В общем я попытаюсь кратко все же выразить Ваш критерий имени, если я исказил, поправьте: имя Иегова очень часто (или всегда) встречается рядом со словом "имя", а когда идет титул, слово "имя" не употребляется.
Я правильно понял логику рассуждений?
Дело в том, что такие места как
"
Аврам был девяноста девяти лет, и Иегова ( יהוה ) явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;"
еще ни о чем не говорят, поскольку здесь не понятно, Иегова - это имя собственное, или это просто синоним того же "Бог Всемогущий", или "Элохим".
Это все равно, что сказать: сантехник явился Аврааму и сказал: "Я тот, кто может тебе починить кран".
ну Вы поняли. По таким текстам ничего сказать невозможно, поскольку Иегова - это фактически осмысленная информация о Боге, в общем то тот же Сущий (мне непонятно, из каких источников Вы берете свой вариант трактовки имени, впрочем в Вашем же журнале, как то писалось, что точное его значение неизвестно).
Т.е. о том, что Иегова - имя Бога, говорят только те места, где прямо употребляется нечто типа "Иегова имя мое", и это в общем единственный аргумент, заслуживающий внимания.
Вы согласны?
Поймите, мне кажется важно очень четко представлять, на основе каких критериев мы назначаем Богу имя. И не иметь в этом никакой путаницы.
Ответьте на эти два вопроса и если тут мы сойдемся, мы пойдем дальше и я поделюсь с Вами тем, что еще меня смущает в этом случае с Авраамом, и Моисеем и именем.
Я правильно понял логику рассуждений?
Дело в том, что такие места как
"
Аврам был девяноста девяти лет, и Иегова ( יהוה ) явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;"
еще ни о чем не говорят, поскольку здесь не понятно, Иегова - это имя собственное, или это просто синоним того же "Бог Всемогущий", или "Элохим".
Это все равно, что сказать: сантехник явился Аврааму и сказал: "Я тот, кто может тебе починить кран".
ну Вы поняли. По таким текстам ничего сказать невозможно, поскольку Иегова - это фактически осмысленная информация о Боге, в общем то тот же Сущий (мне непонятно, из каких источников Вы берете свой вариант трактовки имени, впрочем в Вашем же журнале, как то писалось, что точное его значение неизвестно).
Т.е. о том, что Иегова - имя Бога, говорят только те места, где прямо употребляется нечто типа "Иегова имя мое", и это в общем единственный аргумент, заслуживающий внимания.
Вы согласны?
Поймите, мне кажется важно очень четко представлять, на основе каких критериев мы назначаем Богу имя. И не иметь в этом никакой путаницы.
Ответьте на эти два вопроса и если тут мы сойдемся, мы пойдем дальше и я поделюсь с Вами тем, что еще меня смущает в этом случае с Авраамом, и Моисеем и именем.
Комментарий