"Не убий"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Topaz
    Вне деноминаций

    • 22 April 2005
    • 7783

    #1

    "Не убий"

    Хотел бы узнать ваше мнение по поводу 6 заповеди "не убий". Не убей кого? Убив кого становились НАРУШИТЕЛЕМ Закона в В.З.? И убив кого вы не становились нарушителем Закона в В.З.? И как сейчас с этой "темой" во-времена Нового Завета?
    «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

    «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».
  • Просто Иван
    Ветеран

    • 17 October 2008
    • 3777

    #2
    Сообщение от Topaz
    Хотел бы узнать ваше мнение по поводу 6 заповеди "не убий". Не убей кого? Убив кого становились НАРУШИТЕЛЕМ Закона в В.З.? И убив кого вы не становились нарушителем Закона в В.З.? И как сейчас с этой "темой" во-времена Нового Завета?
    Любое убийство, это убийство и нарушение.
    Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
    I am wrong even if I am right. Only God is right.

    Комментарий

    • Topaz
      Вне деноминаций

      • 22 April 2005
      • 7783

      #3
      Сообщение от Просто Иван
      Любое убийство, это убийство и нарушение.
      Это к Ветхому Завету или к Новому?
      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

      Комментарий

      • Просто Иван
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 3777

        #4
        Сообщение от Topaz
        Это к Ветхому Завету или к Новому?
        И Ветхий Завет и Новый - одно целое, для человека.

        Человек меняет свое качество, переходя из одного в другое. То, что плохо в Ветхом, плохо и в Новом, еще в большей степени.

        Это как...
        Цитата из Библии:
        27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
        28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

        Когда сможете вместить, по природе вашей, как это, тогда и откроется вам.
        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
        I am wrong even if I am right. Only God is right.

        Комментарий

        • Topaz
          Вне деноминаций

          • 22 April 2005
          • 7783

          #5
          Сообщение от Просто Иван
          И Ветхий Завет и Новый - одно целое, для человека.

          Человек меняет свое качество, переходя из одного в другое. То, что плохо в Ветхом, плохо и в Новом, еще в большей степени.

          Это как...
          Цитата из Библии:
          27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
          28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

          Когда сможете вместить, по природе вашей, как это, тогда и откроется вам.
          Хорошее местописание,я его сам приводил раз 10-ть в темах утверждающих на законе. Однако по нашей теме я с вами позволю не согласиться, даже не буду приводить места из Закона, как полагалось поступать с нарушителями Закона Моисеева, кто-то же это делал, убивая не нарушал Закон. Потом, постоянные войны, уничтожение городов филистимлян и иже с ними...Так же приводить не буду намеренно, вы их знаете. Так что, не всегда убивая НАРУШАЛИ ЗАКОН... А как обстоят дела в Новом Завете. Так же "безапеллиционно", как вы пишите?
          «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

          «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

          Комментарий

          • Topaz
            Вне деноминаций

            • 22 April 2005
            • 7783

            #6
            То-есть в ВетхомЗавете заповеди "не убий", "не прилюбодействуй", "не лжесвидетельству"... давалось против похоти плоти,которые как говорится воют в членах ваших, когда шли на убийство или другое нарушение Закона, ради получения своего, удовлетворении своих желаний. Разницу понимаете?
            «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

            «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

            Комментарий

            • Alex095
              Участник

              • 07 March 2011
              • 491

              #7
              Сообщение от Просто Иван
              Любое убийство, это убийство и нарушение.
              Наивная простота или полное не знание темы?!
              Все заповеди относительно иудеев и ни кого больше!
              Ваша смерть будет безгрешна ,если вы не иудей!

              Комментарий

              • -Alex-
                Участник

                • 08 June 2008
                • 355

                #8
                Дам несколько выдержек Вам для размышления:

                Закон отражал совершенную справедливость Иеговы. В вопросах справедливости Моисеев закон придерживался принципа равноценности. Так Закон гласил: «Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Второзаконие 19:21). В уголовных делах наказание должно было соответствовать совершённому преступлению. Этот принцип Божьей справедливости красной нитью проходит через весь Закон и до сих пор является ключом к пониманию искупительной жертвы Иисуса Христа (1 Тимофею 2:5, 6).

                Среди израильтян не был предусмотрен приют или убежище для тех, кто совершил умышленное убийство. За коварное убийство карался смертью даже священник из левитов, служивший у жертвенника Бога (Исход 21:1214). Более того, когда кто-нибудь погибал, Закон не допускал, чтобы поводом для оправдания виновного становилась небрежность. Например, построив новый дом, человек был обязан обнести парапетом плоскую крышу. Если он не делал этого и кто-нибудь погибал, упав с крыши, то на дом возлагалась вина в пролитии крови (Второзаконие 22:8). Кроме того, если хозяин вола знал, что его вол бодается, но не следил за ним, и вол убил кого-нибудь, то хозяин вола обвинялся в пролитии крови и мог быть наказан смертью (Исход 21:2832). Еще одним доказательством глубокого уважения Бога к жизни служит то, что признавался виновным в пролитии крови тот, кто убил вора в дневное время, когда незваного гостя можно было разглядеть и опознать (Исход 22:2, 3). Становится ясно, что великолепным образом уравновешенные нормы Бога не позволяли совершившим умышленное убийство избежать смертной казни.
                Если в древнем Израиле совершалось убийство, нужно было отомстить за кровь жертвы. Закон жизнь за жизнь считался исполненным, когда «мститель за кровь» карал убийцу смертью (Числа 35:19). Мстителем становился ближайший родственник убитого. Но что можно сказать об убийце, который совершил убийство по неосторожности?

                Милосердная забота Иеговы
                Иегова с любовью позаботился о городах убежища для тех, кто случайно или неумышленно убил человека. Об этих городах Моисею было сказано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы перейдете чрез Иордан в землю Ханаанскую, выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно. И будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд. Городов же, которые должны вы дать, города для убежища, должно быть у вас шесть. Три города дайте по эту сторону Иордана, и три города дайте в земле Ханаанской; городами убежища должны быть они. [...] Чтоб убегать туда всякому, убившему человека неумышленно» (Числа 35:915).


                Когда самооборона оправданна?
                А что, если возникает угроза жизни? Свет на этот вопрос проливает закон, который Бог дал древнему Израилю. Если вор был пойман днем и убит, тот, кто лишил его жизни, обвинялся в убийстве. Очевидно, это объяснялось тем, что по закону воровство не наказывалось смертью, а также тем, что вора можно было опознать и подвергнуть суду. Если же проникший в дом был убит ночью, хозяин мог быть оправдан в силу следующих обстоятельств: было трудно увидеть, что делает злоумышленник, и определить, какие у него намерения. Это давало хозяину основание считать, что его семье угрожает опасность, и прибегнуть к самообороне (Исход 22:2, 3).
                Итак, Библия показывает, что человек имеет право защищать себя и своих близких, когда на них нападают. Он может отражать удары, сдерживать нападающего или даже ударить его, чтобы обезвредить. При этом преследуется цель остановить нападение. Если нападающий получает серьезную травму или погибает, его смерть рассматривается как несчастный случай, а не преднамеренное убийство.

                Комментарий

                • Topaz
                  Вне деноминаций

                  • 22 April 2005
                  • 7783

                  #9
                  Сообщение от -Alex-
                  Дам несколько выдержек Вам для размышления:

                  .
                  Большое спасибо, я в этом направлении и хотел обсудить сегодняшнюю трактовку "не убий" Нового Завета. Как соотносится "ЛЮБОВЬ" и исполнение должностных обязанностей или непреднамеренной случайности,именно с духовной позиции, а не позиции светского государства, на то есть юристы. Насколько "не противься злому"?
                  «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                  «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                  Комментарий

                  • -Alex-
                    Участник

                    • 08 June 2008
                    • 355

                    #10
                    Сообщение от Topaz
                    Большое спасибо, я в этом направлении и хотел обсудить сегодняшнюю трактовку "не убий" Нового Завета. Как соотносится "ЛЮБОВЬ" и исполнение должностных обязанностей или непреднамеренной случайности,именно с духовной позиции, а не позиции светского государства, на то есть юристы. Насколько "не противься злому"?
                    Заповеди, данные древним евреям через Моисея, касались их, как народа живущего в теократическом государстве. Сейчас такого государства нет. Поэтому предавать кого-то смертной казни никто из христиан не будет (хотя и протестовать против тоже). Поэтому служить в органах, где тебе могут приказать "стреляй!" христианин не будет. Христос своим примером углубил знание того, что требует Бог, дал совершенный закон. "Любите врагов" и "Взявшие меч, мечом погибнут".

                    Что касается случайностей, за них Бог не судит. Хотя опять же случайность "случайности" рознь. Есть неосторожность. Есть беспечность. Есть нарушения техники безопасности, правил дорожного движения и т.д. и т.п.

                    Комментарий

                    • Topaz
                      Вне деноминаций

                      • 22 April 2005
                      • 7783

                      #11
                      Сообщение от -Alex-
                      Заповеди, данные древним евреям через Моисея, касались их, как народа живущего в теократическом государстве. Сейчас такого государства нет. Поэтому предавать кого-то смертной казни никто из христиан не будет (хотя и протестовать против тоже). Поэтому служить в органах, где тебе могут приказать "стреляй!" христианин не будет. Христос своим примером углубил знание того, что требует Бог, дал совершенный закон. "Любите врагов" и "Взявшие меч, мечом погибнут".

                      Что касается случайностей, за них Бог не судит. Хотя опять же случайность "случайности" рознь. Есть неосторожность. Есть беспечность. Есть нарушения техники безопасности, правил дорожного движения и т.д. и т.п.
                      То-есть, военный не может быть христианином, а христианин не может быть военным,полицейским, охранником(кому нужен охранник, который будет подставлять щёку),....? И если кому-то из "служивых" Христос постучался в сердце, то он ОБЯЗАН уволиться? Я правильно понял вашу мысль?

                      То-есть, если на вашу страну, ночью, нападёт "маньяк жующий галстук", эдакий собирательный образ, то вы предпочтёте оборонять страну неверующими?

                      Как-то солдаты спрашивали у Иисуса, что им делать...
                      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                      Комментарий

                      • -Alex-
                        Участник

                        • 08 June 2008
                        • 355

                        #12
                        Сообщение от Topaz
                        То-есть, военный не может быть христианином, а христианин не может быть военным,полицейским, охранником(кому нужен охранник, который будет подставлять щёку),....? И если кому-то из "служивых" Христос постучался в сердце, то он ОБЯЗАН уволиться? Я правильно понял вашу мысль?

                        То-есть, если на вашу страну, ночью, нападёт "маньяк жующий галстук", эдакий собирательный образ, то вы предпочтёте оборонять страну неверующими?

                        Как-то солдаты спрашивали у Иисуса, что им делать...
                        Христианин вне политики (хотя не все такого мнения). "Вы не от мира". Жует кто-то галстук или устраивает концлагеря никто из истинных христиан за оружие не возьмется (даже для охраны своего дома). Самооборона себя и семьи допустима, но в пределах разумных рамок.

                        В светских источниках содержится много доказательств, подтверждающих, что ранние христиане соблюдали нейтралитет в отношении политики и не участвовали в войнах. В книге «На заре христианства» говорится: «Основоположники христианства с особым усердием выступали против любого поползновения прямо вмешаться в существующий политический порядок» (The Beginnings of Christianity). Похожая мысль встречается в книге «На пути к цивилизации»: «Правители языческого мира не понимали ранних христиан и относились к ним без особой благосклонности. [...] Христиане отказывались выполнять некоторые обязанности римских граждан. [...] Они не занимали политических должностей» (On the Road to Civilization).

                        О ранних христианах и военной службе немецкий богослов Петер Майнхольд сказал: «Считалось, что быть христианином и солдатом несовместимо». В своем труде «Исследование о совместимости войны с принципами христианства» Джонатан Даймонд писал о том, что некоторое время после смерти Иисуса его ученики «отказывались участвовать в [войнах], какими бы ни были последствия, будь то поношение, тюремное заключение или смерть» (An Inquiry Into the Accordancy of War With the Principles of Christianity). Даймонд добавил: «Все эти факты неоспоримы». Только когда «христианство отошло от истины», как отметил другой писатель, христиане становились солдатами.

                        "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4).

                        Комментарий

                        • Topaz
                          Вне деноминаций

                          • 22 April 2005
                          • 7783

                          #13
                          Спасибо. Ваше мнение понятно.
                          «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                          «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                          Комментарий

                          • meningod 2
                            Рядовой

                            • 25 May 2010
                            • 4996

                            #14
                            ВЗ-под не убей подразумевалось актуальное не совершение убийства,
                            НЗ- к этому добавилось не допустимость ненависти,мстительности,то есть побуждений вражды.

                            Комментарий

                            • санек 969
                              христианин

                              • 07 June 2008
                              • 12151

                              #15
                              Сообщение от Topaz
                              Хотел бы узнать ваше мнение по поводу 6 заповеди "не убий". Не убей кого? Убив кого становились НАРУШИТЕЛЕМ Закона в В.З.? И убив кого вы не становились нарушителем Закона в В.З.? И как сейчас с этой "темой" во-времена Нового Завета?
                              Не убей человека.
                              По Закону Моисееву "не убей" относилось к среде еврейского народа, но не по отношению к другим народам. Христиане же должны любить всех, а Моисеев закон на нас не распространяется.
                              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                              Комментарий

                              Обработка...