Книга Откровение: аллегория или реальность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ker4&k
    Forgiven

    • 25 July 2009
    • 1409

    #826
    Сообщение от Vladilen

    Примерно, так, хотя следы сгорающих метеорных тел имеют разный цвет (в т.ч. и красный) и яркость.
    Ж жесть, как кровь получается...
    Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71192

      #827
      Сообщение от Ker4&k
      Ж жесть, как кровь получается...
      Ker,
      ну, не совсем так. Точнее, так получается кровь на небе, предсказанная пророком Иоилем (Иоил.2:30).

      На земле кровь, предсказанная в том же пророчестве (Иоил.2:30), получится совершенно ИНЫМ образом
      (см. статью "День Господень", параграф 8, кликнув по подписи внизу).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71192

        #828
        Продолжение сообщение № 832

        8. Противник Христа

        Постоянным противником Христа является сатана, побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9). Это он желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал Его на казнь (Лк.22:3,4).
        Видения Иоанном рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9) наслаиваются на картины поразительных знамений последнего времени (слово "знамение" встречается 7 раз (!) в греческом тексте книги). А именно, видений жены да красного дракона (рис.2).
        "И явилось на небе великое (поразительное) знамение − жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд".
        "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный ("пылающий", [Л.28]) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).

        Толкователи Откровения, обычно, полагают, что жена является: 1) аллегорией Церкви или 2) девы Марии или 3) Израиля. Солнце это Иисус Христос, луна означает прообраз мудрости этого мира, 12 звёзд служат символом 12-и апостолов (или 12 колен или 12 современных лидеров Израиля). Дракон это сатана, 7 его голов - аллегория семи государств, а 10 рогов - десяти правителей 10 государств, хвост же дракона означает лжепророков.
        Возможно, все версии толкований верны. Ведь дракон, действительно, является зримым образом низвергаемых сатаны да ангелов его (12:9). Однако, за вышеприведенными аллегориями и символами, просматривается буквальный смысл текста, его реальные образы. Потому что, согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.16, стр. 862].
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71192

          #829
          9. Большой красный дракон

          Дракон (змей), представленный в мифологиях почти всех народов мира, это образ, сочетающий элементы разных реальных животных, в частности, голову коня (льва), туловище змеи (ящера), крылья птицы [Л.29, стр. 394, 469].
          Огромный пылающий дракон Иоанна на небе с семью головами в диадемах является, по-видимому, зооморфным образом малой планеты в окружении 7-и астероидов в белых венцах из мелких обломков [Л.22].
          Это пророческое видение дракона происходит на фоне длинных светящихся следов (болидов) из раскалённых частиц и газов [Л.20], которые у Иоанна ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы с рогами часто являлись атрибутом языческих богов и царей.
          Например, крылатый лев из дворца Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.16, стр.856] .
          Следует пояснить, что в астральных мифах небесные тела нередко представлялись в виде животных [Л.16, стр.691; Л.29, стр.116]. В частности, с летучими драконами в древности олицетворялись кометы и метеоры [Л.30], так как огненные шары болидов имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5 (!) видимого диаметра Луны.
          Поэтому не удивительно, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) оживотворяют анебесное тело, воспринимая его, как хищного, нередко, рогатого зверя.

          Примечательно, что в древнееврейском языке глагол "garan" ("испускать лучи", "сиять") родственен глагольной форме "geren" ("рога"). Из-за чего в средневековье полагали, что у Моисея были рога [ Л.26, стр.1001]. Давид, в одном из псалмов (131:17,18), проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).
          По причине микродисперсных аэрозолей в атмосфере Земли, персонифицированное космическое тело на небе будет выглядеть красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12). Его "хвост" (метеорный поток) смахнёт с небосвода множество звёзд (метеорных тел), сбросит их вниз.
          Как это описывают Иоанн и Даниил. "Хвост его увлёк (смахнул, стащил, смёл) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4), "и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10).
          Но почему пророки видели, как сбрасывается на землю только часть звёзд, а не всё небесное воинство? Вероятно, потому что из примерно 3-х тысяч звёзд, которые сейчас видны невооружённым глазом в ночном небе, после "звздопада" (6:13) можно будет увидеть на одну треть (12:4) меньше (т.е. около 2-х тысяч).
          Такую версию подтверждают Иоанн: "затмилась третья часть их" (8:12,в) и Иоиль: "звёзды потеряют свой свет" (Иоил.2:10,в). По причине снижения светимости звёзд из-за запыленности атмосферы и светлого ночного неба.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71192

            #830
            10. Жена, одетая в солнце

            Одни христиане полагают, что "жена (женщина), одетая в солнце", является образом девы Марии, другие - символом Израиля (на евр. языке,- женского рода), третьи - аллегорией Церкви.
            Однако такие мнения, каждое в отдельности, справедливы лишь отчасти (например, при толковании 12:5, 6, 13-17). Потому что в стихе 12:1 солнце, луна, звёзды не являются атрибутами ни Израиля ни Церкви, так как чужды менталитету иудеев и христиан (Втор.4:19).
            Кроме того, в основе аллегории должно лежать нечто конкретное реальное, то, что Иоанн видел. Вероятнее всего, пребывая в духе, вне времени, пророк видел:
            1) небесного дракона (Гога) и нашу Землю в космическом пространстве (рис.2, 12:1-4);
            2) затем Израиль (ст.6, 13-16) и Церковь (ст.11, 17) во время великой скорби;
            3) предшествующее рождение младенца (ст.5);
            4) вневременной конфликт в трансцендентном пространстве (ст.7-9).
            Здесь необходимо учесть, что "понимание времени и пространства в раннеисторических описаниях также сохраняет несомненные связи с мифопоэтической традицией" [Л.29, стр. 573].

            В космогонических мифах почти всех народов, в том числе, западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.29]. А в шумерской мифологии богиня Намму описывается как "мать, родившая небеса и землю" [Л.18, стр. 817].
            Возможно, для христиан из язычников, Иоанн, используя знакомый образ, называет землю знамением жены (12:1). Может быть, этот образ предназначался иудеям, которые свою землю Эрец Йисраэйль именовали женой Адоная (Ис.54:5-7, 62:4, Ос.2:19-23).
            Удивительно, что пророк видит антропоморфную планету, освещённую только солнцем. "И явилось на (в) небе великое (совр. пер. "поразительное") знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце ..." (12:1). Ведь "в древности люди не предполагали, что весь свет идёт от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет" [Л.16, стр.17].
            Однако почему апокалиптическая Земля вся облечена (одета) в солнце? ведь Солнце освещает только одну её сторону? Дело в том, что в самом начале катастрофы, вследствие изменения оптических свойств атмосферы, по всей планете станет светло из-за многократного отражения грубодисперсными аэрозолями солнечных лучей, таким образом, попадающих на ночную сторону Земли с освещённой её стороны.
            Пророк Захария следующими словами говорит об этом явлении. "Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет" (Зах.14:6, совр. пер.
            [Л.25]).
            Под ногами жены Иоанн видит луну, а на голове - венец из 12 звёзд (рис.2, очевидно, созвездие "Дева"). По причине нашествия небесного дракона Земля затрясется, взволнуется, закричит от "родовых схваток".
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71192

              #831
              11. Родовые муки Земли

              Библейские пророки так описывают свои видения катастрофы. В Ветхом Завете: "Земля сокрушается (разверзается), земля распадается (раскалывается), земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Ис.24:19, 20,а,).
              В Новом Завете: "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения"(Отк.12:2, совр. пер. "Она была беременна и кричала от мучений, потому что у неё были родовые схватки").

              По широко распространённым в Израиле представлениям, перед наступлением дня Господня "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками. Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию" [Л.31, стр.459].
              Эти родовые муки Земли (12:2), сотрясаемой мощными землетрясениями (16:18-20) перед пришествием Христа, и увидел Иоанн.
              Вероятно, в связи с этим, пророку начинают открываться следующие, разные во времени [Л.32, стр.1411] и пространстве, но тематически похожие параллельные исторические видения (здесь следует учесть систему времён греческих глаголов [Л.18, стр.323]).
              ● Рождение (Марией), а затем восхищение младенца (Христа), "которому надлежит пасти все народы жезлом железным" (12:5, Пс.2:9);
              ● бегство Израиля в пустыню (12:6) от цунами и наводнения;
              ● война ангелов на небесах, в результате которой "низвержен (сатана) на землю, и ангелы его низвержены (сброшены) с ним" (ст.7-9);
              ● эсхатологическое сражение дракона (Гога) с Израилем (ст.13-16), когда земля, расколотая великим землетрясением (11:13), поглотит потоки воды (12:16); а также его война с Церковью (ст.11, 17).
              Увы! люди, народы, племена, языки изменяют Господу, наполняя Землю блудом, насилием, мерзостью; потому суд (17:1-6), от того великая скорбь (Мт.24:21).
              Великая скорбь для народов, время преследования людей сатаной и совершенного низложения (сокрушения) их силы продлится 3,5 года второй половины данииловой седьмины (12:6, 12-17, Дан.7:25, 12:7); от появления знамения Сына Человеческого на небе до Второго Его пришествия на землю (Мт.24:30, 37-39).
              Или 1290 дней со времени прекращения церемоний поклонения Богу и мерзости запустения покинутого жителями Иерусалима до пришествия Христа, утверждения завета (Дан.12:11, 9:27). После чего "все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан.7:26, 27).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Ker4&k
                Forgiven

                • 25 July 2009
                • 1409

                #832
                Псалом 77 - 50 "уровнял стезю гневу Своему"
                вот прочитала и вспомнила твой рассказ про точило вина ярости.
                в псалме как раз о египетских казнях, там и на небе происходило многое.
                Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71192

                  #833
                  Сообщение от Ker4&k
                  Псалом 77 - 50 "уровнял стезю гневу Своему"
                  вот прочитала и вспомнила твой рассказ про точило вина ярости.
                  в псалме как раз о египетских казнях, там и на небе происходило многое.
                  Ker,
                  если с благоговением читать Библию, то Господь откроет ещё лучшее.

                  P.S. Если Вас заинтересовала тема египетских казней, загляните в мою статью "Казни Египетские и Второе пришествие Иисуса Христа", кликнув по подписи внизу.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71192

                    #834
                    12. Зверь багряный

                    В предыдущем видении, знамения жены и дракона Иоанн увидел (и облёк в мифопоэтическую форму) один подле другого, издалека (гл.12). Во втором случае (гл.17),- с иной точки обзора, в пустом пространстве, вблизи, словно планета сидит на красном звере, на семи головах-горах его ( 17:9, рис.3).
                    "И повёл (перенёс) меня в духе в пустыню; и я увидел жену (женщину), сидящую на звере багряном (красном), преисполненном (покрытом) именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (17:3).

                    Некоторые толкователи считают, что в этом стихе речь идёт о римской католической церкви (жена), возрождённой римской империи или городе Рим (зверь багряный), построенном на семи холмах, и десяти правителях (10 рогов зверя), которые признают власть антихриста (зверь из моря). Однако эти аллегории носят произвольный характер и не охватывают все аспекты главы 17.
                    С учетом версии, изложенной в работах [Л.19-24], логичнее предположить, что багряный (ярко красный) зверь, большой красный дракон, верховный князь Гог это одна и та же персонификация, а именно, камень, отторгнутый от мировой горы не руками (Дан.2:45).
                    Выходящий из космической бездны зооморфный персонаж когда-то уже посещал нашу солнечную систему, его вновь увидят жители земли (17:8, Иез.38:4). Но теперь зверя нет, а "когда придёт, не долго ему быть", так как "пойдёт в погибель" (17:10, 11).
                    Гог является одним из двух уцелевших астероидов, которые образовались в результате разрушения массивного космического тела (вероятно, библейской земли Магог), первоначально, распавшегося на семь частей («цари» в 17:10). Поэтому сейчас он восьмой (сам Гог плюс 7 гор его), из числа тех семи, первоначальных (ст.11).
                    Астероид окружают мелкие обломки, число которых 666, да очень трудно счесть их (13:18, буквально, "считать на счётах" [Л.28]). Легче сосчитать крупные семь гор, ведь "семь голов суть семь гор" (17:3, 9).
                    Это не холмы Рима, не семь мировых держав или императоров Римского государства, и даже не 7 различных форм правления, как считают некоторые авторы. В видении Иоанна горы есть ... буквальные горы (астероиды), они же головы багряного зверя (центрального массивного тела) или красного (точнее, "пылающего") дракона на небе (12:3).

                    В Библии орудие гнева Божьего часто именуется жезлом. На Древнем Востоке жезл (др. евр. "матэ") являлся родовым символом (слово "матэ" также означало род, колено, племя). Он обычно украшался набалдашником, "на котором вырезали имя владельца или какие-то иные (часто магические) надписи" [Л.33, стр.328].
                    Возможно, поэтому иоаннов зверь (племя гогово) "преисполнен (исписан) именами богохульными" (17:3), т.е. названиями, оскорбляющими Бога, которые астрономы, по-видимому, присвоят малым астероидам.
                    Семь же крупных будут называться: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм (Иез.38:3-6). Ни 10 болидов-царей ни сам Гог ещё не получили царства, "но примут власть со зверем, как цари, на один час" (17:12).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Ker4&k
                      Forgiven

                      • 25 July 2009
                      • 1409

                      #835
                      Цитата из Библии:
                      Аввакум

                      8 Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки негодование Твое, или на море ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные? Исх 14:21, 26; 15:4
                      9 Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам. Ты потоками рассек землю. Нав 3:16
                      10 Увидев Тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои; Пс 45:4; 76:17
                      11 солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих. Нав 10:13
                      12 Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы. Мих 4:12, 13
                      13 Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха.
                      14 Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно.
                      15 Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод. Пс 76:20


                      Цитата из Библии:
                      Амос

                      13 ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф имя Ему. Пс 138:2; Дан 2:28; Мих 1:3

                      8 Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? Господь имя Ему! Иов 9:9; 38:31, 32; Ам 9:6
                      Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71192

                        #836
                        Сообщение от Ker4&k
                        Цитата из Библии:
                        Аввакум

                        8 Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки негодование Твое, или на море ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные? Исх 14:21, 26; 15:4
                        9 Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам. Ты потоками рассек землю. Нав 3:16
                        10 Увидев Тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои; Пс 45:4; 76:17
                        11 солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих. Нав 10:13
                        12 Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы. Мих 4:12, 13
                        13 Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха.
                        14 Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно.
                        15 Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод. Пс 76:20


                        Цитата из Библии:
                        Амос

                        13 ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф имя Ему. Пс 138:2; Дан 2:28; Мих 1:3

                        8 Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? Господь имя Ему! Иов 9:9; 38:31, 32; Ам 9:6
                        Ker,
                        спасибо за цитаты.
                        Действительно, они относятся ко дню Господа (новозаветная "великая скорбь").
                        Но, чтобы глубже разобраться в содержании приведенных стихов, их нужно сопоставить с иными (т.н. параллельными) библейскими стихами, а также найти им точное место в цепи событий дня Господня.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71192

                          #837
                          13. Тайны зверя и жены

                          Итак то, что ещё сокрыто, не познано, т.е. тайна багряного зверя (большого красного дракона) с семью головами-горами и десятью рогами-болидами в том, что он "был, и нет его, и выйдет (ещё раз) из бездны и пойдёт в погибель" (17:7-11).
                          По древним космогоническим представлениям евреев, мироздание состояло из трёх ярусов, в нём земля располагалась между небом сверху и бездной снизу. В бездне обитали морские чудовища и силы первобытного хаоса (левиафан, раав, дракон) враги Бога, которые будут уничтожены в решающей битве в конце времён [Л.26, стр.216, 551, 619].
                          В день Господень иоанова сила первобытного хаоса, наделённая звериными чертами (зооморфизм), "выйдет из бездны и пойдёт (отправится) в погибель" (сравни с Ис.27:1, 51:9).
                          Тайна жены: осуждённый Богом на гибель древний (давно заброшенный) город Вавилон (17:5, 18, в греч. языке женского рода), отождествляемый евреями с духовными силами зла [Л.26].
                          Этот город будет уничтожен в конце времён, как предсказано в Третьей книге Ездры: "и пройдут (воды) безостановочно до Вавилона и сокрушат его; соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба ..." (3Ездр.15:43, 44).
                          Некоторые толкователи полагают, что город Вавилон будет восстановлен и станет международным торговым (и/или политическим) центром (столицей) антихриста. Другие считают, что Иоанн имел в виду Рим, третьи - Иерусалим.

                          Все три версии небезосновательны, однако великая блудница выглядит гораздо значительнее и величественнее древних Вавилона (17:2, 4-6, 15, Иер.51:12, 13), Иерусалима (Иез. гл.16, Ис.1:21), Тира (Ис.23:15-17) или Ниневии (Наум.3:4-7), а слово "тайна" указывает на более глубокое значение этого явления.

                          Вероятнее всего, в главе 17 речь идёт об обобщённом персонифицированном образе, воплощающем мерзости городов мира, олицетворяющем всю планету (14:8). Ибо "в нём найдена (пролилась) кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (18:24), чего нельзя полностью отнести ни к Вавилону, ни к Иерусалиму или Риму, ни к другому конкретному городу.
                          В свете сказанного, мнения, что "эта женщина является символом римско-католической церкви" [Л.9, 34] или "ложной церкви" [Л.8, 10, 11, 32, 35] не имеют библейских оснований.
                          Но почему написано (17:4,а) "И женщина облечена (одета) была в порфиру (пурпурное) и багряницу (ярко красное)"?. Ведь это цвета католической церкви!
                          Дело в том, что в день Господень голубой цвет атмосферы Земли, а также цвет океанов, морей, рек изменится на кроваво-красный, поэтому в видении пророка она одета во всё пурпурное и ярко красное (17:4), упоена кровью (ст.6); будет разорена (ст.16).
                          Однако не сам зверь (Гог пролетит мимо), а 10 его астероидов-болидов некоторое время будут бомбардировать Землю. Вероятно, в течение десяти часов, учитывая современный перевод стиха 17:12,в: "получат они власть править каждый по одному часу" [Л.25].

                          Именно они "разорят её, и обнажат (оставят нагой), и плоть (тело) её съедят, и сожгут её в огне" (17:16, 18:8, Дан.7:23). Ибо исчислил Бог небесных воинств последнее царство земное и положил конец ему.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71192

                            #838
                            14. Звери из моря и земли

                            Раскрытие тайны противника Бога − орудия гнева Его ( 17:17, Ис.13:5, Иез.38:7-9) продолжается в главе 13. Ведь Иоанн часто группирует и описывает видения по темам, а не одно за другим, во времени.

                            В этой главе Гог открывается не как грозный всадник (гл.6), красный дракон, дьявол и сатана (гл.12) или зверь багряный (гл.17), а как зверь из моря (13:1, греч. "ghrivon" означает "дикий зверь", "чудовище") или зверь из земли (13:11). Потому что один крупный астероид появится из-за морского горизонта, а другой от видимой границы неба и поверхности суши.
                            Но почему Иоанн называет противника Бога "зверем из моря", а не антихристом или человеком греха? По-видимому, этот персонаж, как и зверь багряный из главы 17, у пророка ассоциируется с морским чудовищем (дракон, раав, левиафан - враги Бога), которое, по древним представлениям, правило бездной
                            [Л.25, стр.513, Л.26]
                            Первый хищник, наделённый человеческими свойствами (пророческая персонификация), имеет силу, престол, великую власть сатаны. Ибо "дана была ему власть над всяким (каждым) коленом (племенем) и народом, и языком и племенем (нацией)" (13:1,2,7). Многие в страхе поклонятся чудовищу (13:4, 8), потому что невозможно человеку сразиться с ним (Иов.41:18-21).
                            Оба зверя, родственники дракона (Гога), появятся из-за горизонта либо моря (13:1) либо суши (13:11), творя великие знамения, чудеса, низводя огонь с неба на землю (13:13).
                            Важно отметить, что в мифологии древних народов животное представлялось, в частности, как особая ипостась человека [Л.29, стр. 440] или ему придавались человеческие качества [Л.26, стр.619]. Для Библии является характерной параллель «человек-животное» [Л.16, стр. 747], а также сообщается о говорящих животных (Чис.22:28-30, Быт.3:1-5).

                            Поэтому, следуя ветхозаветным пророкам, Иоанн наделяет неодушевлённые орудия гнева Божьего не только звериными (зооморфными) чертами (13:1-4, 12:3,4, 17:7-12). Но также человеческими (антропоморфизм): бессловесный всадник в 6:2-5, богохульник в 13:5, 6.
                            Ведь Гог, воплощая первобытный хаос и мировое зло, ассоциируется с творением, упорно отвергающим Бога. По-видимому, на этом основании многие толкователи считают, что иоаннов зверь это сверхчеловек - всемирный диктатор антихрист [Л.4, 7-11, 13, 26, 35, 36] или символ мирской власти, которая противится Христу [Л.37, стр. 159].
                            Однако на роль "антихриста" больше подходит не первый зверь, а второй, которого Иоанн называет лжепророком (16:13, 19:20). Именно, этот человек заставит всех, чьи имена не написаны в книге жизни, поклоняться первому зверю (Гогу). С целью обольщения, будет творить великие знамения и чудеса, вложит дух в образ чудовища. Ссделает так, что люди получат на свою правую руку или на лоб (чело) "начертание, или имя зверя, или число имени его" (
                            13:12-17).
                            Реакция мира, лежащего во зле, предсказана в Библии: паника, скупка продуктов питания и других товаров, уныние, страх, ожидание бедствий, метания в поисках убежищ, богохульство, поклонение сатане, а также образу (изображению) зверя, начертание контура Гога, имени его или числа имени его (666), преследование святых (13:4-8, 14-17, 20:4, Лк.21:25,26, Иов.15:21, 18:11).
                            Победят власть зверя только соблюдающие "заповеди Божии и веру в Иисуса", сохранившие верность Ему до самой смерти (14:9-12). "Претерпевший же до конца спасётся" ( Мт.24:13).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Ker4&k
                              Forgiven

                              • 25 July 2009
                              • 1409

                              #839
                              8 Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? Господь имя Ему! Иов 9:9; 38:31, 32; Ам 9:6
                              Исаия
                              17 Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес? Ис 32:15

                              я вот думаю, о чём это? http://www.evangelie.ru/forum/t33859.html#post1861955

                              15 доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Ис 29:17
                              16 Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. Ис 35:1
                              17 И делом правды будет мир, и плодом правосудия спокойствие и безопасность вовеки. Ис 3:10, Рим 5:1
                              18 Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных. Иер 33:16, Иез 34:27
                              19 И град будет падать на лес, и город спустится в долину.
                              20 Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла. Пс 71:16

                              это об Израиле = лес....
                              Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                              Комментарий

                              • Adamson 50
                                Завсегдатай

                                • 15 August 2008
                                • 873

                                #840
                                Выяснение.

                                Обычно животных в Библии представляют правительства,или структуры власти.
                                Я не люблю,когда я трушу.
                                Досадно мне,когда невинных бьют.
                                Я не люблю,когда мне лезут в душу,
                                Тем более,когда в неё плюют.

                                Комментарий

                                Обработка...