Вернее так: не убий - буква закона, а возлюби - дух закона.
Так что деяния трактуются на основе духа закона (а не "по справедливости").
Пример:
первый не убил, потому что были свидетели.
второй не убил, хотя не было свидетелей. Потому что простил любя.
Потому первый суть человекоубийца (не по букве, ибо не убил ещё, а по духу), а второй - праведник.
Вот в каком смысле Павел пишет: "любовь есть исполнение закона" - то есть праведность как дел, так и духа.
Так что деяния трактуются на основе духа закона (а не "по справедливости").
Пример:
первый не убил, потому что были свидетели.
второй не убил, хотя не было свидетелей. Потому что простил любя.
Потому первый суть человекоубийца (не по букве, ибо не убил ещё, а по духу), а второй - праведник.
Вот в каком смысле Павел пишет: "любовь есть исполнение закона" - то есть праведность как дел, так и духа.
Комментарий