Лук.12:49 "Огонь пришел Я низвести..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kass
    Юдофилофоб

    • 23 September 2004
    • 4699

    #1

    Лук.12:49 "Огонь пришел Я низвести..."

    Меня интересует ваше мнение по поводу стиха Лук.12:49:
    "Огонь пришел Я низвести на землю, и
    как желал бы, чтобы он уже возгорелся!"

    Что имеет в виду Господь?
    И почему Его желание в том, чтобы этот огонь уже горел?

    Какая связь (если она есть) этого стиха со следующим:
    [/i]"Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"[/i]
    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Я думаю, что в данном случае огонь является символом суда над Израилем, который возгорится в момент смерти Христа на Голгофе, о чем Он и говорит в следующем стихе как о своем крещении.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71275

      #3
      Друг, Kass!
      Общепринятым толкованием Лк.12:49 (и ст.50) является следующее.
      Иисус Христос Своё учение уподобляет "огню пожирающему". Он желает, чтобы Его учение распространялось в нашем мире во всей силе (поэтому "... желал бы, чтобы он уже возгорелся").
      Под крещением (стих 50) Иисус подразумевал Свои страдания и смерть на Голгофском кресте (поэтому "... и как Я томлюсь, пока сие совершится!").

      Однако слова Иисуса Христа "Огонь пришел Я низвести на землю, и
      как желал бы, чтобы он уже возгорелся!"
      можно истолковать и буквально (т.е. Иисус говорит о реальном огне).
      О правомочности такого толкования свидетельствуют несколько мест в Новом Завете (и много мест в Ветхом).
      Например, высказывание Господа, записанное Матфеем (Мт.13:38-42).
      Слова Иоанна Крестителя: "... Он будет крестить вас Духом Святым и огнём" (Мт.3:11 и стих 12).
      Более подробно об этом можно прочесть на сайте День Господень - Главная.

      С уважением,
      Владилен
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Son_of_GOD
        Участник

        • 30 December 2006
        • 36

        #4
        Сообщение от ~Chess~
        Я думаю, что в данном случае огонь является символом суда над Израилем, который возгорится в момент смерти Христа на Голгофе, о чем Он и говорит в следующем стихе как о своем крещении.
        Согласен с Chess на счет суда [10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.]

        Думаю об этом огне и идет речь.
        И на счет крещения тоже согласен. (берете симфонию и ищите ссылки со словом "крещение" и все поймете)

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #5
          Сообщение от Kass
          Меня интересует ваше мнение по поводу стиха Лук.12:49:
          "Огонь пришел Я низвести на землю, и
          как желал бы, чтобы он уже возгорелся!"
          Что имеет в виду Господь?
          И почему Его желание в том, чтобы этот огонь уже горел?

          Какая связь (если она есть) этого стиха со следующим:
          [/i]"Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"[/i]

          Я могу ОЧЕНЬ робко предложить свою версию. Она тупа, как всегда, безграмотна - я ж по-другому не умею, но все же.
          А не о том ли огне Йешуа говорит, о котором размышлял Петр? Цитировать ничего не буду. А Петр, тем не менее, достаточно много размышляет об огне. И если я прав, тогда понятно желание Йешуа, чтобы этот огонь уже горел. Ведь этот огонь - ничто иное как конец этого мрачного Мира и начало того, что Йешуа называл Миром грядущим - Олам Хаба. Конечно, моя версия примитивна и недуховна, но мне так кажется.

          Комментарий

          • awdij
            Ушел в пустыню...

            • 05 February 2003
            • 7678

            #6
            Связь между словами Господа в 49-м и 50-м стихах существует самая что ни есть прямая. По сути, речь Его звучит так: "Огонь пришел Я низвести на землю... (но прежде) Крещением должен Я креститься"

            Итак, до Крещения огонь не возгорелся. Только после.
            И возгорелся он, в превую очередь, над Израилем, отвергшим своего Бога. Об этом Chess уже говорил.
            Соглашусь и с Ex nihilo, что Господь говорил именно о том огне, который уничтожит этот гнилой мир. И хоть земле сей и небу сему и всем нечестивцам предстоит еще окончательно сгореть в "пламенеющем огне" (2Фесс.1,8);(2Петр.3,10-12), однако огонь этот горит уже с времен Голгофы до сего дня, и будет гореть со все возрастающей силой, совершая суды свои над непокоряющимися благовествованию, достигнув своего апогея при наступлении "дня Господня".

            Еще есть мнение, что, мол, огонь, о котором вел речь Господь, это огонь Святого Духа. Но вот на каком основании строится такое предположение пусть скажут те, кто так думает.
            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

            Комментарий

            • Kass
              Юдофилофоб

              • 23 September 2004
              • 4699

              #7
              Сообщение от Ex nihilo
              Конечно, моя версия примитивна и недуховна, но мне так кажется.
              Поддерживаю Вашу примитивную версию
              Версию Авдия о связи между стихами, принял поначалу за необоснованную, но, взглянув в греческий с русским подстрочником, понял, что он прав. В греческом варианте между словом "крещением" и "должен" стоит слово "же", и от этого, сказанное в стихе 50-ом становится как бы условием, предшествующим выполнению сказанного в стихе 49-ом.

              Насчет того, что это огонь Святого Духа - эт наверное харизматы придумали )))
              Насчет того, что под огнем Иисус подразумевает Свое учение, которое Он хочет чтобы наполнило мир (по версии Владилена) - это по-моему притянуто за уши
              И про то, что огонь - суд над Израилем - тоже маловероятно
              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #8
                [quote=Kass;902990]

                Вобщем, удивлен тому, что я не дебил. Потрясен тем, что моя точка зрения оказалась замеченой. Моё "недуховное" трактование оказалось не таким уж и тупым. Смею вас заверить, что мой книжный шкаф набит христианскими комментариями. Весь Даллас и прочая фигня. Я к ним не обращаюсь уже лет пять. А слова Йешуа и евреев-апостолов я фильтрую исключительно через иудаизм. Почему? А жизнь подтверждает, что я правильно выбрал комментаторов Писания. Что я понял для себя?
                Дух Святой просвещает иногда тех, кто не верит в Йешуа, а иногда НЕ просвещает тех, кто в Него верит.
                А если говорить короче, то любой вопрос надо пропускать через себя, а не искать готовый ответ на книжных полках или на сайтах могучего Тырнета.
                Было приятно покалякать: тема для меня закрыта ибо и так всё ясно.
                Впрочем лгу. Не все ясно. Тема крещения в контексте огня. Смутно все.
                Баптизо - это ведь не "водное крещение". Погружение. Йешуа готовился к погружению в Смерть. В буквальном смысле слова. Там что-то произошло - нам это закрыто. В тех иных мирах что-то произошло. С Его смертью. Детали нам неизвестны.
                А по теме мне добавить, собственно, действительно нечего.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71275

                  #9
                  Сообщение от Ex nihilo
                  Я могу ОЧЕНЬ робко предложить свою версию. Она тупа, как всегда, безграмотна - я ж по-другому не умею, но все же.
                  А не о том ли огне Йешуа говорит, о котором размышлял Петр? Цитировать ничего не буду. А Петр, тем не менее, достаточно много размышляет об огне. И если я прав, тогда понятно желание Йешуа, чтобы этот огонь уже горел. Ведь этот огонь - ничто иное как конец этого мрачного Мира и начало того, что Йешуа называл Миром грядущим - Олам Хаба. Конечно, моя версия примитивна и недуховна, но мне так кажется.
                  Друг, Ex nihilo! (киевлянин - звучит лучше!)
                  Вы, таки, напросились на комплимент! Ваша версия, по моему мнению, является наилучшей. Общепринятое толкование (в основном в трудах Даллаской школы) я привел, только как пример.
                  Слова Иисуса Христа "Огонь пришел Я низвести на землю, и
                  как желал бы, чтобы он уже возгорелся!"
                  следует истолковать буквально (т.е. Иисус говорит о реальном огне).
                  О правомочности такого толкования свидетельствуют несколько мест в Новом Завете (и много мест в Ветхом).
                  Вы совершенно правы: это ТОТ самый огонь, о котором говорит апостол Петр (2Пет. глава3, более подробно о сущности этих высказываний Петра (в т.ч. как сгорит земля) можно прочесть в статье "День Господень" на сайте День Господень - Главная).
                  С уважением, киевлянин
                  Владилен
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Kass
                    Юдофилофоб

                    • 23 September 2004
                    • 4699

                    #10
                    Сообщение от Vladilen
                    ...более подробно о сущности этих высказываний Петра (в т.ч. как сгорит земля) можно прочесть в статье "День Господень" на сайте День Господень - Главная)
                    Владилен, рекламный блок у нас бывает только 1-го апреля каждого года. Наберитесь терпения и подождите с рекламой Вашего сайта еще 10 месяцев
                    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #11
                      [quote=Vladilen;903588]

                      Будь проще - и к тебе потянутся люди. Шутка.
                      Я писал выше, что придерживаюсь иудейской концепции толкования Писания, и не приемлю христианскую школу. Объясню. Христиане, как известно, "имеют ум Христов". Отсюда и ущербность в толкованиях: ума-то Христова у них нет на самом деле. Павла надо правильно понимать, а не под себя подгибать. А с такими амбициями христиан клинит на "духовное" толкование.
                      Евреи разработали ступенчатый подход к пониманию Писания, называемый ПаРДеС. Пшат - буквально. Ремез - намек. Драш - толкование. Сод - тайна. Христиане сразу лезут в Сод. А зря.
                      Начинать надо с Пшата. То есть, с буквального рассмотрения вопроса.
                      А когда первая ступенька будет пройдена, можно ставить ногу на следующую. Но для следующей ступеньки простого сведения в единое цитат из апостолов будет уже мало. Ремез - еще кое-как и можно.
                      А вот на уровне Драш и, тем более, Сод - тут таких людей нет.
                      Вот поэтому я и подталкиваю форумчан, иногда грубо, иногда цинично, к простоте, то есть к Пшату.
                      А Иисус наговорил СТОЛЬКО загадочных фраз, что на уровне Пшат тут копать-не перекопать. Поле не копанное. Глубже - нужны знания, а библейские колледжи их не дают. Толкование Библии - это не просто доставание книжки с полки, где какой-то американский богослов чего-то написал.

                      Комментарий

                      • raf
                        Участник

                        • 04 April 2007
                        • 26

                        #12
                        здарова братва!
                        позвольте и мне, в этот прекрастный субботний день, поразмышлять этот вопрос

                        Огонь - это Суд
                        мы проходим через Огонь
                        посмотрите - сейчас всё горит, всё испытывается огнём
                        время испытаний чтобы уловить жителей земли
                        все кроме Золота сгорает - таков Судный День
                        Дух Бога это Огонь Пожирающий
                        изливается он на каждую плоть в последний день
                        пройти через огонь смогут только чистые сердцем

                        Вы пройдёте через него
                        Искренние и неВысокомерные

                        в этот День всё что ни делается всё к лучшему для добрых
                        и всё к худшему для злых
                        когда они сгорят - будут как грязь под вашими ногами
                        "подскажи нам как быть?!" - скажут они

                        Небесное Царство это победа над миром
                        все получат то что посеяли
                        всё высокомерное унизится!
                        Успех не будет у нечестных! - даже древние Йоги говорили это
                        Огонь это Справедливость - вся солома сгорит, всё золото останется

                        все примеси в тебе сгорят, останется золото - слова Спасителя в тебе
                        они дают жизнь и бессмертие

                        в прежней жизни ты погружался в воде - теперь в огне
                        nevru.narod.ru otkrovennoe.narod.ru

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71275

                          #13
                          [quote=Ex nihilo;903989]
                          Сообщение от Vladilen

                          Будь проще - и к тебе потянутся люди. Шутка.
                          Я писал выше, что придерживаюсь иудейской концепции толкования Писания, и не приемлю христианскую школу. Объясню. Христиане, как известно, "имеют ум Христов". Отсюда и ущербность в толкованиях: ума-то Христова у них нет на самом деле. Павла надо правильно понимать, а не под себя подгибать. А с такими амбициями христиан клинит на "духовное" толкование.
                          Евреи разработали ступенчатый подход к пониманию Писания, называемый ПаРДеС. Пшат - буквально. Ремез - намек. Драш - толкование. Сод - тайна. Христиане сразу лезут в Сод. А зря.
                          Начинать надо с Пшата. То есть, с буквального рассмотрения вопроса.
                          А когда первая ступенька будет пройдена, можно ставить ногу на следующую. Но для следующей ступеньки простого сведения в единое цитат из апостолов будет уже мало. Ремез - еще кое-как и можно.
                          А вот на уровне Драш и, тем более, Сод - тут таких людей нет.
                          Вот поэтому я и подталкиваю форумчан, иногда грубо, иногда цинично, к простоте, то есть к Пшату.
                          А Иисус наговорил СТОЛЬКО загадочных фраз, что на уровне Пшат тут копать-не перекопать. Поле не копанное. Глубже - нужны знания, а библейские колледжи их не дают. Толкование Библии - это не просто доставание книжки с полки, где какой-то американский богослов чего-то написал.
                          Друг и киевлянин, Ex nihilo!
                          вы все шутите и ... опять попали в точку!
                          Совершенно верно, именно так и нужно подходить к толкованию Библии. И не только к Ветхому Завету (кому как не иудеям предлагать методы толкований), но и к Новому Завету (правда, не ко всем стихам) и, тем более, к толкованию такой трудной книги, как Откровение.
                          В своем толковании книги Откровение я, как раз, и использовал метод "пшат" и он дал удивительные результаты! Если Вам интересно узнать какие, загляните на сайт День Господень - Главная (статья "Апокалипсис Иоанна Богослова".
                          С уважением,
                          Владилен
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • raf
                            Участник

                            • 04 April 2007
                            • 26

                            #14
                            скажу вам тайну (сод)
                            толкование книжников (драш)
                            не помогло им
                            спаситель говорил на уровне намеков (ремез)
                            буквальные истины (пшат)
                            тайна этих слов (сод)
                            высшая мудрость ()

                            единомысленники мыслеединые ()
                            разделённоЕдиные
                            Последний раз редактировалось raf; 17 June 2007, 06:23 AM.
                            nevru.narod.ru otkrovennoe.narod.ru

                            Комментарий

                            • raf
                              Участник

                              • 04 April 2007
                              • 26

                              #15
                              знатокам притч американских партизан: скобки () = марклары
                              nevru.narod.ru otkrovennoe.narod.ru

                              Комментарий

                              Обработка...