Смерь - проклятие или благословение?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #241
    ПРедлагаю рассмотреть, какой из видов Генетива (т.е. род. падежа) здесь применен:

    ГЕНИТИВ
    Существительное, стоящее в родительном падеже, должно принадлежать к одному из девяти классов. Вряд ли чье-то мнение поможет определить, к какому именно из них оно относится. Мнения могут различаться, и различаются. Лучшими советчиками
    будут контекст и духовная интуиция.
    Иногда могут возникнуть сомнения из-за того, что генитив подходит под два класса, и трудно определить, к какому из них он принадлежит. Может оказаться, что он относится к обоим классам, и каждый из них дает правильное библейское значение.
    1 Генитив качества.
    В этом случае существительное, стоящее в родительном падеже, играет роль особо подчеркнутого прилагательного.
    Обычно для характеристики существительного используют прилагательное. Но когда на этом прилагательном хочется сделать особое ударение, автор поступает необычно - использует вместо прилагательного существительное ( это образ речи, называемый Enallage, или замена. Так, если мы скажем дождливый день, то ударение будет стоять на слове день; и мы подразумеваем дождливый ДЕНЬ. Если же мы скажем день дождя, то мы, заменив прилагательное дождливый на существительное дождь, ставим с помощью этого ударение на слове дождь. В
    этом случае мы подразумеваем ДОЖДЛИВЫЙ день.
    В первом случае мы думаем лишь о дне, который является дождливым, во втором - о дожде, характеризующем известный день.
    Таким образом, если Писание использует в связи с ангелами прилагательное
    сильный, то ударение будет на существительном ангелы; сильные АНГЕЛЫ. Но
    если необходимо обратить внимание на их силу, то говорится ангелы силы; то
    есть СИЛЬНЫЕ ангелы ( 2Фес. 1:7).
    Следующие примеры поясняют это:
    Сион, гора Моей святости, то есть Моя СВЯТАЯ гора (Пс. 2:6).
    Человек ума, то есть УМНЫЙ человек (Езд. 8:18).
    Будь мне скалой силы, то есть КРЕПКИЙ скалой (Пс. 30:2).
    Люди разврата, то есть РАЗВРАТНЫЕ люди (Прит. 29:8)
    Мой участок любви, то есть Мой ЛЮБИМЫЙ участок (Иер. 12:10).
    Погребение осла, то есть ОСЛИНОЕ погребение (Иер. 22:19).
    Сон века, то есть ВЕЧНЫЙ сон (Иер. 51:39).
    Хлеб детей, то есть ДЕТСКИЙ хлеб (Мф. 15:26).
    Престол Славы Его, то есть Его СЛАВНЫЙ престол (Мф. 19:26).
    Слуга неправды, то есть НЕПРАВЕДНЫЙ судья (Лк. 16:8 и 18:6).
    Это тело смерти, то есть это СМЕРТНОЕ тело (Рим. 7:24).
    Помышление плоти - ПЛОТСКОЕ помышление (Рим. 8:6).
    Помышление духа - ДУХОВНОЕ помышление (Рим. 8:6).
    Наши отцы плоти, то есть наши ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отцы (Евр. 12:9).
    Слушатель забывчивости, то есть ЗАБЫВЧИВЫЙ слушатель (Иак. 1:25).
    Слово жизни, то есть ЖИВОЕ слово (1Ин. 1:1).
    Слово истины, то есть ИСТИННОЕ слово (2 Тим. 2:15).
    В писании встречается также выражение с прилагательным истинный, и в этом
    случае ударение сделано на истинные СЛОВА (Отк. 19:9; 22:6). В одном случае (2
    Тим. 2:15) подчеркивается характер сказанного, а в другом - предмет.
    2 Генитив источника.
    Тайна благочестия - это великая тайна, познание которой производит в жизни истинное благочестие, к которому призывался Тимофей (1Тим. 3:15,16).
    3 Генитив обладания.
    Наверное это самый распространенный генитив, и чаще всего его легко различить.
    Но иногда этой ясности может и не быть.
    Владения Отца моего означают владения, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ОТЦУ (Лк. 2:49). Здесь сделано ударение не на местоимение Моего, и оно стоит в явном контрасте со словом Твой в ст. 48.
    Щит веры - щит, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ВЕРЕ. Это Христос (Еф. 6ж:16. Сравни Быт 15:1; Пс. 83:11).
    Меч духа - меч, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Духу. Это слово Божие (Еф. 6:17).
    Мир Бога означает Божий мир , спокойствие, которое царствует с Ним и в Его присутствии; мир, который принадлежит Ему. Об этом мире мы можем узнать, если открываем свои просьбы Богу (Фил. 4:6, 7). Сравни с выражением Бог мира выше (Фил. 4:9). Терпение Христа означает терпеливое Христово ожидание (2Фес. 3:5).
    4 Генитив приложения.
    В этом случае родительный падеж несет в себе смысл, который можно передать с помощью слов который есть, или то есть.
    Высоты облаков - высоты, которые есть облака (Ис. 14:14).
    Храм Его тела означает храм, который есть Его тело (Ин. 2:21).
    Знамение обрезания означает знамение, которым является обрезание (Рим. 4:11).
    Так же начаток духа (Рим. 8:23) означает начаток, которым является дух.
    Также и:
    Наш дом палатки (греч., 2 Кор. 5:1).
    Залог духа (2 Кор. 5:5)
    Нижние (греч.) части земли означают нижние части, которыми является земля (Еф.4:9) в противовес небу.
    Он отмечает первопричину, источник, от которого что-либо берет свое начало.
    Слова Бога - это не описание качества (Божественные слова), а слова, которые пришли ОТ Бога (Чис. 24:4,16).
    Разорение чужих означает разорение, произведенное чужими (Ис. 1:7).
    Князь мира - князь, который ПРИНОСИТ мир (Ис. 9:6).
    Наказание мира нашего означает наказание, которое ОБЕСПЕЧИЛО и ДАЛО нам мир (Ис. 53:5).
    Наученные Господа означают наученных ОТ Господа (Ис. 54:13).
    Видения Бога означают видения ОТ Бога, данные Богом (Иез. 1:1).
    Царство небес, царство Бога означают царство: пришедшее С небес, которое не от (ek) или не из этого мира (Ин. 18:36).
    Послушание веры означает послушание, которое ПРОИСТЕКАЕТ из веры (Рим. 1:5).
    Праведность веры означает праведность, которая ПРИХОДИТ ОТ веры или ЧЕРЕЗ веру (Рим. 4:11, 13).
    Оправдание жизни означает оправдание, которое ПРОИЗВОДИТ или ДАЕТ жизнь (Рим.5:18).
    Утешение Писаний - утешение, приходящее ИЗ Писаний; Писание ДАЕТ его или
    служит ему (Рим. 15:4).
    Опасность вод - опасность, ВЫЗВАННАЯ водами (2Кор. 11:26).
    Бог мира - Бог, который СОЗДАЕТ мир, спокойствие, и ДАЕТ его (Фил. 4:9).
    Слово силы Его - это не Его сильное слово, а Его слово как инструмент,
    ПОСРЕДСТВОМ которого действует Его сила (Евр. 1:3). Впрочем, может означать и
    Его СИЛЬНОЕ слово (качества, N1).
    Узы мира - узы, ПРОИЗВОДЯЩИЕ мир. Познание о духовном единстве одного Тела, которое (единство) Бог уже создал во Христе, и которое мы должны стараться
    хранить, является узами, оковами, которые могут произвести лишь мир. В то же
    самое время попытки создать общее единство в сектах и деноминациях являются
    плодотворным источником распрей и разделений (Еф. 4:3 сравни 1Кор. 1:10-13; 3:1-4; 11:18).
    Бремя праведности (Еф. 6:14) означает броню, которой является праведность.
    Города Содома означают города - то есть Содом и Гоморру (2Пет. 2:6).
    5 Генитив отношений.
    Возможно, это самый интересный генитив. Он требует большего разнообразия в
    способах выражения особенных отношений. Эти отношения должны определяться из контекста.
    Этот генитив может быть объектным или субъектным, или и тем и другим сразу.
    Любовь Христа (2Кор. 5:14). Что это за любовь? Любовь Христа к нам? Или
    любовь, которую мы имеем ко Христу? Это невозможно определить вне контекста.
    Стих 14 дает понять, что имеется в виду любовь Христа к нам, проявившаяся в Его
    смерти за нас. Если же мы исходим из 13 стиха, то это похоже на побудительную
    силу любви ко Христу, под действием которой апостол вышел из себя (внешне) для
    пользы коринфян.
    Вот несколько примеров:
    Дерево жизни - дерево, которое СОХРАНЯЛО жизнь (Быт. 2:9).
    Путь дерева жизни - путь, ВЕДУЩИЙ к дереву жизни (Быт. 3:24).
    Бог моей праведности - Бог, ЗАЩИЩАЮЩИЙ мое праведное дело (Пс. 4:1). Может быть и другое: Бог, который обеспечивает и дает нам Свою праведность. Это,
    конечно же, истинно; Но контекст скорее всего указывает на отношение [N 5 ], а
    не на источник [N 2].
    Овцы заклания означают овец, ОПРЕДЕЛЕННЫХ на заклание (Пс. 43:22; Рим. 8:36).
    Страх Господа - страх или почтение ПЕРЕД Господом (Прит. 1:7; сравни Пс. 5:7).
    Малый земли - малый НА земле (Прит. 30:24).
    Награбленное бедного - то есть ВЗЯТОЕ у бедного (Ис. 3:14).
    Неизменные милости Давида - то есть ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ Давиду (Ис. 55:3; сравни Деян. 13:34).
    Евангелие Царства означает добрую весть, ОТНОСЯЩУЮСЯ к Царству (Мф. 4:23;
    24:14).
    Птицы неба - птицы, ЛЕТАЮЩИЕ в небе (Мф. 6:26).
    Лилии поля - лилии, РАСТУЩИЕ НА поле (Мф. 6:28).
    Имейте веру Бога - то есть, имейте веру ПО ОТНОШЕНИЮ К Богу (Мк. 11:22).
    Через веру Иисуса Христа - то есть веру ПО ОТНОШЕНИЮ К Иисусу Христу (Рим. 3:22).
    Они имеют ревность Бога, что означает ревность ДЛЯ Бога (Рим. 10:2).
    Послушание Христа означает послушание, ВОЗДАВАЕМОЕ Христу (2Кор. 10:5)
    Посредством всяких связей снабжения (греч.) - связей, которыми снабжают
    СЛУЖИТЕЛИ (Еф. 4:16)
    Скорби Христа означают скорби, ИСПЫТАННЫЕ ЗА Христа (Кол. 1:24)
    Поношение Христа означает поношение, ПЕРЕНЕСЕННОЕ РАДИ Христа (Евр. 11:26).
    Совесть Бога (греч.) означает совесть ПЕРЕД Богом (1Пет. 2:19).
    Слово терпения Моего- Мое слово, ПРЕДПИСЫВАЮЩЕЕ терпение, или терпеливое
    ожидание (Отк. 3:10).
    Свидетельство Иисуса - свидетельство ОБ Иисусе. Также может означать
    свидетельство, данное Им (Генитив источника, N2) (Отк. 19:10).
    6 Генитив материала.
    В этом случае родительный падеж обозначает материал, из которого что-либо
    сделано. Его можно заменить словами сделанный из.
    Одежды кож - сделанные из кож (Быт. 3:21).
    Ковчег дерева гофер - сделанный из дерева гофер (Быт. 6:14)
    Лепешка ячменного хлеба (Суд. 7:13).
    Дом кедра (2Цар. 7:2).
    Жезл железа (Пс. 2:9).
    Эта голова золота (Дан. 2:38).
    7 Генитив содержимого. Обозначает наполнитель.
    Мех вина означает мех, НАПОЛНЕННЫЙ вином (1Цар. 16:20).
    Чашка холодной воды (Мф. 10:42).
    Сосуды воды (греч.) - сосуды ПОЛНЫЕ воды (Ин. 2:7).
    Это генитив, который всегда следует за глаголом наполнять, в то время как
    наполняемый сосуд обозначается винительным падежом (Accusativus), а тот, кто
    совершает наполнение этого сосуда - дательным (Dativus)
    И исполнились все (чего?) pneuma hagion (то есть дара языков) и начали говорить иными языками, как Дух (Даятель) давал им вещать (Деян. 2:4).
    В Рим. 15:13 находятся все три падежа: Бог же надежды ( то есть ДАЮЩИЙ надежду;
    г. источника, N2) да исполнит вас (Accusativus) всякой радости (Genitivus) и мира в ( то есть ПОСРЕДСТВОМ) вере (Dativus).
    Так, мы имеем:
    Исполнились ярости (Лк. 4:28).
    Были исполнены страха (Лк. 5:26, греч.)
    Были исполнены бешенства (Лк. 6:11, греч.)
    Исполнились изумления (Деян. 3:10).
    Исполнялись радости (Деян. 13:52).
    Другой случай в Еф. 5:18. Слово дух (pneuma) стоит здесь не в родительном, а в дательном падеже. Поэтому оно обозначает не наполнитель (исполнены духа), а Наполняющего: исполнены Духом. Дух, Даятель, наполняет нас Своим замечательными дарами, о которых сказано в ст. 19.
    8 Генитив разделения.
    Отделение или удаление. В этом случае родительный падеж означает нахождение в или среди; или иметь часть в.
    Достичь века того - ЧАСТИ, ДОЛИ или МЕСТА в том веке (Лк. 20:35).
    Наименьший апостол - то есть наименьший СРЕДИ апостолов (1Кор. 15:9).
    Пришельцы рассеяния - то есть пришельцы, являвшиеся НЕКОТОРЫМИ ИЗ рассеяния (греч. diaspora, относящиеся к рассеянному народу) (1Пет. 1:1, греч.).
    9 Два зависящих друг от друга генитива.
    Необходимо распознать их оба. Часто это два разных генитива.
    На ту сторону моря Галилеи (Отношения, N5) Тивериады (приложения, N4) - что значит на ту сторону моря, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО Галилее, ТО ЕСТЬ Тивериаде ( Ин.
    6:1, греч.).
    Евангелие благодати (отношения, 5) Бога (источника, 2; или обладания, 3)
    (Деян. 20:24; 1Фес. 2:9).
    Земной дом нас (обладания, 3, то есть наш) палатки (приложения, 4: который является палаткой) (2Кор. 5:1, греч.).
    Эти места Писания даны в качестве примеров каждого класса генитива. Этих примеров достаточно, чтобы увидеть огромные просторы для плодотворного изучения,
    которые нам вполне доступны; если, однако, мы осознаем важность точности при
    изучении Слова Божия.

    123373, Москва, а/я 47
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15339

      #242
      "Интересно почему грех такой щедрый, кто дал ему такие права и полномочия? А может он вообще отддельный субъект ходит , судит, жалованье дает?! Каков его характер, место и должность занятий, как фамилия, он рожден или нет?!
      Что он может , что не может ?
      Мне кажется эту персону, надо изучить! РАзве нет?"
      Да. Мы не можем отрицать, что в Писании грех часто персонифицируется. Это, конечно, не значит, что он на самом деле является личностью, ему просто приписываются качества личности. Я думаю, это начинается еще в Быт.4, когда Б-г говорит Каину, что "у дверей грех лежит". Здесь для "лежит" используется слово, описывающее лежащее животное, не предмет. Эдакий хищник, лежащий в засаде. "К тебе влечение его, но ты господствуй над ним". Ясно, что здесь греху присвоены качества живого существа: у него есть влечение и над ним можно господствовать.
      То же самое у Иисуса: "Всякий, делающий грех, есть раб греха". Здесь грех может господствовать. Эта же тема развита у Павла: мы были рабами греха, но теперь стали рабами Б-га. Кому кто покорится, тот тому и раб: или греха к смерти, или Б-га к праведности. Здесь параллель Б-г/грех - кто будет господином. Та же тема в 6:23: Жалованье греха - смерть, а дар Б-га - жизнь вечная. То есть служащие греху получают смерть, но отдавшие себя Б-гу получают подарок - жизнь вечную. Здесь тоже параллель грех/Б-г - кто будет господином? И поскольку это явная параллель, то, как в "дар Б-га" родительный падеж следует рассматривать как родительный принадлежности (дар чей? Б-га.), так и в "жалованье греха" родительный падеж следует рассматривать как родительный принадлежности (жалованье чье? греха.).
      Конечно, это не значит, что грех в буквальном смысле платит жалованье, так как на самом деле не личность. Это образное выражение для обозначения наказания за грех.
      Точно так же как термин "раб греха" - образное выражение, которое не значит буквально, что грех - господин, у которого в самом деле есть рабы. Так что вопрос, кто дал греху власть раздавать жалованье, или кто ему продал рабов, здесь неуместен - образное выражение есть образное выражение.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • mgoll
        Завсегдатай

        • 26 October 2000
        • 676

        #243
        Ольгерт, я думаю здесь генетив источника. возмездие греха - смерть, тогда это выражение надо понимать так:
        возмездие (по причине) греха (Адама) - смерть или
        возмездие (, которое является результатом) греха (Адама) - смерть или
        возмездие, причиной которого является грех Адама - смерть
        То, что здесь говорится конкретно о грехе Адама, думаю, не вызывает сомнений.
        Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15339

          #244
          "То, что здесь говорится конкретно о грехе Адама, думаю, не вызывает сомнений. "
          А вот у меня это вызывает сомнение.
          Стих 20. Ибо когда ВЫ были рабами греха, ВЫ были свободны от праведности.
          Стих 21. Какой же плод имели ВЫ тогда? ДЕЛА, которых ВЫ теперь стыдитесь, ибо конец их - СМЕРТЬ.
          Стих 22. Но теперь, освобожденные от греха и отданные в рабство Б-гу, вы имеете плод к освящению и имеете конец - ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
          Стих 23. Ибо плата греха (или за грех, если хотите) - смерть, а дар Б-га - жизнь вечная в Мессии Иисусе, Г-споде нашем.
          Сравните внимательно стихи 21, 22, 23. Вы увидите, что речь идет о грехах самих римлян, которых они теперь стыдятся, и конец которых - смерть. То же в ст.23. Опять же в ст. 22 та же параллель, что в ст.23: рабство Б-га - рабство греха, плата греха - дар Б-га.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #245
            Дмитрий или Ягуар,
            пожалуйста откройте вторую чать для этой темы. Эту часть пора закрыть. (Вынужденная мера,пока не выяснена причина глюков в больших темах)

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15339

              #246
              Продолжение этой темы в ее части 2-й.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              Обработка...