Почему Бог призрел на жертву Авеля, а Каина не принял?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #16
    ....................................
    Последний раз редактировалось kiriliouk; 29 February 2012, 08:30 AM. Причина: дубль
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59168

      #17
      Сообщение от Михаил Спасский
      Иго через какое-то время после рождения Каина Ева (Хава חַוֳּה) буквально произнесла: "Приобрела мужа -- אֶת־ יְהוָה (Господа)". От которого и родила Авеля
      Приобрела - кана, Каин - того-же корня.
      Так что не выворачивайте наизнанку, "Приобрела я человека от Господа" - сказано Евой о Каине!!!! Собственно поэтому она и назвала его Каин - что она ПРИОБРЕЛА его!!!!!
      Если не знаете - лучше переспросите, а чушь не несите. А то себя-же проявляете... свое невежество...

      Авеля (Гевеля הֶבֶל суета,тщета 01892), который был пастухом ( רֹעֵה от 07462; созв. злу 07455 = πονηρος) овец.. Ну и так далее.
      Гевель - הֶבֶל суета,тщета 01892, дуновение, дыхание!!!

      Что-ж вы не все значения слова-то привели??? сатанист, вы наш, недоделанный...
      Да даже если и тщета, то имена детям давал не Бог, а Ева с Адамом.
      Что еще можно ожидать от женщины, которая прибавила к Божьей заповеди, через что и сама согрешила, еще и мужа своего в грех ввела???
      Ничего хорошего...
      Собственно именно поэтому - первенца своего назвала приобретением от Господа. Кто-же тогда второй? если Первый - приобретение??? А второй тогда - тщета...
      Собственно именно так, она их и растила.
      Первому внушала, что он - "ее надежда и опора", типа "цвет нации", а второму - что он никому не нужный замухрыжка.
      И это продолжалость всю их жизнь.
      К чему это привело - мы видим. "надежда и опора" - убил "тщету и замухрыжку".
      А Почему???
      А чё-эт Бог замухрыжку выделил, а "цвет нации" - проигнорировал???
      Каин считал, что он незаслуженно обойден вниманием Господа, и по-своему "восстановил справедливость"!

      Кстати - хороший намек родителям о том, как не стоит воспитывать своих детей...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #18
        Сообщение от Кадош
        Гевель - הֶבֶל суета,тщета 01892, дуновение, дыхание!!!
        А ведь Щедровицкий в лекции про Екклезиаст из "суеты сует" выводил что-то вроде "дыхание дыханий"! Я и забыл...
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #19
          Сообщение от Кадош
          Приобрела - кана, Каин - того-же корня.
          Так что не выворачивайте наизнанку, "Приобрела я человека от Господа" - сказано Евой о Каине!!!! Собственно поэтому она и назвала его Каин - что она ПРИОБРЕЛА его!!!!!
          Ты чё городишь? Контекст стихов о зачатии и рождении как никак! .. Приобрела мужа - Каина?? Инцестник хренов!!! Вот это и есть твоя святость в восприятии мысли Автора?

          Если не знаете - лучше переспросите, а чушь не несите. А то себя-же проявляете... свое невежество...
          Вот к чему приводит манера тех, кто презирает наперёд ищущих, не способствует становлению правды, предпочтя их труду и истинному значению Слова вековые басни моральных уродов.

          Гевель - הֶבֶל суета,тщета 01892, дуновение, дыхание!!! Что-ж вы не все значения слова-то привели??? сатанист, вы наш, недоделанный...
          Проповедника библейского не читал? Но и дуновение и дыхание.. Да-да! -- От самого что ни есть Господа сил, который обращает всё в прах и лепит из оного праха всё, в том числе и людей, обращая их души этим своим дуновением и дыханием в суть зверинную.

          Такие как ты обосновывают лЮбые вам басни о Быт 2:7 на языческих сказках да сплетнях (при чём самых самых примитивных)! Тогда как мы -- на Логосе ТаНаХа, также других писаний, и вообще информации всего времени этого мира -- Книги..

          Соотношение значений в ТаНаХе рассматриваемого слова сам рассмотришь, или мне и это сделать за тебя и за таких как ты подонков, брешущим нагло из века в век в глаза людям, неудосужившихся до селе проделать эту работу ДО НАС в становлении-то истины Слова?
          Как ты можешь после этого вообще жить?

          Бога они боятся

          Да даже если и тщета, то имена детям давал не Бог, а Ева с Адамом.
          Что еще можно ожидать от женщины, которая прибавила к Божьей заповеди, через что и сама согрешила, еще и мужа своего в грех ввела???
          Ничего хорошего...
          Каин и Авель -- эти имена дал персонажам Автор. Как персонажи они представляют собой также названия извечных явлений, присущих социуму. Иначе бы говорилось, что Хава назвала первенца своего Каином, а брата его -- Гевелем. Но этого нет в ТаНаХе! Но -- зачала и родила. При чём зачала Каина от познания её законным мужем (от "створки-бока" которого и была выстроена Господом сил). А вот насчёт Гевеля, кто или что его зачало, судить не подлым гомоноидам с зашоренными "святостью" мосхами, неспособных в принципе своего зверинного нутра отслеживать логику рассказа. И по этой причине обволакивающие его содержание милою всем йолопам мира баснею..
          #3
          Scia: По Матфею 7:
          23 καὶ τότε ὁμολογήσω αὐτοῖς ὅτι Οὐδέποτε ἔγνων ὑμᾶς· ἀποχωρεῖτε ἀπ΄ ἐμοῦ οἱ_ἐργαζόμενοι τὴν_ἀνομίαν.
          и тогда заявлю им что Никогда узнал вас; удаляйтесь от Меня делающие беззаконие.

          ἔγνων aor. ind. act. 1pers. sing. от γιγνώσκω, дор. ион. и поздн. γῑνώσκω узнавать, познавать, знакомиться; (об уже знакомом) узнавать, опознавать; осознавать, замечать; понимать, знать; полагать, считать; судить; решать, определять, постановлять; принимать во внимание, учитывать; вступать в половые отношения, познавать (Быт 4:1; Мф 13: 3 Ἰδοὺ ἐξῆλθεν ὁ σπείρων τοῦ σπείρειν... 24 (перевёртыш) Ὡµοιώθη ἡ βασιλεία τῶν οὐρανῶν ἀνθρώπῳ σπείραντι καλὸν σπέρµα ἐν τῷ ἀγρῷ αὐτοῦ); признавать виновным, осуждать; делать известным, прославлять..

          Прослеживается некая аллюзия на Быт 4:1, ибо Хава зачала и родила Каина от познания мужем.. Гевель же рождается как бы само собой..
          LXX Genesis 4: 1 Aδαμ δὲ ἔγνω Eυαν τὴν γυναῖκα αὐτοῦ, ...; (" ν " в окончании глаголов может отсутствовать -- обычное дело)
          Орли: Получается, что hЭвель был не таким уж и желанным ребенком.
          Каин родился от познания Хавы Адамом, а познание с этим корнем (йуд-далет-аин) всегда предполагает не только абстрактный процесс умозаключений, но творческое соединение с объектом познания, когда объект познания проникает в твою суть.
          hЭвель не был плодом такого глубинного "познавательного" акта, а появился случайно, в природном порядке.
          Sсia, у Вас есть брат? Старший? Младший? Просто хочется понять, откуда ноги растут у Вашего отношения к братству первых детей на земле, ведь все мы родом из детства,-оттуда корни нашего поведения, наших страхов, желаний, комплексов, радостей.
          Собственно именно поэтому - первенца своего назвала приобретением от Господа. Кто-же тогда второй? если Первый - приобретение??? А второй тогда - тщета...
          Собственно именно так, она их и растила...
          Когда спесь проходит, даже кадоши и те начинают задумываться над истиным содержанием рассказа. Толи будет когда спадёт пелена с их глаз и сердец!

          Касаемо значения имени Каин, то следует исходить из самого контекста рассказа -- Каин противопоставлен как никак Суете да тщете (между ними происходит война на выживание). Он -- трудоголик, как в физическом, так и в духовном смыслах. Поэтому Каин -- это тот, кто приобретает прежде всего для всей земной цивилизации.
          Но в этом имени есть и другая составляющая. Об этом здесь..
          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 29 February 2012, 09:45 AM.

          Комментарий

          • жанат
            Ветеран

            • 20 January 2012
            • 1309

            #20
            может все дело в том что, Каин принес овощи и фрукты, а Авель преподнес мясо. я бы тоже предпочел бы мясо (прошу прощение у вегетарианцев)

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #21
              Избранием жертвы Авеля Бог четко дал понять, что Он предпочитает скотоводство земледелию, как путь дальнейшего развития человечества.

              Комментарий

              • Игорь Голаев
                Отключен

                • 01 October 2008
                • 7493

                #22
                Из чего это следует? или это Вы так предполагаете?
                Ответ есть в самом слове Божьем.

                4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
                (Евр.11:4)

                Авель принес жертву через веру, а Каин нет. Поэтому Бог принял жертву Авеля, а Каина нет.
                Праведный верою жив будет - это главная истина Евангелия.

                Путь Каина - это путь закона, этот путь ведет человека к неправедным делам. Путь закона - это все что делает человек не по вере.

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #23
                  Сообщение от Лука
                  Избранием жертвы Авеля Бог четко дал понять, что Он предпочитает скотоводство земледелию, как путь дальнейшего развития человечества.
                  Ну вы Лука даете
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Сообщение от ahmed ermonov
                    Ну вы Лука даете
                    Когда сказать нечего, а рот уже открыт, лучше что-нибудь съесть!" (с)

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #25
                      Сообщение от Виктоия)
                      1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
                      2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
                      3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
                      4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
                      5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
                      В этой истории нет ничего личного и земного.В этой истории есть иносказание и пророческое откровение о Христе.

                      Авель пастух(пастырь)овец.В этих двух братьях есть огромная разница в познании воли Бога.Авель был пророк.
                      "да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего"
                      (Лук.11:50,51).
                      Итак,почему же Авель пророк,пророческим действием вызвал ненависть в Каине?
                      Ответ.
                      А в том что,тот принес агнца в жертву и тем самым угодил Богу!
                      Что образно символизировала жертва Авеля?
                      Ответ.
                      Грядущее Боговоплощение,когда Агнец Божий придет и своей жертвой принесет примирение мира с Богом.Авель,будучи пророком очень тонко понимал суть и план искупления с Иисусе Христе,как Агнце Божьем.
                      Что значит Каина жертва?
                      Каин символизировал иудеев(и всякого человека стремящегося спастись своими достижениями),которые стремились спастись делами закона(Декалога).Земледелие и плоды земли символически выражают,дела закона.Это искреннее усилие угодить Богу,которое рождается от воли и способности человека.
                      Бог же,отвергает стремление Каина и его труд,предпочитая Авелевой жертве,которая в глазах Каина вызвала возмущение и недовольство.
                      Рассудите сами,разве вы не вознегодовали бы в месте с Каином?Вознегодовали бы!Вам показалось бы что Бог не справедлив и вы огорченные набросились бы на Авелей,которые в принципе ничего не делали,а просто принесли в жертву невинного Агнца и тем самым угодили Богу.
                      Но вы от души трудились и взращивали плоды от земли,где благодарность?Вы вкладывали в них все свои силы и стремления и самое лучшее из плодов земли принесли Богу,а Бог отверг.Какая не справедливость!И особенно явно выраженная Богом!Авель ничего не делал и угодил Богу,а Каин трудился,стремился и не угодил(пример большинства иудеев не принявших Христа только по этой причине).Грех лежащий у порога сердца Каина,разбивал Каиново мышление в пух и прах,говоря:-Каин!Смотри как Бог не прав!Ты трудился своими силами и вкладывал все способности и принес от земли самое лучшее Богу,а Бог отверг.А Авель,твой брат,ничего не делал,только взял из стада агнца,и заколол его и принес в жертву и Бог принял его.Где ж здесь справедливость?И Каин возмущенный,пошел в поле и там убил Авеля.
                      За что?
                      За то,что тот ничего не делая но веруя в жертву грядущею,хвалиться угодной волей Бога,а тот кто все силы вкладывает по закону угодить Богу отвергается.Это-ж вакханалия какая-то?
                      А иудея,стремящегося делами закона угодить Богу,ибо под делами имеется ввиду усилие воли человека угодить Богу,самые лучшие порывы человеческой души выражены в Каине и вдруг Бог отвергает,а принимает тех,кто поверил в жертву Христа как Агнца.Естественно ненависть иудеев не принявших Агнца от Бога посланного,обрушивается на своих же собратьев и язычников,которые не делая ничего но верую в Агнца,угождают Богу и Бог принимает их веру и благословляет их.

                      Комментарий

                      • vit7
                        Временно отключен

                        • 17 March 2010
                        • 7337

                        #26
                        Сообщение от Виктоия)
                        1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
                        2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
                        3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
                        4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
                        5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
                        Догматическое Богословие Православной церкви учит что Бог не нуждается в жертве. У Него не прибывает и не убывает от наших жертв. Господь всегда Один и Тот же. Но в этом нуждаемся мы с вами. Мы должны выразить Ему свою признательность. Чем выразить признательность? Что есть у древнего человека? Пища, которая доставалась ему ценой невероятных усилий. И когда человек жертвовал от своей пищи, это была для него большая жертва.И вот Каин приносит от плодов земли дар Господу. Что именно приносит и как, в Писании не сказано. Когда же Авель приносит свой дар Господу, то мы видим, что он берет от первородных стада своего и от тука их, то есть лучшее из лучших. Важно не "что-то" пожертвовать Господу, следуя известному выражению: "На тебе, Боже, что нам негоже", а важно всецело отдавать себя на служение Богу, ибо Он один только и заслуживает этого.

                        Неверно думать, что Каин сделал небрежное жертвоприношение по неведению своему.
                        Хотя в то время еще не были писаны законы Моисеевы, у людей уже были все основные знания. Сам Бог научил людей этим знаниям в раю, как говорит древнее предание. Неверно также думать, что характер жертв братьев определялся только плодами их трудов. И Каин, и Авель могли принести Богу любую жертву как кровную, так и бескровную. Достаточно было обратиться им друг к другу и попросить недостающее для жертвы. Весь вопрос в том, кто из них какую жертву принял для себя как необходимую для приношения Господу.


                        Мирная
                        жертва, без пролития крови, приносилась за незначительные проступки: помыслы, настроения, прегрешения. Кровная же жертва всегда приносилась за смертный грех. Жертвенное животное, умерщвляемое при жертвоприношении, как бы заменяло собою человека, совершившего смертный грех и подлежащего умерщвлению. То есть, мы видим, что выбор вида жертвы это, в первую очередь, осознание человеком степени своей греховности.
                        Какой же смертный грех совершил Авель, приносящий кровную жертву? Авель приносит кровную жертву не только за себя, но и за своих родителей Адама и Еву.

                        Он знает, что их грех заключается не в том, что сорвали плоды, а в том, что поверили змею и диаволу больше, чем Богу. Авель понимает, что грех родителей непосредственно касается его. В главе 20 книги Исход сказано: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. И Авель с трепетом приносит кровную жертву, он хочет избавиться от этого ужасного наследственного греха.


                        Совсем по-иному рассуждает Каин. Он считает свои грехи незначительными, а грех родителей это же не его грех. Мать сорвала плоды и дала отцу. Почему же он, Каин, должен за это отвечать? Позиция Каина, надо прямо сказать, сейчас самая распространенная.
                        Приходит человек в храм и говорит: "Батюшка, вот в этом согрешил, а так особых грехов нет часто исповедуюсь, причащаюсь, в общем, жизнь нормальная". Отсюда следует не то, что люди мало грешат, а то, что они духовно не просвещены, не знают, что такое грех, и не видят его. Нет праведного ни одного. В Писании сказано: Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8). Святой апостол Иаков говорил: все мы много согрешаем (Иак. 3, 2).

                        Грех это серьезная, глобальная проблема.
                        Мне рассказывали об одном высокообразованном священнике, к которому однажды приехало много людей, занимавшихся богословскими проблемами, чтобы решить совместно многие вопросы, по которым они не достигли согласия (это произошло в 4050-х годах нашего века). Прежде чем начать совместную работу, священник предложил всем приехавшим исповедаться и причаститься Святых Таин. Исповедь продолжалась долго. По окончании исповеди он спросил у приехавших богословов и философов, есть ли у них проблемы. Проблем не оказалось, все они разрешились на исповеди. Единственно важная проблема это проблема греха. И решается эта проблема не богословскими спорами и не голосованием, а покаянием на исповеди у законно, то есть канонически правильно, рукоположенного священника, принадлежащего к истинной Церкви.

                        Комментарий

                        • sinful Man
                          Завсегдатай

                          • 25 December 2011
                          • 829

                          #27
                          Сообщение от fyra
                          В этой истории нет ничего личного и земного.В этой истории есть иносказание и пророческое откровение о Христе.

                          Авель пастух(пастырь)овец.В этих двух братьях есть огромная разница в познании воли Бога.Авель был пророк.
                          "да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего"
                          (Лук.11:50,51).
                          Итак,почему же Авель пророк,пророческим действием вызвал ненависть в Каине?
                          Ответ.
                          А в том что,тот принес агнца в жертву и тем самым угодил Богу!
                          Что образно символизировала жертва Авеля?
                          Ответ.
                          Грядущее Боговоплощение,когда Агнец Божий придет и своей жертвой принесет примирение мира с Богом.Авель,будучи пророком очень тонко понимал суть и план искупления с Иисусе Христе,как Агнце Божьем.
                          Что значит Каина жертва?
                          Каин символизировал иудеев(и всякого человека стремящегося спастись своими достижениями),которые стремились спастись делами закона(Декалога).Земледелие и плоды земли символически выражают,дела закона.Это искреннее усилие угодить Богу,которое рождается от воли и способности человека.
                          Бог же,отвергает стремление Каина и его труд,предпочитая Авелевой жертве,которая в глазах Каина вызвала возмущение и недовольство.
                          Рассудите сами,разве вы не вознегодовали бы в месте с Каином?Вознегодовали бы!Вам показалось бы что Бог не справедлив и вы огорченные набросились бы на Авелей,которые в принципе ничего не делали,а просто принесли в жертву невинного Агнца и тем самым угодили Богу.
                          Но вы от души трудились и взращивали плоды от земли,где благодарность?Вы вкладывали в них все свои силы и стремления и самое лучшее из плодов земли принесли Богу,а Бог отверг.Какая не справедливость!И особенно явно выраженная Богом!Авель ничего не делал и угодил Богу,а Каин трудился,стремился и не угодил(пример большинства иудеев не принявших Христа только по этой причине).Грех лежащий у порога сердца Каина,разбивал Каиново мышление в пух и прах,говоря:-Каин!Смотри как Бог не прав!Ты трудился своими силами и вкладывал все способности и принес от земли самое лучшее Богу,а Бог отверг.А Авель,твой брат,ничего не делал,только взял из стада агнца,и заколол его и принес в жертву и Бог принял его.Где ж здесь справедливость?И Каин возмущенный,пошел в поле и там убил Авеля.
                          За что?
                          За то,что тот ничего не делая но веруя в жертву грядущею,хвалиться угодной волей Бога,а тот кто все силы вкладывает по закону угодить Богу отвергается.Это-ж вакханалия какая-то?
                          А иудея,стремящегося делами закона угодить Богу,ибо под делами имеется ввиду усилие воли человека угодить Богу,самые лучшие порывы человеческой души выражены в Каине и вдруг Бог отвергает,а принимает тех,кто поверил в жертву Христа как Агнца.Естественно ненависть иудеев не принявших Агнца от Бога посланного,обрушивается на своих же собратьев и язычников,которые не делая ничего но верую в Агнца,угождают Богу и Бог принимает их веру и благословляет их.
                          Правильная и сбалансированная позиция по данному вопросу.

                          Комментарий

                          • УСИЛОК
                            Ветеран

                            • 27 August 2005
                            • 3595

                            #28
                            Сообщение от Игорь Голаев
                            Путь Каина - это путь закона, этот путь ведет человека к неправедным делам. Путь закона - это все что делает человек не по вере.
                            Уточните, про какой закон Вы говорите?

                            Комментарий

                            • жанат
                              Ветеран

                              • 20 January 2012
                              • 1309

                              #29
                              Догматическое Богословие Православной церкви учит что Бог не нуждается в жертве. У Него не прибывает и не убывает от наших жертв. Господь всегда Один и Тот же. Но в этом нуждаемся мы с вами. Мы должны выразить Ему свою признательность. Чем выразить признательность? Что есть у древнего человека? Пища, которая доставалась ему ценой невероятных усилий. И когда человек жертвовал от своей пищи, это была для него большая жертва.И вот Каин приносит от плодов земли дар Господу. Что именно приносит и как, в Писании не сказано. Когда же Авель приносит свой дар Господу, то мы видим, что он берет от первородных стада своего и от тука их, то есть лучшее из лучших. Важно не "что-то" пожертвовать Господу, следуя известному выражению: "На тебе, Боже, что нам негоже", а важно всецело отдавать себя на служение Богу, ибо Он один только и заслуживает этого.

                              Если Бог не нуждается в жертве то почему он принял дар (жертву) Авеля? (значит Бог нуждается в жертве).
                              Жертва Авеля была лучший из лучших из стада своего (значит важно качество подарка).
                              Выражение "На тебе боже , что нам негоже" совсем не обозначает служение господу, а просто указывает на одеяние Бога, которое нам не годится.

                              Комментарий

                              • sinful Man
                                Завсегдатай

                                • 25 December 2011
                                • 829

                                #30
                                Сообщение от жанат
                                Догматическое Богословие Православной церкви учит что Бог не нуждается в жертве. У Него не прибывает и не убывает от наших жертв. Господь всегда Один и Тот же. Но в этом нуждаемся мы с вами. Мы должны выразить Ему свою признательность. Чем выразить признательность? Что есть у древнего человека? Пища, которая доставалась ему ценой невероятных усилий. И когда человек жертвовал от своей пищи, это была для него большая жертва.И вот Каин приносит от плодов земли дар Господу. Что именно приносит и как, в Писании не сказано. Когда же Авель приносит свой дар Господу, то мы видим, что он берет от первородных стада своего и от тука их, то есть лучшее из лучших. Важно не "что-то" пожертвовать Господу, следуя известному выражению: "На тебе, Боже, что нам негоже", а важно всецело отдавать себя на служение Богу, ибо Он один только и заслуживает этого.

                                Если Бог не нуждается в жертве то почему он принял дар (жертву) Авеля? (значит Бог нуждается в жертве).
                                Жертва Авеля была лучший из лучших из стада своего (значит важно качество подарка).
                                Выражение "На тебе боже , что нам негоже" совсем не обозначает служение господу, а просто указывает на одеяние Бога, которое нам не годится.

                                Нужно понять на кого указывал жертвенный агнец и во свете понимания этого символа мы поймём почему Бог принял жертву Авеля и не принял приношение Каина.

                                На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.Ев. от Иоан.1:29

                                Комментарий

                                Обработка...