Третья заповедь (продолжение темы "Первая заповедь ...")

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33943

    #16
    Сообщение от Лука
    "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие," (1Кор.1:22-23)
    "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • Абазинка
      Не завсегдатай

      • 11 January 2007
      • 1046

      #17
      Сообщение от kiriliouk
      Ме Приведу свое сообщение с другого форума:
      Цитата:

      "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно."
      (синодальный перевод)
      ...
      Но вот я натолкнулся на несколько иной вариант перевода
      Как мы не соблюдаем десять заповедей
      "Не добавляй имени Господа, твоего Бога, к ничему
      Это немного более точный перевод и намного более обвиняющий. Ничто, пустота, шав (Иврит) это все то, что Бог нам не давал, это все наши собственные дела, для нашей собственной выгоды, или удобства. Это наше мировоззрение, наша борьба за наши самовозвеличивающие идеи. Как только мы добавляем авторитет Бога к нашим поступкам, Им не продиктованным, мы нарушаем эту Заповедь. К сожалению, нет церкви свободной от желания превратить свои порядки в законы, провозглашенные Богом."...
      Согласна. Эту заповедь так понимаю: не прикрывай именем Господа свои дела, не приписывай им Господнего покровительства. Тем паче - не выдавай свои умозаключения за откровения от Господа, и особенно - не говори, что через тебя говорит сам Бог. Это страшно - выдавать за Божью волю то, что делаешь (говоришь) по собственной воле, без страха Божьего.
      Представье, если бы кто-нибудь пришёл к Вам в дом, когда Вас там нет и начал бы от Вашего имени управлять домом... Это противозаконно и наказуемо.
      Думаю, многим христианам полезно задуматься, ЧТО они говорят людям от имени Бога...
      Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #18
        Попробую добавить и свое мнение, тем более, что эту тему, мы недавно рассматривали у себя в общине.
        Сначала попробуем перевести эту заповедь дословно, насколько позволяет это сделать перевод, с одного языка, на другой.
        Слово, которое переведенно как "не произноси", скорее всего надо было перевести, как "не нагружай".
        А словосочетание "не оставит" как "не очистит".
        В общем контексте, это звучит так:
        "Не нагружай Имя Единного, Бога твоего, понапрасну; ибо не очистит Единый того, кто нагрузит Его Имя понапрасну"
        Что это значит?
        Это значит, не применять Имя Единного, не имея на это право!!!
        Иначе говоря, пытаться получить то, чего не заслужил.
        То есть:
        - самовольно изменить природу вещей
        - упорливо утверждать, что это так, хотя это и не так
        - клятва сделать то, что физически недоступно
        -клятва нарушить заповедь Единого, с употреблением Его Имени
        ну и некоторые другие моменты.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Абазинка
          Не завсегдатай

          • 11 January 2007
          • 1046

          #19
          Сообщение от Фёдор Манов
          ...Слово, которое переведенно как "не произноси", скорее всего надо было перевести, как "не нагружай".
          А словосочетание "не оставит" как "не очистит".
          В общем контексте, это звучит так:
          "Не нагружай Имя Единного, Бога твоего, понапрасну; ибо не очистит Единый того, кто нагрузит Его Имя понапрасну"
          Что это значит?
          Это значит, не применять Имя Единного, не имея на это право!!!
          Иначе говоря, пытаться получить то, чего не заслужил.
          Не вполне понятно: как это на примере возможно человеку пытаться получить то, чего не заслужил. Если можно - поясните пожалуйста.
          То есть:
          - самовольно изменить природу вещей
          ...
          - клятва сделать то, что физически недоступно
          -клятва нарушить заповедь Единого, с употреблением Его Имени
          ну и некоторые другие моменты
          прошу пояснений подробнее, сложно понять
          Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #20
            Сообщение от Абазинка
            Не вполне понятно: как это на примере возможно человеку пытаться получить то, чего не заслужил. Если можно - поясните пожалуйста.
            Ну это осробенно показательно тогда, когда мы сначала преднамеренно совершаем проступок, а потом умоляем Творца, спасти нас от последствий этого деяния.
            Сделал то я, но ты Госопдит уж подсуетись, чтоб мне не было плохо.
            Я ведь твое дитя.
            Надеюсь понятно.

            прошу пояснений подробнее, сложно понять
            Ппробуем по порядку:
            - самовольно изменить природу вещей
            - ну например, "Именем Всевышнего, мой "Москвич" превратись в "Мерседес"
            - клятва сделать то, что физически недоступно
            - клянусь Именем Всевышнего, что к осени построю хороший дом (имея в кармане, на всё про все, три рубля)
            -клятва нарушить заповедь Единого, с употреблением Его Имени
            - если бы Бог мне дал власть, то я бы этих всех, этих христопродавцев, удавил бы.

            Надеюсь, я не сильно перегнул, в этих коментариях
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Богомилов
              Ветеран

              • 07 February 2009
              • 5331

              #21
              Сообщение от Фёдор Манов
              Это значит, не применять Имя Единного, не имея на это право!!!
              Сообщение от Абазинка
              Думаю, многим христианам полезно задуматься, ЧТО они говорят людям от имени Бога...
              Скажите, а вы встречали тех, кто употребляет Его имя? Вы лично упоребляете? Ведь заповедь говорит: не употребляйте понапрасну, т.е. Он хочет, чтобы мы употребляли Его имя, когда это важно: 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (К Римлянам 10:13).

              Комментарий

              • Абазинка
                Не завсегдатай

                • 11 January 2007
                • 1046

                #22
                Сообщение от Фёдор Манов
                Надеюсь понятно.
                Теперь поняла Вас. Но мне кажется, что если мы даже преднамеренно совершаем проступок, а потом понимаем, что последствия для нас мучительны, то неизбежно будем умолять Творца если не спасти нас от последствий деяния, то хотя бы помочь принять их с миром и чтобы Господь послал помощь и сил всё вынести, не ожесточившись. Тут без молитвы не обойтись: нужно и каяться и просить помощи от Бога.
                Богомилов: Скажите, а вы встречали тех, кто употребляет Его имя? Вы лично упоребляете? Ведь заповедь говорит: не употребляйте понапрасну, т.е. Он хочет, чтобы мы употребляли Его имя, когда это важно: 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (К Римлянам 10:13).
                Встречала последователей организации "Свидетели Иеговы", которые употребляют одно из имён Бога. Лично я употребляю имя Иисус в своей духовной брани. Поясните, пожалуйста, что хотели сказать, говоря об употреблении Его имени тогда, когда это важно. А что считаете нарушением этой заповеди?
                Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                Комментарий

                • Богомилов
                  Ветеран

                  • 07 February 2009
                  • 5331

                  #23
                  Сообщение от Абазинка
                  Встречала последователей организации "Свидетели Иеговы", которые употребляют одно из имён Бога. Лично я употребляю имя Иисус в своей духовной брани. Поясните, пожалуйста, что хотели сказать, говоря об употреблении Его имени тогда, когда это важно. А что считаете нарушением этой заповеди?
                  В третьей заповеди не говорится об имени Иисус, а о имени YHWH (Яхве). Это - не одно из имён Бога, а Его единственное имя, так же как и у вас есть одно имя. Имя Иегова - искажённое людьми Истинное имя Яхве (звучит больше как "Яуэй").

                  Вот что говорится в энциклопедии:

                  "Бог в Ветхом Завете имеет и имя собственное - Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай - "Господь". В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение "Господь" [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, напр., в Синод. пер. вместо "Яхве" встречается слово "Господь". Когда позднее евр. алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо "Яхве" (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание "Й-э-Х-о-В-а-Х", или "Иегова". Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в нек-рых церк. песнопениях и в устаревших переводах."

                  Библейская Энциклопедия Брокгауза

                  Комментарий

                  • Абазинка
                    Не завсегдатай

                    • 11 January 2007
                    • 1046

                    #24
                    Сообщение от Богомилов
                    В третьей заповеди не говорится об имени Иисус, а о имени YHWH (Яхве). Это - не одно из имён Бога, а Его единственное имя, так же как и у вас есть одно имя. Имя Иегова - искажённое людьми Истинное имя Яхве (звучит больше как "Яуэй")...
                    Благодарю. И всё же хотелось бы узнать Ваше мнение на заданные мной вопросы: "Поясните, пожалуйста, что хотели сказать, говоря об употреблении Его имени тогда, когда это важно. А что считаете нарушением этой заповеди?"
                    Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5331

                      #25
                      Сообщение от Абазинка
                      Благодарю. И всё же хотелось бы узнать Ваше мнение на заданные мной вопросы: "Поясните, пожалуйста, что хотели сказать, говоря об употреблении Его имени тогда, когда это важно. А что считаете нарушением этой заповеди?"
                      1. Знать это имя как имя нашего Отца, славить имя Яхве, уважать это имя, объяснять его смысл всем тем, кто хочет знать Истину о Создателе, т.к. имя - не просто звучание, а имеет глубокий смысл. Например, Спасение заключено в этом имени, объясняющем кто является спасителем (Истинное имя Мессии не Иисус, а Яшуа, означающее "Яхве-спаситель"). Это вкратце, но с удовольствием расширю, если будет интерес.

                      2. Не знать, не употреблять, не уважать и заменять это имя.

                      О последнем. Еврейское слово "напрасно" также означает "ложно".

                      11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
                      20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.


                      Подчёркнутые слова из 5-й главы Второзакония - одно и то же еврейское слово (словарь Стронга №7723). Поэтому когда люди славят Господа вместо Яхве (смотрите выдержку из энциклопедии в предыдущем сообщении) - это нарушение заповеди. Сами посудите: люди произвольно убрали имя Яхве из Библии и заменили его на "Господь".

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #26
                        Сообщение от Богомилов
                        Скажите, а вы встречали тех, кто употребляет Его имя? Вы лично упоребляете? Ведь заповедь говорит: не употребляйте понапрасну, т.е. Он хочет, чтобы мы употребляли Его имя, когда это важно: 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (К Римлянам 10:13).
                        Мы ведем разбор третьей Заповеди???
                        Или меня???
                        Или других людей???
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #27
                          Сообщение от Абазинка
                          Теперь поняла Вас. Но мне кажется, что если мы даже преднамеренно совершаем проступок, а потом понимаем, что последствия для нас мучительны, то неизбежно будем умолять Творца если не спасти нас от последствий деяния, то хотя бы помочь принять их с миром и чтобы Господь послал помощь и сил всё вынести, не ожесточившись. Тут без молитвы не обойтись: нужно и каяться и просить помощи от Бога.
                          Полностью с Вами согласен.


                          Встречала последователей организации "Свидетели Иеговы", которые употребляют одно из имён Бога. Лично я употребляю имя Иисус в своей духовной брани.
                          Четырёхбуквенного Имени Творца, незнает ни кто.
                          Поэтому мы не произносим Его Личное Имя, а заменяем на Его Титульные имена - Господь; Бог; Всесильный; Творец; Отче; Единный; ну и так далее.
                          Это чтоб невольно не исказить Его Святое Имя.

                          Поясните, пожалуйста, что хотели сказать, говоря об употреблении Его имени тогда, когда это важно.
                          Ну как минимум, надо ЗНАТЬ адресата нашей молитвы.
                          А это не только Имя, но и Его Сущность.
                          А Свою сущность, Он открывает через Своё Слово.
                          Поэтому, когда мы знаем Адресата, то Он прекрасно поймёт нас, и приймет нашу молитву (разговор по душам), когда мы к нему обращаемся.

                          А что считаете нарушением этой заповеди?
                          Ну я выше как будто уже изложил свою точку зрения.
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5331

                            #28
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            Мы ведем разбор третьей Заповеди???
                            Или меня???
                            Или других людей???
                            Извиняюсь, если приняли, как личный выпад. Был интерес узнать, знаете и употребляете ли вы имя. Понял, что нет.

                            Сообщение от Фёдор Манов
                            Четырёхбуквенного Имени Творца, незнает ни кто.
                            Поэтому мы не произносим Его Личное Имя, а заменяем на Его Титульные имена - Господь; Бог; Всесильный; Творец; Отче; Единный; ну и так далее.
                            Это чтоб невольно не исказить Его Святое Имя.
                            Вот это и было интересно услышать. Исайя пишет: Поэтому народ Мой узнает имя Мое (Исайя 52:6), Бог в Исходе говорит что Его имя - навеки (3:15), мы ДЫШИМ Его имя, Еврейская и другие энциклопедии свидетельствуют, что Его имя произносится Яхве (Yahweh), а вы утверждаете, что Его имени не знает НИКТО.

                            Это религиозные иудеи примерно 2500 лет назад запретили произносить имя Яхве и заменили его на Адонай или Господь (исторический факт).

                            Подумайте: если Его имени не знает никто, Он дал людям это имя напрасно. И третья заповедь не имеет никакого смысла.

                            Комментарий

                            • Абазинка
                              Не завсегдатай

                              • 11 January 2007
                              • 1046

                              #29
                              Сообщение от Фёдор Манов
                              Ну как минимум, надо ЗНАТЬ адресата нашей молитвы.
                              А это не только Имя, но и Его Сущность.
                              А Свою сущность, Он открывает через Своё Слово.
                              Поэтому, когда мы знаем Адресата, то Он прекрасно поймёт нас, и приймет нашу молитву (разговор по душам), когда мы к нему обращаемся.
                              Иисус Христос позволил просить Отца во имя Его (Иисуса). Если христиане, веря, что никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа, обращаются к Иисусу - Господь слышит?
                              Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                              Комментарий

                              • Фёдор Манов
                                Fedor Manov

                                • 21 January 2006
                                • 5191

                                #30
                                Сообщение от Богомилов
                                Вот это и было интересно услышать. Исайя пишет: Поэтому народ Мой узнает имя Мое (Исайя 52:6), Бог в Исходе говорит что Его имя - навеки (3:15), мы ДЫШИМ Его имя, Еврейская и другие энциклопедии свидетельствуют, что Его имя произносится Яхве (Yahweh), а вы утверждаете, что Его имени не знает НИКТО.
                                Имя - это сущность, или если хотите характеристика личности.
                                У Мессии имя Иешуа, что значит "Господь есть спасение".
                                То есть, через Мессию, Творец осуществляет все свои дела в этом мире.
                                НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ВЕРИТ ЧЕЛОВЕК В БОГА ИЛИ НЕТ.
                                Ну а энциклопедии - не лучшийй источник познания глубин Писания.
                                Они, Энциклопедии писались ученными людьми, которые добросевестно, на основании правил изучения текста, добыли наиболее вероятно звучащее имя Бога.
                                Но есть одно "НО"
                                Как пример "Халилуйя", и "Алилуйя".
                                Звучит почти одинаково, и в церквях особо не придают внимания тому, как и кто его произносит.
                                НО в первом случае-это проклятие, а во втором - прославление.
                                Это я сказал для того, чтоб мы понимали, что ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ИСКАЖЕНИЕ ИМЕНИ ВСЕСИЛЬНОГО, МОЖЕТ КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ.
                                Это нужно знать нам, поскольку мы можем стать причиной искажения ЛИЧНОГО ИМЕНИ СВЯТОГО.
                                Поэтому лучше использовать в повседневной практике, Его титулы, которые на разных языках, звучат по разному, но при этом не меняют Его сущности.

                                Это религиозные иудеи примерно 2500 лет назад запретили произносить имя Яхве и заменили его на Адонай или Господь (исторический факт).
                                И правильно сделали.
                                Почему???
                                Я объяснил выше.

                                Подумайте: если Его имени не знает никто, Он дал людям это имя напрасно. И третья заповедь не имеет никакого смысла.
                                Пока существовал Храм в Иерусалиме, то Первосвященик, раз в год, на Йом Кипур (Судный день, о котором сегодня в общинах напрочь забыли), входя в Святая Святых произносил ЧЕТЫРЁХБУКВЕННОЕ Имя Святого.
                                Традиция говорит, что когда Первосвященик произносил это Имя, то все участники служения, слыша это Имя, падали на лицо своё.
                                А теперь вспомним это место из Евангелия от Иоанна:
                                "6 Когда Иисус сказал: "Это Я", - они отступили назад и упали на землю." Иоанн 18:6
                                - в этом предложении, Иешуа применил ЧЕТЫРЁХБУКВЕННОЕ ИМЯ ТВОРЦА, потому и последовала такая реакция.
                                Можно сказать, что когда Бог является человеку, и произносит Своё Имя, то даже замшелый атеист, будет чувствувать себя ничтожеством, увидев Его Славу.
                                Так, что в отношении Персонального Имени Всесильного, я бы не стал Его произносить, чтоб ненароком не исказить Его.
                                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                                http://beitaschkenas.de/

                                Комментарий

                                Обработка...