Так и есть. При всей травле,которая была обявлена в те годы всему, что связано с Евангелием, Библией - перенести читателя в ту атмосферу,говорить о евангельских событиях без всякого издевательства и иронии - это поступок. Это исповедание! Исследователи, изучая читательские формуляры Булгакова, выяснили, что он читал и Тацита, и Флавия, и Ренана,и сами тексты Евангелий...
Как Христиане относятся к книге "мастер и маргарита" ?
Свернуть
X
-
В этом романе обитатели Москвы 30-х годов -хуже Воланда. Пошлее, злее.
А Евангелия там нет, конечно. Иешуа Га Ноцри -это даже не карикатура на Иисуса. Это совсем другой человек.Комментарий
-
Вам, Сократочка, показалось, что Воланд и Ко из романа -это действительно сатана? Их поступки, вся их логика поведения, принципы -отнюдь не дьявольские. Впомните окончание романа. Там снимаются маски, и герои преображаются. И кот Бегемот превращается в сказочного рыцаря...
В этом романе обитатели Москвы 30-х годов -хуже Воланда. Пошлее, злее.
А Евангелия там нет, конечно. Иешуа Га Ноцри -это даже не карикатура на Иисуса. Это совсем другой человек.
1) из описаний внешности и поведения (давно читала, сходу не смогу вспомнить конкретные отрывки). В самом конце, когда некая баба увидела всех на конях, то хотела перекреститься, Воланд был в ужасе и еле-еле ее остановил.
2) Мастер и Маргарита в итоге попадают в ад. Вспомните, не свет они получили, но покой. В Библии же Бог всегда ассоциирован со светом и с деятельностью, но не с покоем.
3) Самое главное - искаженный образ Христа Мастер "получил" для своего романа именно от Воланда. В том и смысл, что он даже, как Вы сказали, не карикатуру нарисовал, а совсем другого человека, то есть подменил Христа на бродячего философа. Антихрист - это не против Христа, это ВМЕСТО Христа (буквальный перевод с греческого). Вроде бы, Христос есть, но на самом деле настоящего Христа нет. Вот настоящий сатанинский трюк.
4) В рукописях Булгакова на полях множество рабочих пометок, что роман в романе - это евангелие от сатаны.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Не думаю, что мне показалось. В романе есть масса моментов, которые явно показывают, что Воланд и его свита - темные силы.
1) из описаний внешности и поведения (давно читала, сходу не смогу вспомнить конкретные отрывки). В самом конце, когда некая баба увидела всех на конях, то хотела перекреститься, Воланд был в ужасе и еле-еле ее остановил.
2) Мастер и Маргарита в итоге попадают в ад. Вспомните, не свет они получили, но покой. В Библии же Бог всегда ассоциирован со светом и с деятельностью, но не с покоем.
3) Самое главное - искаженный образ Христа Мастер "получил" для своего романа именно от Воланда. В том и смысл, что он даже, как Вы сказали, не карикатуру нарисовал, а совсем другого человека, то есть подменил Христа на бродячего философа. Антихрист - это не против Христа, это ВМЕСТО Христа (буквальный перевод с греческого). Вроде бы, Христос есть, но на самом деле настоящего Христа нет. Вот настоящий сатанинский трюк.
4) В рукописях Булгакова на полях множество рабочих пометок, что роман в романе - это евангелие от сатаны.
Да. Все именно так, как Вы и написали. И, по этой логике, вся мировая литература, вся культура -дьявольское порождение. Античные произведения о богах (бесах, которым приносили человеческие жертвы) и героях (живших очень не по-христиански) -явно о темных силах.Средневековая богословская литература, выхолостившая филосовскими рассуждениями живого евангельского Иисуса -антихристова подмена Христа. Вся художественная литература, все сказки, повести и романы -лживые выдумки о несуществующих людях и событиях -происки дьявола, ибо дьявол -отец лжи. Не говоря уже о том, что мораль этих произведений совсем не христианская, кого не возьмите, от древних саг и Шекспира до современных авторов. Можно даже легко доказать, что и Библия, и Коран, иТалмуд и Авеста и все остальное -сатанинские произведения. Если смотреть на них предвзято, недобрым взглядом. Вы, Сократочка, добрая. Это Вас Кураев против Булгакова настроил.
Когда-то давно Василий Великий написал книгу "христианским юношам о том, как получать пользу от чтения языческой литературы". Там логика не отвержения, а принятия и преображения. "Ромео и Джульетту" можно воспринять, как гнусную повесть о убийстве, блуде и самоубийстве, а можно увидеть там историю несчастной любви и призыв исправить порочные нравы тогдашнего общества. Книгу об Ионе-пророке можно раскритиковать как лживую, исторически недостоверную, посмеятся по поводу пищеварения китов и проглоченных акулами людей, размеров ассирийской столицы и покаяния ее жителей и даже самого царя Ассирии. А можно увидеть в книге Ионы великую духовную притчу о Боге. О добром и милосердном Боге (причем имеющем даже и чувство юмора) и о преодолении национальной ненависти. И так -почти любая книга!Комментарий
-
Логика бесспорная и по-кураевски беспощадная.
Да. Все именно так, как Вы и написали. И, по этой логике, вся мировая литература, вся культура -дьявольское порождение. Античные произведения о богах (бесах, которым приносили человеческие жертвы) и героях (живших очень не по-христиански) -явно о темных силах.Средневековая богословская литература, выхолостившая филосовскими рассуждениями живого евангельского Иисуса -антихристова подмена Христа. Вся художественная литература, все сказки, повести и романы -лживые выдумки о несуществующих людях и событиях -происки дьявола, ибо дьявол -отец лжи. Не говоря уже о том, что мораль этих произведений совсем не христианская, кого не возьмите, от древних саг и Шекспира до современных авторов. Можно даже легко доказать, что и Библия, и Коран, иТалмуд и Авеста и все остальное -сатанинские произведения. Если смотреть на них предвзято, недобрым взглядом. Вы, Сократочка, добрая. Это Вас Кураев против Булгакова настроил.
Когда-то давно Василий Великий написал книгу "христианским юношам о том, как получать пользу от чтения языческой литературы". Там логика не отвержения, а принятия и преображения. "Ромео и Джульетту" можно воспринять, как гнусную повесть о убийстве, блуде и самоубийстве, а можно увидеть там историю несчастной любви и призыв исправить порочные нравы тогдашнего общества. Книгу об Ионе-пророке можно раскритиковать как лживую, исторически недостоверную, посмеятся по поводу пищеварения китов и проглоченных акулами людей, размеров ассирийской столицы и покаяния ее жителей и даже самого царя Ассирии. А можно увидеть в книге Ионы великую духовную притчу о Боге. О добром и милосердном Боге (причем имеющем даже и чувство юмора) и о преодолении национальной ненависти. И так -почти любая книга!
Что касается конкретно "Мастера и Маргариты", то для меня там единственный евангельский персонаж - Понтий Пилат. Пожалуй, он самый интересный герой. Воланд - сатана без всякого сомнения.
Википедия. Воланд Булгакова получил свое имя от гетевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда Мефистофель просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идет!» В старинной немецкой литературе черта называли еще одним именем Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие варьете не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд?»*
Маргарита мне никогда особенно не нравилась. По отношению к ней Кураев, возможно, перегибает палку. Но что-то в его словах есть. Мастер выглядит достаточно безвольным человеком.
С центральной идеей Кураева как подменой Христа я совершенно согласна. Все встает на свои места.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Поскольку Булгаков умер, не окончив роман (опубликован только черновой вариант произведения), то и образы центральных персонажей только "обозначены", но не доведены до конца, они, действительно, меркнут по завершённости по сравнению с другими персонажами.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Как Христиане относятся к книге "мастер и маргарита" ?
У всех свой путь.
Что касается самого романа, то в образе Волонда скомпилировано ЫВторое Пришествие Христа во Славе Отца. Когда Он приходит как Судья, а не Раб.
Это же можно проследить в Откровении при Седьмой Труба Ангела, когда Тот Прорычал как рыкает Лев. А Лев для овец всегда страшен...
Раньше перечитовал этот роман часто, но теперь уже нет нужды, так как лучше его запомнил только Библию.
Бугаков - форево!
Комментарий
-
Мастер и Маргарита, в компании "Алисы в зазеркалье" породило такое течение как Русский Рок, который очень многих людей привел к Богу. Начиная с "Аквариума" продолжая "Кино", "Алисой" и НАУ", и заканчивая "Агатой Кристи" и "Знаки".
У всех свой путь.
Что касается самого романа, то в образе Волонда скомпилировано ЫВторое Пришествие Христа во Славе Отца. Когда Он приходит как Судья, а не Раб.
Это же можно проследить в Откровении при Седьмой Труба Ангела, когда Тот Прорычал как рыкает Лев. А Лев для овец всегда страшен...
Раньше перечитовал этот роман часто, но теперь уже нет нужды, так как лучше его запомнил только Библию.
Бугаков - форево!
Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gifКомментарий
-
Вся суть романа сводится к фразе Мастера:
«Приходится верить».
Маргарита:
«Да-да, верь!».
Слова обращены совсем не к Богу (заметим).
Но вот здесь, автор романа внедривший себя в образ «Мастера», задает вопрос: что есть вера?
И вопрос обращен этот ко всему миру, не только христианскому.
Общий смысловой формат произведения: «Мы думаем, что постигаем Историю, но на деле История постигает нас». А История несет собой, в своем чреве судьбы мира.
Видео отрывка из кинопостановки: МАСТЕР и МАРГАРИТА.avi - YouTube
С минуты 5:00.
В эпизоде: оторву руку - YouTube
Когда человек осеняет себя крестным знамением, то призывает Господа? Это происходит тогда, когда человек поражен чем-то до глубины души. Происходит ли это тогда, когда человек ищет спасения в какой-то критической ситуации?
Здесь автор обращается к аудитории с таковым вопросом.
Пораженный, потрясенный до глубины осеняется знамением (непроизвольно), наблюдая что-то со стороны, оценивая нечто, как видится, нечистое. Со стороны.
Будет ли осенять себя верующий крестным знамением, то есть, образно накладывать на себя крест Господень («возьми крест свой и следуй за Мной») когда есть прямая угроза жизни? Не до этого? Надо думать как спасаться? А не о том, чтобы тратить время на движение рукой ото лба и по телу?
Но ведь, если верующий, то уповает на БОГА?!
Итак, тут автор спрашивает (мир): о чем помышляет верующий в моменте когда осеняет себя?
Исходя из этого роман не просто ХРИСТИАНСКИЙ, а чуть ли не «дополнение к Библии»: разумеется, не в прямом смысле, а в качестве некой сопроводительной стимуляции /духовного воображения/.
- - - Добавлено - - -
На всякий случай надо дополнить: осенять себя крестным знамением в критической для жизни ситуации не нужно.
(«На Бога надейся, сам не плошай»).
Осенять ли себя при виде некой нечисти?
И еще вопрос: можно ли осенять лоб непосредственно внутри церкви, перед самим образом Распятого Христа?
То есть: образно перенесшись на 2000 лет назад и встав на Голгофе, под крестом, мы сделаем так, глядя на Самого Христа вживую?Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий