Мучит ли любящий Бог в аду?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #76
    Привет!
    Здесь всего лишь говорится, что в таком, как сейчас, состоянии, человек не может жить вечно. Но придет время, когда смерть будет уничтожена. Это другая тема.

    Я же говорю искажение смысла. Ничего такого нет здесь: Вы как смотрите на слова перстный Адам? А в контексте с Духовным Адамом? Совершенно ясно, что относится к человечеству искупленному от смерти. Или вы думаете, что в Духовному Адаме Христе есть намек на неискупленность?

    Я ведь писал, и привел пример, что документально подтверждено, что геенна понималась как место мучения, и только. Да, Исаия приходил людям на память, но они уже истолковывали его слова примени-тельно к вечным мучениям. И в этом историческом контексте Иисус и учил.

    Ваши принципы толкавания Писания по талмуду, лишь вирус, посланный от бога. Не думаю , что талмуд имеет что то общее с истиной. Названия лишь названия, все остальное плевелы.

    Да где в талмуде написано, что было место для мучений под названием Геенна, можно ссылку...

    Ну а мучения как выяснили несут показательный и доказательный момент соответственно не сами для себя , а для какой-то цели: наказание, позор.
    Которое должно что-то доказать, и которое не может длиться бесконечно даже не исходя из слова "век", а исходя из самого слова "мучение", которое наглядно продемонстрировал... что вами было сочлось ненужным, а оказалось нужно...

    [ 01 Декабря 2001: Сообщение изменил olgert ]
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • AlikN
      Завсегдатай

      • 19 August 2001
      • 897

      #77
      Ответ участнику mgoll:

      Докажите-ка лучше вы, что гр. aion означает бесконечный отрезок времени, а прилагательное aionios, от него образованное, означает бесконечный. Вы сами себе прежде чем принять это утверждение доказали это по Писанию или приняли на веру от человеческих авторитетов??? Вообще интересно какое доказательство вы приведете.
      А также докажите, что eis kolasin aionion в Мф.25:46 - означает "в изтязание бесконечное", а не "в наказание века"
      И еще докажите, пожалуйста, что "во веки веков" означает бесконечно.
      ...
      Да спасение не БЕСКОНЕЧНОЕ, фраза "бесконечное спасение" вообще звучит абсурдно даже в русском языке, ведь спасение это происходит один раз, а не длится бесконечно. А СПАСЕНИЕ ВЕКА вполне логично и понятно, т.е. великое и единственное спасение в этих вековых временах, также как НАКАЗАНИЕ ВЕКА, ПОГИБЕЛЬ ВЕКА, ЖИЗНЬ ВЕКА.
      Привет!

      Выражения "вечная жизнь", "наказание века" и другие с использованием слова "век" неоднократно встречаются уже в Ветхом Завете, который был написан на еврейском языке. Поэтому решающим является значение этого слова на иврите.

      Так вот, век на иврите будет עולם (олам). А слово вечный является производным от того же слова. Именно это слово употребляется в Библии. Это слово означает "мир" (в смысле world, а не peace). То есть "вечная жизнь" на иврите имеет смысл "жизнь в другом мире, другом эоне".

      Слово "олам" не имеет никакого отношения к бесконечной протяженности во времени.

      Так что, иврит однозначно в Вашу пользу, уважаемый mgoll.

      Алик.
      Бог есть, и это все меняет.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #78
        Мголлу!!
        Вот МИш (как отец) скажи разве не маразм заставить своего сына сделать что-либо и потом наказывать его за то, что ты заставил его сделать??
        Совершенно ясно, что это абсурд
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • mgoll
          Завсегдатай

          • 26 October 2000
          • 676

          #79
          Попытаюсь представить и поизвращаться, как наши попытки называет Дмитрий.
          Задумал я родить сына, чтобы он совершал ради моего замысла и плана какие-нибудь гнусности и злодеяния и я сам научу и заставлю его это делать, причем он не сможет отказаться это делать. Но за каждое злодеяния, которые я НЕНАВИЖУ (но они зачем-то мне нужны), я задумал жестоко его наказывать. И в конце концов, когда план мой будет исполнен, я подвергну его нескончаемой жестокой пытке и скажу, что он сам виноват и что именно для этого я его и родил.

          Да, звучит очень ужасно и жестоко и я бы даже сказал мерзко. Но ответ ты, Ольгерт, знаешь каков будет. К Богу нельзя применять такую логику с человеческими примерами. На твой пример с "роботами-унитазами" тебе уже ответили в этом духе.
          Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

          Комментарий

          • mgoll
            Завсегдатай

            • 26 October 2000
            • 676

            #80
            [QUOTE]Ответ участнику AlikN:

            Здорово, конечно, что мы можем с помощью LXX сверить наше понимание тех или иных др. греческих слов с их др. еврейскими эквивалентами. Но наши оппоненты считают, что в Н.З. слова могут неожиданно менять свое значение даже на противоположное, что например произошло со словом "низвержение", которое перевели почему-то основание, вопреки его значению в LXX и в др. еврейских эквивалентах.

            Интересно было бы посмотреть какие др. еврейские эквиваленты у др. гр. слов basanos и basanidzo, которым в Н.З. переводчики присвоили значение пыток и истязаний. Хотя даже из списка наличия этих слов в LXX, приведенного Olgertom, видно, что эти слова означают наказание вообще. А как вы думаете, Алик?
            Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #81
              Ответ участнику mgoll:

              Да, звучит очень ужасно и жестоко и я бы даже сказал мерзко. Но ответ ты, Ольгерт, знаешь каков будет. К Богу нельзя применять такую логику с человеческими примерами. На твой пример с "роботами-унитазами" тебе уже ответили в этом духе.
              Ответ будет типа: ангелы - это не Сыны Божии, а если сыны, то те, которые хорошие. А плохие - это сосуды-унитазы.
              А вот интересно падшие ангелы - изначально были рождены дефективными или стали ими?
              Ведь Иуда в своем послании четко регламентирует этот вопрос...
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Виталий Ф.
                Участник

                • 16 October 2001
                • 137

                #82
                Привет, Дмитрий!
                Главного то Вы, к сожалению, и не приметили. Дмитрий, зрите в корень, а не в листья. Корень - это огонь озера огненного, а листья - выражение день и ночь во веки веков. Если вырван корень, то что же будет с листьями?
                Как "огонь", так и "муки день и ночь" понимайте как аллегорию, как символы, как иносказание. Таких иносказаний в Откровении много.

                Рассмотрим ещё раз причины по которым "огонь" следует рассматривать как символ уничтожения.

                1.Библия, особенно Откровение, содержит много символов.
                2. Использование хотя бы 2-х раз слова огонь (или намёк на его наличие) в символическом смысле даёт нам право рассматривать и Откровение 20:10 в символическом смысле.
                Пример символичности огня.
                В книге Откровение 17:16 "десять рогов"(десять царей) разорят символическую блудницу, затем "обнажат, плоть ее съедят,и сожгут её в огне". Ясно, что "плоть ее съедят" не буквально, после чего "съеденную" "сожгут её в огне" тоже не буквально. Следовательно огонь означает в этом случае уничтожение.
                3. Геенна в Библии - это реальное географическое место. Что же такое геенна? Греческая форма еврейского названия Geh Hinnom переводится как долина Енномова. Это и есть библейская геенна. Енном было название долины непосредственно за стенами Иерусалима. Когда Иисус был на земле, геена была мусорной свалкой Иерусалима. Прибавлением серы там поддерживался огонь, чтобы сжигать мусор. Smiths Dictionary of the Bible объясняет: Она стала общим местом мусорной свалки город, место, куда бросали трупы преступников и животных, как и всякого рода отбросы. Однако живых людей туда не бросали. Слушавшие Иисуса могли понять, что те, кто попадёт в геенну, будут навсегда уничтожены, как мусор.
                Итак, Иисус использовал слово геенна в нарицательном значении уничтожения. Геенна и озеро огненное - это одно и то же.
                Итак, огонь озера огненного символический.

                Для размышления.

                 Для того чтобы мучиться, нужно жить. А смерть, даже если она вторая, подразумевает бессознательное состояние (Еккл.9:10). Выбирайте: либо смерь - либо жизнь... в муках.
                 Духовные личности не испытывают боли от физической материи (Дан.3:25). Значит огонь для духовных личностей символ уничтожения.
                 Физические тела сгорают за несколько минут. Значит огонь и для физических тел символ уничтожения.

                Вопросы:
                Если ад, смерть первая, - символическое место ( что Вы не отрицаете), то почему озеро огненное,смерть вторая должно быть буквальное?
                Ведь не сказано, что возмездие за грех - смерть первая или вторая, а просто - смерть.

                Сравните Исайя 66:24 и Мк. 9:43,44.

                Исайя 66:24
                " И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти."

                Мк. 9:43.
                " И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
                где червь их не умирает и огонь не угасает."

                Описывает ли Исайя геену, говоря, что "червь их не умрет, и огонь их не угаснет", что слово в слово сказал и Иисус?
                Если нет, то почему Исайя говорит о новом небе и новой земле?(Сравните Исайя 66:22 и Откровение 21:1).
                Если да, тогда почему у Исайи после нового неба и новой земли праведники "увидят трупы людей" и "будут они мерзостью для всякой плоти", а у Иисуса - будут брошены в геену?
                Если геена по словам Исайи находится под ногами праведников, то не наводит ли это на мысль, что быть брошенным в геену по словам Иисуса означает умереть и превратиться в прах, как и превратился в прах Адам?

                Матф. 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

                Если кто-то скажет, что мучитья будет только душа, а тело будет уничтожено, тогда почему Иисус говорит, что и тело и душу можно погубить в геене?

                Комментарий

                • AlikN
                  Завсегдатай

                  • 19 August 2001
                  • 897

                  #83
                  [quote]Ответ участнику mgoll:
                  Ответ участнику AlikN:
                  Интересно было бы посмотреть какие др. еврейские эквиваленты у др. гр. слов basanos и basanidzo, которым в Н.З. переводчики присвоили значение пыток и истязаний. Хотя даже из списка наличия этих слов в LXX, приведенного Olgertom, видно, что эти слова означают наказание вообще. А как вы думаете, Алик?
                  Privet!

                  Zamechu, chto Otkrovenie, v tom chisle i slova "...где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(20,10) napisany v originale na grecheskom jazyke.

                  Izvestno, pravda, chto ono nasysheno hebraizmami i, skoree vsego, chelovek ego napisavshij myslil na evrejskom. No vse ravno neizvestno, imel li on vvidu imenno to slovo, kotoroe upotreblyaetsya v pozdnem perevode na evrejskij yazyk. No predpolozhim, chto eto vse zhe tak.

                  V evrejskom perevode, slovo "muchit'sya" iz Otkr. 20:10 proishodit ot slova "Lasur". Naskol'ko mne izvestno, pervichnoe znachenie etogo slova ne "muchit'sya", a "otstupat' ", "otdolyat'sya".

                  V etom znachenie eto slovo neodnokratno upotreblyaetsya v Biblii. Naprimer :

                  "но милости Моей не отниму от него" (2 Tz. 7,15), bukval'no "no milost' moja ne OTSTUPIT(ot "Lasur") ot nego"

                  "И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется(bukval'no "otstupit" ot "Lasur") у Египта." (Zah. 10,11)


                  "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется(ot "Lasur") от Господа."(Jer. 17,5)


                  Poetomu, mne kazhetsya mozhno bylo by perevesti slova iz Otkr.20:10, kak "zver' i lzheprorok budut nahodit'sya v sostojanie otstupnichestva ot Boga den' i noch'"

                  Alik.
                  Бог есть, и это все меняет.

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #84
                    Привет Дмитрий!

                    Тот царь упомянут в числе других царей, тоже людей.

                    Ну и что? Бога тоже называют "Царь царей", значит ли, что цари, над которыми царствует Бог тоже Боги, или Бог, царствующий над царями-людьми тоже человек? Ваша позиция бездоказательна, тем более сказано что бесовские духи вышли к царям творить знамения чтобы собрать их на брань.

                    И все-таки, как Вы понимаете вечное посрамление?

                    посрамление, из которого нет возврата, посрамление века.

                    Дело не в традициях, а в общеизвестном значении слов. Геенна для всех значила место мучений.

                    Вы это не докажете. А я уже показал библейский смысл этого термина. Кроме того Иисус прямо сказал, что в геенне погибнет и тело и душа - яркий пример уничтожения. Именно так Его слова и понимали.

                    Во времена Иисуса никакой свалки давным давно не существовало. Сотни лет. И геенна для людей была местом посмертных мучений.

                    Опять голословные утверждения. Или люди были полными невеждами в Писании и в названии окрестных мест?

                    Кроме того, и в Писании геенна не была местом уничтожения грешников после воскресения. Это действительно была маленькая свалка за Иерусалимом, которая дала образ для места мучений. Мучений, а не уничтожения, согласно имеющимся историческим фактам.

                    Она дала образ уничтожения, а не мучений, а согласно историческим фактам можно много чего накопать, даже то, что Христа никогда не существовало.
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • Slava Bogu
                      Слава Богу!

                      • 13 February 2001
                      • 320

                      #85
                      Ответ участнику JAGUAR:
                      Привет Слава!

                      Я не специалист в греческом, но предполагаю, что предвечный здесь в значенни предвременной, т.е. ещё до создания времени.

                      Таким образом мы имеем противоречие - если "вечность" - это отсутствие времени, то "предвечный" никак не может быть "перед созданием времени", т.к. вечность времени не подразумевает.
                      Здравствуйте, JAGUAR.
                      Я ещё раз повторяю надо посмотреть значение слов в оригинале. Мое мнение, что вечный и предвечный в данном случае означают одно и тоже.
                      К Ефесянам 6
                      14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
                      15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
                      16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
                      17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15337

                        #86
                        Привет, Виталий!
                        1.Библия, особенно Откровение, содержит много символов.
                        Да, содержит.
                        2. Использование хотя бы 2-х раз слова огонь (или намёк на его наличие) в символическом смысле даёт нам право рассматривать и Откровение 20:10 в символическом смысле.
                        Совершенно произвольное утверждение.
                        Пример символичности огня.
                        В книге Откровение 17:16 "десять рогов"(десять царей) разорят символическую блудницу, затем "обнажат, плоть ее съедят,и сожгут её в огне". Ясно, что "плоть ее съедят" не буквально, после чего "съеденную" "сожгут её в огне" тоже не буквально. Следовательно огонь означает в этом случае уничтожение.

                        Почему не символическое уничтожение, если уж все символы? Символическое уничтожение, а на самом деле мучение? Хотя блудница - вообще не человек, и Рим. Так что здесь это неприменимо.
                        3. Геенна в Библии - это реальное географическое место. Что же такое геенна? Греческая форма еврейского названия Geh Hinnom переводится как долина Енномова. Это и есть библейская геенна. Енном было название долины непосредственно за стенами Иерусалима. Когда Иисус был на земле, геена была мусорной свалкой Иерусалима. Прибавлением серы там поддерживался огонь, чтобы сжигать мусор. Smiths Dictionary of the Bible объясняет: Она стала общим местом мусорной свалки город, место, куда бросали трупы преступников и животных, как и всякого рода отбросы. Однако живых людей туда не бросали. Слушавшие Иисуса могли понять, что те, кто попадёт в геенну, будут навсегда уничтожены, как мусор.
                        Я здесь уже приводил ссылку на Мишну (ранняя часть Талмуда), из которой явствует, что евреи понимали геенну во времена Иисуса не в смысле уничтожения, а в смысле места мучения. Это и Олгерта касается, который просил ссылку. Связь с той, исторической долиной лишь в наличии огня, а не в наличии уничтожения.
                        Итак, Иисус использовал слово геенна в нарицательном значении уничтожения. Геенна и озеро огненное - это одно и то же.
                        Итак, огонь озера огненного символический.

                        Вы зря поставили "итак", потому что Ваши выводы противоречат историческим фактам.

                        Для того чтобы мучиться, нужно жить. А смерть, даже если она вторая, подразумевает бессознательное состояние (Еккл.9:10).
                        Какое отношения Эккл. имеет к смерти второй?

                         Духовные личности не испытывают боли от физической материи (Дан.3:25). Значит огонь для духовных личностей символ уничтожения.
                        Не знаю насчет духовных, а люди будут воскрешены для наказания.

                         Физические тела сгорают за несколько минут. Значит огонь и для физических тел символ уничтожения.
                        Это обыкновенный огонь. Для невоскресших тел. А как там будет, никто не знает.

                        Если ад, смерть первая, - символическое место ( что Вы не отрицаете), то почему озеро огненное,смерть вторая должно быть буквальное?
                        Ведь не сказано, что возмездие за грех - смерть первая или вторая, а просто - смерть.

                        Нет, сказано. Из контекста Рим 5 и 6 ясно видно, что это физическая смерть, которой умирают все - и праведные, и неправедные. Об этой смерти и Экклесиаст говорил, что между мертвыми нет разницы.

                        Сравните Исайя 66:24 и Мк. 9:43,44.

                        Исайя 66:24
                        " И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти."

                        Мк. 9:43.
                        " И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
                        где червь их не умирает и огонь не угасает."

                        Описывает ли Исайя геену, говоря, что "червь их не умрет, и огонь их не угаснет", что слово в слово сказал и Иисус?

                        Исаия нет, но во время Иисуса это понимали именно как описание геенны, и это толкование видно в том самом месте Мишны, которое я уже приводил.
                        Если нет, то почему Исайя говорит о новом небе и новой земле?(Сравните Исайя 66:22 и Откровение 21:1).
                        Откровение использует лишь термин из Исаии, в совершенно другом значениии. Таких примеров в Откр. полно. Например, две маслины (ср. у Захарии).

                        Матф. 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

                        Если кто-то скажет, что мучитья будет только душа, а тело будет уничтожено, тогда почему Иисус говорит, что и тело и душу можно погубить в геене?

                        После воскресения весь человек будет брошен в геенну, в теле. Погубить не обязательно значит "уничтожить". Например, "пропавшая овца" - используется то же слово.
                        С уважением,
                        Дмитрий
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15337

                          #87
                          Привет, Ягуар!
                          Тот царь упомянут в числе других царей, тоже людей.
                          -----------------------
                          Ну и что? Бога тоже называют "Царь царей", значит ли, что цари, над которыми царствует Бог тоже Боги, или Бог, царствующий над царями-людьми тоже человек?

                          Одно дело царь над царями, и другое дело - царь в числе других царей.
                          Ваша позиция бездоказательна, тем более сказано что бесовские духи вышли к царям творить знамения чтобы собрать их на брань.
                          Они вышли изо рта у зверя и лжепророка. Следовательно, зверь и лжепророк не есть они же.

                          посрамление, из которого нет возврата, посрамление века.
                          Что значит посрамление века? Век посрамлен? Посрамление в течение века? Что такое век в этом случае? Алик тут что-то пытался пояснить, используя иврит, но ясности не внес. Добавил гностический "эон", что отнюдь не добавило смысла во фразу "посрамление века".

                          Дело не в традициях, а в общеизвестном значении слов. Геенна для всех значила место мучений.

                          Вы это не докажете. А я уже показал библейский смысл этого термина.

                          Библейский смысл этого термина - свалка возле Иерусалима, а не место вечного уничтожения. Во время Иисуса эта свалка была образом места мучений, что видно из талмудических отрывков. Если для Вас это не доказательство, то давайте прервем обсуждение.
                          Кроме того Иисус прямо сказал, что в геенне погибнет и тело и душа - яркий пример уничтожения. Именно так Его слова и понимали.
                          Так Его слова понимаете Вы. "Погубить" не обязательно значит "уничтожить" - см. мой ответ Виталию. "Загубили, редиски, загубили золотую молодость мою...".

                          Во времена Иисуса никакой свалки давным давно не существовало. Сотни лет. И геенна для людей была местом посмертных мучений.

                          Опять голословные утверждения. Или люди были полными невеждами в Писании и в названии окрестных мест?

                          Ответил выше.

                          Кроме того, и в Писании геенна не была местом уничтожения грешников после воскресения. Это действительно была маленькая свалка за Иерусалимом, которая дала образ для места мучений. Мучений, а не уничтожения, согласно имеющимся историческим фактам.
                          ---------------
                          Она дала образ уничтожения, а не мучений, а согласно историческим фактам можно много чего накопать, даже то, что Христа никогда не существовало.

                          Это как раз было бы вопреки историческим фактам. Я привел Вам историческое свидетельство. Вы не привели ни одного. И тем не менее голословно утверждаете, какой образ дала историческая геенна, как будто Вы жили в то время.

                          С уважением,
                          Дмитрий
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • JAGUAR
                            Ветеран

                            • 30 January 2001
                            • 3589

                            #88
                            Привет Дмитрий!

                            Одно дело царь над царями, и другое дело - царь в числе других царей.

                            Опять одно и тоже. Если духи подобные жабам пойдут собирать царей на брань с Богом, то значит ли это, что цари тоже духи? Дмитрий, утверждение "если царь, то значит человек" необоснованно, неужели вы не видите?

                            Они вышли изо рта у зверя и лжепророка. Следовательно, зверь и лжепророк не есть они же.

                            Это не доказательство, духи выходят, духи собирают на брань царей, и они же схвачены и брошены в озеро.

                            Что значит посрамление века? Век посрамлен? Посрамление в течение века? Что такое век в этом случае? Алик тут что-то пытался пояснить, используя иврит, но ясности не внес. Добавил гностический "эон", что отнюдь не добавило смысла во фразу "посрамление века".

                            Что значит война 1941 года? Или болезнь века (СПИД)? Значит ли что век болен? Или что 1941 год воевал?

                            Библейский смысл этого термина - свалка возле Иерусалима, а не место вечного уничтожения. Во время Иисуса эта свалка была образом места мучений, что видно из талмудических отрывков. Если для Вас это не доказательство, то давайте прервем обсуждение.

                            Каким же годом датированы эти "талмудические отрывки"? Почему Иисус, прекрасно зная о долине сыновей Енномовых, пошел за талмудом? Вам удобно опираться на талмуд, я же буду опираться на Писание, Олгерт правильно заметил, что выписки из талмуда - вирус.

                            Так Его слова понимаете Вы. "Погубить" не обязательно значит "уничтожить" - см. мой ответ Виталию. "Загубили, редиски, загубили золотую молодость мою...".

                            Этого мало, а Матфей параллелен Луке:

                            Лк.12:5 но скажу вам, Кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь.

                            "По убиении" - неужели не ясно?


                            Это как раз было бы вопреки историческим фактам. Я привел Вам историческое свидетельство. Вы не привели ни одного. И тем не менее голословно утверждаете, какой образ дала историческая геенна, как будто Вы жили в то время.

                            А вы жили в то время? Или талмуд уже существовал? Я привел библейское понимание, и мне вовсе не интересно что навыдумывали талмудисты позже.
                            JAGUAR

                            Комментарий

                            • Виталий Ф.
                              Участник

                              • 16 October 2001
                              • 137

                              #89
                              Привет, Дмитрий!

                              "Почему не символическое уничтожение, если уж все символы? Символическое уничтожение, а на самом деле мучение? Хотя блудница - вообще не человек, и Рим. Так что здесь это неприменимо." (Дмитрий).

                              Дмитрий, простите, но я не понял, что Вы имеете здесь в виду.
                              Так сожжение блудницы сиволическое или буквальное?
                              Вообще, Откровение дано в символах и там трудно выявить, что понимать не в символическом смысле. Согласитесь, что мы имеем полное право толковать муки в огне как символ. Так что 50% на 50%. Если так, то Вам нужно искать более убедительные стихи, а ещё лучше рассмотреть принципы Божьей любви.

                              "Я здесь уже приводил ссылку на Мишну (ранняя часть Талмуда), из которой явствует, что евреи понимали геенну во времена Иисуса не в смысле уничтожения, а в смысле места мучения." (Дмитрий).

                              Не встречал мест в Библии, где бы Иисус ссылался на предания фарисеев, на 3 корзины буддистов, священные книги синтоизма, зороастризма и т.п.
                              Дмитрий, Иисус принёс истину в мир, чтобы искоренить ложь. К тому времени Иудеи набрались греческой философии (тоже исторический факт), и не удивительно, что они ни Исайю вспоминали, ни друго пророка Бога. Иисус противоречил учениям религиозных вождей, поэтому они Еог и убили. Хотя, понимаю, что для Вас это не аргумент.

                              "Вы зря поставили "итак", потому что Ваши выводы противоречат историческим фактам."

                              Но не Библии. Историческим факты - слабый аргумент. К тому же я привёл цитату из Smiths Dictionary of the Bible. Так что и здесь 50% на 50%.

                              Если нет, то почему Исайя говорит о новом небе и новой земле?(Сравните Исайя 66:22 и Откровение 21:1). (Виталий).

                              Откровение использует лишь термин из Исаии, в совершенно другом значениии. Таких примеров в Откр. полно. Например, две маслины (ср. у Захарии). (Дмитрий).

                              Докажите, что это разные "небо и земля"?

                              После воскресения весь человек будет брошен в геенну, в теле. Погубить не обязательно значит "уничтожить". Например, "пропавшая овца" - используется то же слово.

                              Но Исайя говорит, что трупы будут валятся под ногами. Значит геенна - это превращение тела в прах.

                              Комментарий

                              • AlikN
                                Завсегдатай

                                • 19 August 2001
                                • 897

                                #90
                                Ответ участнику Дмитрий Резник:
                                Что значит посрамление века? Век посрамлен? Посрамление в течение века? Что такое век в этом случае? Алик тут что-то пытался пояснить, используя иврит, но ясности не внес. Добавил гностический "эон", что отнюдь не добавило смысла во фразу "посрамление века".
                                Постараюсь пояснить свои слова. Как я уже написал, "вечный", на иврите "shel' olam", означает принадлежащий другому миру.

                                "Вечное посрамление" означает "посрамление" не в нашем мире, который "во зле лежит", и посрамленными в нем могут быть и праведники, а в Мире, в котором царствует Бог.

                                Т.е. "вечное посрамление" означает "посрамление от Бога".

                                С уважением,
                                Алик.
                                Бог есть, и это все меняет.

                                Комментарий

                                Обработка...