Ex nihilo
Надо признать, что Ex nihilo привёл ценное наблюдение и указание того, откуда, в т.ч., ноги растут нынешних лже-учений и разделений в христианстве, - ибо тогда, когда христиане проскакивают Пшат (как начальный и обязательный всегда уровень чтения Библии, - уровень, призывающий к практической жизни в вере), христиане вместе с тем избегают в вере своей конкретику практической (показываемой как бы на пальцах) ежедневной жизни каждого чел-ка во Христе, - избегая в т.ч. долженствование и ответственность перед людьми и пред Бога,- избегая в т.ч. приготовления к конкретным физическим событиям, в т.ч к событиям Апокалипсиса, Дня Господня великого и страшного (в которых Церковь будет до 7-й трубы, минуя через восхищение - лишь 3-е последнее - Горе: 7 чаш гнева противникам Господа среди людей).
При этом, проскакивая Пшат, христиане «углубляются» в разговорно-читательскую веру, когда они настолько «свободны во Христе», что ни за что уже и никому не отвечают и ни перед кем ни в чём не долженствуют,- но постоянно нуждаются в том, чтоб говорить и говорить и говорить, (1) множа всяческие догадки и предположения (Ремез), (2) множа всяческие толкования, не выстраивающие при этом единое внятное Целое (Драш),-
(3) и уж особенно любя таинстовать, философствовать, строить какие-то виртуальные цели и средства их достижения (Сод), любя проповеди с красивыми образами и всяческими заоблачными виртуальными схемами (не обязывающими христиан ни к чему),-
но не любят, когда их спрашивают: «ПОКАЖИ МНЕ НА ПАЛЬЦАХ, как это практически, реально, в ежедневной жизни - надо жить подлинно во Христе,- когда вот я сегодня проснулся, «И ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, напр, для того, чтоб БЫТЬ слышащим Господа и быть водимым Им реально (Ин.10:4,16,27),- водимым в духе пророческом?».
*
Просьба к Ex nihilo продолжить открытую им через казалось бы маленькое замечание тему, акутальную на сей час в христианстве,- ПОКАЗАВ - на примере тех или иных проповедей, доктрин и свид-в ( на те или иные популярные темы в христианстве) - КАК ХРИСТИАНЕ (и вся церковь) через пренебрежение Пшат ПРОСКАКИВАЮТ в душевные нелепости и в ложную веру, отходя от Господа и правды Его.
С уважением и братской любовью
Я писал выше, что придерживаюсь иудейской концепции толкования Писания, и не приемлю христианскую школу. Объясню. Христиане, как известно, "имеют ум Христов". Отсюда и ущербность в толкованиях: ума-то Христова у них нет на самом деле. Павла надо правильно понимать, а не под себя подгибать. А с такими амбициями христиан клинит на "духовное" толкование.
Евреи разработали ступенчатый подход к пониманию Писания, называемый ПаРДеС. Пшат - буквально. Ремез - намек. Драш - толкование. Сод - тайна. Христиане сразу лезут в Сод. А зря.
Начинать надо с Пшата. То есть, с буквального рассмотрения вопроса.
А когда первая ступенька будет пройдена, можно ставить ногу на следующую. Но для следующей ступеньки простого сведения в единое цитат из апостолов будет уже мало. Ремез - еще кое-как и можно.
А вот на уровне Драш и, тем более, Сод - тут таких людей нет.
Вот поэтому я и подталкиваю форумчан, иногда грубо, иногда цинично, к простоте, то есть к Пшату.
А Иисус наговорил СТОЛЬКО загадочных фраз, что на уровне Пшат тут копать-не перекопать. Поле не копанное. Глубже - нужны знания, а библейские колледжи их не дают. Толкование Библии - это не просто доставание книжки с полки, где какой-то американский богослов чего-то написал.
Евреи разработали ступенчатый подход к пониманию Писания, называемый ПаРДеС. Пшат - буквально. Ремез - намек. Драш - толкование. Сод - тайна. Христиане сразу лезут в Сод. А зря.
Начинать надо с Пшата. То есть, с буквального рассмотрения вопроса.
А когда первая ступенька будет пройдена, можно ставить ногу на следующую. Но для следующей ступеньки простого сведения в единое цитат из апостолов будет уже мало. Ремез - еще кое-как и можно.
А вот на уровне Драш и, тем более, Сод - тут таких людей нет.
Вот поэтому я и подталкиваю форумчан, иногда грубо, иногда цинично, к простоте, то есть к Пшату.
А Иисус наговорил СТОЛЬКО загадочных фраз, что на уровне Пшат тут копать-не перекопать. Поле не копанное. Глубже - нужны знания, а библейские колледжи их не дают. Толкование Библии - это не просто доставание книжки с полки, где какой-то американский богослов чего-то написал.
При этом, проскакивая Пшат, христиане «углубляются» в разговорно-читательскую веру, когда они настолько «свободны во Христе», что ни за что уже и никому не отвечают и ни перед кем ни в чём не долженствуют,- но постоянно нуждаются в том, чтоб говорить и говорить и говорить, (1) множа всяческие догадки и предположения (Ремез), (2) множа всяческие толкования, не выстраивающие при этом единое внятное Целое (Драш),-
(3) и уж особенно любя таинстовать, философствовать, строить какие-то виртуальные цели и средства их достижения (Сод), любя проповеди с красивыми образами и всяческими заоблачными виртуальными схемами (не обязывающими христиан ни к чему),-
но не любят, когда их спрашивают: «ПОКАЖИ МНЕ НА ПАЛЬЦАХ, как это практически, реально, в ежедневной жизни - надо жить подлинно во Христе,- когда вот я сегодня проснулся, «И ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, напр, для того, чтоб БЫТЬ слышащим Господа и быть водимым Им реально (Ин.10:4,16,27),- водимым в духе пророческом?».
*
Просьба к Ex nihilo продолжить открытую им через казалось бы маленькое замечание тему, акутальную на сей час в христианстве,- ПОКАЗАВ - на примере тех или иных проповедей, доктрин и свид-в ( на те или иные популярные темы в христианстве) - КАК ХРИСТИАНЕ (и вся церковь) через пренебрежение Пшат ПРОСКАКИВАЮТ в душевные нелепости и в ложную веру, отходя от Господа и правды Его.
С уважением и братской любовью
Комментарий