Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Хотел бы узнать ваше мнение по поводу 6 заповеди "не убий". Не убей кого? Убив кого становились НАРУШИТЕЛЕМ Закона в В.З.? И убив кого вы не становились нарушителем Закона в В.З.? И как сейчас с этой "темой" во-времена Нового Завета?
«Кто думает, что онзнает что-нибудь, тот ничего еще незнаеттак, какдолжнознать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».
Хотел бы узнать ваше мнение по поводу 6 заповеди "не убий". Не убей кого? Убив кого становились НАРУШИТЕЛЕМ Закона в В.З.? И убив кого вы не становились нарушителем Закона в В.З.? И как сейчас с этой "темой" во-времена Нового Завета?
Любое убийство, это убийство и нарушение.
Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.
И Ветхий Завет и Новый - одно целое, для человека.
Человек меняет свое качество, переходя из одного в другое. То, что плохо в Ветхом, плохо и в Новом, еще в большей степени.
Это как...
Цитата из Библии:
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Когда сможете вместить, по природе вашей, как это, тогда и откроется вам.
Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.
И Ветхий Завет и Новый - одно целое, для человека.
Человек меняет свое качество, переходя из одного в другое. То, что плохо в Ветхом, плохо и в Новом, еще в большей степени.
Это как...
Цитата из Библии:
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Когда сможете вместить, по природе вашей, как это, тогда и откроется вам.
Хорошее местописание,я его сам приводил раз 10-ть в темах утверждающих на законе. Однако по нашей теме я с вами позволю не согласиться, даже не буду приводить места из Закона, как полагалось поступать с нарушителями Закона Моисеева, кто-то же это делал, убивая не нарушал Закон. Потом, постоянные войны, уничтожение городов филистимлян и иже с ними...Так же приводить не буду намеренно, вы их знаете. Так что, не всегда убивая НАРУШАЛИ ЗАКОН... А как обстоят дела в Новом Завете. Так же "безапеллиционно", как вы пишите?
«Кто думает, что онзнает что-нибудь, тот ничего еще незнаеттак, какдолжнознать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».
То-есть в ВетхомЗавете заповеди "не убий", "не прилюбодействуй", "не лжесвидетельству"... давалось против похоти плоти,которые как говорится воют в членах ваших, когда шли на убийство или другое нарушение Закона, ради получения своего, удовлетворении своих желаний. Разницу понимаете?
«Кто думает, что онзнает что-нибудь, тот ничего еще незнаеттак, какдолжнознать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».
Закон отражал совершенную справедливость Иеговы. В вопросах справедливости Моисеев закон придерживался принципа равноценности. Так Закон гласил: «Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Второзаконие 19:21). В уголовных делах наказание должно было соответствовать совершённому преступлению. Этот принцип Божьей справедливости красной нитью проходит через весь Закон и до сих пор является ключом к пониманию искупительной жертвы Иисуса Христа (1 Тимофею 2:5, 6).
Среди израильтян не был предусмотрен приют или убежище для тех, кто совершил умышленное убийство. За коварное убийство карался смертью даже священник из левитов, служивший у жертвенника Бога (Исход 21:1214). Более того, когда кто-нибудь погибал, Закон не допускал, чтобы поводом для оправдания виновного становилась небрежность. Например, построив новый дом, человек был обязан обнести парапетом плоскую крышу. Если он не делал этого и кто-нибудь погибал, упав с крыши, то на дом возлагалась вина в пролитии крови (Второзаконие 22:8). Кроме того, если хозяин вола знал, что его вол бодается, но не следил за ним, и вол убил кого-нибудь, то хозяин вола обвинялся в пролитии крови и мог быть наказан смертью (Исход 21:2832). Еще одним доказательством глубокого уважения Бога к жизни служит то, что признавался виновным в пролитии крови тот, кто убил вора в дневное время, когда незваного гостя можно было разглядеть и опознать (Исход 22:2, 3). Становится ясно, что великолепным образом уравновешенные нормы Бога не позволяли совершившим умышленное убийство избежать смертной казни.
Если в древнем Израиле совершалось убийство, нужно было отомстить за кровь жертвы. Закон жизнь за жизнь считался исполненным, когда «мститель за кровь» карал убийцу смертью (Числа 35:19). Мстителем становился ближайший родственник убитого. Но что можно сказать об убийце, который совершил убийство по неосторожности?
Милосердная забота Иеговы
Иегова с любовью позаботился о городах убежища для тех, кто случайно или неумышленно убил человека. Об этих городах Моисею было сказано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы перейдете чрез Иордан в землю Ханаанскую, выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно. И будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд. Городов же, которые должны вы дать, города для убежища, должно быть у вас шесть. Три города дайте по эту сторону Иордана, и три города дайте в земле Ханаанской; городами убежища должны быть они. [...] Чтоб убегать туда всякому, убившему человека неумышленно» (Числа 35:915).
Когда самооборона оправданна?
А что, если возникает угроза жизни? Свет на этот вопрос проливает закон, который Бог дал древнему Израилю. Если вор был пойман днем и убит, тот, кто лишил его жизни, обвинялся в убийстве. Очевидно, это объяснялось тем, что по закону воровство не наказывалось смертью, а также тем, что вора можно было опознать и подвергнуть суду. Если же проникший в дом был убит ночью, хозяин мог быть оправдан в силу следующих обстоятельств: было трудно увидеть, что делает злоумышленник, и определить, какие у него намерения. Это давало хозяину основание считать, что его семье угрожает опасность, и прибегнуть к самообороне (Исход 22:2, 3).
Итак, Библия показывает, что человек имеет право защищать себя и своих близких, когда на них нападают. Он может отражать удары, сдерживать нападающего или даже ударить его, чтобы обезвредить. При этом преследуется цель остановить нападение. Если нападающий получает серьезную травму или погибает, его смерть рассматривается как несчастный случай, а не преднамеренное убийство.
Большое спасибо, я в этом направлении и хотел обсудить сегодняшнюю трактовку "не убий" Нового Завета. Как соотносится "ЛЮБОВЬ" и исполнение должностных обязанностей или непреднамеренной случайности,именно с духовной позиции, а не позиции светского государства, на то есть юристы. Насколько "не противься злому"?
«Кто думает, что онзнает что-нибудь, тот ничего еще незнаеттак, какдолжнознать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».
Большое спасибо, я в этом направлении и хотел обсудить сегодняшнюю трактовку "не убий" Нового Завета. Как соотносится "ЛЮБОВЬ" и исполнение должностных обязанностей или непреднамеренной случайности,именно с духовной позиции, а не позиции светского государства, на то есть юристы. Насколько "не противься злому"?
Заповеди, данные древним евреям через Моисея, касались их, как народа живущего в теократическом государстве. Сейчас такого государства нет. Поэтому предавать кого-то смертной казни никто из христиан не будет (хотя и протестовать против тоже). Поэтому служить в органах, где тебе могут приказать "стреляй!" христианин не будет. Христос своим примером углубил знание того, что требует Бог, дал совершенный закон. "Любите врагов" и "Взявшие меч, мечом погибнут".
Что касается случайностей, за них Бог не судит. Хотя опять же случайность "случайности" рознь. Есть неосторожность. Есть беспечность. Есть нарушения техники безопасности, правил дорожного движения и т.д. и т.п.
Заповеди, данные древним евреям через Моисея, касались их, как народа живущего в теократическом государстве. Сейчас такого государства нет. Поэтому предавать кого-то смертной казни никто из христиан не будет (хотя и протестовать против тоже). Поэтому служить в органах, где тебе могут приказать "стреляй!" христианин не будет. Христос своим примером углубил знание того, что требует Бог, дал совершенный закон. "Любите врагов" и "Взявшие меч, мечом погибнут".
Что касается случайностей, за них Бог не судит. Хотя опять же случайность "случайности" рознь. Есть неосторожность. Есть беспечность. Есть нарушения техники безопасности, правил дорожного движения и т.д. и т.п.
То-есть, военный не может быть христианином, а христианин не может быть военным,полицейским, охранником(кому нужен охранник, который будет подставлять щёку),....? И если кому-то из "служивых" Христос постучался в сердце, то он ОБЯЗАН уволиться? Я правильно понял вашу мысль?
То-есть, если на вашу страну, ночью, нападёт "маньяк жующий галстук", эдакий собирательный образ, то вы предпочтёте оборонять страну неверующими?
Как-то солдаты спрашивали у Иисуса, что им делать...
«Кто думает, что онзнает что-нибудь, тот ничего еще незнаеттак, какдолжнознать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».
То-есть, военный не может быть христианином, а христианин не может быть военным,полицейским, охранником(кому нужен охранник, который будет подставлять щёку),....? И если кому-то из "служивых" Христос постучался в сердце, то он ОБЯЗАН уволиться? Я правильно понял вашу мысль?
То-есть, если на вашу страну, ночью, нападёт "маньяк жующий галстук", эдакий собирательный образ, то вы предпочтёте оборонять страну неверующими?
Как-то солдаты спрашивали у Иисуса, что им делать...
Христианин вне политики (хотя не все такого мнения). "Вы не от мира". Жует кто-то галстук или устраивает концлагеря никто из истинных христиан за оружие не возьмется (даже для охраны своего дома). Самооборона себя и семьи допустима, но в пределах разумных рамок.
В светских источниках содержится много доказательств, подтверждающих, что ранние христиане соблюдали нейтралитет в отношении политики и не участвовали в войнах. В книге «На заре христианства» говорится: «Основоположники христианства с особым усердием выступали против любого поползновения прямо вмешаться в существующий политический порядок» (The Beginnings of Christianity). Похожая мысль встречается в книге «На пути к цивилизации»: «Правители языческого мира не понимали ранних христиан и относились к ним без особой благосклонности. [...] Христиане отказывались выполнять некоторые обязанности римских граждан. [...] Они не занимали политических должностей» (On the Road to Civilization).
О ранних христианах и военной службе немецкий богослов Петер Майнхольд сказал: «Считалось, что быть христианином и солдатом несовместимо». В своем труде «Исследование о совместимости войны с принципами христианства» Джонатан Даймонд писал о том, что некоторое время после смерти Иисуса его ученики «отказывались участвовать в [войнах], какими бы ни были последствия, будь то поношение, тюремное заключение или смерть» (An Inquiry Into the Accordancy of War With the Principles of Christianity). Даймонд добавил: «Все эти факты неоспоримы». Только когда «христианство отошло от истины», как отметил другой писатель, христиане становились солдатами.
"И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4).
ВЗ-под не убей подразумевалось актуальное не совершение убийства,
НЗ- к этому добавилось не допустимость ненависти,мстительности,то есть побуждений вражды.
Хотел бы узнать ваше мнение по поводу 6 заповеди "не убий". Не убей кого? Убив кого становились НАРУШИТЕЛЕМ Закона в В.З.? И убив кого вы не становились нарушителем Закона в В.З.? И как сейчас с этой "темой" во-времена Нового Завета?
Не убей человека.
По Закону Моисееву "не убей" относилось к среде еврейского народа, но не по отношению к другим народам. Христиане же должны любить всех, а Моисеев закон на нас не распространяется.
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.
Комментарий