кого не убить?
Свернуть
X
-
Во-первых,не осуждайте!Ибо каким судом судите,таким и судимы будете.
Во-вторых,помимо неосуждения,все остальные (христианские,по крайней мере) заповеди-я надеюсь-Вы выполняете.А следовательно...Вы одноглазый и однорукий.Ведь Христос заповедовал вырвать соблазняющее тебя око и отсечь соблазняющую руку.
В-третьих,основная заповедь двуедина-не только любить Бога всей душой,всем сердцем и всею крепостию.Но и любить ближнего как самого себя.
Я не сдалась в стремлении выполнить эту заповедь.
Я говорю о невозмжности выполнения 613 заповедей Торы.О провале даже думать,что выполняя эти заповеди(среди которых есть и откровенно издевательские-типа завязывать шнурки справа налево,а не наоборот,или варить одновременно не менее трех яиц),человек своими усилиями может спастись.Это от гордыни.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Дорогой securic!
Во-первых,не осуждайте!Ибо каким судом судите,таким и судимы будете.
Во-вторых,помимо неосуждения,все остальные (христианские,по крайней мере) заповеди-я надеюсь-Вы выполняете.А следовательно...Вы одноглазый и однорукий.Ведь Христос заповедовал вырвать соблазняющее тебя око и отсечь соблазняющую руку.
В-третьих,основная заповедь двуедина-не только любить Бога всей душой,всем сердцем и всею крепостию.Но и любить ближнего как самого себя.
Я не сдалась в стремлении выполнить эту заповедь.
Я говорю о невозмжности выполнения 613 заповедей Торы.О провале даже думать,что выполняя эти заповеди(среди которых есть и откровенно издевательские-типа завязывать шнурки справа налево,а не наоборот,или варить одновременно не менее трех яиц),человек своими усилиями может спастись.Это от гордыни.
В первом абзаце вы решили что я осуждаю? Да, хватит это слово пихать куда попало. Никого никто здесь не осуждает а просто дискутируем или рассуждаем. Что в этом плохого?
Таки хочу отметить что во втором абзаце вы переходите на личность что не полностью подходит под фомулировку "дискутируем или рассуждаем"
Если у вас есть желание послушать и подискутировать на тему заповедей по отсечению и вырыванию, то могу составить вам компанию.
А таки, по поводу третьего абзаца, как вы видите исполнение заповедей любви к Богу и ближнему убивая и обирая?
и какую связь вы находите между заповедью "Не убей" и
И сказал Господь Моисею, говоря враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их,
И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем
Последний раз редактировалось securic; 07 June 2007, 11:17 AM.Комментарий
-
В одном из постов Вы пишете:
"вы подобно Orly сдались в попытках исполнить заповеди"
И это уже осуждение,или суждение,или рассуждение-назовите,как хотите.Факт то,что корень у этих слов-"суд".Остерегаться надо выносить суждения о других.
Таки хочу отметить что во втором абзаце вы переходите на личность что не полностью подходит под фомулировку "дискутируем или рассуждаем"
Если у вас есть желание послушать и подискутировать на тему заповедей по отсечению и вырыванию, то могу составить вам компанию.
Я просто предполагаю,что Вы-нормальный человек и ничто человеческое Вам не чуждо.Значит,Вас хотя бы раз в жизни (это я,конечно,дико преуменьшила) соблазняло ваше око,да и рука тоже.Как и всех нормальных людей,впрочем.А много ли Вы видели одноруких и одноглазых,по собственной воле лишивших себя этих частей тела для того,чтобы войти в ЦБ?
Значит,есть ли хоть один человек,не нарушивший заповедь?
А таки, по поводу третьего абзаца, как вы видите исполнение заповедей любви к Богу и ближнему убивая и обирая?
и какую связь вы находите между заповедью "Не убей" и
И сказал Господь Моисею, говоря враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их,
И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем
Но для того,чтобы эта заповедь осела на подкорке,потребовалось время.
Она не была еще оформлена в дикие времена маданитян-ни у евреев,ни у их врагов.
Сейчас заповедь "не убий" у Вас даже в подсознании сидит.
Вы сейчас даже если Ваше сознание будет немного отдыхать (например,если Вы выпьете полбутылки водки-пардон),Вы не пойдете убивать-потому что эта заповедь крепко укоренена в вашем подсознании.
У маданитян и древних евреев этого еще не было.
Но благодаря нравственному кодексу Торы,мы сейчас имеем то,что имеем:большинство нормальных людей не будут убивать в любом состоянии.
И это ли не заслуга иудаизма и христианства?Человек человеку-радость.Комментарий
-
P.S. древние греки и римляне тоже имели законы, запрещающие убийство. такие же законы были и в любом другом обществе - в противном случае общество бы уничтожило себя. где здесь исключительная заслуга христианства и иудаизма?умный не говорит и половины того, что знает, а дурак - не ведает и половины того, что говорит...
Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.Комментарий
-
Дело в том что даная тема не была создана с целью выяснить какие привычки или навыки были унаследованы людьми в результате эволюции в сфере христианства и иудаизма. Здесь цель помельче, просто найти логику между заповедями и указаниями что делать.
Говоря о заслугах вы сильно рискуете, ведь вся слава надлежит Одному, Богу.Последний раз редактировалось securic; 07 June 2007, 01:29 PM.Комментарий
-
[QUOT
не убивай </B>Ценность человеческой жизни бесконечна. Этот постулат основывается на том, что признается Торой непреложным фактом: человек создан по образу и подобию Творца. Только Всевышний дает жизнь, и лишь Он один имеет право забрать ее. Преднамеренное убийство еврея является абсолютным запретом (речь не идет о тех случаях, когда исполняется приговор Санhедрина - Верховного Суда, или об убийстве того, кто покушается на жизнь другого человека или прилюдно оскверняет имя Всевышнего). Убийство нееврея, не соблюдающего возложенные на него Торой обязанности (семь заповедей, обязательных для "сынов Ноаха"), без суда и следствия также строжайше запрещено Торой, но не наказывается смертной казнью. Преступлением считается убийство любого человека, независимо от возраста и пола. Во многих государственных системах древнего мира убийство детей считалось обыденным делом: детей убивали, либо принося в жертву, либо производя селекцию для обеспечения здоровья нации. Римский историк Тацит замечает с надменной усмешкой патриция: "У евреев убийство ребенка считается тягчайшим преступлением".
Тора содержит многочисленные правила, основываясь на которых, судьи имеют возможность четко отличить преднамеренное убийство от убийства, совершенного при оправдывающих обстоятельствах, например, совершенного во время работы в результате недосмотра владельца инструмента и т. п. За небрежность человек также несет наказание, но не подлежит смертной казни. К оправдывающим обстоятельствам относится также состояние аффекта, вызванное либо гибелью родственика по вине другого человека, либо бесстыдным и неприкрытым святотатством. Подробно разработанный закон, с одной стороны, спасает человека, случайно убившего другого, от кровной мести, а с другой, не оставляет никакой надежды убившему преднамеренно избежать наказания, запрещая суду заменять смертную казнь наложением штрафа или выкупом. В рамках данной заповеди под убийством понимается такое преднамеренно совершенное человеком действие, которое приводит к смерти другого. Однако в дальнейшем, в частности, в книге Ваикра, понятие убийства расширяется и описывается целый класс безнравственных поступков, которые приравниваются к убийству, и Тора предупреждает человека, что многие совершаемые им действия, представляющиеся ему незначительной провинностью, рассматриваются Всевышним как убийство. Совершивший подобное действие должен знать, что оно не останется безнаказанным, и если он не раскается, Небесный Суд создаст на его жизненном пути обстоятельства, которые приведут к преждевременной насильственной смерти. Примерами таких поступков являются отказ оказать помощь всеми доступными средствами гибнущему еврею, объявление больному, что положение его безнадежно и что он вскоре умрет, прилюдное оскорбление, от которого оскорбленному становится плохо и лицо его белеет. Относительно запрета самоубийства см. комм. к Брейшит, 9:5. E][/quote]
Вот и все что я нашла по этому вопросу.* Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*Комментарий
-
Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «תִרְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (англ. «murder»), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (англ. «kill»). (Так как сама Библия предписывает убийство судом в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах.)
«Не кради». Согласно еврейской традиции, эта заповедь относится исключительно к похищению человека, так как запрет хищения имущества содержится в десятой заповеди.
итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
Вот такие толкования я нашел. Возник вопрос: что такое преднамереное убийство? Мне кажется что это похоже на организованую преступность. Тоесть заранее продуманое и спланированое. Вы не находите сходства с словосочетанием "преднамереное убийство" и тем что происходило в ветхом завете? На мой взгляд, здесь прямое нарушение заповеди, более того не одной а нескольких. Вот заповедь не кради (человека) дана была для чего? как она была исполнена читайте выше. Помогите разобраться в этих противоречиях.Комментарий
-
Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «תִרְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (англ. «murder»), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (англ. «kill»). (Так как сама Библия предписывает убийство судом в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах.)
Действительно корень слова аль тирцах(רצח)означает не просто преднамеренное,но жестокое,зверское убийство,с элементами самоудовлетворения убийцы.
существует в иврите и другой синоним глагола "убивать"-с корнем הרג-но он означает именно непреднамеренное умерщвление.Интересно,что не этот глагол употреблен в заповеди "Не убий"Человек человеку-радость.Комментарий
-
securic,респект!
Действительно корень слова аль тирцах(רצח)означает не просто преднамеренное,но жестокое,зверское убийство,с элементами самоудовлетворения убийцы.
существует в иврите и другой синоним глагола "убивать"-с корнем הרג-но он означает именно непреднамеренное умерщвление.Интересно,что не этот глагол употреблен в заповеди "Не убий"
А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну вот когда людей убивают косилками и молотилками это будет жестокое,зверское убийство? К примеру как поступил Давид:
А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
Эта тема уже миллион раз перемывалась тут.
Здесь просто неточность перевода.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Приравнивая эти зверства к исполнению воинского долга так и гитлеровцев реабилитировать можноПоследний раз редактировалось securic; 12 June 2007, 07:30 AM.Комментарий
Комментарий