Ошибка Павла, ошибка перевода или что-то другое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #91
    Сообщение от Бродяжка
    Итак.Первое послание Фессалоникийцам,глава 4.: "15.Ибо сие говорим вам словом Господним,что мы живущие,оставшиеся до пришествия Господня,не предупредим умерших,16.потому что Сам Господь при возвещении,при гласе Архангела и трубе Божией,сойдет с неба,и мертвые во Христе воскреснут прежде;17,ПОТОМ МЫ,ОСТАВШИЕСЯ В ЖИВЫХ вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,и так всегда с Господом будем." По этому тексту такой вопрос у меня.Павел тут ясно говорит о своем участии в конкретном событии еще при его,Павла, жизни.Но как известно,пришествия Христа при нем не было.Тогда как это объясняется?Ошибки перевода?Может в греческом текст звучать по-другому?Ведь если смысл оригинала именно такой,то выходит что либо Павел ошибся,либо ?
    Может кто то объяснить, подобные выводы на чём основаны? Где речь о том что это событие должно быть при жизни Павла? На основании "ПОТОМ МЫ,ОСТАВШИЕСЯ В ЖИВЫХ" ? так он говорит о человечестве вообщем а не о себе или уже Сам Господь при возвещении,при гласе Архангела и трубе Божией,сошёл с неба ? Бодрствуйте, дабы не были младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков.

    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • udjin
      Участник

      • 05 March 2010
      • 491

      #92
      Сообщение от Бродяжка
      А почему же тогда Павел пишет в таком плане,что явление Господне будет при нем?
      Смотри еще место в писании " Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" - как Авраам мог видеть Христа? И почему Евреи сказали что тебе нет и пятидесяти лет что Авраам жил за пятдесят лет до Христа?
      Еще мой любимый вопрос всем христианам если Христос родиля в сердце по откровению распят в сердце ( это не пустые слова могу в писании показать) то воскресение Его где будет?
      Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.

      Комментарий

      • Abeliar
        Отключен

        • 04 August 2004
        • 685

        #93
        Сообщение от Алексей Г.
        Это факт, который невозможно игнорировать. Павел был уверен, что второе пришествие будет при его жизни, а оно, как нам известно из Откровения и из опыта, еще не состоялось. Значит, ошибся. Отсюда можно делать далеко идущие выводы.
        А разве апостолы Иерусалима не верили в скорое пришествие, тот же Пётр, Иаков, Иоанна ? Пришествие, которое должно произойти либо при их жизни либо хоть и не при их жизни, но при жизни живущего в их времени поколения.
        Ориентируясь, например на 2 Фес. скорое пришествие проповедовал явно не только Павел (не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов). Он там наоборот предупреждает, что ещё-то и не так уж совсем скоро пришествие наступит.
        Т.е. учение о скором пришествии было распространяемо и без Павла.

        Если апостолы в это не верили, получается странная картина, Павел проповедует (по крайней мере первую половину своего служения) о скором пришествии, а апостолы вообще никак этого не проповедуют?

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #94
          Сообщение от Abeliar
          А разве апостолы Иерусалима не верили в скорое пришествие
          Апостолы верили во второе пришествие. Но они никогда не проповедовали, что оно состоится при их жизни, что их живыми возьмут на небо.
          А Павел утверждал это со всей определенностью. Он утверждал, что имеет Откровение, и сделал пророчество, которое не сбылось.
          Ориентируясь, например на 2 Фес. скорое пришествие проповедовал явно не только Павел (не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов). Он там наоборот предупреждает, что ещё-то и не так уж совсем скоро пришествие наступит.
          Извините, но грешно так извращать смысл написанного. Павел здесь критикует не тех, кто говорит, что второе пришествие скоро состоится, а тех, кто говорит, что оно уже состоялось.

          Комментарий

          • Abeliar
            Отключен

            • 04 August 2004
            • 685

            #95
            Сообщение от Алексей Г.
            Извините, но грешно так извращать смысл написанного. Павел здесь критикует не тех, кто говорит, что второе пришествие скоро состоится, а тех, кто говорит, что оно уже состоялось.
            Ну зачем же сразу так категорично высказывать, что «грешно извращать». Я привёл стих, из которого явствует, что День Христов не наступил, а лишь наступает.
            «2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов
            Если не согласны, что в стихе мыслится именно преддверие начала Дня, то ставьте претензии например к синодальному переводу.

            Далее. Вы пишите, что Павел «здесь критикует не тех, кто говорит, что второе пришествие скоро состоится, а тех, кто говорит, что оно уже состоялось
            На что же вы опираетесь, когда утверждаете, что Павел критикует учение именно об уже состоявшемся втором пришествии? Какая есть основа для этого?

            Апостолы верили во второе пришествие. Но они никогда не проповедовали, что оно состоится при их жизни, что их живыми возьмут на небо.
            А откуда это известно, что они НЕ ждали второго пришествия при жизни уже существующего тогда поколения? Это аксиома веры?

            Да, мы не имеем обширных посланий и текстов разносторонних проповедей апостолов как у Павла, однако это не основа к выводу, что они не проповедовали скорое пришествие.

            Хорошо, допустим они не проповедовали пришествие при жизни их поколения, тогда важный вопрос, а как они относились к такой проповеди, звучащей с чьей либо стороны?

            А) Категорично отрицали, как заблуждение.
            Б) Вполне допускали, не зная сроков, и препятствий для таких воззрений не строили.

            А есть ещё и обратный вариант:
            В) Верили, что возможно и кто-то из них до этого события доживёт.

            Я из посланий вижу основания для вариантов Б и В, и не понимаю, чем же они так сильно отличались в учении скорого пришествия от Павла?

            Комментарий

            Обработка...