Откуда взялись "Священники" и тем более "Первосвященники" в Новом Завете ???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #61
    Сообщение от Владимир 3694
    По моей (личной) шкале оценки достоверности первоисточников (не считая канонических) на одном из первых мест стоит Евангелие от Фомы.
    В Евангелии от Фомы нет спорных моментов, там по сути, только речения Иисуса Христа, я не сомневаюсь в его достоверности, тем более большинство речений имеют параллель в каноне.

    В свое время, говоря о так называемом Евангелии от Иуды, я высказал мнение, что выведеный в нем Иисус - не тот Иисус из Назарета. В качестве аргумента привел факт, что в том тексте Иисус неоднократно смеется, рассказывая о Божественных тайнах. Смех - неопровержимый показатель отсутствия какого-либо контакта с Богом (по крайней мере, в данный момент). Луку я тогда в этом убедить не смог, но это не столь важно.
    Да, пожалуй, смех - это не показатель духовности, иначе большинство мирян, были бы духовными.

    Еккл 2 1 Сказал я в сердце моем: `дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром'; но и это - суета!
    Еккл 2 2 О смехе сказал я: `глупость!', а о веселье: `что оно делает?'

    Меня вот что смущает: насколько я помню (давно не заглядывал), в Евангелии от Филиппа тоже есть момент, когда Иисус смеется. Вас это не смущает? Или же (подумалось сейчас) это - намек? Надо перечитать.
    В Евангелии от Филиппа Иисус не смеется. В одном из отрывков не сохранившегося, к сожалению, текста, проскальзывает фраза:

    97. Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли в царствие небесное смеясь, и они вышли... христианин... и тотчас... в воду он вошел... всего. Поэтому... шутка, но он презрел эти... царствие [небесное]... Если он презрел... и он рассматривает это как шутку... смеясь.

    Но думаю к Иисусу, это не имеет никакого отношения, просто Он употребляет эти слова в речении.

    Для меня Евангелие от Филиппа самый ценный документ из всего собрания апокрифов.
    Это каббала Нового Завета, школа пророков. Этот текст проливает много света на Писания.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #62
      Сообщение от Зоровавель
      В Евангелии от Фомы нет спорных моментов, там по сути, только речения Иисуса Христа, я не сомневаюсь в его достоверности, тем более большинство речений имеют параллель в каноне.
      Большинство, но не все. Есть и такие, что у официальных толкователей вызывают недоумение и отторжение. Что для этого текста - отнюдь не минус.

      Сообщение от Зоровавель
      В Евангелии от Филиппа Иисус не смеется. В одном из отрывков не сохранившегося, к сожалению, текста, проскальзывает фраза: <..>
      Видимо, она-то меня и смутила.

      Сообщение от Зоровавель
      Для меня Евангелие от Филиппа самый ценный документ из всего собрания апокрифов.
      Это каббала Нового Завета, школа пророков. Этот текст проливает много света на Писания.
      Для меня сложновато. Надеюсь, это - временно.

      Спасибо за разъяснения.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1161

        #63
        У меня тоже вопрос из области, которую затронул Владимир. Только меня не сколько смех смущает, как вот это место из Евангелие от Филиппа:

        55. София, которая называется бесплодной,- мать ангелов. И спутница (Сына - это Мария) Магдалина. (Господь любил Марию) более (всех) учеников, и он (часто) лобзал ее (уста). Остальные (ученики, видя) его (любящим) Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?

        Зоровавель, как ты объясняешь любовные отношения Господа с Магдалиной, описанные Филиппом? Он лобзал ее - ведь явно описывает не просто дружеские отношения.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #64
          Сообщение от Холоп
          У меня тоже вопрос из области, которую затронул Владимир. Только меня не сколько смех смущает, как вот это место из Евангелие от Филиппа:

          55. София, которая называется бесплодной,- мать ангелов. И спутница (Сына - это Мария) Магдалина. (Господь любил Марию) более (всех) учеников, и он (часто) лобзал ее (уста). Остальные (ученики, видя) его (любящим) Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?
          Зоровавель, конечно, объяснит - с духовной точки зрения, а я, если позволите, скажу пару слов с точки зрения энергетической.

          Женщина предрасположена к закрытию, Инь.
          Мужчина - к раскрытию, Ян.

          Методы обучения мужчин и женщин различны, потому-то и сказано, что Иисус любил одну из ближайших, наиболее "продвинутых" учениц, Марию, иначе, чем учеников-мужчин. У учил, соответственно, иначе. Но - не иному.

          Несведущим, со стороны, кажется, что это - проявление матримониальных намерений (или, как Вы пишете, "любовных отношений"), но - по сути! - это не так. А подробности в этой теме, я думаю, излишни.

          С уважением,
          Владимир.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • соstаshu
            Отключен

            • 23 May 2008
            • 1122

            #65
            Сообщение от Зоровавель
            смех - это не показатель духовности
            простите, что отвлекаю от темы, но что, собственно, вы имели ввиду?
            Последний раз редактировалось соstаshu; 24 August 2008, 06:42 AM.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #66
              Владимир 3694

              Вот что происходит, когда Христианство разбавляется эзотерикой. Не буду комментировать подделку под Христианство изложенную в т.н. "евангелие от филиппа". НО Ваша "энергетическая точка зренния" заслуживает комментария.

              Женщина предрасположена к закрытию, Инь. Мужчина - к раскрытию, Ян.
              В китайской космологии принцип ЯН-ИНЬ к мужчине и женщине относится лишь косвенно т.к. пропорция этих начал в человеке не зависит от его пола. Ян всегда содержит Инь, а Инь содержит Ян, что убедительно и наглядно раскрыто в янтре Тай-Цзы.

              Методы обучения мужчин и женщин различны, потому-то и сказано, что Иисус любил одну из ближайших, наиболее "продвинутых" учениц, Марию, иначе, чем учеников-мужчин. У учил, соответственно, иначе. Но - не иному.
              Такой подход в Христианстве называют плотским и профанирующим духовные основы Христианства. Объектом обучения в Христианстве является душа человека, которая пола не имеет. И потому обучение духовным истинам в Библии происходит без ориентации на пол ученика. Сатанинские подделки под Христианство пытаются сосредоточить внимание не на общем (душа), а на разделяющем (тело, пол, плоть) и таким образом уводят от вечного к временному, преходящему.
              Можете не отвечать на это сообщение. Просто я не мог оставить Ваши рассуждения без коментария.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #67
                Сообщение от Лука
                "энергетическая точка зренния" заслуживает комментария.
                Я весь - внимание.
                Сообщение от Лука
                В китайской космологии принцип ЯН-ИНЬ к мужчине и женщине относится лишь косвенно т.к. пропорция этих начал в человеке не зависит от его пола. Ян всегда содержит Инь, а Инь содержит Ян, что убедительно и наглядно раскрыто в янтре Тай-Цзы.
                1. Концепция Инь-Ян охватывает не только космологию. Он распространяется на все объекты, явления и процессы.
                2. Если Вы полагаете, что пропорция этих начал в человеке не зависит от пола, боюсь, Вы чего-то недопоняли. Простой пример. Вспомним пафосный возглас О. Бендера: "Кто сказал, что это девочка (про Кису В.), пусть первый бросит в меня камень".
                3. Если Вы внимательно читали, я писал, что женщина предрасположена к Инь. Думал, что sapienti sat.
                4. Строго говоря, Тай-Цзы - не янтра.

                Я не могу не признать, что Ваши познания обширны. Чего, к сожалению, нельзя сказать об их глубине. Примерно год назад мы в этом убедились, поговорив о "Йога-сутрах" Патанджали. И тогда же я решил, что спорить с Вами не буду. Проверить, насколько Вы разбираетесь в китайских концепциях Инь-Ян, У-син и пр. очень просто. Я бы мог задать вопрос: каковы внешние проявления тонизации меридиана толстого кишечника у курящего человека? А у близорукого? В книжках этого нет. И сразу стало бы ясно, кто есть who как говаривал Михал Сергеич.

                Когда чего-то не понимаешь, проще всего навесить ярлыки: плотской, профанирующий подход, эзотеризм, гностицизм, сатанизм etc. Если Вам от этого станет легче - я за Вас порадуюсь. А если, благодаря Вашим "разъяснениям" кому-то сразу станет всё ясно - тому я посочувствую.

                С искренним уважением,
                Владимир.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #68
                  Сообщение от Зоровавель
                  1 Пет 2 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
                  1 Пет 2 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
                  Значит, есть Божественное избрание, затем призвание, а затем нам надо устроять из себя священство для приношения духовных жертв.

                  Кстати, какие это жертвы?
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • Эстер-Эстония
                    Пребываю в реале:)

                    • 12 April 2005
                    • 6303

                    #69
                    Сообщение от Зоровавель
                    Да, пожалуй, смех - это не показатель духовности, иначе большинство мирян, были бы духовными.
                    Вы имеете в виду, что духовный человек должен быть всегда печальными не радоваться жизни? А как же, в таком случае, понимать радость спасения, о которой говорит библия?

                    Смех - это одна из эмоций. На мой взгляд, о духовности или плотскости более говорит причина смеха, чем смех как таковой.

                    Вот в этом стихе говорится о том, что Создатель смеётся:
                    Цитата из Библии:
                    Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им (Пс. 2:4).

                    Это, по-Вашему, свидетельствует о чём?

                    Комментарий

                    • Эстер-Эстония
                      Пребываю в реале:)

                      • 12 April 2005
                      • 6303

                      #70
                      Сообщение от Холоп
                      ...любовные отношения Господа с Магдалиной, описанные Филиппом? Он лобзал ее - ведь явно описывает не просто дружеские отношения.
                      Потому-то это "евангелие" и не вошло в канон, что говорит ложь о Христе.

                      В кого Вы уверовали, Холоп? В чистого ли и непорочного Агнца (1 Пет. 1:19)? От грядущего гнева Господня спасает только эта вера. Ещё есть время придти к Богу в покаянии и принять Благую весть... Да будет Господь к Вам милостлив...

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #71
                        Владимир 3694

                        1. Концепция Инь-Ян охватывает не только космологию. Он распространяется на все объекты, явления и процессы
                        Особенность космологии в ее ориентации на всеобщие закономерности микро и макрокосма, к коим относится и принцип Инь-Ян.

                        2. Если Вы полагаете, что пропорция этих начал в человеке не зависит от пола, боюсь, Вы чего-то недопоняли. Простой пример. Вспомним пафосный возглас О. Бендера: "Кто сказал, что это девочка (про Кису В.), пусть первый бросит в меня камень".
                        Что я понял, чего не понял - моя проблема. Но я буду Вам крайне признателен, если опишите способ определения пропорции Инь-Ян, а особенно, в зависимости от пола. Причем, желательно, проф. О.Бендера в ачестве примера не приводить.

                        3. Если Вы внимательно читали, я писал, что женщина предрасположена к Инь.
                        Далеко не всякая женщина.

                        4. Строго говоря, Тай-Цзы - не янтра.
                        А что?

                        Я не могу не признать, что Ваши познания обширны. Чего, к сожалению, нельзя сказать об их глубине.
                        Я Вас чем-то обидел? Или захотелось продемонстрировать свои знания в акупунктуре, да повода нет?

                        С искренним уважением
                        Очень сомневаюсь. Все вопросы снимаются. Простите, что побеспокоил.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #72
                          Сообщение от Эстер-Эстония
                          Смех - это одна из эмоций. На мой взгляд, о духовности или плотскости более говорит причина смеха, чем смех как таковой.
                          У взрослого человека (в отличие от ребенка) причина для смеха одна - отторжение.

                          Ни к радости, ни к веселью, ни к улыбке - качествам, свидетельствующим о любви и принятии мира таким, какой он есть, смех отношения не имеет.

                          Ладно бы, недоумение высказал новичок!
                          В шестой раз объяснять не буду.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #73
                            Сообщение от Лука
                            Я Вас чем-то обидел?
                            Ничем. Мое нежелание вступать с Вами в полемику вызвано отнюдь не обидой или пренебрежением. Из того, что Вы о себе писали, я составил о Вас некоторое представление. Я Вас, действительно, уважаю. Не верите - Ваше право.

                            Благодарю Господа за то, что Он, послав мне Вас в качестве собеседника, кое-чему меня научил.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Эстер-Эстония
                              Пребываю в реале:)

                              • 12 April 2005
                              • 6303

                              #74
                              Сообщение от Владимир 3694
                              У взрослого человека (в отличие от ребенка) причина для смеха одна - отторжение.
                              Вам удалось меня удивить! Такого я раньше ни от кого из взрослых людей не слышала.
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Ни к радости, ни к веселью, ни к улыбке - качествам, свидетельствующим о любви и принятии мира таким, какой он есть, смех отношения не имеет.
                              Из чего Вы сделали вывод, что радость, веселье и улыбка - качества, свидетельствующие о любви и принятия мира, таким, какой он есть? В Писании основания такому утверждения нет. Зато есть иное:
                              Цитата из Библии:
                              Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Матф. 13:44).

                              Библейский словарь Брокгауза пишет о смехе следующее:

                              Смех может выражать радость (Быт 21:6; Пс 125:2; Еккл 3:4; Лк 6:21), насмешку (Быт 18:13; Еккл 2:2; Иак 4:9), уверенность в ч.-л. (Иов 5:22).
                              Бог смеется над людьми, к-рые в бессильной злобе восстают против Него (Пс 2:4; 36:13; 58:9; Притч 1:26).

                              Сообщение от Владимир 3694
                              Ладно бы, недоумение высказал новичок!
                              В шестой раз объяснять не буду.
                              Новичок в чём? Во всех этих Инь-Янях я не то, что новичок, а полный ноль, о чём ничуть не жалею. Я уверовала во Христа, знаю, что Он меня любит и никогда не покинет, и эта вера удержала меня на плаву во многих жизненных штормах, поэтому могу в простоте сказать словами апостола Павла: я знаю, в Кого уверовала (2 Тим. 1:12), хоть и невежда в слове (2 Кор. 11:6). Пока я живу, я буду свидетельствовать о моём чудесном Спасителе и словом, и всей своей жизнью, чтобы к Нему обратились и те, кто Его ещё не знает. И это наполняет меня радостью. А что наполняет радостью Вас?

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #75
                                Сообщение от Эстер-Эстония
                                ]Новичок в чём? Во всех этих Инь-Янях я не то, что новичок, а полный ноль, о чём ничуть не жалею.
                                1. Не прикидывайтесь менее сообразительной, чем Вы есть на самом деле. Вы прекрасно поняли, что под словом "новичок" я имею в виду срок пребывания на форуме.

                                2. Не стыдно чего-либо не знать. Стыдно кичиться невежеством.

                                Отвечать я Вам больше не буду, но совсем по другой причине, нежели Луке.

                                Желаю здоровья.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...