Собеседники застряли на простейшем вопросе. 
"Бывший мормон" никак не может понять разницу между "избрали" и "поставили перед Господом, чтобы Он избрал". А Иерушалайм объясняет это в других словах, которых его собеседник просто не слышит. Или не хочет слышать.
Попробую другими словами что ли объяснить:
Обратимся к Писаниям. Там говорится, что было собрание, на котором присутствовало 120 человек. Часть этих 120-и могли составлять и 70 учеников, упомянутых у Луки, поскольку текст упоминает неких "учеников". С другой стороны, "учеником" мог называться любой, кто принял Христа, как своего Учителя и начал осваивать евангельскую науку. Но это детали.
Далее Петр объявляет о возникшей проблеме: Господь Иисус избрал 12 апостолов. Но после смерти Иуды Искариота их осталось 11, и надо было восполнить число апостолов до 12. Почему это нужно, Петр в то время не распространялся, так как, видимо, всем присутствующим это было и так понятно. Поэтому и рассматриваемый текст об этом умалчивает. Иисус учил Своих апостолов в течение трех лет Своего земного служения, а потом и 40 дней между воскресением и вознесением, так что времени для необходимого инструктажа у Спасителя было предостаточно. Кстати, из упомянутого 40-дневного инструктажа мало что записано в Библии. Как частное мнение: Я не сомневаюсь, что Петр знал, что делал, ибо был научен Господом. Но это тоже детали.
Петр объяснил, что для апостольства подходят те, кто либо был от начала со Христом и Его апостолами, либо тот, кто является свидетелем Его славного воскресения, либо тот, кто отвечает этим двум условиям. Из 120 человек нашлось только двое, которые отвечали этим требованиям. Если бы там нашлось десятеро или сорок человек, то все они были бы поставлены перед Господом для избрания новым апостолом. Но Писания говорят, что нашлось только двое - Иосиф и Матфий. Этих двоих апостолы поставили перед Господом, так как сами не имели права избирать. Великий Серж и Бивший Мормон совершенно правильно утверждают, что только Господь может Себе избрать апостола.
Оба из найденных претендентов были, как выразился Серж, "хорошими парнями", но это не могло быть критерием для выбора апостола. Судя по тексту, апостолы и все собравшиеся это прекрасно понимали. Поэтому они не начали сразу кричать, "ура, ура! мы нашли новых апостолов", но смиренно обратились к Господу за Его решением. Решение Господа должен был показать через жребий. При двух кандидатах можно было бы использовать монету. Если бы претендентов оказалось больше, то можно было бы поломать спички, положить бумажечки в шляпу и т.п. Какой именно жребий использовали тогда апостолы, в тексте не упоминается. Видимо, Господь посчитал это не важным оставлять в Писаниях.
Хотя, вообще-то, интересный вопрос. В Греческом Лексиконе написано, что жребием обычно служили камни (галька), глиняные черепки или деревянные палочки (назовем их так). Иногда эти предметы могли перемешивать, скажем, в каком-то сосуде, а затем выбрасывать их. Число камней, черепков или палочек могло не изменяться по числу "возможных решений". Ответ определялся по расположению выпавших жребиев или по надписи на одном из них. Например, на первых трех гальках можно было написать IUS (от Iustus - Юстус, Иуст), а на вторых - MAT (от Mattatia - Матфатия, Матфий). Итого было бы шесть камней или дощечек с буквами A, I, M, S, T, U. Апостолы бросают камни, и в ответ на их молитву вверх буквами оказываются лежащие три камня - МАТ. Ответ недвусмысленнен, не так ли? Или, второй пример, апостолы бросали не камни, а какое-то количество тонких деревянных палочек, и в ответ на молитву на полу из этих палочек выкладывается имя МАТТАТIA. Неплохой был бы ответ. А может палочки просто сложились в виде стрелки, указывающей на Матфия... В общем, это тоже неважные детали. Просто пофантазировал. Однако Господь еще и не на такие чудеса способен, это уж знаю точно. Так что ограничивать Бога монеткой не советовал бы.

В Писании же сказано четко: Жребий указал на Матфия, и тот был сопричислен к уже имевшимся 11-и апостолам. Вошел в число Двенадцати. В подтверждение моих слов еще раз приведу весь интересующий нас отрывок:
Если Писания свидетельствуют, что жребий-таки показал на Матфия, то подвергать сомнению то, что апостолы получили ответ от Господа, было бы глупо.
О-о-о-очень надеюсь, что теперь стало понятно.

"Бывший мормон" никак не может понять разницу между "избрали" и "поставили перед Господом, чтобы Он избрал". А Иерушалайм объясняет это в других словах, которых его собеседник просто не слышит. Или не хочет слышать.
Попробую другими словами что ли объяснить:
Обратимся к Писаниям. Там говорится, что было собрание, на котором присутствовало 120 человек. Часть этих 120-и могли составлять и 70 учеников, упомянутых у Луки, поскольку текст упоминает неких "учеников". С другой стороны, "учеником" мог называться любой, кто принял Христа, как своего Учителя и начал осваивать евангельскую науку. Но это детали.
Далее Петр объявляет о возникшей проблеме: Господь Иисус избрал 12 апостолов. Но после смерти Иуды Искариота их осталось 11, и надо было восполнить число апостолов до 12. Почему это нужно, Петр в то время не распространялся, так как, видимо, всем присутствующим это было и так понятно. Поэтому и рассматриваемый текст об этом умалчивает. Иисус учил Своих апостолов в течение трех лет Своего земного служения, а потом и 40 дней между воскресением и вознесением, так что времени для необходимого инструктажа у Спасителя было предостаточно. Кстати, из упомянутого 40-дневного инструктажа мало что записано в Библии. Как частное мнение: Я не сомневаюсь, что Петр знал, что делал, ибо был научен Господом. Но это тоже детали.
Петр объяснил, что для апостольства подходят те, кто либо был от начала со Христом и Его апостолами, либо тот, кто является свидетелем Его славного воскресения, либо тот, кто отвечает этим двум условиям. Из 120 человек нашлось только двое, которые отвечали этим требованиям. Если бы там нашлось десятеро или сорок человек, то все они были бы поставлены перед Господом для избрания новым апостолом. Но Писания говорят, что нашлось только двое - Иосиф и Матфий. Этих двоих апостолы поставили перед Господом, так как сами не имели права избирать. Великий Серж и Бивший Мормон совершенно правильно утверждают, что только Господь может Себе избрать апостола.
Оба из найденных претендентов были, как выразился Серж, "хорошими парнями", но это не могло быть критерием для выбора апостола. Судя по тексту, апостолы и все собравшиеся это прекрасно понимали. Поэтому они не начали сразу кричать, "ура, ура! мы нашли новых апостолов", но смиренно обратились к Господу за Его решением. Решение Господа должен был показать через жребий. При двух кандидатах можно было бы использовать монету. Если бы претендентов оказалось больше, то можно было бы поломать спички, положить бумажечки в шляпу и т.п. Какой именно жребий использовали тогда апостолы, в тексте не упоминается. Видимо, Господь посчитал это не важным оставлять в Писаниях.
Хотя, вообще-то, интересный вопрос. В Греческом Лексиконе написано, что жребием обычно служили камни (галька), глиняные черепки или деревянные палочки (назовем их так). Иногда эти предметы могли перемешивать, скажем, в каком-то сосуде, а затем выбрасывать их. Число камней, черепков или палочек могло не изменяться по числу "возможных решений". Ответ определялся по расположению выпавших жребиев или по надписи на одном из них. Например, на первых трех гальках можно было написать IUS (от Iustus - Юстус, Иуст), а на вторых - MAT (от Mattatia - Матфатия, Матфий). Итого было бы шесть камней или дощечек с буквами A, I, M, S, T, U. Апостолы бросают камни, и в ответ на их молитву вверх буквами оказываются лежащие три камня - МАТ. Ответ недвусмысленнен, не так ли? Или, второй пример, апостолы бросали не камни, а какое-то количество тонких деревянных палочек, и в ответ на молитву на полу из этих палочек выкладывается имя МАТТАТIA. Неплохой был бы ответ. А может палочки просто сложились в виде стрелки, указывающей на Матфия... В общем, это тоже неважные детали. Просто пофантазировал. Однако Господь еще и не на такие чудеса способен, это уж знаю точно. Так что ограничивать Бога монеткой не советовал бы.

В Писании же сказано четко: Жребий указал на Матфия, и тот был сопричислен к уже имевшимся 11-и апостолам. Вошел в число Двенадцати. В подтверждение моих слов еще раз приведу весь интересующий нас отрывок:
Цитата из Библии:
Если Писания свидетельствуют, что жребий-таки показал на Матфия, то подвергать сомнению то, что апостолы получили ответ от Господа, было бы глупо.
О-о-о-очень надеюсь, что теперь стало понятно.

Комментарий