Владимир, в Яффо есть улица,-у нас там раньше был офис,- которая названа исайевским выражением "нес ле-гоим" ("знамение народам"). Я прикидывалась шлангом и подкапывалась под некоторых коллег, пытаясь выяснить, что это за знамение такое. Обычно отвечали. что это Тора.
Пророк Исайя в нескольких местах своего пророчества говорит о свете гоям, о знамении для гоев. (42:6, 49:6, 60:1-3, 11:10).
Может быть, желание язычников-эллинов повидать знаменитого иудейского проповедника означало начало процесса выхода Торы за рамки ревностно изолирующего ее в себе иудаизма, начало выхода Торы из иудейского гетто в мир? Может быть, на это разлитие источников живой воды из закрытого сосуда намекал Иисус, говоря о наступлении час прославления?
Тогда становится понятно, отчего Филипп, третий из призванных учеников Иисуса, не рискнул пойти напрямую к Учителю, не посоветовавшись с Андреем первозванным. Ведь Филипп был воспитан в строгой традиции самоизоляции иудаизма от гоев, которая была оправдана лишь в начале зарождения Израиля, а в более поздние времена при возвращении из вавилонского пленения.
Пророк Исайя в нескольких местах своего пророчества говорит о свете гоям, о знамении для гоев. (42:6, 49:6, 60:1-3, 11:10).
Может быть, желание язычников-эллинов повидать знаменитого иудейского проповедника означало начало процесса выхода Торы за рамки ревностно изолирующего ее в себе иудаизма, начало выхода Торы из иудейского гетто в мир? Может быть, на это разлитие источников живой воды из закрытого сосуда намекал Иисус, говоря о наступлении час прославления?
Тогда становится понятно, отчего Филипп, третий из призванных учеников Иисуса, не рискнул пойти напрямую к Учителю, не посоветовавшись с Андреем первозванным. Ведь Филипп был воспитан в строгой традиции самоизоляции иудаизма от гоев, которая была оправдана лишь в начале зарождения Израиля, а в более поздние времена при возвращении из вавилонского пленения.
Комментарий