Что такое благодать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #46
    Сообщение от scb
    Рыжов Александр: Что такое благодать? ..
    Хочу подбросить пятачок.
    Во-первых, если мы говорим о нечто даваемом нам от Бога - мы говорим о благословении, а не о благодати, вообще говоря.
    В Ветхом Завете говориться о благословении.
    В Новом Завете говориться о благодати.
    Почему? И в чем разница?
    Благословения - некие дары (нечто) даваемое человеку Богом. Это может быть и хорошая семья и достаток и мудрость и истина и закон и т.д.
    Благодать - это когда Бог отдает Самого Себя. Это уже не дары материальные или духовные. Это Сам Бог достигший человека.
    Благодать - это уже не что-то данное Богом, это уже Сам Бог достигший нас - Иисус Христос с нами и в нас.
    Но важно, что Он не просто объективный, но уже субъективный, переживаемый нами Христос.

    С уважением,
    scb
    Конкретно и интересно. Может ещё ссылочек к этой мысли получится у вас предложить?

    О различии благословения и благодати я тоже примерно так рассуждал. Хотелось бы развить эту мысль...
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

    Комментарий

    • scb
      Ветеран

      • 26 August 2006
      • 3173

      #47
      Сообщение от Рыжов Александр
      Конкретно и интересно. Может ещё ссылочек к этой мысли получится у вас предложить?

      О различии благословения и благодати я тоже примерно так рассуждал. Хотелось бы развить эту мысль...
      Ну попробую. Хотя давно я на эту тему не общался .

      Итак благодать Бога - есть Сам Бог во Христе как все (абсолютно достаточный) для нас.

      Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, (К Титу 2:11)
      Итак согласно Тита мы имеем благодать несущие спасение (σωτηριος)
      Эта благодать пришла через Христа (От Иоанна 1:17).
      Она была предназначена нам еще до рождения Иисуса Христа (2-е Тимофею 1:9),
      но открывшаяся нам с Его явлением и передаваемая нам в Нем (2-е Тимофею 1:9-10) .
      Иными словами благодать Бога воплотилась в Иисусе Христе неся все для каждого из нас:
      начиная от спасения (2-е Тимофею 1:10), (Титу 2:11), прощения, искупления, ..., и закончивая воцарением (К Римлянам 5:21) и прославлением.

      Вопрос только в том как мы открыты ко Христу, как сильно мы хотим чтобы Иисус Христос стал не только нашим Спасителем, но Господом, Царем, Хлебом, Источником, Праведностью, и т.д. и т.д. Проблема не в отправителе, проблема в получателе. И по мере того как мы открываемся Ему, это становиться благодатью для нас.

      Солнечные лучи достигая нашего тела становятся теплом для нас.
      Бог через Иисуса Христа посредством Духа достигает нашего духа и становиться благодатью для нас.

      В Ветхо-Заветные времена человек с достатком, большой семьей считался благословенный, а значит Бог слышал его молитвы и отвечал на них, заботясь о нем.
      В Новом Завете Бог говорит, что Иисус Христос, Его присутствие (благодать) превосходит и заменяет любые другие Его дары (благословения).
      Господь Павлу: ..сказал ..: 'довольно для тебя благодати Моей.. (2-е Коринфянам 12:9)
      Павел нам: и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20)
      Тут много можно писать. А если говорить то вООще можно ночь проговорить.

      С уважением,
      scb

      Комментарий

      • Толковник
        Ученик

        • 05 October 2007
        • 1509

        #48
        Вопрос

        Что изменилось в новозаветную эпоху? Ведь о благодати есть упоминания в Ветхом Завете (Пс 83), а о благословении в Новом.
        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

        Комментарий

        • scb
          Ветеран

          • 26 August 2006
          • 3173

          #49
          пришла реальность

          Сообщение от Рыжов Александр
          Что изменилось в новозаветную эпоху? Ведь о благодати есть упоминания в Ветхом Завете (Пс 83), а о благословении в Новом.

          Абсолютно точно, благодать упоминается несколько раз в Ветхом Завете (Пс.83,44) и это абсолютно типично для Библии. Так же как и спасение отдельных праведников существует и до прихода Христа. Благодать Христа не возникает на пустом месте, она на сердце Бога от начала. И эти упоминания весьма не случайны - все это предвестники, предсказания, прообразы приходящей с Христом реальности. Например вы может ни разу не найдете слово церковь в Ветхом Завете, однако ее тень (идею, прообраз, ..) вы легко найдете начиная с первых глав Ветхого Завета, включая кстати скинию собрания о которой вы делитесь в параллельной теме (обещаю скоро подсоединится и туда).

          Что я пытаюсь сказать это то что, к примеру: даже если реальность вашей женитьбы еще не настала, ваши чувства и намерения прорываются от случая к случаю в отдельных фразах и поступках, указывая на то что пока сокрыто в вашем сердце.


          С уважением,
          scb

          Комментарий

          • Толковник
            Ученик

            • 05 October 2007
            • 1509

            #50
            Сообщение от scb
            ... включая кстати скинию собрания о которой вы делитесь в параллельной теме (обещаю скоро подсоединится и туда).
            Жду, думаю, будет интересно!
            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #51
              Сообщение от scb
              Благодать - это когда Бог отдает Самого Себя. Это уже не дары материальные или духовные. Это Сам Бог достигший человека.
              Благодать - это уже не что-то данное Богом, это уже Сам Бог достигший нас - Иисус Христос с нами и в нас.
              Но важно, что Он не просто объективный, но уже субъективный, переживаемый нами Христос.

              С уважением,
              scb
              [/COLOR]
              А теперь давайте попробуем сформулировать и подтвердить Писанием ответ на такой важный вопрос: что значит жить по благодати?

              Если благодать это "не что-то данное Богом, это уже Сам Бог", то жить по благодати - это жить с Богом и в Нём, это свободное и беспрепятственное проявление Его жизни в нашей.

              Хотелось бы развить эту мысль...
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55025

                #52
                Сообщение от Рыжов Александр
                Конкретно и интересно. Может ещё ссылочек к этой мысли получится у вас предложить?

                О различии благословения и благодати я тоже примерно так рассуждал. Хотелось бы развить эту мысль...
                Суть благословения :
                Деяние 3:26

                25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
                26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
                Вот и суть - отвратить от злых дел наших это благословение,
                и в семени благословятся - значить принять семя это тоже благословение.
                Иаков 1 - отложите всякую нечистоту и злобу в кротости примите насажаемое слово , могущее спасти ваши души.

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #53
                  Сообщение от Двора
                  Суть благословения :
                  Деяние 3:26



                  Вот и суть - отвратить от злых дел наших это благословение,
                  и в семени благословятся - значить принять семя это тоже благословение.
                  Иаков 1 - отложите всякую нечистоту и злобу в кротости примите насажаемое слово , могущее спасти ваши души.
                  Боюсь ошибиться, но мне кажется, что отвращение от злых дел по тексту - это условие получения благословения, но не благословение.
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • scb
                    Ветеран

                    • 26 August 2006
                    • 3173

                    #54
                    Здравствуйте Двора. рад вас видеть.

                    Рыжову Александру:
                    Сообщение от Рыжов Александр
                    А теперь давайте попробуем сформулировать и подтвердить Писанием ответ на такой важный вопрос: что значит жить по благодати?

                    Если благодать это "не что-то данное Богом, это уже Сам Бог", то жить по благодати - это жить с Богом и в Нём, это свободное и беспрепятственное проявление Его жизни в нашей.

                    Хотелось бы развить эту мысль...
                    Абсолютно.

                    Иногда люди принявшие спасения, думают что все уже сделано, а еще чаще после спасения Господу говорится: спасибо большое, ну а теперь я начну стараться (сам) из-за всех сил само-совершенствоваться. Тем самым ставя Господа в положения наблюдателя за нашими собственными стараниями. И как результат: в лучшем случае разочеровения от безрезультатности, в худшем гордость за свои результаты.
                    Однако существует и еще один вариант (самый неприятный для нашей плоти) дать Господу самому поработать над нами. Таким образом не выражая и не прославляя самоусовершенствованое я, но отвергая это я теряя свою душу и следуя за Господом (От Матфея 16:24-25), (От Марка 8:34-35), (От Луки 9:23-24)
                    Иными словами - жить с Богом и в Нём, давая возможность свободного и беспрепятственного проявление Его жизни в нашей. (К Ефесянам 3:17), (К Галлатам 2:20)

                    С уважением,
                    scb

                    Комментарий

                    • FRL
                      Все-дар.

                      • 29 July 2007
                      • 2320

                      #55
                      Сообщение от Рыжов Александр
                      Боюсь ошибиться, но мне кажется, что отвращение от злых дел по тексту - это условие получения благословения, но не благословение.
                      Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. Деян. 3:25-26.Сравните: И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Гал. 3:8.Это благословение Авраама (оправдание верой) приходит через крест. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Гал. 3:13-14.Приняв верой, дар оправдания, мы получаем Святой Дух, чтобы как результат оправдания во Христе, произошло избавление от злых дел (Деян.3:26)силою живущего в нас Духа.





                      http://www.tolkoveruy.ru/files/

                      Комментарий

                      • FRL
                        Все-дар.

                        • 29 July 2007
                        • 2320

                        #56
                        Сообщение от scb
                        Абсолютно точно, благодать упоминается несколько раз в Ветхом Завете (Пс.83,44) и это абсолютно типично для Библии. Так же как и спасение отдельных праведников существует и до прихода Христа. Благодать Христа не возникает на пустом месте, она на сердце Бога от начала. И эти упоминания весьма не случайны - все это предвестники, предсказания, прообразы приходящей с Христом реальности. Например вы может ни разу не найдете слово церковь в Ветхом Завете, однако ее тень (идею, прообраз, ..) вы легко найдете начиная с первых глав Ветхого Завета, включая кстати скинию собрания о которой вы делитесь в параллельной теме (обещаю скоро подсоединится и туда).

                        Что я пытаюсь сказать это то что, к примеру: даже если реальность вашей женитьбы еще не настала, ваши чувства и намерения прорываются от случая к случаю в отдельных фразах и поступках, указывая на то что пока сокрыто в вашем сердце.


                        С уважением,
                        scb
                        Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, Еф. 1:3-спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 2 Тим. 1:9 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. 1 Пет. 1:20-217 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть'. Прит. 8:35-36 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! Пс. 83:12-13
                        Благодать в Нем, а Он отдал Себя нам от начала.Во всей полноте.








                        http://www.tolkoveruy.ru/files/

                        Комментарий

                        • Бабушка
                          Хочу стать ребенком

                          • 12 October 2007
                          • 363

                          #57
                          Сообщение от scb
                          Здравствуйте Двора. рад вас видеть.

                          Рыжову Александру:


                          Абсолютно.

                          Иногда люди принявшие спасения, думают что все уже сделано, а еще чаще после спасения Господу говорится: спасибо большое, ну а теперь я начну стараться (сам) из-за всех сил само-совершенствоваться. Тем самым ставя Господа в положения наблюдателя за нашими собственными стараниями. И как результат: в лучшем случае разочеровения от безрезультатности, в худшем гордость за свои результаты.
                          Однако существует и еще один вариант (самый неприятный для нашей плоти) дать Господу самому поработать над нами. Таким образом не выражая и не прославляя самоусовершенствованое я, но отвергая это я теряя свою душу и следуя за Господом (От Матфея 16:24-25), (От Марка 8:34-35), (От Луки 9:23-24)
                          Иными словами - жить с Богом и в Нём, давая возможность свободного и беспрепятственного проявление Его жизни в нашей. (К Ефесянам 3:17), (К Галлатам 2:20)
                          С уважением,
                          scb
                          Это не еще один вариант - это единственный вариант, дающий воможность нам верою достичь спасения душ наших ("терпением вашим спасайте души ваши", "претерпевший же до конца, спасется").
                          И именно потому, что этот вариант неприятен для нашей плоти, так как она всегда противится духу, потому и требуется терпение.

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #58
                            Сообщение от Бабушка
                            Это не еще один вариант - это единственный вариант, дающий воможность нам верою достичь спасения душ наших ("терпением вашим спасайте души ваши", "претерпевший же до конца, спасется").
                            И именно потому, что этот вариант неприятен для нашей плоти, так как она всегда противится духу, потому и требуется терпение.
                            Верно, и потому "страдающий плотью перестаёт грешить". Кстати, как кто понимает это место Священного Писания?
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • Бабушка
                              Хочу стать ребенком

                              • 12 October 2007
                              • 363

                              #59
                              Сообщение от Рыжов Александр
                              Верно, и потому "страдающий плотью перестаёт грешить". Кстати, как кто понимает это место Священного Писания?
                              Если исходить из слов Иисуса Христа: "...о грехе, что неверуют в Меня..", то я понимаю так.
                              Обычно мы ближе к Богу, больше к Нему взываем и больше доверяем Ему, когда мы в скорби, когда по какой-то причине не можем надеяться ни на свою плоть, ни на какую другую, а только на Бога. Вот тогда мы и перестаем грешить, т.е. всем сердцем верим и уповаем на Господа.
                              А когда у нас все хорошо и плоть всем довольна и во всем успешна, у нее появляется соблазн надеяться на себя, на свои силы, забывая о том, что все в нашей жизни от Господа. Начинаем действовать самостоятельно без веры и упования на Господа - вот и грешим.

                              Комментарий

                              • Evridika
                                Участник

                                • 10 June 2007
                                • 384

                                #60
                                Сообщение от Рыжов Александр
                                Что такое благодать?
                                Простите, не нашла ответа на такой простой вопрос в ваших пяти страницах. Благодать Святого Духа. Другого ответа нет. Дух Святой Животворящий.
                                А потом можно еще порассуждать - от кого исходит: от Отца или Сына или от Отца и Сына. Потом еще на пять страниц ни о чем. Все.
                                Еще немного: христианства нет без Святого Духа. Третье тысячелетие - эпоха Святого Духа. Второе Пришествие Христа - это Его пришествие в Духе Святом. Христос познается через схождение Святого Духа. Человек живится благодатью Святого Духа. Наше настроение, состояние, мир зависят от принятие нами благодати Святого Духа.
                                Я думаю, что дорогой брат Александр добавит цитаты и развернет ответ в полноте согласно Писанию.
                                Evridika

                                Комментарий

                                Обработка...