Возможо да, а возможно и не совсем. Я ведь разговор о нечистоте свинины, например, если помните, рассматривал со стороны встраивания обломков генов в нашу ДНК. А это уже совсем не внешний акт.
Да и потом, с формулировкой "это некий чисто внешний акт, который важен только для сознания самого человека" я лично не могу согласиться . Бо трактовать это можно по всякому. Можно чиста символисски, а можно и так, как это написано у Павла, в причино-следственном контексте, мол одно влечет за собой другое. Мол ничего в себе самом нечистого не существует, однако вина все-же не стоит перепиваться, бо от него бывает распутство... Так и со свиньями может быть. Вопрос не в самой свинье, а в том, к чему ведет ее употребление.
Напомню, что задачей у евреев было две:
1) сохранить Книгу,
2) удержать плацдарм до пришествия Машиаха.
Возможно для решения этих задач употребление свинины или крольчатины не самая удачная диетологическая система. Потому Бог и предложил воздерживаться от их употребления...
Причин на самом деле может быть много. Причем самых прагматических и утилитарных.
Да и потом, с формулировкой "это некий чисто внешний акт, который важен только для сознания самого человека" я лично не могу согласиться . Бо трактовать это можно по всякому. Можно чиста символисски, а можно и так, как это написано у Павла, в причино-следственном контексте, мол одно влечет за собой другое. Мол ничего в себе самом нечистого не существует, однако вина все-же не стоит перепиваться, бо от него бывает распутство... Так и со свиньями может быть. Вопрос не в самой свинье, а в том, к чему ведет ее употребление.
Напомню, что задачей у евреев было две:
1) сохранить Книгу,
2) удержать плацдарм до пришествия Машиаха.
Возможно для решения этих задач употребление свинины или крольчатины не самая удачная диетологическая система. Потому Бог и предложил воздерживаться от их употребления...
Причин на самом деле может быть много. Причем самых прагматических и утилитарных.
Комментарий