Мог ли Адам не грешить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #31
    Сообщение от ярослав
    Все это красиво, только доказательств никаких, особенно о какой то свободной воле. В чем она конкретно свободна, можете пояснить и доказать Писанием?
    В том, что человек может ослушаться Бога и остаться жив, и иметь надежду на прощение.
    На фактах и доказательствах основывается знание, вера же утверждается откровением.
    Истинная вера больше знания, т.к. простирается далеко за его пределы, проникая в область непознаваемого.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #32
      ярослав

      А теперь, давайте, представим себя на месте Бога, а на месте Адама наших детей.
      Это невозможно. Бог был не Отцом, а Творцом Адама.

      Адам не мог поступиться своим «Я», своей волей и своими личными желаниями ради воли другой личности, он был просто эгоистичной плотью, «не пользующей нимало», как сказал Христос.
      Если Адам не мог выполнить Божию волю, следовательно Вы обвиняете Бога в том, что Он поставил перед человеком невыполнимую задачу. Поинтересуйтесь как в Библии именуется "обвинитель".

      Заповедь может даваться не с целью совершенного исполнения ее, (то есть не подразумевается возможность ее исполнения), а с целью познания и признания того, что ты ее не можешь выполнить, так как требует этого сам Бог.
      В таком случае Вы выдвигаете Богу обвинение в том, что Он не только ставил перед человеком невыполнимые задачи, но и пытался убедить человека в неисполнимости Его воли. Простите, но Ваш "бог" очень далек от христианского понимания.

      Так исполнение десятисловия подразумевало исполнение всех заповедей бескорыстно, с мотивом безусловной любви, это подчеркнул Иисус, говоря, что весь закон исполняется любовью (Агапе).
      Вы пытаетесь совместить несовместимое. Для исполнения Закона любовь не нужна. Христианство вне любви невозможно. И в этом принципиальное отличие Христианства и Иудаизма.

      По поводу «спасения всех», не всегда это нужно понимать в отношении всего человечества.
      По-Вашему Ап.Павел лгал?

      Иисус говорил, что только те, кого дал Ему Отец, придут к Нему, а всякое другое «растение» искоренится.
      "Матф.15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится". Если в душах человеческих сеет Бог и сатана, то конечно же все посеянное сатаной искоренится. Но людей сатана не сеет и потому Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Но не все Его слышат и поэтому не все обретут спасение Господне.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #33
        Sanders

        Бог не ставил перед Адамом такой конкретной задачи не есть яблок.
        В книге Бытите вообще ничего не говорится о яблоках.


        Задачей Адама было плодиться и размножаться
        Не только. Прочитайте еще раз вторую гл. Кн.Бытие.


        А не имея Духа, мог ли Адам понимать суверенность, незыблемость Божьей воли и необходимость строгого её выполнения? Вряд ли
        И Вы туда же...


        Кстати, давайте представим, что было бы, если бы Адам и Ева так и не нарушили запрещающую Божью заповедь.
        История человечества была бы совсем иной.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #34
          Sanders

          Нарушение Правил форума будет пресекаться немедленно. А особенно - попытки перехода на личности. Надеюсь на понимание.

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #35
            Сообщение от ярослав
            Все это красиво, только доказательств никаких, особенно о какой то свободной воле. В чем она конкретно свободна, можете пояснить и доказать Писанием?
            По сути, доказательства убивают веру, т.к. там где есть знание, веры не нужно. Христос воскрес только для верующих в Него, для остального мира Он безвозвратно умер. Никто из неверующих не удостоился чести видеть Его воскресшим, т.к. подобное вещественное доказательство было бы насилием над их свободной волей, которая выражалась в сознательном отвержении Христа. Они хотели, чтобы Он умер, и для них это стало реальностью. Узреть же воскресшего Христа возможно лишь глазами веры. В этом смысле мы и сегодня можем взирать на славу Его.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Vit.
              Ветеран

              • 11 June 2006
              • 3843

              #36
              Адам не мог не согрешить.Это было неизбежно...
              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #37
                Сообщение от Vit.
                Адам не мог не согрешить. Это было неизбежно...
                В таком случае грех фатален и избавиться от него человеку не дано. А это противоречит воле Бога, следовательно, неверно.

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #38
                  Сообщение от Vit.
                  Адам не мог не согрешить.Это было неизбежно...
                  Это ложное утверждение бросает тень на Бога, т.к. из него следует, что Господь намеренно подал человеку повод ко греху, буквально толкнув его на преступление, поместив в условия, в которых человек не мог не согрешить. Это так же жестоко, как поставить малое дитя на стол, зная, что ребенок обязательно упадет и разобьется. Более того, это утверждение еретично еще и потому, что лишает человека богоданного права выбора, лишает его свободной воли избирать добро и зло, отрицает тот факт, что человек был сотворен по образу Божьему...
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Vit.
                    Ветеран

                    • 11 June 2006
                    • 3843

                    #39
                    Сообщение от Лука
                    В таком случае грех фатален и избавиться от него человеку не дано. А это противоречит воле Бога, следовательно, неверно.
                    Это верно только если расматривать Бога и человека.А если в эту связку входит посредник (Христос) то фатализм человека в отношении греха (его положения перед законом),рушится.
                    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                    Комментарий

                    • Vit.
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 3843

                      #40
                      Сообщение от paveletsky
                      Это ложное утверждение бросает тень на Бога, т.к. из него следует, что Господь намеренно подал человеку повод ко греху, буквально толкнув его на преступление, поместив в условия, в которых человек не мог не согрешить. Это так же жестоко, как поставить малое дитя на стол, зная, что ребенок обязательно упадет и разобьется. Более того, это утверждение еретично еще и потому, что лишает человека богоданного права выбора, лишает его свободной воли избирать добро и зло, отрицает тот факт, что человек был сотворен по образу Божьему...
                      Он не только поставил человека перед выбором,но и позволил дьяволу приступить к человеку с искушением и для этого Он сохранил еще и дьявола для этого момента.Или все было случайно?
                      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #41
                        Сообщение от Vit.
                        Это верно только если расматривать Бога и человека.А если в эту связку входит посредник (Христос) то фатализм человека в отношении греха (его положения перед законом),рушится.
                        Если Вы признаете, что Христос - Бог, т.е. посредник между Собой и человеком, все становится на свое место.

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #42
                          Сообщение от Vit.
                          Он не только поставил человека перед выбором,но и позволил дьяволу приступить к человеку с искушением и для этого Он сохранил еще и дьявола для этого момента.Или все было случайно?
                          Но Вы же сами пишите, что Бог поставил человека перед выбором. Если же допустить, что человек, как Вы утверждаете, не мог не согрешить, то значит и выбора никакого на самом деле не было. Это все равно, что столкнуть человека со скалы, сказав вдогонку: выбор за тобой - хочешь падай, хочешь взлетай. Таким образом, Ваши утверждения друг другу противоречат. Поэтому предлагаю определиться с чем-то одним. Либо человек мог не согрешить, либо у него не было выбора.
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Vit.
                            Ветеран

                            • 11 June 2006
                            • 3843

                            #43
                            Сообщение от paveletsky
                            Но Вы же сами пишите, что Бог поставил человека перед выбором. Если же допустить, что человек, как Вы утверждаете, не мог не согрешить, то значит и выбора никакого на самом деле не было. Это все равно, что столкнуть человека со скалы, сказав вдогонку: выбор за тобой - хочешь падай, хочешь взлетай. Таким образом, Ваши утверждения друг другу противоречат. Поэтому предлагаю определиться с чем-то одним. Либо человек мог не согрешить, либо у него не было выбора.
                            Выбор был,но результат выбора был предопределен и известен Богу заранее,еще до того как Он рещил сотворить Адама.
                            P.S.Скажите исходя из Вашего примера с ребенком.Вы бы допустили если бы в было в Вашей власти не допустить к своему ребенку человека,который может его склонить сделать что то ,что может привести его к смерти?
                            И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                            Комментарий

                            • Vit.
                              Ветеран

                              • 11 June 2006
                              • 3843

                              #44
                              Сообщение от Лука
                              Если Вы признаете, что Христос - Бог, т.е. посредник между Собой и человеком, все становится на свое место.
                              Конечно признаю и исповедую! Но вопрос ведь не в этом...
                              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #45
                                Сообщение от ярослав
                                А что за грех был у Адама и почему он "мог" его не совершать? Мог ли он, например, слушаться Бога бескорыстно, то есть предпочесть Бога а не женщину?
                                Мне не очень понятно что значит "предпочесть Бога а не женщину"?))) Женщина создана была не как приложение к мужчине, а как отдельное полноценное творение Божее. В первой главе Бог создает человека: "мужчину и женщину создал Он". При чем идет ясное пожелание Бога людям плодиться и размножаться. Другое дело, что современный человек под "плодиться и размножаться" не видит в этом предложении ничего кроме сексуальной связи.

                                У Адама был грех непослушания, заключающееся в выборе взглянуть на мир как на мир "сам по себе", т.е. на мир без Бога. Конечно сама возможность именно ТАК посмотреть на мир, было "подсказано" Адаму лукавым змием. Но змий по форме "будете как боги" не обманул Адама, поскольку цель создания Богом человека - это обожение человека. Человек должен был вкусить плод познания добра и зла, но по воле Божией, т.е. по благости.
                                Просто змий умолчал, что мир где "будете как боги" это мир где Бог для человека и есть средство обожения, а вот без Бога... "в труде и поте..."
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...