Как Христиане относятся к книге "мастер и маргарита" ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33922

    #181
    Сообщение от Enrico
    очень многих людей в то время эта книга побудила прочитать Первоисточник. Я лично знаю не одного человека, которые в те годы прочитали Евангелие благодаря этой книге, а многие из них и воцерковились.
    Так и есть. При всей травле,которая была обявлена в те годы всему, что связано с Евангелием, Библией - перенести читателя в ту атмосферу,говорить о евангельских событиях без всякого издевательства и иронии - это поступок. Это исповедание! Исследователи, изучая читательские формуляры Булгакова, выяснили, что он читал и Тацита, и Флавия, и Ренана,и сами тексты Евангелий...
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #182
      Сообщение от Сократочка
      "Мастер и Маргарита" Булгакова - евангелие от сатаны, то есть преподнесение жизни Христа из уст сатаны.
      Вам, Сократочка, показалось, что Воланд и Ко из романа -это действительно сатана? Их поступки, вся их логика поведения, принципы -отнюдь не дьявольские. Впомните окончание романа. Там снимаются маски, и герои преображаются. И кот Бегемот превращается в сказочного рыцаря...
      В этом романе обитатели Москвы 30-х годов -хуже Воланда. Пошлее, злее.
      А Евангелия там нет, конечно. Иешуа Га Ноцри -это даже не карикатура на Иисуса. Это совсем другой человек.

      Комментарий

      • Сократочка
        Ветеран

        • 01 March 2009
        • 1883

        #183
        Сообщение от Valerius
        Вам, Сократочка, показалось, что Воланд и Ко из романа -это действительно сатана? Их поступки, вся их логика поведения, принципы -отнюдь не дьявольские. Впомните окончание романа. Там снимаются маски, и герои преображаются. И кот Бегемот превращается в сказочного рыцаря...
        В этом романе обитатели Москвы 30-х годов -хуже Воланда. Пошлее, злее.
        А Евангелия там нет, конечно. Иешуа Га Ноцри -это даже не карикатура на Иисуса. Это совсем другой человек.
        Не думаю, что мне показалось. В романе есть масса моментов, которые явно показывают, что Воланд и его свита - темные силы.
        1) из описаний внешности и поведения (давно читала, сходу не смогу вспомнить конкретные отрывки). В самом конце, когда некая баба увидела всех на конях, то хотела перекреститься, Воланд был в ужасе и еле-еле ее остановил.
        2) Мастер и Маргарита в итоге попадают в ад. Вспомните, не свет они получили, но покой. В Библии же Бог всегда ассоциирован со светом и с деятельностью, но не с покоем.
        3) Самое главное - искаженный образ Христа Мастер "получил" для своего романа именно от Воланда. В том и смысл, что он даже, как Вы сказали, не карикатуру нарисовал, а совсем другого человека, то есть подменил Христа на бродячего философа. Антихрист - это не против Христа, это ВМЕСТО Христа (буквальный перевод с греческого). Вроде бы, Христос есть, но на самом деле настоящего Христа нет. Вот настоящий сатанинский трюк.
        4) В рукописях Булгакова на полях множество рабочих пометок, что роман в романе - это евангелие от сатаны.
        Made in Heaven - Born to be Wild

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #184
          Сообщение от Сократочка
          Не думаю, что мне показалось. В романе есть масса моментов, которые явно показывают, что Воланд и его свита - темные силы.
          1) из описаний внешности и поведения (давно читала, сходу не смогу вспомнить конкретные отрывки). В самом конце, когда некая баба увидела всех на конях, то хотела перекреститься, Воланд был в ужасе и еле-еле ее остановил.
          2) Мастер и Маргарита в итоге попадают в ад. Вспомните, не свет они получили, но покой. В Библии же Бог всегда ассоциирован со светом и с деятельностью, но не с покоем.
          3) Самое главное - искаженный образ Христа Мастер "получил" для своего романа именно от Воланда. В том и смысл, что он даже, как Вы сказали, не карикатуру нарисовал, а совсем другого человека, то есть подменил Христа на бродячего философа. Антихрист - это не против Христа, это ВМЕСТО Христа (буквальный перевод с греческого). Вроде бы, Христос есть, но на самом деле настоящего Христа нет. Вот настоящий сатанинский трюк.
          4) В рукописях Булгакова на полях множество рабочих пометок, что роман в романе - это евангелие от сатаны.
          Логика бесспорная и по-кураевски беспощадная.
          Да. Все именно так, как Вы и написали. И, по этой логике, вся мировая литература, вся культура -дьявольское порождение. Античные произведения о богах (бесах, которым приносили человеческие жертвы) и героях (живших очень не по-христиански) -явно о темных силах. Средневековая богословская литература, выхолостившая филосовскими рассуждениями живого евангельского Иисуса -антихристова подмена Христа. Вся художественная литература, все сказки, повести и романы -лживые выдумки о несуществующих людях и событиях -происки дьявола, ибо дьявол -отец лжи. Не говоря уже о том, что мораль этих произведений совсем не христианская, кого не возьмите, от древних саг и Шекспира до современных авторов. Можно даже легко доказать, что и Библия, и Коран, иТалмуд и Авеста и все остальное -сатанинские произведения. Если смотреть на них предвзято, недобрым взглядом. Вы, Сократочка, добрая. Это Вас Кураев против Булгакова настроил.
          Когда-то давно Василий Великий написал книгу "христианским юношам о том, как получать пользу от чтения языческой литературы". Там логика не отвержения, а принятия и преображения. "Ромео и Джульетту" можно воспринять, как гнусную повесть о убийстве, блуде и самоубийстве, а можно увидеть там историю несчастной любви и призыв исправить порочные нравы тогдашнего общества. Книгу об Ионе-пророке можно раскритиковать как лживую, исторически недостоверную, посмеятся по поводу пищеварения китов и проглоченных акулами людей, размеров ассирийской столицы и покаяния ее жителей и даже самого царя Ассирии. А можно увидеть в книге Ионы великую духовную притчу о Боге. О добром и милосердном Боге (причем имеющем даже и чувство юмора) и о преодолении национальной ненависти. И так -почти любая книга!

          Комментарий

          • Сократочка
            Ветеран

            • 01 March 2009
            • 1883

            #185
            Сообщение от Valerius
            Логика бесспорная и по-кураевски беспощадная.
            Да. Все именно так, как Вы и написали. И, по этой логике, вся мировая литература, вся культура -дьявольское порождение. Античные произведения о богах (бесах, которым приносили человеческие жертвы) и героях (живших очень не по-христиански) -явно о темных силах. Средневековая богословская литература, выхолостившая филосовскими рассуждениями живого евангельского Иисуса -антихристова подмена Христа. Вся художественная литература, все сказки, повести и романы -лживые выдумки о несуществующих людях и событиях -происки дьявола, ибо дьявол -отец лжи. Не говоря уже о том, что мораль этих произведений совсем не христианская, кого не возьмите, от древних саг и Шекспира до современных авторов. Можно даже легко доказать, что и Библия, и Коран, иТалмуд и Авеста и все остальное -сатанинские произведения. Если смотреть на них предвзято, недобрым взглядом. Вы, Сократочка, добрая. Это Вас Кураев против Булгакова настроил.
            Когда-то давно Василий Великий написал книгу "христианским юношам о том, как получать пользу от чтения языческой литературы". Там логика не отвержения, а принятия и преображения. "Ромео и Джульетту" можно воспринять, как гнусную повесть о убийстве, блуде и самоубийстве, а можно увидеть там историю несчастной любви и призыв исправить порочные нравы тогдашнего общества. Книгу об Ионе-пророке можно раскритиковать как лживую, исторически недостоверную, посмеятся по поводу пищеварения китов и проглоченных акулами людей, размеров ассирийской столицы и покаяния ее жителей и даже самого царя Ассирии. А можно увидеть в книге Ионы великую духовную притчу о Боге. О добром и милосердном Боге (причем имеющем даже и чувство юмора) и о преодолении национальной ненависти. И так -почти любая книга!
            Как-то из моих слов Вы сделали совершенно ложные выводы. Да еще в добавок распространили на все мировую литературу... Прямо-таки соорудили из мухи слона.
            Что касается конкретно "Мастера и Маргариты", то для меня там единственный евангельский персонаж - Понтий Пилат. Пожалуй, он самый интересный герой. Воланд - сатана без всякого сомнения.

            Википедия. Воланд Булгакова получил свое имя от гетевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда Мефистофель просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идет!» В старинной немецкой литературе черта называли еще одним именем Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие варьете не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд?»*

            Маргарита мне никогда особенно не нравилась. По отношению к ней Кураев, возможно, перегибает палку. Но что-то в его словах есть. Мастер выглядит достаточно безвольным человеком.
            С центральной идеей Кураева как подменой Христа я совершенно согласна. Все встает на свои места.
            Made in Heaven - Born to be Wild

            Комментарий

            • Enrico
              Дурак форума

              • 04 February 2011
              • 3408

              #186
              Сообщение от Сократочка
              Что касается конкретно "Мастера и Маргариты", то для меня там единственный евангельский персонаж - Понтий Пилат.
              A первосвященник Каи(а)фа по Вашему не евангельский персонаж?

              Сообщение от Сократочка
              Маргарита мне никогда особенно не нравилась. По отношению к ней Кураев, возможно, перегибает палку. Но что-то в его словах есть. Мастер выглядит достаточно безвольным человеком.
              Поскольку Булгаков умер, не окончив роман (опубликован только черновой вариант произведения), то и образы центральных персонажей только "обозначены", но не доведены до конца, они, действительно, меркнут по завершённости по сравнению с другими персонажами.

              Комментарий

              • Сократочка
                Ветеран

                • 01 March 2009
                • 1883

                #187
                Сообщение от Enrico
                A первосвященник Каи(а)фа по Вашему не евангельский персонаж?
                Говоря "евангельский персонаж", я подразумевала, что образ соответствует духу Евангелия.
                Да, Каифа, наверное, тоже подходит.
                Made in Heaven - Born to be Wild

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #188
                  Сообщение от Сократочка
                  Как-то из моих слов Вы сделали совершенно ложные выводы. Да еще в добавок распространили на все мировую литературу... Прямо-таки соорудили из мухи слона.
                  Извиняюсь. Это я в полемическом пылу. Вспомнил, как резко об этом романе отзывался Михаил Ардов, вспомнил и других "ревнителей". Вас я совершенно не хотел задеть.

                  Комментарий

                  • Sewenstar
                    Свидетель Логоса Истины

                    • 30 April 2008
                    • 10395

                    #189
                    Как Христиане относятся к книге "мастер и маргарита" ?
                    Мастер и Маргарита, в компании "Алисы в зазеркалье" породило такое течение как Русский Рок, который очень многих людей привел к Богу. Начиная с "Аквариума" продолжая "Кино", "Алисой" и НАУ", и заканчивая "Агатой Кристи" и "Знаки".
                    У всех свой путь.

                    Что касается самого романа, то в образе Волонда скомпилировано ЫВторое Пришествие Христа во Славе Отца. Когда Он приходит как Судья, а не Раб.
                    Это же можно проследить в Откровении при Седьмой Труба Ангела, когда Тот Прорычал как рыкает Лев. А Лев для овец всегда страшен...

                    Раньше перечитовал этот роман часто, но теперь уже нет нужды, так как лучше его запомнил только Библию.
                    Бугаков - форево!


                    *Ангел

                    Комментарий

                    • аргентавис
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 7645

                      #190
                      Сообщение от Sewenstar
                      Мастер и Маргарита, в компании "Алисы в зазеркалье" породило такое течение как Русский Рок, который очень многих людей привел к Богу. Начиная с "Аквариума" продолжая "Кино", "Алисой" и НАУ", и заканчивая "Агатой Кристи" и "Знаки".
                      У всех свой путь.

                      Что касается самого романа, то в образе Волонда скомпилировано ЫВторое Пришествие Христа во Славе Отца. Когда Он приходит как Судья, а не Раб.
                      Это же можно проследить в Откровении при Седьмой Труба Ангела, когда Тот Прорычал как рыкает Лев. А Лев для овец всегда страшен...

                      Раньше перечитовал этот роман часто, но теперь уже нет нужды, так как лучше его запомнил только Библию.
                      Бугаков - форево!
                      Любопытно, каким это образом роман Мастер и Маргарита породили русский рок? Можете описать процесс? Интересно так же как это русский рок привёл многих людей к Богу? Обнародуйте типичные случаи, ну хотя бы с соседями - пенсионерами. Но особенно любопытно узнать, как эту у вас ассоциируется образ Воланда со вторым пришествием Иисуса Христа? Такого народ ещё не слышал, по моемому.*
                      Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                      По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                      Комментарий

                      • Ибрагим Аббас
                        Ветеран

                        • 11 March 2019
                        • 1255

                        #191
                        Сообщение от LoLz
                        Сабж. Интересно узнать.
                        Вся суть романа сводится к фразе Мастера:
                        «Приходится верить».
                        Маргарита:
                        «Да-да, верь!».
                        Слова обращены совсем не к Богу (заметим).
                        Но вот здесь, автор романа внедривший себя в образ «Мастера», задает вопрос: что есть вера?
                        И вопрос обращен этот ко всему миру, не только христианскому.
                        Общий смысловой формат произведения: «Мы думаем, что постигаем Историю, но на деле История постигает нас». А История несет собой, в своем чреве судьбы мира.


                        Видео отрывка из кинопостановки: МАСТЕР и МАРГАРИТА.avi - YouTube
                        С минуты 5:00.


                        В эпизоде: оторву руку - YouTube
                        Когда человек осеняет себя крестным знамением, то призывает Господа? Это происходит тогда, когда человек поражен чем-то до глубины души. Происходит ли это тогда, когда человек ищет спасения в какой-то критической ситуации?


                        Здесь автор обращается к аудитории с таковым вопросом.
                        Пораженный, потрясенный до глубины осеняется знамением (непроизвольно), наблюдая что-то со стороны, оценивая нечто, как видится, нечистое. Со стороны.
                        Будет ли осенять себя верующий крестным знамением, то есть, образно накладывать на себя крест Господень («возьми крест свой и следуй за Мной») когда есть прямая угроза жизни? Не до этого? Надо думать как спасаться? А не о том, чтобы тратить время на движение рукой ото лба и по телу?
                        Но ведь, если верующий, то уповает на БОГА?!


                        Итак, тут автор спрашивает (мир): о чем помышляет верующий в моменте когда осеняет себя?


                        Исходя из этого роман не просто ХРИСТИАНСКИЙ, а чуть ли не «дополнение к Библии»: разумеется, не в прямом смысле, а в качестве некой сопроводительной стимуляции /духовного воображения/.

                        - - - Добавлено - - -

                        На всякий случай надо дополнить: осенять себя крестным знамением в критической для жизни ситуации не нужно.
                        («На Бога надейся, сам не плошай»).
                        Осенять ли себя при виде некой нечисти?

                        И еще вопрос: можно ли осенять лоб непосредственно внутри церкви, перед самим образом Распятого Христа?
                        То есть: образно перенесшись на 2000 лет назад и встав на Голгофе, под крестом, мы сделаем так, глядя на Самого Христа вживую?
                        Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #192
                          Сообщение от LoLz
                          Сабж. Интересно узнать.
                          Это тема для другого раздела, здесь Библию обсуждают. Мастер и Маргариту ни когда не читал. Автора книги М.А.Булгакова уважаю особенно за рассказ Собачье сердце, потому что сюжет перекликается с Библией, сердце звериное и мерзость запустения в головах.

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8289

                            #193
                            Недавнее большое по количеству сообщений обсуждение романа и его экранизаций произошло на форуме здесь.

                            Комментарий

                            Обработка...