В Евангелии от Фомы нет спорных моментов, там по сути, только речения Иисуса Христа, я не сомневаюсь в его достоверности, тем более большинство речений имеют параллель в каноне.
Да, пожалуй, смех - это не показатель духовности, иначе большинство мирян, были бы духовными.
Еккл 2 1 Сказал я в сердце моем: `дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром'; но и это - суета!
Еккл 2 2 О смехе сказал я: `глупость!', а о веселье: `что оно делает?'
В Евангелии от Филиппа Иисус не смеется. В одном из отрывков не сохранившегося, к сожалению, текста, проскальзывает фраза:
97. Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли в царствие небесное смеясь, и они вышли... христианин... и тотчас... в воду он вошел... всего. Поэтому... шутка, но он презрел эти... царствие [небесное]... Если он презрел... и он рассматривает это как шутку... смеясь.
Но думаю к Иисусу, это не имеет никакого отношения, просто Он употребляет эти слова в речении.
Для меня Евангелие от Филиппа самый ценный документ из всего собрания апокрифов.
Это каббала Нового Завета, школа пророков. Этот текст проливает много света на Писания.
В свое время, говоря о так называемом Евангелии от Иуды, я высказал мнение, что выведеный в нем Иисус - не тот Иисус из Назарета. В качестве аргумента привел факт, что в том тексте Иисус неоднократно смеется, рассказывая о Божественных тайнах. Смех - неопровержимый показатель отсутствия какого-либо контакта с Богом (по крайней мере, в данный момент). Луку я тогда в этом убедить не смог, но это не столь важно.
Еккл 2 1 Сказал я в сердце моем: `дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром'; но и это - суета!
Еккл 2 2 О смехе сказал я: `глупость!', а о веселье: `что оно делает?'
Меня вот что смущает: насколько я помню (давно не заглядывал), в Евангелии от Филиппа тоже есть момент, когда Иисус смеется. Вас это не смущает? Или же (подумалось сейчас) это - намек? Надо перечитать.
97. Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли в царствие небесное смеясь, и они вышли... христианин... и тотчас... в воду он вошел... всего. Поэтому... шутка, но он презрел эти... царствие [небесное]... Если он презрел... и он рассматривает это как шутку... смеясь.
Но думаю к Иисусу, это не имеет никакого отношения, просто Он употребляет эти слова в речении.
Для меня Евангелие от Филиппа самый ценный документ из всего собрания апокрифов.
Это каббала Нового Завета, школа пророков. Этот текст проливает много света на Писания.
Комментарий