Под духом очень часто подразумевается образ мышления (например, Вт 2,30; Пр 25,28; Ис 54,6; 61,3; Иез 18,31; Мк 14,38; Лк 2,40; 2Кор 2,13; 12,18; Еф 4,23). А потому нечистым духом могут называться нечистые помыслы, о которых говорится в ст 34-36, ибо человек является таким, каковы мысли в душе его (Пр 23,7), а потому и слово дух может быть синонимом человеку. Таким образом эта притча может рассказывать и об очищенном духе человека, однако затем оказывающемуся еще в худшем положении, чем прежде. Как то происходило и с нечистым духом Саула, который утихал от игры на гуслях Давида, но возвращался в еще худшем состоянии. Обратите внимание, что Саула возмущал злой дух от Господа (1Цар 16,14). Этот дух, эти помыслы приходили к Саулу не от какого-то лукавого сверхсущества, а от Бога.
Что думаете по этому вопросу?
Что думаете по этому вопросу?
Комментарий