Книга Откровение: аллегория или реальность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #181
    Сообщение от Vladilen
    Христадельфианин,
    нет, не смущает!
    Ведь звёздами Даниил, Иоанн, Марк и Матфей называли, так называемые "падающие звёзды", по-современному, метеорные тела.
    Более подробно об этом можно прочесть в статье "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа", кликнув по подписи внизу.
    Возможно Пришествие и будет сопровождаться неким небесным шоу, но даже метеоров ТРЕТЬЯ часть - буквально не поместится на земле...
    Да и не абсурд ли отделять 1/3 от БЕСКОНЕЧНОГО количества?

    Откровение написано СИМВОЛАМИ, значение которых можно найти только в Библии!
    например это не оспаривается в отношении гор, рогов и т.д. но почему то когда речь заходит о "солнце, луне и звездах", то - Библию "по боку" и да здравствует астрономия?

    Вспомните для чего нам дано Священное Писание... так почему же люди пытаются подменить значение Символов, которое открыл Сам Творец?

    Разве не читали:

    9 И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнцеи луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
    10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?
    11 Братья его досадовали на него, а отец его заметил (=сохранил) это слово.

    А ВЫ СОХРАНИЛИ? Нет? Почему?
    ===

    Как не жаль любителям светопредставлений, но для них все будет гораздо прозаичнее, а если даже их ожидания и оправдаются, то это будет
    лишь тенью, алегорией Истинного Падения Истинных Звезд = Истинно верующих "... и нас... посадил на небесах ..."(Еф.2:5,6), но некоторые не удержаться там и "погаснут", т.к. в них "охладеет любовь" и спадут с неба подобно Иуде Искариоту "как молния"

    И самое главное ВСПОМНИТЕ начало Откровения, почему вы игнорируете символизм данный Христом и выдумываете свой:

    Откр.1:16 Он держал в деснице Своей семь звезд

    Об этом подробнее: Untitled Document
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71192

      #182
      Сообщение от Христадельфианин
      Возможно Пришествие и будет сопровождаться неким небесным шоу, но даже метеоров ТРЕТЬЯ часть - буквально не поместится на земле...
      Да и не абсурд ли отделять 1/3 от БЕСКОНЕЧНОГО количества?

      Откровение написано СИМВОЛАМИ, значение которых можно найти только в Библии!
      например это не оспаривается в отношении гор, рогов и т.д. но почему то когда речь заходит о "солнце, луне и звездах", то - Библию "по боку" и да здравствует астрономия?

      Вспомните для чего нам дано Священное Писание... так почему же люди пытаются подменить значение Символов, которое открыл Сам Творец?

      Разве не читали:

      9 И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнцеи луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
      10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?
      11 Братья его досадовали на него, а отец его заметил (=сохранил) это слово.

      А ВЫ СОХРАНИЛИ? Нет? Почему?
      ===

      Как не жаль любителям светопредставлений, но для них все будет гораздо прозаичнее, а если даже их ожидания и оправдаются, то это будет
      лишь тенью, алегорией Истинного Падения Истинных Звезд = Истинно верующих "... и нас... посадил на небесах ..."(Еф.2:5,6), но некоторые не удержаться там и "погаснут", т.к. в них "охладеет любовь" и спадут с неба подобно Иуде Искариоту "как молния"

      И самое главное ВСПОМНИТЕ начало Откровения, почему вы игнорируете символизм данный Христом и выдумываете свой:

      Откр.1:16 Он держал в деснице Своей семь звезд

      Об этом подробнее: Untitled Document
      Друг, Христадельфианин,
      на земле поместится не только третья часть метеоров, но ... и ВСЕ метеорные тела (их размеры, как правило, не превышают 0,5 мм).
      Падение этих метеорных тел, в старину, считалось падением звёзд, оторвавшихся с твердого небосвода.
      Но почему Иоанн говорит о падении не всех звёзд, а только одной трети?

      Дело в том, что человеческим (невооружённым) глазом на небосводе можно различить около 3 000 звёзд. Однако, после падения метеорных тел, в запыленной атмосфере можно будет увидеть только примерно 2 000 звёзд, т.е. на треть меньше.

      Именно это и видел Иоанн: падение метеоров (Отк.6:13), снижение на треть прозрачности атмосферы (8:12) и уменьшение на одну треть количества видимых звёзд, причиной чего Иоанн считает их падение с неба (12:4).

      С уважением к Вашим толкованиям Библии,
      Владилен
      P.S. Сон Иосифа к данному вопросу никакого отношения НЕ имеет.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Христадельфианин
        Ветеран

        • 25 January 2002
        • 6097

        #183
        Сообщение от Vladilen
        Друг, Христадельфианин,
        на земле поместится не только третья часть метеоров, но ... и ВСЕ метеорные тела (их размеры, как правило, не превышают 0,5 мм).
        Падение этих метеорных тел, в старину, считалось падением звёзд, оторвавшихся с твердого небосвода.
        Но почему Иоанн говорит о падении не всех звёзд, а только одной трети?

        Дело в том, что человеческим (невооружённым) глазом на небосводе можно различить около 3 000 звёзд. Однако, после падения метеорных тел, в запыленной атмосфере можно будет увидеть только примерно 2 000 звёзд, т.е. на треть меньше.

        Именно это и видел Иоанн: падение метеоров (Отк.6:13), снижение на треть прозрачности атмосферы (8:12) и уменьшение на одну треть количества видимых звёзд, причиной чего Иоанн считает их падение с неба (12:4).

        С уважением к Вашим толкованиям Библии,
        Владилен
        P.S. Сон Иосифа к данному вопросу никакого отношения НЕ имеет.
        0,5 мм на сколько умножать будем? Шютка, я конечно не собираюсь переквалифицироваться в звездочеты... Ибо: Иеремия 27:9 И вы не слушайте ..... своих звездочетов....

        Заблуждаетесь, (отвергнув Библию) ибо если Ваша - правда, то Израильтян было ~ в 1000 раз меньше, чем говорит Господь через Слово Божие, а Господь может ли солгать (?):

        Евреям 11:12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

        Не стоит противиться Богу!
        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71192

          #184
          Сообщение от Христадельфианин
          0,5 мм на сколько умножать будем? Шютка, я конечно не собираюсь переквалифицироваться в звездочеты... Ибо: Иеремия 27:9 И вы не слушайте ..... своих звездочетов....

          Заблуждаетесь, (отвергнув Библию) ибо если Ваша - правда, то Израильтян было ~ в 1000 раз меньше, чем говорит Господь через Слово Божие, а Господь может ли солгать (?):

          Евреям 11:12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

          Не стоит противиться Богу!
          Друг,
          к чему? это? что?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • misnatalka
            Участник

            • 23 February 2008
            • 2

            #185
            Книга Откровения или Аппогей т.е завершение.Написанна для того чтоб люди знали что произойдет перед завершением этой системы вещей. В основном в ней говорится о политических силах и их действиях,которые уже сбылись и которым еще предстоит сбыться.

            Комментарий

            • Oleg_
              Завсегдатай

              • 10 December 2005
              • 655

              #186
              Иоанну было показана реальность в духовном мире.

              Комментарий

              • Христадельфианин
                Ветеран

                • 25 January 2002
                • 6097

                #187
                Сообщение от Oleg_
                Иоанну было показана реальность в духовном мире.

                Главные принципы в истолковании Откровений
                Главные принципы в истолковании Откровений
                Видения, сопровождающие снятие печатей в Откр.6, поднимают важные, требующие неотлагательного ответа, вопросы. Образность большей части (или некоторых из них!) совершенно ясна, напр., печати 2, 3 и 4 означают войну, голод и язву (болезни, вроде чумы), но когда это происходило? Ибо некоторые особенности печатей настолько специфичны, что требуют столь же специфичного и, главное, точного времени исполнения.
                Думая таким образом, д-р Томас и некоторые другие, предположили, что печати (и последующая часть Откровений) напрямую связаны со временами Римской империи и историей развития Христианской церкви, что видения труб, зверей и чаш связаны с крупными событиями, приближающими пришествие Господне.
                Есть очень много мест в Откровении, которые поражают своим совпадением с какими-то определенными историческими событиями, так что не возникает и тени сомнения, что это написано именно об этом времени и этом событии. Хочешь не хочешь, но очень трудно вообразить, что такие совпадения, простая случайность. И все же необходимо взглянуть правде в глаза, той правде, которую многие, очень многие, просто не замечают, не желая видеть горечи ее. А дело состоит в том, что толкование Откровений с историко-хронологической точки зрения не основано на Библии.
                Что стоит за этим, как кажется, радикальным заявлением? А то, что когда такие пророчества, как Откровение, начинают толковать подробно, то его символика, его образность, приписанная и привязанная к какому-то определенному историческому событию, не может (по самой своей природе) иметь никаких Библейских оснований для такого толкования, ибо оно строится всего лишь на некоем сходстве, скажем, с конкретными событиями в Римской империи и того, что написано в Откровении образами. В Библии не содержится ни одного намека на то, что то-то и то-то написано именно о Римской империи.
                Чтобы всё, только что сказанное, сделать еще более ясным, давайте вспомним Дан.2, где различным частям тела истукана, в той же самой главе, даны совершенно точные, и ни у кого не вызывающие сомнение, толкования (ст.37-45). Или же толкования различных пророчеств Ветхого Завета, которые, как мы знаем говорят о Мессии, но знаем только потому, что об этом говорил, или на них ссылался в Новом Завете Сам Иисус Христос, или кто-нибудь из Его Апостолов.
                Таким образом, стоя одной ногой на прочной основе Нового Завета, можно изучить многие пророчества Ветхого Завета, чего нельзя сделать в случае историко-хронологического подхода к толкованию Откровений. В то же время стоит заметить, что отсутствие подтверждений толкования Библией совсем не является опровержением данного толкования. Нельзя с легкостью открещиваться от определенного сходства между каким бы то ни было историческим событием и тем, что написано в Апокалипсисе. Прежде, чем отправить какую-нибудь идею в мусорную корзину, стоит сначала всё внимательно и несколько раз взвесить.
                Однако нужно заметить, что даже самый горячий сторонник историко-хронологического толкования Откровений, как правило, признает, что его дорогой и привычный сердцу способ толкования, часто является неудовлетворительным, как, например, в случае исторической связи между 12 и 13 главами Откровений, что, впрочем, совсем не означает, что и другие места лишены подобной связи.

                Библия толкует сама себя
                Далее, следует обратить внимание, и никогда не забывать, на одну очень важную особенность, касающуюся Откровений, которая (возможно, к великому удивлению) полностью игнорируется при привычном толковании средней части Откровений. Эта важная (наиважнейшая!) особенность Откровений та, что с самого начала и до самого конца книга Откровение составлена из слов, или же мыслей всей Библии. В лучших изданиях в Откровении можно насчитать до 500 ссылок на другие книги Библии, и я убежден, что такой «недосмотр» непростителен.
                В остальных Писаниях, цитата, или же ссылка на какую-то часть Библии, обычно воспринимается за признак того, как должно быть истолковано это место. Иисус видел в Ис.61 описание Своего Собственного дела искупления, а потому на то, что написано в Ис.61 и нужно смотреть под этим углом зрения. В Рим.15 Павел цитирует Ис.11,1,10, применяя это место в благовестии Христовом, а потому и толкование его должно следовать по стопам Апостола. Два Апостола, Петр и Павел, двумя пророчествами из Исаии (гл.8,14 и гл.28,16), где говорится о краеугольном камне, сфокусировали все внимание на Христе (1Пет.2, 6,8; Рим.9,33), а это значит, что Святому Духу было угодно, чтобы эти пророчества рассматривались, как пророчества об Иисусе Христе.
                Впрочем, таким путем можно зайти слишком далеко. Например, можно сказать (и как многие говорят!), что плачь Рахили о детях своих (Мф.2,18; Иер.31, 15) в Иеремии так же следует читать, как пророчество о Мессии. Увы, и ах! Слишком много толкователей подобных Писаний скорее готовы признать невежество Богодухновенных писателей, чем свое собственное. Ибо, можно поспорить, что в Новом Завете не найти ни одной страницы, где бы не встречалась ссылка, подобная этой, на Ветхий.
                Всевозможные места Писаний должны, как в зеркале, найти свое отражение в Откровении, и особенно, в средней его части, ибо там сконцентрирована большая часть самых разных пророчеств. Здесь лежит ключ к истолкованию Откровений, которым совсем не стоит пренебрегать. Но даже с этим ключом невозможно избежать всех трудностей, хотя, если запастись терпением, смею вас заверить, поиски объединяющих звеньев Откровения с остальными Писаниями, обязательно увенчаются успехом и принесут гораздо большее удовлетворение, чем если бы каждое пророчество рассматривалось и бралось бы отдельно от всей Библии.
                Если в толковании Откровений использовать всю Библию, то можно прийти к очень интересному выводу, что практически вся книга, начиная с 6-й главы, написана либо (а) о страшных событиях разрушения Иерусалима в 70-м году и отвержении Богом народа Израильского, либо (б) о великих событиях, непосредственно предшествующих пришествию Господна, либо (в) о том и о другом.
                Таким образом, представленный здесь и отличный от знакомого «историко-хронологического» способ толкования Откровений, приведет и к отличным (если не исключающим одного другим) результатам. Поскольку в Писаниях по великой премудрости Божией записаны пророчества, говорящие одними и теми же словами о двух и больше отдаленных по времени друг от друга событиях (см. гл.8), то не должно возникать трудностей в принятии каких-то иных мыслей об исполнении пророчеств Откровений, если они не были высказаны в «Эврике». (В этой книге не уделяется достаточно много внимания на историко-хронологический способ толкования только потому, что ему и так посвящено много полных и подробных работ).

                Особое благословение
                Подобный способ не только просветляет, но и сам просветлен словами, с каких начинается Апокалипсис: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего». Почему чтение и понимание Откровений несет с собой такое особое благословение?
                Во-первых, потому что понимание Откровений во многом зависит от знакомства со все Библией, ибо понимая Писания, можно понять и эту книгу. Другими словами, тот, кто слушает (т.е. понимает) Откровение благословен особо, ибо для начала ему необходимо получить прочные знания всего Слова Божия.
                Во-вторых, если представленное здесь мнение признать правильным, то во все времена набожный и верный читатель Апокалипсиса находил в нем сильное утешение и утверждение для своей веры. Ранние Христиане первого столетия должны были видеть, как много образных пророчеств было исполнено в 70-м году по Р.Х. Брат во Христе, упорно удерживающий веру среди отступлений от нее в наши дни, может найти в этой Библейской книге многое сопоставимое с тем, что почти каждый момент происходит в современном ему мире. И, конечно же, во все времена и во всех народах, небольшой, но верный остаток, находил в каком-нибудь Божественном пророчестве исполнение его в период своей собственной истории.
                Итак, последующее на этих страницах исследование будет построено, главным образом, на Библии, на поисках в ней связующих с тем, о чем говорится в Откровении. Как тогда (во времена Иосифа Флавия, свидетельства которого в данном случае бесценны), так и теперь, ударение будет делаться на то, что пророчества Откровений было исполнено, в первую очередь, в 70-м году. Но также будет предпринята попытка показать, что эти пророчества должны исполниться и в наше время, в надвигающихся на нас событиях «последних дней». Пишущий эти строки уверен, что для того, чтобы в этом мире увидеть своими собственными глазами удивительные исполнения всех пророчеств, записанных в Апокалипсисе, нужно запастись совсем небольшим количеством терпения.
                1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                Комментарий

                • Oleg_
                  Завсегдатай

                  • 10 December 2005
                  • 655

                  #188
                  Сообщение от Христадельфианин
                  Главные принципы в истолковании Откровений
                  Главные принципы в истолковании Откровений
                  .
                  Посмотрел я это толкование... Оно из прошлого из буквального тсмысла слова. Я сейчас постигаю внутреннюю реальность Слова по толкованию Э. Сведенборга. Вот здесь действительно и настоящее и будущее.
                  Ссылку можете смотреть на моем сайте в разделе "интересное", кому интересно.

                  Комментарий

                  • Fiery
                    Христианин

                    • 01 November 2007
                    • 619

                    #189
                    Сообщение от misnatalka
                    Написанна для того чтоб люди знали что произойдет перед завершением этой системы вещей.
                    Это не так. Книга Иоанна сама говорит о своем предназначении:

                    чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

                    1. Книга предназначена не для всех людей, а лишь только для рабов Б-га.

                    2. В книге описаны не завершительные события эона, а то чему надлежить быть вскоре - все ключевые вехи истории, определяющие облик мира, начиная с 1-го века эры и кончая переселением спасенных в вечный город Б-га на новом небе и новой земле.
                    И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

                    Комментарий

                    • Христадельфианин
                      Ветеран

                      • 25 January 2002
                      • 6097

                      #190
                      Сообщение от Oleg_
                      Посмотрел я это толкование... Оно из прошлого из буквального тсмысла слова. Я сейчас постигаю внутреннюю реальность Слова по толкованию Э. Сведенборга. .
                      Вы бы еще по толкованию Дантэ попытались "постигнуть"
                      1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                      Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                      1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                      Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                      Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71192

                        #191
                        Сообщение от misnatalka
                        Книга Откровения или Аппогей т.е завершение.Написанна для того чтоб люди знали что произойдет перед завершением этой системы вещей. В основном в ней говорится о политических силах и их действиях,которые уже сбылись и которым еще предстоит сбыться.
                        Друг,
                        в принципе, верно! однако в Откровении больше говорится о стихийных бедствиях, чем о "политических силах и их действиях".
                        Поделюсь с Вами и своим мнением:

                        1. Последнее слово Бога о гибели мира



                        «Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?
                        Вероятно, потому что Откровение это свидетельство о конце мира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять Откровение, если не учесть его главной темы: конец лукавого рода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на прямой вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.

                        Создатель не раз наказывал людей: потоп во времена Ноя, истребление городов содомских во дни Лота, казни египетские. Однако они только образы будущих событий. "Всё это происходило с ними, как образы (прообразы); а описано в наставление (предупреждение) нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Ветхозаветные же пророчества можно рассматривать, как фрагменты будущего.
                        В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «Апокалюпсис») даёт подробную картину дня Господня, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).

                        Если Вас заинтересует продолжение ... кликните по подписи внизу.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71192

                          #192
                          Сообщение от Oleg_
                          Иоанну было показана реальность в духовном мире.
                          Oleg,
                          не только!
                          Я бы сказал, что Господь открыл Иоанну реальность: в духовном мире, в тварном (земном) мире, а, в ряде видений, в духовном и тварном мирах, одновременно.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Христадельфианин
                            Ветеран

                            • 25 January 2002
                            • 6097

                            #193
                            Сообщение от Vladilen
                            однако в Откровении больше говорится о стихийных бедствиях, чем о "политических силах и их действиях".
                            Перед Первым Пришествием пророк Агей тоже писал:

                            Цитата из Библии:

                            5 Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!
                            6 Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,

                            7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
                            Аггей 2


                            Да, вскользь упоминается, что при распятии произошло сильное землетрясение и солнечное затмение, Но это лишь ФОН и в Новом Завете этому не придается никакого серьезного значения, это лишь для тех, кто не понимал духовного значения ЭТОГО ВЕЛИКОГО ПОТРЯСЕНИЯ...

                            Так же будет и во Второй Раз... ибо все пророчества Библии как правило имеют ДВА, три исполнения...

                            Под землей в Библии почти всегда подразумевается Земля Обетованная,
                            под Небом - Иерусалим, ибо там был Храм Бога Небесного,
                            под морем - Язычники
                            1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                            Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                            1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                            Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                            Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                            Комментарий

                            • Христадельфианин
                              Ветеран

                              • 25 January 2002
                              • 6097

                              #194
                              В книге Откровение Библейские пророчества достигают своих чудесных, заоблачных вершин. Здесь содержатся самые важные пророчества, ибо они были даны Самим Иисусом Христом. Это «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». А потому понимание того, что представляют из себя Библейские пророчества, окажет большую помощь в понимании Откровений. Главное четко усвоить две вещи.
                              Первое. Практически любое ветхозаветное пророчество произносилось по поводу окружающих пророка обстоятельств. Обороты речи, сравнения и образы, какими высказывалось оно, естественно (а точнее сверхъестественно) вытекали и были связаны, с переживаниями самого пророка.
                              Моисей, первый и величайший из всех пророков, заверял народ: «Пророка как меня, воздвигнет тебе Господь». Давид говорил о Царстве Мессии словами той надежды, которую он возлагал на царствование своего сына, Соломона. Ужасное, леденящее кровь пророчество Иеремии о суде Божием над народами в последние дни, основывалось и говорило языком нависшей в его дни угрозы Вавилонского вторжения на весь известный пророку окружающий его мир. Пророчества о Мессии в первых главах книги Захарии строятся на современных ему событиях, связанных с возвращением из Вавилонского плена, а также на делах его современников, Зоровавеля и первосвященника Иисуса. Изумительные пророчества Исаии, возможно, без единого исключения после нескольких первых глав, построены вокруг благословенного царствования Езекии. Любые толкования пророчеств этой чудесной книги об отдаленных от Исаии временах, не принимающие в расчет этого обстоятельства, будут выглядеть довольно сильно общипанными. Можно пойти ещё дальше, заявив, что чтение Исаии с 40 по 66 главы с мыслью о Езекии, напрочь прогоняют любые новомодные идеи о лже-Исаии.
                              Подобных примеров, касающихся Библейских пророчеств, настолько много, что стоит ограничиться малым количеством. Любой, давно знакомый с Библией, читая какое-либо ветхозаветное пророчество, всегда в подсознании держит этот факт.
                              А потому не стоит ли применить эту особенность пророчеств и к изучению книги Откровение? Когда Иоанну давались пророчества (≈ 66 г. по Р.Х.; см. гл.7), верующих ранней церкви в ближайшее время ожидали жесточайшие испытания: гонения Христиан Нероном, и уже предсказанная скорбь Иудейской войны 67-70 годов. Было бы очень странно и совсем не свойственно для Библии, если бы самые последние и удивительнейшие пророчества всей Библии, обошли стороной эти важные для развития церкви события.


                              Многоплановость пророческих исполнений

                              Однако в нашем случае, для нас гораздо важнее вторая, родственная первой, особенность ветхозаветных пророчеств. Лучше всего ее рассмотреть на каком-нибудь хорошо знакомом примере.
                              Во 2-м Псалме рассказывается об организованном сопротивлении царей земных Помазаннику Божиему. Этот Псалом Давид, вне всякого сомнения, написал под впечатлением оказанного ему сопротивления во время его раннего царствования, когда он захватил Иерусалим и сделал его своей столицей. Ибо очень скоро он увидел себя и город осаждаемым со всех сторон языческими народами, которые пришли со всех концов земли. Филистимляне, Емаф, Моав, Едом, Сирия, Аммон все они, кто по одиночке, а кто и в союзе с другими, пытались помешать утверждению царства Давида.
                              Однако Новый Завет придает этому Псалму другое, и гораздо более важное значение. После первой и безуспешной попытки Иудеев преследовать учеников Христовых, в благодарственной и хвалебной молитве (Деян.4,24-28) также прозвучали и слова из 2-го Псалма: «Владыко, Боже Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобой (Христа), Ирод (цари земные) и Понтий Пилат (князья)я язычниками (народы) и народом Израильским» (племена).
                              Можно было бы и дальше продолжить, приложив оставшуюся часть Псалма к последующей истории ранней церкви, но мы все же остановимся на этом, ибо подобное толкование уже не будет богодухновенным таким, как толкование первой его части. Впрочем Деян.4 дают сто процентную гарантию того, что второй Псалом можно читать, как описание того, что происходило с церковью первого столетия.
                              Однако также кристально ясно, что при описании в Откр.19,15 времени явления Господа в силе, цитируется также и этот Псалом: «из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным» (Пс.2, 9).
                              Однако Пс.2 вспоминается в Откровении и по другому, хотя и по близкому по теме, поводу: «Кто побеждает тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего» (Откр.2,26,27), т.е. по Его постановлению в Пс.2.
                              Таким образом в Новом Завете это богодухновенное Писание, которое основано на переживаниях Давида, также в двух (или в трех) случаях говорит и о деле Христа, которое Он совершил в первое Свое пришествие и, в другом случае, о том, которое Он закончит во время конца.


                              Обычная особенность пророчества

                              Другие примеры построены на таком же принципе. Знакомое пророчество из Иоил.2 о излиянии Духа должно было иметь свои корни при жизни самого Иоиля. Однако более полное исполнение его произошло в день Пятидесятницы (Деян.2,17-21). И без сомнения, в совершенстве оно еще исполнится и в будущем.
                              То же самое можно сказать и о знакомом Ис.61: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» Сама глава написана по поводу удивительных событий, происходивших при царствовании Езекии. В синагоге же Назарета Иисус применил эти слова к Своему служению. Верные сегодняшнего дня с надеждой ожидают еще более полого исполнения этого пророчества.
                              И это свойственно большинству несравненных Писаний Исаии. С самого начала и до самого конца можно проследить исполнение его пророчеств во времена близкие к его жизни. Однако настоящее исполнение их во Христе, иногда в первое пришествие, иногда во второе, а иногда и в то и другое. Даже удивительнейшее пророчества главы 11-й о великом Царе-Мессии Павел видит как пророчество о благовестии язычникам в первом столетии (Рим.15,12).
                              Обличение храма Иеремией, который стал в его дни достойным истребления «вертепом разбойников» (Иер.7,11), Иисус повторяет, обращаясь к Своим современникам (Мк.11,17), что также можно отнести и к нашим временам.
                              Трехкратное повторение Иезекииля: «Низложу, низложу, низложу» (Иез. 21,27), возможно, значит более, чем просто подчеркнутое ударение. Возможно, это намек читателю искать исполнения этого пророчества не только во времена Навуходоносора, но и в 70 году, да и в нашем времени.
                              Хорошо знакомые слова из Мих.5 были написаны, в первую очередь, в связи с происходящими тогда событиями, что подтверждается стихами 5 и 6. Однако, если верить вескому мнению Нового Завета (Мф.2,6), то истолкование ст.2 говорит о рождении Иисуса. Основной же характер этого пророчества говорит еще и об очевидности того, что оставшаяся часть его будет полностью исполнена во время второго пришествия Иисуса Христа.
                              Моисей обещал Израилю: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой» (Вт.18,15-19). И без сомнений, самым достойным из числа их, был Иисус, сын Навин, на котором и исполнилось это пророчество. Но даже без Апостола Петра (Деян.3,22), каждому понятно, что это пророчество было сказано также и об Иисусе Христе.
                              Абсолютно ясно, что Пс.17 был написан «когда Господь избавил его (Давида) от рук всех врагов его и от руки Саула». Но, даже если бы в Новом Завете не было по крайне мере четырех ссылок на этот Псалом, то и так видно, что этот Псалом написан о страданиях и славе Христа.
                              И Давид знал об этом! В истолковании Петром 15-го Псалма в Деян.2,25-32 встречаются очень примечательные слова: «Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему он предвидев (церковнославянский) сказал о воскресении Христа». Получается, что Давид, писав Псалмы о своей собственной жизни, предвидел, что нечто подобное будет происходить и с Мессией! Когда Давид писал о превратностях своей жизни (а он является прототипом Христа, по крайней мере, в пяти случаях), то он писал о Христе.
                              Приложив небольшое усилие, можно было бы продолжить этот список пророчеств, с двойным (или тройным) исполнением, увеличив его в четыре, а то и в пять раз. Но уже и этого достаточно, чтобы увидеть принцип.

                              И в Откровении также?
                              Возникает естественный вопрос, если этот принцип характерен для такого большого количества Библейских пророчеств, то вряд ли величайшее из всей Библии пророчество Откровение выпадает из общей стройной системы?
                              И еще. Почему мы так долго ждали, прежде чем этот вопрос был даже задан?

                              И под конец предупреждение
                              Знакомство с толкованием Откровения на основе непрерывного хода истории оставляет в мышлении читающих Библию такое глубокое впечатление, о котором они сами мало догадываются. Доходит до того, что даже поиск толкования Откровений (если только оно не идет с подачи д-ра Томаса), которое не идет в хронологическом порядке (напр., исполнение пророчества о 3-й печати, должно обязаться быть перед 4-й, а 6-я труба должна трубить только после 5-й), сразу же воспринимается в штыки.
                              Однако стоит четко запомнить, что многие Библейские пророчества совсем не укладываются в подобные рамки. Например, последовательность событий, которые должны произойти по пророчеству Зах.12; 13 и 14 глав «в тот день», описаны как угодно, но только не в хронологическом порядке. То же самое можно сказать и о «малом апокалипсисе» Исаии в 24-27 главах. Так же и четыре «тяжких казни», грядущие на Иерусалим (Иез.14,21; 33,27; 5,17), и это совершенно ясно, придут не одна за другой, а все вместе. Даже Елеонское пророчество можно было бы упрекнуть в отсутствии четкой последовательности исполнения описанных событий.
                              Впрочем толкование Откровений с точки зрения хронологии не укладывается даже в собственные рамки. Так, например, главы 11 и 12 (два свидетеля, седьмая труба, жена и младенец если их соотнести с гугенотами, воскресением и положением Христиан при императоре Константине). То же самое можно сказать и о 14 и 16 главах.
                              Что хочу сказать? В лежащей перед вами книге много-много раз о видениях в Откровении говорится, как о «моментальных снимках» важных, в глазах Божиих, событий исполнения воли Его и без особых определений временнòй последовательности. Пророческие видения о печатях, трубах и чашах будут исполнены все вместе во время могучего и страшного осуждения Богом системы зла. И на это ясно намекается в видении о чашах (гл.16,2,10,19), исполнение которого произойдет вместе, или же сразу же вслед за со
                              Последний раз редактировалось Лука; 28 February 2008, 03:35 AM.
                              1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                              Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                              1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                              Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                              Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                              Комментарий

                              • Oleg_
                                Завсегдатай

                                • 10 December 2005
                                • 655

                                #195
                                Сообщение от Христадельфианин
                                Вы бы еще по толкованию Дантэ попытались "постигнуть"
                                вы имеете ввиду ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ? это же вообще не стой оперы

                                Комментарий

                                Обработка...