Профессор, кажется я понял причину не принятия Матфияизбранным апостолом. Наши оппоненты утверждают, что Павел был избран Самим Иисусом Христом, непосредственно, так же как и те двенадцать, которых Он избрал при Свей жизни. То-есть лично Сам указал на Павла и сказал, что он будет Апостолом. А на Матфия, Варнаву и Иакова не указывал, они были избраны непосредственно апостолами - людьми.
Я не видел ни одного стиха, в котором бы лично Сам Спаситель сказал бы или указал на то, что Савл-Павел назначается или избирается быть Его апостолом. Все, что мне известно, то это то, что Господь в видении сказал Анании, что Савл есть Его избранный сосуд, чтобы возвещать имя Его перед народоми и царями и сынами израилевыми. Так ведь и семьдесят учеников (миссионеры) были избраны Самим Господом для этого (Лука 10), и скорее всего Матфий принадлежал к этим семидесяти. Я не вижу в 15 стихе из 9 главы Деяний, что бы Господь объявил Савла Апостолом, но более похоже на то, что он призывает его быть миссионером для проповедования Евангелия, как и те семьдесят учеников. Что в принципе Савл и начинает делать сразу же после своего крещения.
Если бы Господь сразу объявил его Апостолом, когда Савл следовал в Дамаск, то он обязательно бы это указал Петру, как руководителю Церкви и другим апостолам. Но этого не произошло. Павел начал свое служение в качестве обычного миссионера, возрастая при этом в вере и достоинстве. Боялись бы члены Церкви в Дамаске Павла, если бы он к ним пришел как апостол?
Я понимаю, что мне могут возразить, а вернее уже возражали тем, что говорили о том, что об Апостоле Павле не раз говорится, что он был избран Богом. Да, говорится не раз, но говорится самим Павлом и более никем. И правильно говорится, потому что апостолов Иисуса Христа выбирает Сам Христос, а не люди - это Его апостолы. Когда спаситель был жив, Он Сам избрал первых двенадцать, а еще более точнее Сам их рукоположил в это призвание. Все остальные апостолы, включая Матфия, Варнаву, Иакова и Павла были избраны и рукоположены непосредственно теми, кто имел эту власть, а именно Петром и другими апостолами.
Павел говорит:
Гал 1:1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых.
Дальше, в этой же главе, он рассказывает о своем обращении и дает пояснение, почему он сказал, что избран Бого и Иисусом Христом, а не человеками:
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
Вот почему Павел заявляет, что был избран быть Апостолом не людьми, а Богом и Иисусос Христом, потому что это призвание было уготовано для него еще тогда, когда он был во чреве матери. Но втот момент, когда Спаситель явился ему лично, он еще не знал об этом, и Господь еще не сказал ему тогда, что с этой минуты ты будешь Моим апостолом. Павлу надлежало еще доказать, что он достоин этого призвания. И он добросовестно служил и проповедовал Евангелие Иисуса Христа.
Давайте посмотрим каким был путь Павла к апостольскому чину:
Деяния 9
17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
К Галатам 1
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Деяния 9
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
Галатам 1
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
Деяния 9
26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
Итак из двух повествований, самого Павла и евангелиста Луки мы видим, что после видения Павел еще три года служил миссионером в Дамаске и Аравии, с апостолами не встречался. И даже спустя три года! своего служения, ученики в Иерусалиме боялись его!, не веря ему не то чтобы, что он апостол, а даже не веря ему, что он просто ученик! Обратите внимание прошло три года, и ни кто в Церкви ни слухом, ни духом ничего не знал о том,что Павел уже апостол. Потому, что он еще и небыл им тогда.
Деяния 9
27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.
28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса.
Апостолы в то время (включая и Матфия) ничего же не знали о Савле!, пока Варнава не привел его к ним, и не рассказал! о том, что случилось с Савлом. Мог ли Господь скрыть от Своих апостолов, и от Петра, как главы Церкви на Земле, в частности, то, что есть уже три года такой, избранный Им Лично апостол Павел и дескать тринадцатый у вас уже несколько лет как лишний? Конечно же - НЕТ!
Далее Павел рассказывает:
Галатам 1
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,
24 и прославляли за меня Бога.
Деяния 9
29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
Деяния 11
22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию (находится в Сирии).
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Обратите вниманее, в течении трех лет, с момента видения Савла, в кворуме двенадцати произошло еще одно изменение. К Матфию, избранному вместо Иуды Искариота, добавился еще один, не "Самим Господом" выбранный апостол, а именно Иаков - брат Христа. И это все происходило до того, как Павел стал апостолом! Парадокс, не правда ли?
Предпологаю, так же, что Варнава был отправлен в Антиохию, как апостол. По крайней мере эти стихи показывают мне, что Варнава на то время был более старший по чину, чем Павел. Да и сам Павел говорит о том, что Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял. Могло ли быть так, если бы Павел уже был бы апостолом?
И вот только после всех этих событий, был убит апостол Иаков - брат Иоанна. И вот его то место, скорее всего и занял Павел. Ибо только в одном стихе, после убийства Иакова, мы встречаем еще Савла не как апостола, а как учителя или (возможно) пророка:
Деяния 13
1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
А призван он скорее всего был вот в этом эпизоде:
2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.( этот стих имеет сноску в Библии (не мормонской книге
) на Деяния 6:6, которые говорят нам:
6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
Ну прямо как в ситуации с Матфием.
Я не видел ни одного стиха, в котором бы лично Сам Спаситель сказал бы или указал на то, что Савл-Павел назначается или избирается быть Его апостолом. Все, что мне известно, то это то, что Господь в видении сказал Анании, что Савл есть Его избранный сосуд, чтобы возвещать имя Его перед народоми и царями и сынами израилевыми. Так ведь и семьдесят учеников (миссионеры) были избраны Самим Господом для этого (Лука 10), и скорее всего Матфий принадлежал к этим семидесяти. Я не вижу в 15 стихе из 9 главы Деяний, что бы Господь объявил Савла Апостолом, но более похоже на то, что он призывает его быть миссионером для проповедования Евангелия, как и те семьдесят учеников. Что в принципе Савл и начинает делать сразу же после своего крещения.
Если бы Господь сразу объявил его Апостолом, когда Савл следовал в Дамаск, то он обязательно бы это указал Петру, как руководителю Церкви и другим апостолам. Но этого не произошло. Павел начал свое служение в качестве обычного миссионера, возрастая при этом в вере и достоинстве. Боялись бы члены Церкви в Дамаске Павла, если бы он к ним пришел как апостол?
Я понимаю, что мне могут возразить, а вернее уже возражали тем, что говорили о том, что об Апостоле Павле не раз говорится, что он был избран Богом. Да, говорится не раз, но говорится самим Павлом и более никем. И правильно говорится, потому что апостолов Иисуса Христа выбирает Сам Христос, а не люди - это Его апостолы. Когда спаситель был жив, Он Сам избрал первых двенадцать, а еще более точнее Сам их рукоположил в это призвание. Все остальные апостолы, включая Матфия, Варнаву, Иакова и Павла были избраны и рукоположены непосредственно теми, кто имел эту власть, а именно Петром и другими апостолами.
Павел говорит:
Гал 1:1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых.
Дальше, в этой же главе, он рассказывает о своем обращении и дает пояснение, почему он сказал, что избран Бого и Иисусом Христом, а не человеками:
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
Вот почему Павел заявляет, что был избран быть Апостолом не людьми, а Богом и Иисусос Христом, потому что это призвание было уготовано для него еще тогда, когда он был во чреве матери. Но втот момент, когда Спаситель явился ему лично, он еще не знал об этом, и Господь еще не сказал ему тогда, что с этой минуты ты будешь Моим апостолом. Павлу надлежало еще доказать, что он достоин этого призвания. И он добросовестно служил и проповедовал Евангелие Иисуса Христа.
Давайте посмотрим каким был путь Павла к апостольскому чину:
Деяния 9
17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
К Галатам 1
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Деяния 9
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
Галатам 1
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
Деяния 9
26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
Итак из двух повествований, самого Павла и евангелиста Луки мы видим, что после видения Павел еще три года служил миссионером в Дамаске и Аравии, с апостолами не встречался. И даже спустя три года! своего служения, ученики в Иерусалиме боялись его!, не веря ему не то чтобы, что он апостол, а даже не веря ему, что он просто ученик! Обратите внимание прошло три года, и ни кто в Церкви ни слухом, ни духом ничего не знал о том,что Павел уже апостол. Потому, что он еще и небыл им тогда.
Деяния 9
27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.
28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса.
Апостолы в то время (включая и Матфия) ничего же не знали о Савле!, пока Варнава не привел его к ним, и не рассказал! о том, что случилось с Савлом. Мог ли Господь скрыть от Своих апостолов, и от Петра, как главы Церкви на Земле, в частности, то, что есть уже три года такой, избранный Им Лично апостол Павел и дескать тринадцатый у вас уже несколько лет как лишний? Конечно же - НЕТ!
Далее Павел рассказывает:
Галатам 1
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,
24 и прославляли за меня Бога.
Деяния 9
29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
Деяния 11
22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию (находится в Сирии).
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Обратите вниманее, в течении трех лет, с момента видения Савла, в кворуме двенадцати произошло еще одно изменение. К Матфию, избранному вместо Иуды Искариота, добавился еще один, не "Самим Господом" выбранный апостол, а именно Иаков - брат Христа. И это все происходило до того, как Павел стал апостолом! Парадокс, не правда ли?
Предпологаю, так же, что Варнава был отправлен в Антиохию, как апостол. По крайней мере эти стихи показывают мне, что Варнава на то время был более старший по чину, чем Павел. Да и сам Павел говорит о том, что Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял. Могло ли быть так, если бы Павел уже был бы апостолом?
И вот только после всех этих событий, был убит апостол Иаков - брат Иоанна. И вот его то место, скорее всего и занял Павел. Ибо только в одном стихе, после убийства Иакова, мы встречаем еще Савла не как апостола, а как учителя или (возможно) пророка:
Деяния 13
1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
А призван он скорее всего был вот в этом эпизоде:
2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.( этот стих имеет сноску в Библии (не мормонской книге

6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
Ну прямо как в ситуации с Матфием.
Комментарий