При чем тут эллины?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #31
    Сообщение от shlahani
    Потому что у этого слова минимум два значения.
    Первое - это греки.
    Второе - это греческие евреи.
    Нет. Греческие (да хоть африканские) евреи - иудеи.
    Как названы те, ради кого Павел обрезал Тимофея? греками? греческими евреями/иудеями? Нет, просто иудеями.

    Это даже не греки, исполнявшие закон (т.н. боящиеся Бога). Таких Писание называет не еллинами, а еллинистами (Деян,6:1)

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #32
      Сообщение от Kir
      Хотябы конкретезируйте.
      Не могу. Не потому, что не хочу. Не умею.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Йицхак
        Нет. Греческие (да хоть африканские) евреи - иудеи.
        Как названы те, ради кого Павел обрезал Тимофея? греками? греческими евреями/иудеями? Нет, просто иудеями.

        Это даже не греки, исполнявшие закон (т.н. боящиеся Бога). Таких Писание называет не еллинами, а еллинистами (Деян,6:1)
        Йицхак, это слишком сложно для меня, я не еврей. Вы еврей, можно спросить?
        Я как-то смотрел на сайте romkor.ru, где встречаются слова эллины, эллинисты, и убедился, что в переводе не всегда есть строгое соответствие терминов эллины-эллинисты.
        Моё мнение основано на евангелии от Иоанна, где иудеи задаются вопросом, не хочет ли Иисус идти в рассеяние учить эллинов.

        Комментарий

        • Дар
          Отключен

          • 01 May 2011
          • 19046

          #34
          Сообщение от shlahani
          Дар, именно.
          Это самый первый вопрос в теме должен быть.
          Дело в том, что сказать "эллины" - это ещё ничего не сказать.
          Потому что у этого слова минимум два значения.
          Первое - это греки.
          Второе - это греческие евреи.
          Мне так объясняли,что это другие,чужие.Хотя в словаре греки.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #35
            Сообщение от Владимир 3694

            Цитата из Библии:
            20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
            21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
            22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
            23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
            24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

            Господа! Что особенного в желании повидать знаменитого проповедника? (тем, что обращение к Филиппу на Κυριε звучит несколько двусмысленно, заморачиваться не будем). Почему Филипп не передает их просьбу Иисусу напрямую, а идет советоваться с Андреем? Идут к Нему вместе - не так боязно? Как будто в вопросце этом - страшная весть. И... так оно и есть: услыхав про просьбу эллинов, Иисус объявляет, что пришел Его час прославиться. И, соответственно, испытать всё, что этому предшествует.
            Владимир 3694, а ведь повторяется здесь история, как Вы думаете! Вначале Иоанн описывает явление Иисуса евреям Израиля. А в этой главе Иисус открывается евреям диаспоры (рассеяния).
            Впервые за Иисусом пошли два ученика Иоанна Крестителя, поверив его пророчеству о ягнёнке. Один из них был Андрей.
            Андрей рассказывает своему брату Симону про мессию, приведя его к Иисусу.
            Потом Иисус зовёт Филиппа. Филипп родом из Вифсаиды, как и Андрей с Петром.
            Филипп рассказывает Нафанаилу. Нафанаил приходит к Иисусу. Иисус видел Нафанаила прежде, чем Филипп его позвал.
            (Все сыновья брачного чертога собрались, теперь можно и на свадебку, в Кану.)
            Интересный список вариантов призвания к Иисусу! Одного Иисус сам зовёт, другие сами приходят. Третьих приводят. Четвёртые идут, не веря.
            И вот эллины просят Филиппа. Почему именно Филиппа? Это третий по списку (не считая безымянного ученика Иоанна крестителя).
            Не ученик, не брат. Просто человек. Которого Иисус позвал сам.
            А Филипп передаёт эту просьбу Андрею. Почему? Этим Иоанн как бы возвращает нас в исходный порядок своего евангелия. Мы как бы попадаем в прошлое, опять к Иоанну Крестителю, - ведь Андрей - ученик Иоанна Крестителя прежде всего.

            Кстати, Владимир, не знаю, в какой теме Вам сообщить, раз мы уж начали Иоанна читать. Помните, сёстры Лазаря просят Иисуса исцелить их брата?
            И там Иоанн замечает, что Мария - это та, которая помазала Иисуса миром и вытерла ему ноги своими волосами?
            Но ведь это помазание происходит только после воскресения! Воскресения Лазаря. Иоанн заглядывает в будущее. Зачем ему упоминать о помазании загодя, а не в своё время?
            Круто, да? Вы это замечали? Или я один такой отсталый

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13811

              #36
              Сообщение от Владимир 3694
              Вы только меня на "слабо" не берите, хорошо? Нечего мне "договаривать". Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что я имел в виду.

              Или... нужно? Тогда извините. Я сказал то, что хотел. Ясней, чем думаю - не хочу.
              Вы же говорите о тайне эллинов. Во первых они на первом месте греки, а уже потом проиудейские христиане. Почему они не могут быть иудеями? Потому-что у греков как и у нас до сих пор табу на членовредительство, а значит о Завете с Богом по обрезанию не могло быть и речи.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #37
                Сообщение от Дар
                Мне так объясняли,что это другие,чужие.Хотя в словаре греки.
                Дар, да в словаре-то... В каком ещё словаре, смотря.
                Есть вот такой сайт интересный, я там часто смотрю употребление тех или иных слов:
                Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                То есть что я делаю? Я на этом сайте выбираю в поиске "Ин" - евангелие от Иоанна. Открывается:
                Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                Потом открываю там главу 12:
                Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                В открывшемся тексте я кликаю в стихе 20 на слово эллины.
                Там сверху этого слова открывается ссылка с греческим словом и номером - 1672 Ἕλλην
                Кликаю по этой ссылке. Получаю:
                Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                Там посередине есть такая кнопка, что ли - "где встречается?"
                (Сверху этой кнопки дан перевод этого греческого слова: эллин, грек; а тж. язычник). Нажимаю её. Получаю:
                Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                И вот все эти три страницы примеров, где встречается это слово.

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13811

                  #38
                  Сообщение от shlahani
                  Владимир 3694, а ведь повторяется здесь история, как Вы думаете! Вначале Иоанн описывает явление Иисуса евреям Израиля. А в этой главе Иисус открывается евреям диаспоры (рассеяния).
                  Впервые за Иисусом пошли два ученика Иоанна Крестителя, поверив его пророчеству о ягнёнке. Один из них был Андрей.
                  Андрей рассказывает своему брату Симону про мессию, приведя его к Иисусу.
                  Потом Иисус зовёт Филиппа. Филипп родом из Вифсаиды, как и Андрей с Петром.
                  Филипп рассказывает Нафанаилу. Нафанаил приходит к Иисусу. Иисус видел Нафанаила прежде, чем Филипп его позвал.
                  (Все сыновья брачного чертога собрались, теперь можно и на свадебку, в Кану.)
                  Интересный список вариантов призвания к Иисусу! Одного Иисус сам зовёт, другие сами приходят. Третьих приводят. Четвёртые идут, не веря.
                  И вот эллины просят Филиппа. Почему именно Филиппа? Это третий по списку (не считая безымянного ученика Иоанна крестителя).
                  Не ученик, не брат. Просто человек. Которого Иисус позвал сам.
                  А Филипп передаёт эту просьбу Андрею. Почему? Этим Иоанн как бы возвращает нас в исходный порядок своего евангелия. Мы как бы попадаем в прошлое, опять к Иоанну Крестителю, - ведь Андрей - ученик Иоанна Крестителя прежде всего.

                  Кстати, Владимир, не знаю, в какой теме Вам сообщить, раз мы уж начали Иоанна читать. Помните, сёстры Лазаря просят Иисуса исцелить их брата?
                  И там Иоанн замечает, что Мария - это та, которая помазала Иисуса миром и вытерла ему ноги своими волосами?
                  Но ведь это помазание происходит только после воскресения! Воскресения Лазаря. Иоанн заглядывает в будущее. Зачем ему упоминать о помазании загодя, а не в своё время?
                  Круто, да? Вы это замечали? Или я один такой отсталый
                  Мария эта грешница не имела права ни касаться Иисуса ни тем боле умывать ему ноги. Как только иудейская женщина намеренно каснулась чужого мужчины - она падшая женщина.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #39
                    Сообщение от shlahani
                    Моё мнение основано на евангелии от Иоанна, где иудеи задаются вопросом, не хочет ли Иисус идти в рассеяние учить эллинов.
                    Это и есть доказательство того, что еллины - это однозначно не о евреях. Вопрос об обучении закону еллинов был явной насмешкой, в русском языке есть некая далёкая, но аналогия: иди поучи жену щи варить.

                    Остальное, при желании, спрашивайте в личке.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #40
                      Сообщение от Йицхак
                      Это и есть доказательство того, что еллины - это однозначно не о евреях. Вопрос об обучении закону еллинов был явной насмешкой, в русском языке есть некая далёкая, но аналогия: иди поучи жену щи варить.

                      Остальное, при желании, спрашивайте в личке.
                      Йицхак, ну однозначно, так однозначно. Иисус ведь господь.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #41
                        Сообщение от Батёк
                        Мария эта грешница не имела права ни касаться Иисуса ни тем боле умывать ему ноги. Как только иудейская женщина намеренно каснулась чужого мужчины - она падшая женщина.
                        Батёк, ну не имела, так не имела. Иисус ведь господь.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          Йицхак, ну однозначно, так однозначно. Иисус ведь господь.
                          Иисус - да. Но мы ведь о поведении учеников

                          Ну, с чего бы это им так стеснятся рассказать Иисус о том, что ему предлагают встречу, если эту встречу предлагают такие же иудеи, как и они и сам Иисус?
                          И наоборот: если встречу предлагают голимые идолопоклонники и суесловы-греки, тут по неволе растеряешься что делать и испугаешься реакции Учителя (равина).

                          Комментарий

                          • Дар
                            Отключен

                            • 01 May 2011
                            • 19046

                            #43
                            Сообщение от shlahani
                            Дар, да в словаре-то... В каком ещё словаре, смотря.
                            Есть вот такой сайт интересный, я там часто смотрю употребление тех или иных слов:
                            Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                            То есть что я делаю? Я на этом сайте выбираю в поиске "Ин" - евангелие от Иоанна. Открывается:
                            Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                            Потом открываю там главу 12:
                            Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                            В открывшемся тексте я кликаю в стихе 20 на слово эллины.
                            Там сверху этого слова открывается ссылка с греческим словом и номером - 1672 Ἕλλην
                            Кликаю по этой ссылке. Получаю:
                            Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                            Там посередине есть такая кнопка, что ли - "где встречается?"
                            (Сверху этой кнопки дан перевод этого греческого слова: эллин, грек; а тж. язычник). Нажимаю её. Получаю:
                            Р�Р·РґР°СелССЃСРІРѕ «РиблеисС.» Риблейская РЎРёРјСРѕРЅРёСЏ СЃ евСейским Рё РіСРµСеским словаСем.
                            И вот все эти три страницы примеров, где встречается это слово.
                            Огромное Вам спасибо.Благословений.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Йицхак
                              Иисус - да. Но мы ведь о поведении учеников

                              Ну, с чего бы это им так стеснятся рассказать Иисус о том, что ему предлагают встречу, если эту встречу предлагают такие же иудеи, как и они и сам Иисус?
                              И наоборот: если встречу предлагают голимые идолопоклонники и суесловы-греки, тут по неволе растеряешься что делать и испугаешься реакции Учителя (равина).
                              Йицхак, да. Как бы Вы поступили на их месте, можно спросить?

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #45
                                Сообщение от shlahani
                                Йицхак, да. Как бы Вы поступили на их месте, можно спросить?
                                На месте кого? греков или учеников?

                                Комментарий

                                Обработка...