Суббота - День Господень

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • адвентист 7 дня
    Участник

    • 05 December 2009
    • 70

    #1

    Суббота - День Господень

    "Помни день субботний, чтобы святить его" это одна из Десяти Заповедей Божиих, такая же, как и "Не прелюбодействуй", Не кради, Почитай отца и мать. Суббота в Библии названа днем Господним, ибо этот день освятил Бог и заповедал нам святить его.

    В Священном Писании от книги Бытия и до книги Откровения написано о святости субботы. Творец в начале истории нашей Земли освятил субботу (Бытие 2:1-3). В одной из Десяти Заповедей Бог велел святить седьмой день как памятник о сотворении мира (Исход 20:8-11). Важно отметить, что седьмым днем является суббота, так как в Евангелии написано, что Христос воскрес в первый день недели, в воскресенье. Сам Господь по обыкновению соблюдал субботу (Луки 4:16,31), и учил, что заповедь Божья стоит выше предания человеческого (Матфея 15:3). Сын Божий отметил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Матфея 5:17-18; Исаия 42:21). Он учил Своих учеников молиться о том, чтобы и через сорок лет после Его воскресения ничто не заставило их нарушить святость субботы (Матфея 24:20). Апостолы по обыкновению праздновали субботу (Деяния 16:13). Библейским признаком святых, принадлежащих к Божьей Церкви есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти Божьих заповедей (Откр. 12:17, 14:12). О святости же воскресенья, первого дня недели, не существует ни единого библейского текста.

    Почему же тогда значительная часть христианского мира празднует воскресенье, несмотря на отсутствие каких-либо библейских доказательств и оснований для этого? Стоит отметить, что именно христиане, которые приняли решение игнорировать какую-то из Десяти Божьих Заповедей, услышат слова Иисуса Христа: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матфея 7:21-23). Истинный христианин никогда не будет считать нормальным то, что Бог считает беззаконием прелюбодеяние, пренебрежительное отношение к отцу и матери, к святости субботы, обман, убийство, воровство, потому что это есть грехи, в которых нужно исповедаться, и по Божьей благодати в Иисусе Христе получить прощение и очищение от них. Закон Божий, как зеркало, отражает наш грех, но не может спасти от него. Спасение приходит только от Иисуса Христа. Когда мы всматриваемся в зеркало Закона Божьего, то видим свои грехи. И если мы исповедаем и оставляем их, тогда Иисус очищает нас от греха Своей святой кровью. Обратившись к Закону, многие из нас обнаружат, что нарушают Заповедь о святости субботы. Что же требуется от нас в таком случае? Совсем немного прийти к Иисусу и с Его помощью найти утешение в праздновании субботы (Исаия 58:13). Когда же мы вновь обратимся к Десятисловию, то поймем, что отныне свободны, так как жизнь наша вошла в правильное русло и не противоречит более Закону Божию.

    Существует ошибочное мнение, что Иисус пришел отменить Десять Заповедей. На самом деле христианам всех времен Он оставил слова: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Матфея 5:17-18). Обобщив Десятисловие в две заповеди любить Бога и любить ближнего, Христос сказал, что эти две заповеди не заменяют Закон и Пророков, а на них стоят Закон и Пророки. Ни единого раза в разговоре Господа с фарисеями не стоял вопрос о дне отдыха, а только о том, как святить субботу. Вообще внимательное исследование выявляет, что духовная элита того времени осуждала Иисуса Христа не за нарушение четвертой заповеди Божьей, а за игнорирование ихнего толкования этой заповеди. Сам Иисус находил утешение в субботнем дне и свято соблюдал заповедь о субботе. "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать."(Луки 4:16). Глядя в будущее, Иисус желал, чтобы Его ученики и впредь получали радость от соблюдения субботы. Он учил их молиться о том, чтобы их бегство из Иерусалима не состоялась субботнего дня (Матф. 24:20). Иисус имел в виду разрушение Иерусалима, которое произошло в 70 г. н.э., через сорок лет после Его воскресения. Земная жизнь Иисуса и Его учение свидетельствуют: Он не изменил заповедь о субботе, а наоборот, утвердил и возвеличил ее. Во все века от сотворения мира и до сегодняшнего человеку необходим субботний день, чтобы отдохнуть от своего труда и посвятить это время общению с Господом, ибо субботний день освященный и благословенный нашим Творцом.

    Если бы апостолы отменили святость субботы или перенесли празднование субботы на другой день, то об этом упоминалось бы в Новом Завете. Но мы видим обратное. Апостол Павел проповедовал в субботу: "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний" (Деяния 17:2). Возможно, это случайное стечение обстоятельств, а не обычай? Ответ дают следующие тексты: "Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов" (Деяния 18:4). "При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу" (Деяния 13:42). "В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие" (Деяния 13:44). Когда апостолы несли Слово Божие в новые земли, они не всегда могли найти иудейскую синагогу, где можно было бы обучать. Так случилось однажды с апостолом Павлом, но ничто не заставило его отойти от соблюдения четвертой заповеди. "Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней.В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом"(Деяния 16:12-13). В книге Деяния апостолов упоминаются 84 субботы, которых апостолы придерживались: Деяния 13: 14,42,44 две субботы в Антиохии; Деяния 16:13 одна суббота в Филиппах; Деяния 17:2 три субботы в Солуни; Действия 18:4,11 78 суббот в Коринфе. Последним из двенадцати апостолов умер апостол Иоанн. За свою жизнь он написал пять книг, вошедших в Библию: Евангелие, три послания и Откровения. Он умер около 100 г. н.э., примерно через 70 лет после воскресения Христа, но нигде в своих писаниях он не говорит о перемещении святости седьмого дня на первый день недели. Исследование книг Нового Завета показывает, что никто из апостолов не говорил об изменении субботы.

    Так называемые христиане, принявшие решение делать беззаконние, нарушая четвертую заповедь Божию, часто указывают на библейские тексты, в которых якобы идет речь об отмене святости субботы. Действительно ли это так? Вначале исследования посланий апостола Павла стоит отметить, что апостол считал соблюдение заповедей Божиих важным для христианина (1 Кор. 7:19). Итак, в Кол. 2:16-17 ключевой фразой является "тень будущего", и речь тут идет не о еженедельной субботе, а о годовых праздниках, которые в Левит 23:37,38 названы "вашими" субботами, и которые израильтяне святили кроме Господних суббот. Их было семь: праздники Пасхи, опресноков, первых плодов, снопа потрясения, праздник труб, День примирения и праздник кущей. Тут следует отметить, что Десять Божьих Заповедей никогда не были тенью будущего, у них другое назначение ими познается грех (Рим. 3:20, 7:7). А как насчет 14 главы послания к римлянам? Если в контексте прочитать 14 главу послания к римлянам, то видим, что апостол Павел вовсе не ведет речь об отмене святости субботы, а предостерегает от осуждения ближних, так как все мы предстанем пред Божьим судным престолом, где и дадим отче за прожитую жизнь. Вот только какие аргументы будут иметь в тот день люди, принявшие решение игнорировать святостью субботы, перед Богом, освятившим субботу? В 1 Кор. 16:2 написано: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду." Внимательно читая, нельзя не заметить, что сказано отлагать не в церкви, а у себя дома. Этот текст показывает, что первому дню не придавалось особого значения, и уж тем более не было причин делать воскресенье днем поклонения. В Деяниях, 15 главе, кроме четвертой заповеди не упомянуто и третьей "Не произноси Божьего Имени напрасно", но разве можно предположить, что эта заповедь утратила свою силу? В Деяния 20:7 читаем: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи." Этот текст из Нового Завета рассказывает о единственном религиозном собрании в первый день недели. Автор пишет, что религиозное собрание имело место по той причине, что Павел намеревался отбыть на следующий день и поэтому собрал верующих на вечернее собрание в темное время первого дня недели. Как в Ветхом, так и в Новом Завете время рассматривалось от заката до заката, поэтому собрание началось в субботу вечером. Прежде чем Павлу отбыть, они отпраздновали причастие снова. Согласно Деяния 20:1114, Павел провел светлую часть дня, первого дня, путешествуя в Асе. Ясно, что он не придавал этому особого значения. Подводя итоги, можно сказать: нигде в Новом Завете нет указания для соблюдения воскресенья, не свидетельствуют об этом и ученики, не оставившие примера почитания воскресенья. Кстати, апостолы предвидели и предупреждали, что в будущем появится много лжепророков, которые будут проповедовать фальшивые учения и пытаться отклонить людей от истинного христианства. Апостол Павел говорил: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою." (Деяния 20:29-30). К сожалению, это предсказание сбылось.

    Кто же решился сделать ревизию Десяти Заповедей Божиих? В католическом катехизисе написано: "Вопрос: Какой день является днем Господним? Ответ: суббота день Господень. Вопрос: Почему мы празднуем воскресенье вместо субботы? Ответ: Мы празднуем воскресенье вместо субботы, потому что Католическая Церковь перенесла этот праздник с субботы на воскресенье. В Аугсбургской исповеди, написанной Мартином Лютером, в 28-й главе читаем: "Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из Десяти Заповедей. Как видим, соблюдение воскресенья было введено Римо-Католической Церковью. Но этот день никогда не был освящен Господом.
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Вопрос субботы очень удобный вопрос для спора.
    Меня смущает одно: Почему люди хотят быть "иудеями частично"? Почему не полностью?
    Примите гиюр и получите "прописку" в каком либо колени сынов Израиля, тогда вы будете вполне правы, увещевая других сынов Израиля о нарушениях субботы...
    Бог дал людям субботу, но нельзя забывать о том, что не человек для субботы, а суббота для человека.
    Седьмой день. Точно ли суббота в том дне, который называется нами субботой?
    Почему субботой нельзя назвать любой седьмой день, смотря на отсчет дней?
    В Писаниях ясно сказано: Суббота для тех, кто спорит о ней.
    А кто спорит?
    Для всех "не природных" есть день собрания, когда верующие собираются для совместного служения и этот день отличается от того, что заповедован для природных сынов Израиля.
    Израиль в этой заповеди держится особо. Для них в нем особая строгость!
    Мир!

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      А может, "Суббота" в духовном смысле, это не день недели, а состояние готовности перед Воскресением, т.е. - Рождением Свыше? И состояние это должно быть не по субботам, а всегда, в любой день?

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Сообщение от Viktor.o
        А может, "Суббота" в духовном смысле, это не день недели, а состояние готовности перед Воскресением, т.е. - Рождением Свыше? И состояние это должно быть не по субботам, а всегда, в любой день?
        Нет, не путайте народ!
        Речь идет о дне недели и все.
        Мир!

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от ahmed ermonov
          Нет, не путайте народ!
          Речь идет о дне недели и все.
          Мир!
          А чем отличался этот день от других дней у Иисуса?

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            Сообщение от Viktor.o
            А чем отличался этот день от других дней у Иисуса?
            Иисус был иудеем и однозначно этот день был для него особым днем, тем днем, который назван днем покоя от дел суетных, день для Бога...
            Могли у Христа быть бытовые проблемы, штаны заштопать, например... Не делал он это дело в субботу, хоть с виду доброе дело
            Христос не нарушал субботу!
            Мир!

            Комментарий

            • Negmetr
              Участник

              • 03 January 2010
              • 34

              #7
              Я общался на эту тему со своим дядькой, а он не простой фрукт и мудрости в нём не мало, он евангелист, сопсно как и я, он сказал мне что исчесление дней было иначе, тогда воскресенье было первым днём. Следовательно:
              1. Воскресенье
              2. Понедельник
              3. Вторник
              4. Среда
              5. Четверг
              6. Пятница
              7. Суббота
              Однажды, не знаю где не знаю как, люди, вполне возможно движемые рукой сатаны - передвинули дни недели, тем самым запутав в конец христиан. Господь благословил день, когда пачил от дел, Он БЛАГОСЛОВИЛ, а значит этот день несомненно выделяется от остальных, в воскресенье я даже чувствую себя иначе, этот день в моём понимании совсем другого цвета, если раньше была суббота, сегодня - воскресенье Как вы думаете, братья, о чём говорил Иисус? Он говорил о том, что принесёт в мир всё новое, новое "вино" в новые "меха". Воскресенье назвали так потому что Иисус воскрес, Бог передал Иисусу власть, ветхий завет остался позади, теперь нам дан НОВЫЙ ЗАВЕТ и мы должны быть мудры, чтобы понимать смысл писания и рассматривать вопросы, несущие немаловажный смысл. Почему бы вам не задать вопрос Духу Святому?

              Ps: Прошу прощения за неправильную подачу, выражение смысла. Но одно я знаю точно, если Бог благословил этот день - мы точно узнаем его.

              Комментарий

              • Иона123
                Отключен

                • 15 October 2009
                • 759

                #8
                Все говорят, что нужно соблюдать субботу. Задам ряд вопросов:
                Только прошу, обсуждать их без споров, на основе Библии.

                1. Когда впервые был дан закон о соблюдение субботы и кому?
                2. что можно, а чего нельзя делать в субботу согласно Библии?
                3. Говорил ли Иисус, что сегодня христианам, всё так же нужно соблюдать субботу?

                Комментарий

                • yitzik
                  Завсегдатай

                  • 26 August 2001
                  • 677

                  #9
                  0. Не все говорят. Мы (иудеи, в т.ч. месстанские) считаем, что неевреям нет необходимости соблюдать какие-либо дни вообще.
                  1. В Торе нет "раньше и позже". Но в принципе заповедь о субботе открыта сынам Израиля после раскрытия этических законов в Маре (Мерре) Исх.15, но до стояния под Синаем Исх.20.
                  2. Библия не определяет, что́ именно нельзя делать в субботу. Конкретно запрещена "мелаха" (творчески преобразующая мiр работа). Пророками открыты такие виды мелахот как зажигание огня, приготовление пищи, торговля. Прочие моменты отражены преданием.
                  3. Христианам не нужно, потому что дана была суббота сынам Израиля (евреям) как знак завета (Исх.31:16-17). Евреям, верующим в Йешуа (истинный образ Иисуса) нужно, как и весь остальной Закон (Тору). Неевреям не нужно. Неевреи должны соблюдать только 7 общечеловеческих принципов ("законы сынов Ноя") и монотеистическую этику.
                  Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #10
                    Сообщение от yitzik
                    0. Не все говорят. Мы (иудеи, в т.ч. месстанские) считаем, что неевреям нет необходимости соблюдать какие-либо дни вообще.
                    Я же вам расжевал,что пришельцам ,даже не принявшим иудаизм(обрезание),было положенно соблюдать субботу,пришельцы врат.
                    1. В Торе нет "раньше и позже". Но в принципе заповедь о субботе открыта сынам Израиля после раскрытия этических законов в Маре (Мерре) Исх.15, но до стояния под Синаем Исх.20.
                    Хотел бы отметить,что так же и Христос отнёс установление субботы к Едему,а не к Моисею, словами"Суббота (геномай - создана) для человека,а не человек для субботы"Мк.2:27
                    Важен выбор слов, использованных здесь нашим Господом. Глагол "создавать" (по-гречески "гиномай") намекает на первоначальное "создание" Субботы, а слово "человек" (по-гречески "антропос") говорит о ее связанной с человеком функции. Таким образом, чтобы доказать человеческое и универсальное значение Субботы, Христос возвращается к самому ее происхождению, имевшему место как раз после создания "человека. Почему? По той причине, что
                    для Господа закон происхождения имеет высшее значение.
                    Важность исходного замысла Божьего подчеркивается и в другом примере, когда, порицая извращение института брака, происходившее в согласии с законами Моисея, Христос обратился к Едемскому происхождению брака, сказав: "А сначала не было так" (Мф. 19:8), Христос, следовательно, прослеживает значение и брака, и Субботы до исходного момента их создания, с тем, чтобы прояснить их фундаментальную ценность и назначение для человечества.
                    Если бы Христос сказал бы своим обвинителям, что, в конце концов, "Суббота была создана для иудеев" как символ завета, заключенного на горе Синай и основывающегося на совершении дел. То, для Его последователей не было бы оснований оставаться связанными с эти заветом, поскольку они теперь жили согласно Новому Завету благодати. Однако, Христос ссылается на первоначальное создание Субботы для всего человечества,а не для иудейской нации.
                    Неевреям не нужно. Неевреи должны соблюдать только 7 общечеловеческих принципов ("законы сынов Ноя") и монотеистическую этику.
                    Как раз неевреям(пришельцам врат) и нужно было соблюдать субботу и другие принципы Торы к примеру кошерное мясо ,воздержание от крови.
                    Вы же заблуждаетесь,я вам это показал.
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • Ahi'ezer
                      Отключен

                      • 23 May 2009
                      • 1445

                      #11
                      Сообщение от Иона
                      1. Когда впервые был дан закон о соблюдение субботы и кому?
                      Непонимание субботы равносильно нарушению всего закона.

                      Комментарий

                      • Effir
                        Ветеран

                        • 14 December 2008
                        • 4531

                        #12
                        Тут тема пересеклась Сообщение № 1 (permalink).Заходите-высказывайтесь.Если закон исполнять,то исполнять(и субботу в т.ч.).А то, как-то, с серединки на половинку.

                        Комментарий

                        • Sewenstar
                          Свидетель Логоса Истины

                          • 30 April 2008
                          • 10395

                          #13
                          А может, "Суббота" в духовном смысле, это не день недели, а состояние готовности перед Воскресением, т.е. - Рождением Свыше? И состояние это должно быть не по субботам, а всегда, в любой день
                          Верно... ....до Дня Восьмого... Воскресенья... а он уж Рассветает...


                          *Ангел

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #14
                            Сообщение от Sewenstar
                            Верно... ....до Дня Восьмого... Воскресенья... а он уж Рассветает...
                            Растолкуйте как можно все 7 дней не зарабатывать себе на хлеб и не работать ведь именно этого требует заповедь о субботе?
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • Иона123
                              Отключен

                              • 15 October 2009
                              • 759

                              #15
                              В Торе нет "раньше и позже". Но в принципе заповедь о субботе открыта сынам Израиля после раскрытия этических законов в Маре (Мерре) Исх.15, но до стояния под Синаем Исх.20.
                              2. Библия не определяет, что́ именно нельзя делать в субботу. Конкретно запрещена "мелаха" (творчески преобразующая мiр работа). Пророками открыты такие виды мелахот как зажигание огня, приготовление пищи, торговля. Прочие моменты отражены преданием.
                              3. Христианам не нужно, потому что дана была суббота сынам Израиля (евреям) как знак завета (Исх.31:16-17). Евреям, верующим в Йешуа (истинный образ Иисуса) нужно, как и весь остальной Закон (Тору). Неевреям не нужно. Неевреи должны соблюдать только 7 общечеловеческих принципов ("законы сынов Ноя") и монотеистическую этику.
                              Иисус даже не говорил, что нужно соблюдать субботу. Со смертью Иисуса, был отменён Моисеев закон и стал действовать новый закон, закон Христов.
                              А вот что нельзя делать в субботу Библия говорит, если интересно могу сказать

                              Комментарий

                              Обработка...