Конечно же Библия написана не для богословов, но и нам, простым людям, не легко её понять. Во-первых, её могут понимать люди верующие. Во-вторых, практикующие. В-третьих, в самой Библии написано, что Бог поставил некоторых людей учителями, для разъяснения Писания. В-четвёртых нам, как ученикам, необходимо по немногу смириться, чтобы, с одной стороны осознать своё невежество и слепоту, а с другой довериться учителям Библии. Из своего личного опыта могу сказать, что за 20 лет чтения этой книги, моё мнение по поводу понимания многих мест Библии менялось и по нескольку раз.
Лука, мы учимся, а не сразу владеем пониманием Библии. Тот, кто в совершенсте понимает Библию, тот в совершенстве её практикует. Понимающий Библию есть воплотитель Библии. Библия уже не у него на языке, не у него в мыслях, но у него во плоти, в делах и поступках. Слово, в таком человеке становится плотью. Такие люди - святые. Я рад у них учиться, потому что не умею, как они воплощать Библию в жизни. Не умею на таком высоком уровне, как это было и есть у них. Поэтому, стремясь к её воплощению, я прислушиваюсь и к их словам, к их объяснению Библии. Важно не само объяснение, не сами концепции, а важно практическое воплощение святости в жизни. Если же мы будем стремиться только к теориям, концепциям и трактовке, ради них самих, то мы в лучшем смысле будем, всего лишь книжниками. Но у нас должна быть на первом месте жизненная практика веры, а всё остальное - средства к ней.
Лука, мы учимся, а не сразу владеем пониманием Библии. Тот, кто в совершенсте понимает Библию, тот в совершенстве её практикует. Понимающий Библию есть воплотитель Библии. Библия уже не у него на языке, не у него в мыслях, но у него во плоти, в делах и поступках. Слово, в таком человеке становится плотью. Такие люди - святые. Я рад у них учиться, потому что не умею, как они воплощать Библию в жизни. Не умею на таком высоком уровне, как это было и есть у них. Поэтому, стремясь к её воплощению, я прислушиваюсь и к их словам, к их объяснению Библии. Важно не само объяснение, не сами концепции, а важно практическое воплощение святости в жизни. Если же мы будем стремиться только к теориям, концепциям и трактовке, ради них самих, то мы в лучшем смысле будем, всего лишь книжниками. Но у нас должна быть на первом месте жизненная практика веры, а всё остальное - средства к ней.
Комментарий