? Он описывал то, что загробного мира нет, вот и все. Также Иов описал преисподню, как "страну тьмы и сени смертной, страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма." Теперь понятно? И это не эмпирическое заключение, а откровение, потому что Иов не мог знать о том, что там тьма и неустройство, т.е. небытие. Откуда Иов узнал об этом? Также почему он говорит о смерти, что если бы он умер, то он "не существовал бы"? Со стороны земного наблюдателя он сказал бы "я лежал бы в могиле", ан нет, он говорит "не существовал бы". Да потому что это одно и то же. Нет загробного мира, без воскресения жить не возможно. Для чего нужно воскресение, если итак жив человек?

                Не понял, вы хотите сказать что Израильский народ верил в загробный мир? Или это они в ереси вошли?

                Да, они вошли в ереси. Доктрина лона Авраамова - выдумка фарисеев. Саддукеи же, например, вообще отрицали воскресение. Откуда могли узнать фарисеи о лоне Авраамовом до слов Иисуса из Луки? Ведь Мессия использует для притчи их доктрину, которой в Писании нет.

                Не сказано, но можно легко увидеть что богач был злым, а Лазарь был добр. Вы ведь когда в первый раз прочитали эту притчу наверняка не возмутились почему это Лазарь в рай попал.

                Я лично не вижу, почему это Лазарь добрый и где описаны его великие подвиги веры. Может то, что он уповал на богача - его подвиг веры? И также где Авраам обвиняет богача в грехах? Авраам лишь говорит, что богач мучается из-за того, что в жизни получил уже добро, а Лазарь утешается из-за того, что он получал лишь злое. Это индуизм чистейший, и не имеет ничего общего с истиной, неужели вы не видите этого?

                И почему вы ничего не ответили про ряд стихов которые я привёл для доказательство того что наше «я» (внутренний человек/личность) он внутри нас? Прошу ответьте.

                Одесса, я не отрицал, что наш дух это личность. Так же как и софт - это личность компьютера. Но дух без тела не функционирует. Также и софт без харда бесполезен, не может обрабатывать информацию, считать, распечатывать и т.д. Он спит на дискете, так же как и наш дух спит у Бога, в Его памяти.
                JAGUAR

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #173
                  Привет, Ягуар!

                  Я не пойму, с чем вы не согласны? С тем, что Иисус человек? Разве не сказано, что один один Бог и один посредник между Богом и людьми человек Иисус Мессия? Он Сам является посредником между Собой и людьми в лице человека Иисуса.

                  Я уже на этот стих отвечал, второй раз не хочется.

                  Где такое сказано? Павел говорит, что есть только один Бог, Который Отец наш и других богов нет. Вы же напрямую противоречите словам Павла, говоря, что кроме Отца есть еще два Бога. Также сказано, что Павел и Аполлос суть одно. Вы же не будете говорить, что Павел и Апполос составляют некую Двоицу?

                  Вот здесь это сказано:

                  От Иоанна 17
                  21 Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
                  22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
                  23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

                  Объясните мне эти стихи. О чём здесь говорится?

                  1-е Коринфянам 8
                  6 Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

                  И вы вот так усердно утверждаете что Павел написал один Бог, и также он написал один Господь. Будете вы теперь утверждать что Отец Он не Господь? Самое интересное что это говорится после того как сказано что у нас только один Бог, и теперь не понятно почему и Христа за Бога посчитали (хотя оно так и есть).

                  Я знаю, что такое перечисление. Не будете же вы говорить, что "во имя Иванова Ивана Ивановича" - это три имя трех разных людей? Понятно, что "Иванов Ивон Иванович" - это одно имя.

                  А почему бы вам не написать это в такой форме: «во имя Иванова и Ивана и Ивановича»? Это вы скажете что это одно имя? Да вы спросите у любого участника этого форума, вам скажут что это 3 разных имени.

                  Хорошо, если я скажу, что Мессия сидит одесную Иеговы, то вы мне что скажете? Ведь Мессия и есть воплощенный Иегова. Скажете как это Он сидит одесную Себя? А вот так вот и сидит. В Нем вся полнота Божества телесно? Или треть? Весь Бог явился во плоти, или треть?

                  Нечего мне ответить на ваше «а вот так вот и сидит». Я не намерен разбираться в вашей неразберихе. Если сами не можете разобраться, то давайте может оставим этот вопрос. Я верю что Отец Бог, Христос Бог, Дух Святой Бог (да Бог, а не какая та энергия), а как там более подробней узнаем на небе.





                  А как вы пришли к тому, что это не образ? Наверное то, что не подходит под вашу доктрину сразу не образ?

                  Ну и вот, не можете ответить, значит надо свалить вопрос на меня. Там где описывается образ, то там ясно понятно что это образ, а где буквально, то там понятно что говорится буквально. Не так уж там и трудно разобрать что образ и что нет, главное иметь желание. При том в следующей главе там опять говорится об этих людях которые пришли в белых одеждах которые им были даны под жертвенником.

                  Откровение 7
                  9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

                  «Множество людей» это тоже образ, или те кого Иоанн видел под жертвенником?

                  У "духа" может быть много значений. Иногда он означает личность, иногда некую жизненную энергию. Жизненная энергия это личность? Поэтому и нужно смотреть каждый случай отдельно.

                  Ну раз наш дух теперь может означать нашу личность, то тогда теперь всё ясно. Наш дух личность. Спасибо что согласились что наш дух это не просто энергия оживляющая тело.

                  Одесса, там же сказано, что без воли Отца даже волос не упадет с нашей головы. Убивающие тело не могут отнять жизнь, если не дано им будет от Бога. Сатана убил тело Иова, но жизнь его, душу его, не тронул.

                  Я итак понимаю что никто не умрёт без воли Отца, но это опять ничего не говорит о том что человек может убить нашу личность. А про Иова, то это от куда вы такое взяли? Как это его тело было убито? Его тело было ещё живо, иначе он бы умер. И как это так получается, всё время вы утверждали что если тело умирает, то с ним и личность, и дух усыпает, а теперь вот наоборот? При том говорится о людях а не о сатане. Пожалуйста не путайтесь. Мтф. 10:28 как раз и говорит что наша личность может существовать вне тела.

                  Так он сказал, что на земле ему нет воздаяния.

                  Почему вдруг на земле? Ведь вы говорили что он пишет о шеоле, а теперь говорите что он пишет о земле. Если настаиваете на шеоле, то так и делайте, а не прыгайте от одного мнения ко другому.

                  Как мог Экклесиаст описать то, чего нет? Он описывал то, что загробного мира нет, вот и все.

                  Не понял, теперь вы говорите что он писал о шеоле? И как это, нету воскресенья мёртвых?

                  Также почему он говорит о смерти, что если бы он умер, то он "не существовал бы"?

                  Не существовал бы в нашем мире. При том я уже говорил что возможно не было ещё открыто про загробную жизнь в ВЗ.

                  Да, они вошли в ереси. Доктрина лона Авраамова - выдумка фарисеев.

                  От куда такая информация? В общем не важно во что верили фарисеи, для них тот факт что Христос есть Сын Божий тоже была ересь. Главное что Христос не считал ересью притчу о богаче и Лазаре.

                  Одесса, я не отрицал, что наш дух это личность.

                  Ещё раз спасибо что поняли меня. Теперь я думаю не будем говорить что Дух Святой это лишь электричество, а не буквальная личность.

                  Всякий ли дух личность? Да всякий, кроме таких понятиях когда дух означает атмосферу/настроение (хотя тоже не исключено).

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #174
                    Привет!

                    Я уже на этот стих отвечал, второй раз не хочется.

                    М-да. Вы отвечаете, только потом говорите что у меня противоречия. Я говорю что Иисус человек, вы тут же мне говорите "как можно с вами разговаривать?". Неужели моя мысль не понятна?

                    От Иоанна 17
                    21 Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.


                    Отлично, это уже не Троица, а Миллионница получается. Говорится об единстве верующих с Отцем и Мессией.

                    И вы вот так усердно утверждаете что Павел написал один Бог, и также он написал один Господь. Будете вы теперь утверждать что Отец Он не Господь? Самое интересное что это говорится после того как сказано что у нас только один Бог, и теперь не понятно почему и Христа за Бога посчитали (хотя оно так и есть).

                    Одесса, я устал вам объяснять. В Писании естественно называть проявления Бога в нашем мире Богом. Бог один - это наш Отец. Других богов нет. Мессия - это проявление Бога и Отца в нашем мире, в Мессии обитает вся полнота Божества телесно, весь Бог, а не вторая Его личность. Поэтому Мессия назван истинным Богом и Отцем. У Него даже имя "Отец вечности".

                    А почему бы вам не написать это в такой форме: «во имя Иванова и Ивана и Ивановича»? Это вы скажете что это одно имя? Да вы спросите у любого участника этого форума, вам скажут что это 3 разных имени.

                    Давайте спроим, например, у Дмитрия Резника.
                    У Бога могут быть сложносоставленные имена, например, "Который есть и был и грядет" - вы же не будете говорить, что здесь речь о трех личностях?

                    Ну и вот, не можете ответить, значит надо свалить вопрос на меня. Там где описывается образ, то там ясно понятно что это образ, а где буквально, то там понятно что говорится буквально.

                    Ну, так мне понятно, что в 6-ой главе образ. Такой же образ и о крови Авеля.

                    Не так уж там и трудно разобрать что образ и что нет, главное иметь желание. При том в следующей главе там опять говорится об этих людях которые пришли в белых одеждах которые им были даны под жертвенником.

                    Почему? Может и 24 старца в белых одеждах тоже души из-под жертвенника? В 7-ой главе вообще может идти речь о восхищенных, пришедших от великой скорби.

                    Ну раз наш дух теперь может означать нашу личность, то тогда теперь всё ясно. Наш дух личность. Спасибо что согласились что наш дух это не просто энергия оживляющая тело.

                    Я говорю, что дух может означать и то и другое.

                    Его тело было ещё живо, иначе он бы умер. И как это так получается, всё время вы утверждали что если тело умирает, то с ним и личность, и дух усыпает, а теперь вот наоборот? При том говорится о людях а не о сатане. Пожалуйста не путайтесь. Мтф. 10:28 как раз и говорит что наша личность может существовать вне тела.

                    Нет, как раз говорится о том, что только у Бога власть убить не только тело, но и душу, только Он властен над душею, как в случае с Иовом.

                    Почему вдруг на земле? Ведь вы говорили что он пишет о шеоле, а теперь говорите что он пишет о земле. Если настаиваете на шеоле, то так и делайте, а не прыгайте от одного мнения ко другому.

                    Человек который находится в шеоле спит, поэтому нет и воздаяния, неужели не понятно?

                    Не понял, теперь вы говорите что он писал о шеоле? И как это, нету воскресенья мёртвых?

                    Почему нет? Экклесиаст писал, что всякое дело Бог приведет на суд - явный намек на воскресение. И это на равне с тем, что мертвые спят. Как у Иова человек до скончания неба не пробудится.

                    Не существовал бы в нашем мире. При том я уже говорил что возможно не было ещё открыто про загробную жизнь в ВЗ.

                    Тогда бы Иов написал о том, что он лежал бы в могиле. Однако о существовании в шеоле он сказал что это страна тьмы и сени смертной, страна мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма. Прекрасное описание небытия.

                    От куда такая информация? В общем не важно во что верили фарисеи, для них тот факт что Христос есть Сын Божий тоже была ересь. Главное что Христос не считал ересью притчу о богаче и Лазаре.

                    Почитайте Иосифа Флавия, он был фарисеем и писал о лоне Авраамовом для язычников. Мессия использовал доктрину фарисеев чтобы осудить их неверие, но это не делает эту доктрину верной. Также как тот факт, что господин использовал оценку себя данную его рабом для суда над рабом еще не делает эту оценку истинной. Раб оценил господина как вора, потому что только вор берет где не клал и жнет где не сеял. Господин не стал отрицать неверность этой оценки, он на основе ее осудил раба, судил его при помощи его же слов. Вы же не делаете вывод из слов господина "ты знал что я человек жестокий, беру где не клал, жну где не сеял", о характере Мессии?

                    Ещё раз спасибо что поняли меня. Теперь я думаю не будем говорить что Дух Святой это лишь электричество, а не буквальная личность.

                    Наш дух и Дух Божий - разные вещи. Иногда наш дух является энергией, иногда синонимом нашей личности. Так же и Божий Дух иногда является действием Бога, иногда означает Его личность. Но не отдельную личность, а одну единственную.
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #175
                      Привет, Ягуар!

                      Нет, как раз говорится о том, что только у Бога власть убить не только тело, но и душу, только Он властен над душею, как в случае с Иовом.

                      Говорится ещё не боятся человека который может убить тело (что и значит убить человека), и больше ничего не может сделать.

                      Человек который находится в шеоле спит, поэтому нет и воздаяния, неужели не понятно?

                      Значит нету вечной жизни и вечного наказания?

                      Почему нет? Экклесиаст писал, что всякое дело Бог приведет на суд - явный намек на воскресение.

                      Это не обязательно ещё говорится о последнем суде у белого престола. Возможно говорится тоже самое что Бог судит сердце и знает всё тайное (как и в Евр 4:12). Мне вот ещё интересно, было ли открыто в ВЗ что праведные получат жизнь вечную? Об этом Христос так часто говорил, в ВЗ однако я такого не встречал.

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #176
                        Ладно, Одесса, мне надоело спорить, и крутиться вокруг одних и тех же аргументов. Давайте остановимся. В конце концов разномыслия никто не отменял и в главном у нас с вами единство. Вы понимаете так, я понимаю иначе, а там все узнаем, как есть на самом деле. Мы с Димой Резником уже договорились встретиться в Йерушалайме после установления Царства Мессии в двухстах метрах на юг от бывшей мечети Аль Акса, и там все обсудить, приходите и вы

                        Мне вот ещё интересно, было ли открыто в ВЗ что праведные получат жизнь вечную? Об этом Христос так часто говорил, в ВЗ однако я такого не встречал.

                        Конечно было, почитайте Даниила или Исайю. Кроме того Мессия использовал уже существовавший термин Царство Небес, которого ждали евреи.
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15337

                          #177
                          Но Царство Небес было общепринятым термином не в Танахе, а уже в фарисейский период. Я думаю, древним за исключением Даниэля, ничего о загробном воздаянии вообще не было известно. Для них вечной наградой было продолжение рода.
                          С уважением,
                          Дмитрий
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #178
                            Ответ участнику Дмитрий Резник
                            Но Царство Небес было общепринятым термином не в Танахе, а уже в фарисейский период. Я думаю, древним за исключением Даниэля, ничего о загробном воздаянии вообще не было известно. Для них вечной наградой было продолжение рода.
                            С уважением,
                            Дмитрий


                            Про знание древних о воскресении мертвых замечу также, что это ваше личное мнение.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #179
                              Jaguar:
                              с Димой Резником уже договорились встретиться в Йерушалайме после установления Царства Мессии в двухстах метрах на юг от бывшей мечети Аль Акса, и там все обсудить, приходите и вы

                              Хорошо, приду. Только надо будет мне карту сначала найти, а то место наверно большое там, много народу.

                              Олгерт:
                              Про знание древних о воскресении мертвых замечу также, что это ваше личное мнение.

                              А какое у вас мнение? Поделитесь. Я знаю точно что Христос ОБЕЩАЛ вечную жизнь всякому верующему в Него. В Ветхом Завете я не помню таких обещаний от Иеговы. Приведите стихи где Господь в ВЗ обещал дать вечную жизнь праведным.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #180
                                Олгерт:
                                Про знание древних о воскресении мертвых замечу также, что это ваше личное мнение.

                                А какое у вас мнение? Поделитесь. Я знаю точно что Христос ОБЕЩАЛ вечную жизнь всякому верующему в Него. В Ветхом Завете я не помню таких обещаний от Иеговы. Приведите стихи где Господь в ВЗ обещал дать вечную жизнь праведным. [/Q]

                                Я привел аргумент про Иова. Почтайте в РИм. и Евр. , что Бог открывал о воскресении мертвых Аврааму.
                                Они все знали о небесном отечестве, Небесном Иерусалиме. КАким образом они его искали?


                                К Евреям 11
                                19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.


                                Что это как не свидетельство о том, что даже задолго до Торы верующие знали и верили в воскресение.
                                Если отрицать такой очевидный факт, то вам ничего нельзядоказать в принципе. И думаю спор бессымессленен.


                                К Римлянам 4
                                17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...