У меня раньше со своей женой были проблемы. Даже до развода доходило (три раза чуть не развелись). И все три раза на религиозной почве. Дело в том, что я, как только уверовал, стал очень принципиальным и ни в чем не уступчивый (даже во второстепенном). Помню, жена вечно ерничала, говоря мне: «Ну все, все погибнут, один ты у нас, такой «праведник», спасешься! Ной новоявленный!!!» Это спустя годы я увидел себя со стороны. Фарисей еще тот. Моей жене нужно было памятник при жизни поставить за то, что она терпела такого фанатика. И уже с годами я осознал, что мне не жену нужно было спасать (к чему я и стремился поначалу), а самого себя. Как сказал Серафим Саровский, «чадо, спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи» И только после того, как я переключил свое внимание с грехов жены, на собственное несовершенство, тяжело вздохнув, я вверил супругу свою в руки Божьи, чтобы Он Сам ее спасал, а сам с того времени стал более собою заниматься И, благодарение Богу, мы в браке уже 21-ый год. Жена моя значительно преобразилась в мудрости. Многие, глядя со стороны, считают наш брак чут ли не идеальным...
Недостатки ближнего может уврачевать только Один Господь Бог. А своими порицаниями очень легко разбить брак (хотя упомянул о браке, но речь веду о значительно большем). Очень часто люди, думая, что делают христианское дело, начинают бестактно обличать ближнего. Но в свете истины за такими обличениями стоит обычное осуждение. Здесь очень тонкая грань. И по одной внешней форме слова греховную страсть можно и не распознать. Ибо многое зависит именно от духа, в котором мы действуем. Можно сказать человеку вроде как и не обидное слово, к примеру, «радость моя», но произнести его язвито, и тогда такое слово доставит сердцу ближнего не тепло, а боль. И напротив, можно сказать вроде как и грубое слово «глупый», но произнести то с такой интонацией, при которой слушающий нисколько не обидится. Т.е., не внешняя форма слова первична, но духовная составляющая сердцевину слова. Вот именно для научения владеть собой, и полезно человеку научаться сглаживать углы. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Галл.5:15); «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим.15:7).
Снисходительными мы должны быть к немощам людским, терпением спасая души свои, чтобы не осудить кого.
А я стараюсь со своей стороны быть со всеми в мире. И если чувствую, что кто-то на меня где-то в чем-то затаил обиду, то особенно стараюсь обрести сердце такого человека, дабы он помиловал меня своими устами. Ибо все мы связаны невидимыми узами друг с другом. Если Вы не сможете помиловать меня своими устами, то и моя душа не сможет обрести покоя в Боге. Ибо услышу тогда от Ангела Его: «Ты пришел к Господу? Но Он тебя сейчас не услышит. Посмотри, он, видишь ту душу? У не на сердце нет мира из-за тебя. Бесы ее мучают, ибо ты дал повод ей обидеться. Покуда не освободится она от демонической зависимости, и Господь не услышит тебя. Вы связаны одними узами» Потому многие святые не позволяли себе лечь спать, когда узнавали, что кто-то на них за что-то в обиде. Но старались вымолить себе прощение устами обиженных, дабы иметь дерзновение в День Господень
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Отк.12:10).
Очень часто именно из-за этого клеветника верующие люди могут таить обиду на ближнего. По этой причине я положил себе за правило не обижаться вообще ни на кого. Ибо и Господь так научает, чтобы мы любили не только благотворящим нам, но и злотворящим. И тогда мы будет подобны Отцу Небесному, Который посылает Свой дождь и на добрых людей, и на злых
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мат.5:23-26).
Именно по этой причине я и стараюсь следить за своим сердцем, чтобы не было вкуса этого «противного». Ибо если сердцем ощущаю этот привкус, то самое время оставить молитву у жертвенника и поспешить устранить эту причину, дабы Господь слышал меня.
В соседней теме я отвечал на подобный вопрос:
Согласен с Вами. Почему я некогда здесь и говорил, что не во всяком боевом действии смог бы принять участие. Ибо рассудительности свойственно не бросаться в крайности. А крайности здесь две: первая - это всякое боевое действие осуждать; а вторая - во всяком боевом действии участвовать. Должно иметь чутье времени от Господа, когда чему время:
"1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру." (Еккл.3:1-8).
Это и произойдет именно по той причине, что утратят чутье того "времени", о котором я написал чуть выше.
Т.е., сама "система военной машины", о которой Вы упомянули, в нашем несовершенном мире не является ни добром, ни злом. Все зависит от того, на что эта военная машина будет применена. К примеру, Гитлер не скрывал своих планов, что хотел оставить на земле одну арийскую расу. И для долстижения этой цели он и запустил в ход свою военную машину, уничтожая всех не угодных. И противостоять этой злой воле можно было только при помощи другой "военной машины"...
Недостатки ближнего может уврачевать только Один Господь Бог. А своими порицаниями очень легко разбить брак (хотя упомянул о браке, но речь веду о значительно большем). Очень часто люди, думая, что делают христианское дело, начинают бестактно обличать ближнего. Но в свете истины за такими обличениями стоит обычное осуждение. Здесь очень тонкая грань. И по одной внешней форме слова греховную страсть можно и не распознать. Ибо многое зависит именно от духа, в котором мы действуем. Можно сказать человеку вроде как и не обидное слово, к примеру, «радость моя», но произнести его язвито, и тогда такое слово доставит сердцу ближнего не тепло, а боль. И напротив, можно сказать вроде как и грубое слово «глупый», но произнести то с такой интонацией, при которой слушающий нисколько не обидится. Т.е., не внешняя форма слова первична, но духовная составляющая сердцевину слова. Вот именно для научения владеть собой, и полезно человеку научаться сглаживать углы. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Галл.5:15); «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим.15:7).
Снисходительными мы должны быть к немощам людским, терпением спасая души свои, чтобы не осудить кого.
А я стараюсь со своей стороны быть со всеми в мире. И если чувствую, что кто-то на меня где-то в чем-то затаил обиду, то особенно стараюсь обрести сердце такого человека, дабы он помиловал меня своими устами. Ибо все мы связаны невидимыми узами друг с другом. Если Вы не сможете помиловать меня своими устами, то и моя душа не сможет обрести покоя в Боге. Ибо услышу тогда от Ангела Его: «Ты пришел к Господу? Но Он тебя сейчас не услышит. Посмотри, он, видишь ту душу? У не на сердце нет мира из-за тебя. Бесы ее мучают, ибо ты дал повод ей обидеться. Покуда не освободится она от демонической зависимости, и Господь не услышит тебя. Вы связаны одними узами» Потому многие святые не позволяли себе лечь спать, когда узнавали, что кто-то на них за что-то в обиде. Но старались вымолить себе прощение устами обиженных, дабы иметь дерзновение в День Господень
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Отк.12:10).
Очень часто именно из-за этого клеветника верующие люди могут таить обиду на ближнего. По этой причине я положил себе за правило не обижаться вообще ни на кого. Ибо и Господь так научает, чтобы мы любили не только благотворящим нам, но и злотворящим. И тогда мы будет подобны Отцу Небесному, Который посылает Свой дождь и на добрых людей, и на злых
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мат.5:23-26).
Именно по этой причине я и стараюсь следить за своим сердцем, чтобы не было вкуса этого «противного». Ибо если сердцем ощущаю этот привкус, то самое время оставить молитву у жертвенника и поспешить устранить эту причину, дабы Господь слышал меня.
В соседней теме я отвечал на подобный вопрос:
Любопытно, что защита отечества и защита ближнего - это не одно и то же, хотя первое часто выдается именно под соусом второго.

"1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру." (Еккл.3:1-8).
Любопытно также, что в царстве антихриста будут интенсивно (и безуспешно) строить мир и безопасность. Почему-то думается, что во многом благодаря силовым действиям разнообразных защитников отечества, а не увещеваниям в духе кротости и долготерпения.
Комментарий