О чем умалчивает Библия
Свернуть
X
-
-
Но это, однако, не изменит того факта, что у всех писем апостола Павла (кроме послания к Евреям) были конкретные адресаты, и ни в одном месте этих писем не написано, что они адресованы всему человечеству.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Он так-же не ходит, не говорит и не приносит ни какой пользы. (Или стоит учесть доходы идолослужителей от пожертвований излишне доверчивых соплеменников?)
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и пощениях.[11]
«Хронография» Феофана, год 5817 (324/325)В Великий пост почему-то с особенным трепетом ждешь вечернего всенощного бдения, когда под тихое пение «Святый Боже..» священнослужители выносят Святой Крест из алтаря, когда народ в храме благоговейно падает на колени
А как западает в душу трогательный напев: «Кресту твоему покланяемся, Владыко,... http://www.chudo-v-honeh.info/content/view/832/29/Комментарий
-
"В заключение остановимся и еще раз бросим взгляд на пройденный путь. Мы побывали в древнем храме индийской мудрости, и если даже многое в нем не могло нас привлечь, трудно не согласиться с тем, что этот храм достоин удивления и восхищения. Из всех попыток человека приблизиться к Вечному опыт Индии - один из самых серьезных и знаменательных. В этой загадочной стране духовные созерцатели приблизились к самому порогу священного Молчания. Но, пораженные неисповедимой безмерностью Божественного, они оказались не в силах увидеть в Его свете Лика, в Его молчании не услышали Слова...
Именно поэтому учения о Брахмане и Нирване не стали последней истиной, открывшейся дохристианскому миру, и именно поэтому они разделили общую судьбу: брахманизм вылился в индуистское язычество, а философию Гаутамы заслонил популярный буддизм.
Учители Индии были правы, осознав мир как ничтожество. Конечное в сравнении с Абсолютным воистину тонет и теряется. Только тогда, когда человек знает о небесном взоре, обращенном к земле, земля расцветает нетленной красотой; только тогда мироздание обретает смысл, ценность и цель. Но от тайновидцев Востока этот прикованный к миру взор оказался сокрытым. Они нашли покой созерцания, но утратили и себя, и мир.
Будда довел до последнего логического предела учение брахманов об Абсолюте, и этим пределом оказалось богоотрицание, а вслед за ним и полное отрицание мира. Все, что горит, должно, по его мысли, погаснуть, все, что сознает себя, - раствориться в бессознательном. Отвергнув Бога-Творца, Будда признал природу и человека бесцельным коловращением призраков, мельканием дхарм, нескончаемым, никому не нужным потоком. И он был прав: ибо если нет Бога Живого, Вселенная заслуживает уничтожения, жизнь и сознающие себя личности должны исчезнуть навсегда. Это для них лучший удел.
Такова главная причина, почему религия, столь возвышенная, как индийская, не могла стать преддверием к Евангелию".Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Вы плохо читали того же Меня. Это беда всей "духовной интеллигенции", она как правило плохо знает тексты. Мень не считает ни Будду, ни других индийских философов - пророками и не ставит их на одну ступень с апостолами. Вот отрывочек из 3-го тома его "Истории религий":
Т.е. признавая ценность индийского опыта, Мень Евангелие ставит неизмеримо выше и считает индийский путь тупиковым, а ценность его признает от обратного.Комментарий
-
Ваша ирония, что называется, "мимо денег". Я значения своей (не всегда скромной) персоны не преувеличиваю. А если уж перед Павлом человечество не чувствует себя в неоплатном долгу и, мало того, за редчайшими исключениями, и вникать в его Послания не желает, что уж обо мне-то говорить?
а) не Послание;
б) не Павла
и
в) не к евреям
???
Что вовсе не является поводом для того, чтобы исключить его из канона. Не столь важно, кто и когда написал. Важно, что написано.
Но это - так, к слову.
Почему "были"? Есть. Они (Послания) "чисто конкретно" адресованы лично мне. Лично Вам. Лично ему, ей и т д.
Аргументец, прямо скажем, хиленький. Из четырех евангелистов только Марк называет свой текст Евангелием. Если следовать Вашей логике, остальные - куда? Фтопку? Ну-ну...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Насчёт "евреям" ... и третье Иоанна под огромным вопросом, ... а ветхозаветные так вообще не Мойши и т.д. ... Даниила писалось после событий, такой вариант многие богословы открыли для себя ...Комментарий
-
Кстати, о том, что Вы написали скобочках. Известно ли Вам, что в среде думающих христианских экзегетов известно, что т. н. Послание Петра к Евреям:
а) не Послание;
б) не Павла
и
в) не к евреям
???
Что вовсе не является поводом для того, чтобы исключить его из канона. Не столь важно, кто и когда написал. Важно, что написано.
Почему "были"? Есть. Они (Послания) "чисто конкретно" адресованы лично мне. Лично Вам. Лично ему, ей и т д.
Аргументец, прямо скажем, хиленький. Из четырех евангелистов только Марк называет свой текст Евангелием. Если следовать Вашей логике, остальные - куда? Фтопку? Ну-ну...Последний раз редактировалось Danila; 16 August 2011, 06:38 AM.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Ну почему же, Евангелие он ставит выше, да. Но Будду признаёт "ветхозаветным праведником", так что это уже не мало. Так что я всё правильно говорю. А вот вы плохо знаете Меня, да ... все его книги свидетельствуют о его открытости другим религиям, даже оккультные занятия он поощрял в ряде мест.
Во-вторых, это для Вас о. Александр "высокодуховный" христианин. Для меня он не обладает столь высоким авторитетом. Он не канонизирован и в число св. отцов не входит. Я отношусь к нему с уважением и считаю неплохим апологетом и миссионером. Приведу Вам слова Сергея Аверинцева: "Как все знают, специальным объектом миссионерских усилий отца Александра стало совсем особое туземное племя, которое зовется советской интеллигенцией. Племя со своими понятиями и преданиями, со своими предрассудками, по степени дикости в вопросах религии подчас превосходящее (и уж подавно превосходившее лег тридцать назад) самые дикие народы мира. Племя, с которым миссионер должен разговаривать на его собственном туземном языке; если нужно - на сленге". Этим объясняются и не очень удачные реверансы о. Александра в сторону оккультизма, который так любили его "пациенты" в перестроечное время. И "История религий" написана с той же целью, а именно показать, что во Христе сосредоточена полнота Истины. А коль скоро это так, то кроме Него никто уже не нужен. Ни Будда, ни Лао-Цзы. Их взгляды представляют лишь пропедевтический интерес, не более того. Ничего крамольного с точки зрения формального христианства в этой позиции о. Александра нет.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Отвечаю, есть такое (щас не помню де)) Бог мне свидетель. Я ж надеюсь на вашу эрудицию. А война ссылками заколебала.Комментарий
-
Вопрос стоит не так. Если они были написаны конкретному адресату, жившему черт-те где, черт-те когда, с какого бодуна их включать в канон? Не торопитесь отвечать. А лучше, вообще не отвечайте. Просто подумайте.
Видимо, утратил. Поскольку проблема "космополитичности" меня не интересовала изначально.Последний раз редактировалось Владимир 3694; 16 August 2011, 08:15 AM. Причина: удаление лишней цитатыПереводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
.................................................. .......................
Ляпис Трубецкой - Я верю / Lyapis Trubetskoy - I Believe - YouTubeКомментарий
-
Глупо спорить, все равно каждый при своём мнении. Сам был "христианином" и помню, с каким трудом проходят здравые размышления сквозь толщи догм. Тем более, что люди не определились раз и навсегда, а стараются достичь истины всю жизнь.Комментарий
-
Комментарий