Зачем Иаков Праведный соблюдал Закон Моисея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #1

    Зачем Иаков Праведный соблюдал Закон Моисея?

    Существует широко распространенная среди христиан точка зрения, что с момента смерти Иисуса на кресте, когда разодралась завеса в Храме, Закон Моисея, данный только до времени пришествия Христа, прекратил свое действие, и его больше соблюдать не нужно.

    Почти все христианские конфессии на протяжении веков учили, что христианин не должен соблюдать Закон Моисея, что его время прошло, причем распространяли требование отказа от соблюдения Закона Моисея и на евреев, принявших христианство, и их детей.

    В связи с этим вопрос:
    почему же Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимской Церкви, уже после смерти Христа продолжал молиться в Храме и так тщательно соблюдать Закон Моисея, что даже получил прозвание "Праведный" у иудеев, среди которых пользовался огромным уважением?
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #2
    [QUOTE=Алексей Г.;2075277]

    Да мало ли что говорят? Тору никто не отменял. Просто Бог милосердный.
    А еще Он держит клятвы. Вы в евангелиях увидели христианство? Я никак не вижу. А Павел... - у него была жестокая задача. Он её выполнил. Павел создал отдушину, воздушную подушку. Павел изменил историю. Семь заповедей бней Ноах Павел возвел в кодекс спасения души. Чем плохо? Молодец. Гои , благодаря Павлу, получили письменность.
    И там не завеса в Храме разорвалась. Там лопнула балка, которая эту завесу держала. Церковь приложила все усилия, чтобы устранить еврейский след в истории с Йешуа. Но не всё Церковь уничтожила.
    Есть НЕ убитые фрагменты евангелия от евреев. К сожалению, только фрагменты. Так вот там, обрушился фронтон, который держал эту завесу.

    Комментарий

    • Монад
      Ветеран

      • 16 October 2009
      • 8862

      #3
      =Алексей Г.;2075277]

      Существует широко распространенная среди христиан точка зрения, что с момента смерти Иисуса на кресте, когда разодралась завеса в Храме, Закон Моисея, данный только до времени пришествия Христа,
      Существует широко... что кур доят. А еще есть мнение, что наука не стоит на месте - она постоянно бегает вокруг
      Истины, меняя точку зрения.

      Почти все христианские конфессии на протяжении веков учили, что христианин не должен соблюдать Закон Моисея, что его время прошло, причем распространяли требование отказа от соблюдения Закона Моисея и на евреев, принявших христианство, и их детей.

      В связи с этим вопрос:
      почему же Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимской Церкви, уже после смерти Христа продолжал молиться в Храме и так тщательно соблюдать Закон Моисея, что даже получил прозвание "Праведный" у иудеев, среди которых пользовался огромным уважением?
      С чего ты берешь, что исполнителем заповедей Бога, был лишь Иаков?
      С ув. Монад
      Велик мир у любящих Закон
      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

      Комментарий

      • Сэр
        Ветеран

        • 05 April 2006
        • 2359

        #4
        Алексей Г.

        Хочу заметить, что апостолом обрезанных был Петр. Именно Петру было вверено благовестие для обрезанных. Иакову же принадлежит предложение не возлагать на уверовавших ничего более, как воздержаться идоложертвенного, блуда и крови. Как видим, это отнюдь не призыв к исполнению требования соблюдатьзаповеди закона. Он так же как и Кифа и Иоанн подал Павлу руку общения, хотя, я уверен, что он знал , что именно проповедует Павел. Далее, посмотрим, что пишет сам Иаков:

        22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
        23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
        24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
        25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.


        Итак, мы видим, что Иаков призывает исполнять закон свободы. Что же это за закон он разъясняет далее.

        12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
        13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.


        Важно еще и то, как он его преподносит. Сначала он дает искреннему и не лукавому читателю прийти к выводу, что он не может исполнить требование закона соблюсти заповеди.

        10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
        11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.


        После чего Иаков преподносит закон свободы, указывающий на спасение независимо от дел закона, т.к милость превозносится над судом. Нужно только и самому быть милостивым. Это полностью соответствует словам Иисуса:

        25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
        26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.


        Видимо были люди из обрезанных , которые были ревнителями закона и уверовавали в Иисуса Христа и которые были не готовы сразу принять факт свободы от исполнения требования закона соблюдать заповеди и им требовлось какое-то время, и именно поэтому, как пишет Павел, чтобы приобресть их , Иаков и сделался как подзаконный. Но учил он явно не закону дел, а закону свободы.

        Комментарий

        • Сэр
          Ветеран

          • 05 April 2006
          • 2359

          #5
          Ex nihilo
          Да мало ли что говорят? Тору никто не отменял. Просто Бог милосердный.
          А еще Он держит клятвы. Вы в евангелиях увидели христианство? Я никак не вижу. А Павел... - у него была жестокая задача. Он её выполнил. Павел создал отдушину, воздушную подушку. Павел изменил историю. Семь заповедей бней Ноах Павел возвел в кодекс спасения души. Чем плохо? Молодец. Гои , благодаря Павлу, получили письменность.
          И там не завеса в Храме разорвалась. Там лопнула балка, которая эту завесу держала. Церковь приложила все усилия, чтобы устранить еврейский след в истории с Йешуа. Но не всё Церковь уничтожила.
          Есть НЕ убитые фрагменты евангелия от евреев. К сожалению, только фрагменты. Так вот там, обрушился фронтон, который держал эту завесу.
          Прочитай Шекспира " Венецианский купец" и посмотри что из себя представляет исповедующий иудаизм. Злой не идет к свету, а идет исполнять закон, так как это не предусматривает очищения совести. А вот чтобы жить по духу, нужно иметь обрезанное и чистое сердце. У тех же, кто окрашивает внешность гробика, у тех крайне вонючая внутренность. Это и демонстрируют здесь на форуме духовные скунсы , которые издают запахи разлагающихся трупов, надмеваясь обрезанием крайней плоти. Кроме смердения они здесь ничего не производят.
          Последний раз редактировалось Сэр; 28 April 2010, 04:56 PM.

          Комментарий

          • migle
            Ветеран

            • 02 August 2003
            • 1163

            #6
            Сообщение от Сэр
            Ex nihilo


            Прочитай Шекспира " Венецианский купец" и посмотри что из себя представляет исповедующий иудаизм....
            Посто так, для инфо. ИМХО За всю свою жизнь Шекспир не только не общался, но и не видел воочию ни одного еврея. Евреи были изгнаны из Англии аж в 1290 году при Эдуарде 1 и стали возвращаться только после Указа Кромвеля в 1652 году, т.е. через 36 лет после смерти Шекспира. А стереотипный отталкиващий морально психологический "литературный образ" исповедующего иудаизм он наверно почерпнул из своей личной практики, т.к. многие годы занимался ростовщичеством, и даже уже имея звание камердинера в 1605 году стал откупщиком церковной десятины...
            "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
            "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Алексей Г.
              почему же Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимской Церкви, уже после смерти Христа продолжал молиться в Храме и так тщательно соблюдать Закон Моисея, что даже получил прозвание "Праведный" у иудеев, среди которых пользовался огромным уважением?
              Потому что христианином стал лишь накануне смерти. Я так думаю.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Сэр
                Ветеран

                • 05 April 2006
                • 2359

                #8
                migle

                Думаю, что Шекспиру вообще было мало дела до евреев. Скорее он обличал фарисейскую религию, пытающуюся вползти в среду христиан.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59761

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Потому что христианином стал лишь накануне смерти. Я так думаю.
                  Владимир, ну мы ведь уже выяснили что это не так...
                  А вы опять за свое. христианином, в том смысле, как это слово понимают православные например, он так и не стал.
                  А христианином, в смысле что он уверовал, что его брат Иисус и есть обещанный Богом Мессия - таки да, причем гораздо раньше своей смерти. О чем свидетельствует его послание.
                  Не хотите-же вы сказать, что послание свое он написал пока(да простит он меня) летел с крыла Храма?
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59761

                    #10
                    Сообщение от Сэр
                    Думаю, что Шекспиру вообще было мало дела до евреев. Скорее он обличал фарисейскую религию, пытающуюся вползти в среду христиан.
                    Вы полагаете, он был против Павла?
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Кадош
                      Владимир, ну мы ведь уже выяснили что это не так...
                      "Не мы, а Вы". (с) к/ф "Операция "Ы".
                      Сообщение от Кадош
                      Не хотите-же вы сказать, что послание свое он написал пока(да простит он меня) летел с крыла Храма?
                      Конечно, не хочу. Иное - история, и иное - богодухновенный текст, приписываемый Иакову Праведному.

                      Apropo: о том, что он был против Павла, из канонических новозаветных текстов следует однозначно. Простите, что встрял в Ваш диалог с Сэром.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Haperski
                        Ветеран

                        • 12 December 2006
                        • 1528

                        #12
                        Сообщение от Алексей Г.
                        что даже получил прозвание "Праведный" у иудеев, среди которых пользовался огромным уважением?
                        Он пользовался огромным уважением у фарисеев, а не у саддукеев. Фарисеи даже отомстили за его смерть первосвященнику, чего не было даже в случае с Иисусом:

                        «Анан же младший, о назначении которого мы только что упомянули, имел крутой и весьма неспокойный характер; он принадлежал к партии саддукеев, которые, как мы уже говорили, отличались в судах особенною жестокостью. Будучи таким человеком, Анан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент (для удовлетворения своей суровости). Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями [1515]. Однако все усерднейшие и лучшие законоведы, бывшие [тогда] в городе, отнеслись к этому постановлению неприязненно. Они тайно послали к царю с просьбою запретить Анану подобные мероприятия на будущее время и указали на то, что и теперь он поступил неправильно. Некоторые из них даже выехали навстречу Альбину, ехавшему из Александрии, и объяснили ему, что Анан не имел права, помимо его разрешения, созывать синедрион. Альбин разделил их мнение на этот счет и написал Анану гневное письмо с угрозою наказать его. Ввиду этого царь Агриппа лишил Анана первосвященства уже три месяца спустя после его назначения и поставил на его место Иисуса, сына Дамнея.
                        ИОСИФ ФЛАВИЙ. ИУДЕЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ
                        Сообщение от Алексей Г.
                        почему же Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимской Церкви, уже после смерти Христа продолжал молиться в Храме и так тщательно соблюдать Закон Моисея
                        «3 Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию:
                        4 а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить:
                        5 им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас.
                        6 Со стороны же тех, которые почитались кем-то, - кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит - так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.
                        7 Но, наоборот, увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных,
                        8 - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
                        9 и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным»
                        Очевидно Иаков соблюдал Тору потому что бы евреем, но, как видно из слов Павла, брат Господа разрешил Павлу проповедовать язычникам без обрезания, а значит без наставления в Торе.
                        Другое дело, что из Писем Павла можно сделать вывод, что Апостол был убежден в бесполезности Торы и для евреев Павел, видимо, считал, что лучше пониманиет значение смерти Иисуса, чем кровный брат Иисуса Иаков.
                        Однако, здесь нет ничего зазорного, потому что Сам Иисус ни во что ставил свои кровные узы, когда они не сопряжены родством духа. Из Евангелия видно, что Иаков, при жизни Иисуса, считал, что Он сошел с ума : «21 И услышав, близкие Его вышли взять Его; они говорили: Он - вне Себя31 И приходят Матерь Его и братья Его и, стоя снаружи, послали к Нему позвать Его.
                        32 И окружал Его народ. И говорят Ему: вот. Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя.
                        33 И Он им ответил: кто матерь Моя и братья Мои?
                        34 И обведя взором сидящих вокруг Него, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
                        35 ибо кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь» (Евангелие от Марка 3)
                        Поэтому не годится критерий: Павел не прав, а Иаков прав, потому что он брат Господа.
                        Скорее не признающим Павла, для показания его неправоты, следует опровергнуть его аргументы, построенные на Танахе, что не так легко и сделать.
                        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                        Комментарий

                        • Haperski
                          Ветеран

                          • 12 December 2006
                          • 1528

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Потому что христианином стал лишь накануне смерти. Я так думаю.
                          Иаков принял христианство перед Павлом: «3 Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
                          4 и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
                          5 и что Он явился Кифе, потом - Двенадцати;
                          6 затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
                          7 затем явился Иакову, потом всем апостолам;
                          8 а после всех явился и мне, словно недоноску», а это 30 годы, умер же он около 62 года.
                          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от Сэр

                            Далее, посмотрим, что пишет сам Иаков:

                            22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
                            23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
                            24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
                            25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.


                            Итак, мы видим, что Иаков призывает исполнять закон свободы. Что же это за закон он разъясняет далее.



                            10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
                            11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
                            Здесь Вы верно заметили, что под законом свободы Иаков имел именно Декалог, который он и цитирует, и именно соблюдающий 10 заповедей блажен будет в своём действовании. Но почему Иаков назвал ДЕКАЛОГ ЗАКОНОМ СВОБОДЫ? Потому что Христос исполнив ритуальный закон Моисея, который в Нём достиг цели и полноты, заменил его на другой, освободив совесть от прежнего:

                            12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
                            13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

                            Т.е. теперь ради Христа и Его жертвенного подвига возвещается прощение грехов, то есть милость и свобода от гнева и ада. К нам же требования ритуального закона минимальны, но по сути:

                            1 Ин 1:7 "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".

                            То есть остаются Крещение (после чего ходим во свете), исповедь (исповедуем грехи наши и не скрываем своих грехов) и Причастие (очистит нас от всякой неправды). Эти вопросы в ранней церкви даже не обсуждали, и так ясно было, только вот по содержанию и сущности Таинств апостолы почли необходимым дать пояснения ради правильной веры, через которую имеем доступ к благодати.

                            Ясно, что кровавые жертвы не нужны, а очистительные процедуры Моисея исполнены во Христе и нет нужды их исполнять ради очищения от грехов и нечистоты.

                            Но вот по поводу всего ритуального кодекса и его частей действительно были споры. Символом и центром этого ритуального остатка было обрезание, которое было ключом ко всему Моисею.

                            Иаков соблюдал, будучи обрезанным с детства, ритуальный закон Моисея и Декалог, но учил тех же евреев не уповать верой на обрезание и омовения и не отягощать совесть новомеячияами, и пищей и питиём, как будто они несут некую благодать и даже содействуют спасению.

                            Именно такое рассмотрение ритуального кодекса раздражало книжников, которые видели в этом угрозу утраты нацией духовного стержня, и ниспровержение древних устоев. Простые же иудеи со стороны не бывали раздражены братьями по крови, уверовавшими во Христа, и это было одной из факультативных миссионерских инструментов для благовестия среди обрезанных. Павел также этим пользовался иногда.

                            Но так как были среди братьев Иакова и те, кого совесть не отпускала от закона отцов, и те требовали и обременения совести язычников (хотя наверняка так не помышляли): пусть, мол, и те врезываются.

                            Иерусалимский собор рассмотрел дело во всех аспектах. В том числе и о адиафоре - своду правил, не относящихся к суду по закону свободы. Дело в том, что христиане из язычников тоже должны были чем-то отличаться от неверующих - так рассуждали некоторые ораторы, хотя бы ради евангелия - но навязать их совести какой либо закон собор не мог, даже т.н. заповеди Ноя, известные среди книжников.

                            Поэтому только из политических соображений (это не всегда грязь и зло) , чтобы успокоить иудействующих и язычников, собор вынес резолюцию:

                            "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

                            Это не заповеди Ноя, и не Декалог, а просто набор общих этических правил, включающее в себя и золотое правило этики (а за этим стоит тот же закон свободы), блуда как культурного феномена язычников (не путать с "Не прелюбодействуй", хотя связь и очевидна), к коим относится культ наготы, флирт, вольности в добрачной жизни, в том числе рукам, жаргон, мат, символика разная, игрища и т.д., избежание же идоложервенного, крови и удавленины были даны как культурно-этические правила для христиан, чтобы те отличались от язычников хоть в чём-то видимо и внешнем. Ради Евангелия Церковь должна быть видна в мире, не напоказ, но в чём-то узнаваемом всеми.

                            Заметьте, к резолюции Святой Дух не присовокупил никаких обетований благодати! НИкаких блаженны будете! Только "соблюдая сие, хорошо сделаете".

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Haperski
                              5 и что Он явился Кифе, потом - Двенадцати;
                              6 затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
                              7 затем явился Иакову, потом всем апостолам;
                              Вы не видите "нескладушек"?

                              1. Не знаем ли мы, что сначала Он явился не Петру, а женщинам?
                              2. Как Он мог явиться Двенадцати (?), если, согласно Метфею да Луке, Иуды уже не было в живых?
                              3. Мыслимо ли, чтобы до нас не дошло - даже в пересказе - ни одного (!) свидетельства от тех самых "пятисот братьев"?

                              Поразмыслив над этими тремя вопросами, я прихожу к выводу, что слова Павла о явлении воскресшего Иисуса "заклятому другу" апостола язычников - никакое не свидетельство, а сарказм. Подробности - здесь. А о том, когда Иаков уверовал - здесь. Вообще-то, весь "Федот" - про Иакова Праведного. Если там что-то (надо сказать, многое) не вписывается в привычную "картинку", то, уверяю Вас, это не фантазии бестселлермахера, а критика домыслов, основанная на анализе первоисточников. Но для иных там "слишком много букв". Что ж, я никого читать не принуждаю. Если кому хочется верить не в то, что написано, а в то, во что хочется - возражать не смею.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...