...Такое определение известно нам, но Каин откуда знал? что жертву которую он принесет не мила Господу. До того, как он принес жертву он был уверен, что поступает верно, почему. Потому что первый догадался, а Авель вторым. Возможно Авель видел, как делает Каин, и решил так же принести жертву, но по совести а не по выгоде Каиновой.
Почему Бог призрел на жертву Авеля, а Каина не принял?
Свернуть
X
-
Мотив Каина висит на целом народе. Мы работали, а они вошли в нашу награду... Несправедливо!-возмущаются они. Каин вроде возмущается по делу, но он одного не понимает, что Бог во всем главный. На Бога он не решился "наехать", а на брата запросто...
Мир!Комментарий
-
Т.е. миф сложился еще в "патриархальную эпоху", когда симиты кочевалм со стадами. Когда же евреи докочевали и завоевали себе землю осели и стали земледельцами - на них стали "набегать" уже "плохие" скотоводы.. вроде "мадианитян".. Всё течёт..
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Что? вам приоткрываемая нами мысль Автора первых глав Берешит не по душе???? НЕ НРАВиТСЯ......христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Цитата из Библии:Быт 3:23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Попытаюсь.....
Мне так думается, всё дело в том, что Бог, конечно, знал то, что ДУМАЛ Каин на самом деле о Нём, о том, как Каин воспринимал Творца . Господь знал то, что Каин скрывал от всех. И когда он принёс свою жертву, то как бы поставил точку в своих отношениях с Богом. Типа : " Раз я во всём от Тебя зависим и я всегда Твой должник, то вот моя благодарность - " Это Тебе - жри ". Другими словами - оскорбил Создателя, уничижив Его в сердце своём.Но Бог долготерпелив и милостив и не стал мгновенно наказывать его, но дал ему время для осмысления своей жизни.
А вдруг это так и было ?Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Попытаюсь.....
Мне так думается, всё дело в том, что Бог, конечно, знал то, что ДУМАЛ Каин на самом деле о Нём, о том, как Каин воспринимал Творца . Господь знал то, что Каин скрывал от всех. И когда он принёс свою жертву, то как бы поставил точку в своих отношениях с Богом. Типа : " Раз я во всём от Тебя зависим и я всегда Твой должник, то вот моя благодарность - " Это Тебе - жри ". Другими словами - оскорбил Создателя, уничижив Его в сердце своём.Но Бог долготерпелив и милостив и не стал мгновенно наказывать его, но дал ему время для осмысления своей жизни.
А вдруг это так и было ?
...Ваша версия имеет право быть, как одна из многих. Послушайте совета, не надо не когда думать, как думает другой, это возможно может оказаться ошибочным. Обычно люди мыслят так....вспомните одну из тем, когда выбыли уделены кто, как может думать. Всё же Каин пожелал получить внимание от Господа, но не имея любви угодить не смог. Каина спасло то, что первый принес жертву, тем самым показал своё отношение к Богу признав Его Богам и оказал Ему почёт.Господу Слава!Комментарий
-
А может Каин и не первый принёс...там просто написано, что и Авель также принёс, но не сказано, что вторым. Может вдвоём пришли. Да, мы можем только догадки строить, а душа человеческая - потёмки. Ведь Каин - это пробраз того, каково бывает и наше сердце перед Богом. Вот смотрите : знаю сестёр, которые не вышли замуж. Просто никто не взял их. Они и верующие, а ропчут на Бога, упрекая Его в том, что Он им мужей не дал. Каин вполне мог сначала роптать на Бога, а потом этот ропот перерос в гнев на Бога. Кстати, ропотники Царства Божия не наследуют.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
А может Каин и не первый принёс...там просто написано, что и Авель также принёс, но не сказано, что вторым. Может вдвоём пришли. Да, мы можем только догадки строить, а душа человеческая - потёмки. Ведь Каин - это пробраз того, каково бывает и наше сердце перед Богом. Вот смотрите : знаю сестёр, которые не вышли замуж. Просто никто не взял их. Они и верующие, а ропчут на Бога, упрекая Его в том, что Он им мужей не дал. Каин вполне мог сначала роптать на Бога, а потом этот ропот перерос в гнев на Бога. Кстати, ропотники Царства Божия не наследуют.
...Вы правы мы можем догадываться, жертва первая или вторая не имеет значение, наши выводы должны быть обоснованными по принципу любви. Каин не любил поэтому не смог принести жертву угодную Богу. Не имеющие любви есть человеко убийцы.
...Любовь приводит к жизни, но страдает от тех, кто желает иметь жизнь. Кто не любит по сути служители смерти.Последний раз редактировалось Ястреб.; 10 March 2012, 08:48 AM.Господу Слава!Комментарий
-
брат УСИЛОК Господь не лукавый,Господь допустил произойти тому,что произошло в Едеме,брат ты веришь тому что написано в Библии,в ней написано что Каин был от лукавого,и он конечно же не был от него в духовном смысле тоесть в нем только был дух лукавого,тогда возникает вопрос как он в нем оказался,ведь Авель не знал что есть ложь и убийство но он убил брата своего Авеля и обманул Бога,причина всего происшедшего одна он был сыном отца лжи и человекаубийцы тоесть сатаны,не в духовном смысле а в физическом,и он Каин имел характер своего отца и заметь в родословии Адама Каина нет и это еще раз подтверждает то что он был от лукавого.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
[QUOTE=AVG;3496270]брат УСИЛОК Господь не лукавый,Господь допустил произойти тому,что произошло в Едеме,брат ты веришь тому что написано в Библии,в ней написано что Каин был от лукавого,и он конечно же не был от него в духовном смысле тоесть в нем только был дух лукавого,тогда возникает вопрос как он в нем оказался,в Каине ведь Каин не знал что есть ложь и убийство но он убил брата своего Авеля и обманул Бога,причина всего происшедшего одна он был сыном своего отца,отца лжи и человекаубийцы тоесть сатаны,не в духовном смысле,а в физическом,и он Каин имел характер своего отца и заметь в родословии Адама Каина нет и это еще раз подтверждает то он Каин был от лукавого.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
-
Писание начинается с Бет. Вторая буква еврейского алфавита. С точки зрения граматики она там ни к селу ни к городу, а с точки зрения сакрального смысла это ключ к пониманию Торы.
Бет имеет значение 2.
Гал 4 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,...
Вот, эта двойка всегда иносказание Двух Заветов:
Свет и тьма, воды верхние и воды нижние, мужчина и женщина, муж и жена, древо жизни и древо познания, Каин и Авель и т.д. и т.п.
Если смотреть на образы двух братьев, то не трудно увидеть аналогию...
Каин - первенец:
Исх 4 22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
Каин - земледелец, и народ Израиля ищет Землю (Арец Исраэль) и когда входит делит ее на уделы.
Израиль, в притче, сравнивается с виноградником, произведением земли.
Ис 5 2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
Ис 5 7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.
Авель - пастух овец.
Сразу намек на жертву которую принял Бог.
Ин 10 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Но во все века между душевным и духовным происходит конфликт..., причем всегда конфликт инициируется со стороны душевного, рожденного по плоти.
Гал 4 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
Здесь не обязательно искать гонения на духовных христиан, просто нужно понять в самом себе, что даже мысли духовные, благие, чистые изгоняются и умершвляются помыслами плоти... Гонима сама идея добра и милосердия. Отсюда мы имеем то, что имеем.
Рим 8 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Иоанн Златоуст по поводу Каина и Авеля писал:
"Не без цели и не напрасно я в самом начале беседы говорил вашей любви, что Господь наш не смотрит на различие лиц, но награждает намерение, испытывая душевное расположение. Так, вот смотри, было и теперь.
Поэтому, возлюбленные, тщательно выслушаем сказанное и посмотрим, что Писание повествует о Каине и что об Авеле; не пройдем этого рассказа без внимания, потому что божественное Писание ничего не говорит просто и как случится; каждый слог, каждая даже черта заключает в себе некоторое скрытое сокровище; таково свойство всего духовного. Итак, что говорит Писание? И бысть по днех, принесе Каин от плодов
земли жертву Господу: и Авель принесе и той от первородных овец своих, и от туков их (ст. 3. 4).
Более проницательные уже из самого чтения понимают сказанное. Но так как мы должны заботиться о всех вообще, потому что духовное учение не знает различия, то вот яснее раскроем вам эти слова, и для этого снова повторим их. Каин, сказано, принесе от плодов земли жертву Господу, потом, желая сообщить нам и об Авеле, божественное Писание говорит, что и он принес жертву от своего, пастушеского занятия: принесе и той от первородных овец своих и от туков их. Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое его намерение и то, что он принес не просто от овец, но первородных, то есть, дорогих, отборных, далее, что от этих первородных (принес) самое драгоценнейшее: и от туков их, сказано, из самого приятнаго, наилучшаго. О Каине ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес от плодов земли жертву, что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора" (Иоанн Златоуст. Т. 4. Кн. 1. 1994, с. 162-163)
Иоанн Златоуст св. Беседы на книгу Бытия. Беседы 1-41 // Его же. Полное собрание творений в 12 т. Т. 4. Кн. 1. М., 1994, с.V-VIII, 1-455.
Электронная версия текста:
-- Иоанн Златоуст св. Беседы на книгу Бытия. Беседы 1-41Кому интересно,
моя персональная страницаКомментарий
Комментарий