Вопрос о звере (Откр. 13 глава).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59350

    #16
    Ответ участнику Igor
    Цитата от участника Igor:
    А что есть четвертый уровень слова? А может их семь уровней или двенадцать? Если так то назовите пожалуйста.


    Ну вообще-то Иудаизм предусматривает четыре базовых уровня интерпретации Слова!
    Пшат(буквальный)
    Ремез(намек)
    Друш(аллегория)
    Сод(тайна)

    Об этих уровнях здесь уже не раз и не два упонималось.
    Первые буквы этих еврейских слов, если вы заметили(ПРДС) образуют еврейское слово ПаРДеС, которое означает Рай, Небеса. Естественно, что намеков или аллегорий может быть в каждом стихе несколько, поэтому ходит такая пословица в Израиле - "У Торы - семьдесят лиц!", т.е. 70 возможных пониманий одного места писания, но базовые из них выше перечисленные четыре! Этому есть подтверждение и в НЗ, подтверждение тому, что апостолы придерживаются этого-же понимания - в Откровении у Иоанна - только после первых четырех печатей идут жувотные(существа), а потом идут явления, а не существа, кроме того - четыре духовных возраста, которые соответствуют четырем духовным возрастам из иудаизма, просто в иудаизме эти возраста называются несколько по иному, кроме того - четыре евангелия, кроме того заявление Павла, который утверждал, что был "восхищен до третьего неба", хотя мы понимаем, что он был на достаточно высоком уровне, по сравнению с нами. И тогда третье небо можно понять и как то, что ему открыт третий уровень понимания Слова(во всяком случае на тот момент), и тд, и тп.....

    Ну и в соответствие с этим можете уже сами перевести, надеюсь, слова Алекса....
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Igor
      Отключен

      • 18 April 2002
      • 3180

      #17
      Кадош

      Благодарю, для меня это ценное знание. А можно еще по подробнее о втором. третьим и четвертом уровне понимания Слова.
      Благодарю.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #18
        Ответ участнику Igor

        Ну, Кадош уже объяснил про ПаРДеС...
        Вот, Игорь, вооружившись 4-мя уровнями толкования Писания,
        берите быка за рога: ваш вопрос про рану зверя можно истолковать аж в четырех плоскостях - буквально, намеком, аллегорически, мистически. Хм, вобщем есть простор для полета мысли. Меня, лично, привлекает пока первая модель будущего: какой-то киллер-кустарь попробует "хлопнуть" антихриста, но то ли рука дрогнет, то ли мошка в глаз попадет, но "зверь" выживет. А обЧественности это будет преподнесено как чудо.

        Alex.

        Комментарий

        • FireGuard
          Михаил.

          • 11 November 2002
          • 791

          #19
          Ну и с чего вы взяли, что там об Израиле говорится?
          По одному из толкований по отношению к России под зверем понимается СССР.
          Смертельная рана - распад СССР и кажется что вот он уже не возродиться, и потому все очень удивятся когда смертельная рана исцелеет
          "Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. "

          "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю"

          Комментарий

          • JML
            Участник

            • 09 July 2002
            • 351

            #20
            Ответ участнику FireGuard
            Цитата от участника FireGuard:
            По одному из толкований по отношению к России под зверем понимается СССР.
            Смертельная рана - распад СССР и кажется что вот он уже не возродиться, и потому все очень удивятся когда смертельная рана исцелеет


            Мне кажется, что СССР - это нехороший зверь, но иной, - как часть царства Антихриста.
            В откровении же описан зверь более широко.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59350

              #21
              Ответ участнику FireGuard
              Цитата от участника FireGuard:
              Ну и с чего вы взяли, что там об Израиле говорится?
              По одному из толкований по отношению к России под зверем понимается СССР.
              Смертельная рана - распад СССР и кажется что вот он уже не возродиться, и потому все очень удивятся когда смертельная рана исцелеет


              Вот - яркий пример многоуровневости толкований! Первые христиане считали этого зверя Римской Империей, другие сейчас считают его Россией, когда я вится "человек греха, сын погибели", то же будут говорить и про него.
              И я не вижу в этом противоречий. Дело в том, что это место описывае, как-бы повадки зверя, и соответственно всех тех, кто водим его духом. К примеру - МаоДзеДун - вообще раз пять умирал, чтобы "воскреснуть".....
              Это как-бы общая характеристика всех водимым духом злым.
              Так что вот вам уже минимум три различных "намека"(Ремез) в одном стихе.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • kwalery
                Завсегдатай

                • 08 March 2001
                • 682

                #22
                Здравствуйте, Кадош.

                «Вот - яркий пример многоуровневости толкований! Первые христиане считали этого зверя Римской Империей, другие сейчас считают его Россией, когда я вится "человек греха, сын погибели", то же будут говорить и про него.
                И я не вижу в этом противоречий»

                Это скорее не многоуровневость толкования, а многоошибочность. Противоречие в том, что ни Римскую Империю, ни Россию нельзя бросить в озеро огненное вместе с дьяволом и лжепророком. Поэтому, если дьявол личность, то и зверь это личность. Эта личность имеет 7 голов, которые и можно считать семью империями зверя. К первой отнести Римскую Империю, а к предпоследней СССР. Т.е. зверь это некий помощник дьявола, его ангел, если хотите, который был «правителем» как Римской Империи, так и СССР.

                С уважением, Валера.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #23
                  pdthb ,sdf.n hfpyst
                  зверь зверю рознь !

                  с любовью вао

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59350

                    #24
                    Ответ участнику kwalery
                    Цитата от участника kwalery:
                    Это скорее не многоуровневость толкования, а многоошибочность.


                    Это ваша точка зрения!!!!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59350

                      #25
                      Ответ участнику VAO
                      Цитата от участника VAO:
                      pdthb ,sdf.n hfpyst


                      Это что - заклинание какое-то?????
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59350

                        #26
                        Ответ участнику VAO
                        Цитата от участника VAO:
                        pdthb ,sdf.n hfpyst


                        А-а-а-а-а! Это переводится как "звери бывают разные"! Вы просто раскладку не переключили.
                        А то, я уж было хотел экзорциста вызывать!!!!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • AmRita
                          (Ирина С.)

                          • 22 June 2002
                          • 337

                          #27

                          Комментарий

                          • Igor
                            Отключен

                            • 18 April 2002
                            • 3180

                            #28
                            Вот, Игорь, вооружившись 4-мя уровнями толкования Писания,
                            берите быка за рога: ваш вопрос про рану зверя можно истолковать аж в четырех плоскостях - буквально, намеком, аллегорически, мистически.


                            Следуя вашему совету, я растолковал тайну о звере (в плоскостях Друш и Сод).

                            Зверь это семя древнего змея. Дракон в книге Откровения это есть тот змей, который искусил первого человека, он же диавол и сатана. Так же сказано, что дракон дал зверю свою силу, престол и власть.
                            Откр.20:2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет
                            2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
                            Еще в начале Библии сказано, что Бог даст два семени. Семя змею и семя жены. Эти два семени будут враждовать друг с другом. Семя жены будет поражать змея и его семя в голову, а семя змея будет жалить в пяту, то есть гнать. Вот почему, зверю была дана власть вести войну со святыми и победить их.
                            7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
                            Семя змея это плоть, а семя жены это дух. А рожденный по плоти всегда будет гнать, рожденного по духу.
                            29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
                            Поэтому Павел предупреждал, что все желающие жить благочестиво будут гонимы.
                            12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
                            13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь

                            Итак, зверь это плотской закон, которых принуждает верующих во Христе Иисусе жить по плоти и гнать тех, кто живет во Христе Иисусе по духу. Те, же кто живет по духу всегда будет обличать тех, кто живет по плоти, то есть поражать их в голову.
                            До Христа люди думали, что спастись можно через закон. Но Христос показал людям иную праведность через веру, и доказал, что это праведность способно исполнить и праведность от закона. И наоборот, те кто желает праведности от закона никогда ее не достигнут, а наоборот только будут богопротивниками.
                            Христос Своей жизнью, смертью и воскресением нанес зверю смертельную рану, то есть во свете учение Христа стало явна ложь идущая от закона. Но со временем люди стали забывать учения Христа и поэтому эта смертельная рана на звере была исцелена. Поэтому сегодня надо вернуться к истокам учения Иисуса Христа, ибо Христос победил лукавого.
                            Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.1Иоан.3:8.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #29
                              ГЛАВА 11

                              Два зверя
                              Откровение 13

                              Итак, на землю сошел диавол в ярости великой, и теперь мы подходим к осуществлению самого страшного плана сил зла. В некоторых манускриптах начало главы 13 стоит в конце главы 12. Перед тем как попытаться проанализировать запутанные детали этой главы, нам нужно бросить общий взгляд на главу в целом. Ее можно разделить на две части, которые очень тесно связаны между собой:

                              Стихи 1-10 - говорят о звере, который выходит из моря.
                              Стихи 11-18 - говорят о звере, который поднимается из земли.

                              Эти две части идут бок о бок, и при детальном рассмотрении мы можем увидеть следующую структуру:

                              Отк. 13:1-18

                              А 1-. И я увидел
                              _В -1. Зверь, поднимающийся из моря
                              __-C -1-2-. Подобно барсу (ноги как у медведя, пасть как у льва).
                              ____D -2. Его власть - власть Сатаны
                              _____E 3. Смертельная рана исцелена
                              ______F 7. Война со святыми
                              _______G 9, 10. а да слышит
                              _______________б здесь терпение.
                              A 11-. И я увидел
                              _B -11-. Другого зверя, поднимающегося из моря
                              ---C -11. Рога (у него) подобно агнчим
                              ___D 12-. Его власть, как первого
                              _____E -12-15-. Смертельная рана исцелена; поклонение образу
                              ______F 15-17. Смерть тех, кто не поклонился
                              ________G 18.б "здесь мудрость"
                              _______________а "да сочтет".

                              Первый зверь поднимается из моря по зову диавола, который стоит на песке. Совершенно ясно, что именно об этом море говорит Даниил в своем пророчестве в главе 7 своей книги.

                              Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого (Дан. 7:2 ,3).

                              В Отк. 13 из моря поднимается один зверь. В истолковании видения Даниила говорится следующее:

                              Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли" (Дан. 7:17).

                              Из пророчества видно, что великое море называется в истолковании землей. Поэтому весьма трудно представить, что здесь имеется в виду Средиземное море в буквальном смысле. Но все трудности исчезают, если предположить, что море символизирует народы и нации.
                              Далее Даниил описывает четырех зверей: первый был подобен льву и имел крылья орла; второй был подобен медведю; третий был подобен барсу с четырьмя крыльями и четырьмя головами; четвертый не описан; просто сказано, что он был ужасный и весьма сильный, и что он пожирает и сокрушает остальных трех зверей. Он отличен от других и имеет десять рогов. Иоанн в Отк. 13 видит лишь одного зверя, но, читая тут же его описание мы понимаем, что он видит того же зверя, который почти не был описан Даниилом, и о котором он спрашивает в Дан. 7:19-22. Мы видим его в Откровении со всеми его особенностями, которые присоединятся к могущественной силе Сатаны:

                              И зверь, которого я увидел, был подобен барсу (третий зверь Дан.), и ноги его словно у медведя (второй зверь), и пасть его словно пасть льва (первый зверь) (Отк. 13:2).

                              Оба зверя (и в Откровении и в книге Даниила) имеют по десять рогов. Обратите внимание на то, что барс из книги Даниила имеет четыре головы, а неописанный Даниилом зверь из Отк. 13 имеет семь голов. Эти различия зверей из Даниила и Отк. 13 исчезнут, если мы прибавим к четырем головам барса головы трех других зверей. Эти первые звери - являются царями; и, причем каждый из них имеет свои особенности, которые выражены в образах льва, медведя и барса. А зверь Отк. 13 соединяет все их с некоторыми дополнениями.
                              Изучив Откровение и книгу пророка Даниила, мы увидим сходство в описании окончания одного и того же царства язычников, которое представлено большим истуканом в видении Навуходоносора. Хотя следующие друг за другом царства, образно сравниваются в видении Навуходоносора с различными металлами (ибо Даниил именно так истолковывает части образа), и представляются нам прочными, тем не менее, когда камень, который является Царством Христа, разбивает подножие, весь образ (золото, серебро, медь, железо и глина) сразу же разрушается. Это разрушение показывает, что во время конца беспорядочное правление язычников будет сфокусировано на этом ужасном монстре, сила которого поддерживается Диаволом. И местом, откуда будет осуществляться управление миром, будет Вавилон. В начале Сатана дает силу, престол и великую власть зверю. Все это будет дано в обмен на самое великое обольщение Сатаны - мировое господство. Подумайте об искушении Христа в пустыне. Сатана показывает Ему все царства мира и славу их, говоря: все это дам Тебе, если павши поклонишься мне". В этом главная трагедия Сатаны! "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы" Люцифер!
                              Одна из голов зверя была поражена смертельно, и рана его смертельная была исцелена. Эта подделка воскресения Христа заставляет весь мир удивится зверю и поклониться дракону. Эти мысли, возникающие в умах людей, выражены словами: Кто подобен зверю и кто может сразиться с ним?. Мы не хотим увлекаться домыслами, но все же мы уверены, что Писание полностью описывает конец. Не надо быть экспертом в военном деле, чтобы сказать, что следующая война будет войной в воздухе . Хваленая изолированность Англии от материка и морской оплот были разрушены. В прошлые времена захватить этот остров было практически невозможно; теперь же мы знаем, что ведение войны в воздухе сломало всякие границы. Та нация, большая она или маленькая, которая будет иметь господство в воздухе, - будет завоевывать мир. Сатана назван князем, господствующим в воздухе. Он дает эту великую власть зверю, и это заставит весь мир признать его положение; ибо кто может сразиться с ним. Из Писания мы видим, что происхождение зверя до конца не будет ясно и сам зверь (т.е. царство) будет небольшим, но это сейчас для нас не важно. Даниил видит, что среди десяти рогов будет один маленький, который будет соперничать со зверем, который его носит, и вырвет с корнем три рога, как зверь сокрушил других трех зверей бывших до него:

                              Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанет десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних и уничтожит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан. 7:23-25).
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #30
                                Здесь прослеживается очень интересная параллель с Отк. 13:

                                "И даны ему были уста, говорящие великое и богохульное, и дана ему была власть действовать сорок два месяца... и дано ему было пойти войною на святых и победить их" (Отк.13:5, 7).

                                Из Дан. 7 мы узнаем, что ведущая роль переходит от зверя к рогу, который должен восстать. Здесь прослеживается наиболее тесная связь с Отк. 17. Пока же мы ограничимся лишь небольшими деталями. Второй зверь, который назван в 19:20 лжепророком, смертельная рана которого была исцелена, вводит весь мир в поклонение первому зверю. Этот зверь имеет силу творить чудеса; он низводит с небес огонь и обольщает живущих на земле этими чудесами, которые он творит перед первым зверем. Далее мы читаем, что был сделан образ первого зверя, которому была дана жизнь, и что он мог говорить. И все, кто отвергает поклонение зверю, должны будут умереть. Тому, кто читает эти слова, вряд ли сразу приходит на ум образ, данный на поле Деире (Дан. 3:1), а также цимбалы, гусли и другие виды музыкальных инструментов и приказ Навуходоносора: "падите и поклонитесь золотому истукану... А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем". Мы помним благородный ответ Седраха, Мисаха и Авденаго:

                                "Нет нужды нам отвечать тебе на это, Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, (нет и тени компромисса! если же и не будет того), то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся (Дан. 3:16-18).

                                Славным свидетельством этих трех мужей веры, а также не менее славным свидетельством самого Даниила, который попал в такую же переделку (Дан. 6:1-28), нам показаны события грядущих времен более ясно, чем какое-либо видение. Это свидетельство - картина дней зверя и лжепророка, и искреннего свидетельства тех, кто:

                                ... победили (Диавола) кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

                                Так же как Навуходоносор свидетельствовал о том, кто был подобен Сыну Человеческому и, кто ходил между тремя верными братьями в пламени огня, так для верных до смерти в Откровении будет дано свидетельство и сотрудничество ангелов.
                                Послания Павла говорят о конце века, как о днях отступления и тьмы. Давайте не только с восторгом смотреть на великую храбрость и верное свидетельство этих мужей древности, но давайте также и сегодня, в наше время держаться за верное слово, с таким же мужеством, чтобы можно было бы сказать: но, если (даже) не будет того... (то) мы богам твоим служить не будем, как это сделали Седрах, Мисах и Авденаго.
                                Мы уже сказали, что в пророчество Даниила вплетены события личной жизни, которые сами по себе являются пророческими. Это справедливо и для Дан. 3 и 4. Навуходоносор был отлучен от людей вельможами и был сокрушен. И в течении периода семи времен он во всех желаниях и мыслях был зверем полевым.
                                Если бы это событие не было бы пророческим, то не было бы фразы семь времен; вместо нее стояло бы семь недель или какой-нибудь другой промежуток времени.
                                В лекантропии золотой головы мы видим сущность языческого правления - то, каким оно видится в очах Божиих. Это правление в конце исходит, прежде всего, от зверя. Оно появляется, как монстр и включает в себя все самые страшные черты угнетения, ужаса и силы царств, которые прейдут. А сейчас давайте прервем подробное рассмотрение данного отрывка книги Откровения, пока не проследим еще одну связь, на этот раз, со 2 Фес. 2.

                                2 Фес. 2:1-12
                                А 1-3. День Господень еще не настал.
                                __В 3. Отступление.
                                ___С 3. Откровение человека греха.
                                ____D 4. Выдавая себя за Бога (см. Отк. 13:6-8).
                                А 5, 6. Тот, Кто удерживает, чтобы открыться в свое время.
                                __В 7. Тайна беззакония.
                                ____С 8. Откроется беззаконник.
                                _____D 9. Со всякой силой, знамениями и чудесами ложными.

                                Мы уже видели, что вся глава 13 книги Откровения посвящена зверю, пришедшему из моря и зверю, пришедшему из земли. Опять в проведении параллелей нам поможет труд д-ра Булленджера Апокалипсис. В 2 Фес. 2 мы читаем о человеке беззакония, сыне погибели. Вот описание его действий:

                                ... превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2:4).

                                Мы думаем, что этот человек беззакония является отдельной личностью; и не является зверем из Отк. 13 (см. дальше). Появление человека греха является началом мерзости запустения, стоящей на святом месте, и это является знамением для верующего Иудея, что надо бежать в горы, что символически показано в перенесении жены в пустыню на орлиных крыльях.
                                Фессалоникийцы не были оставлены в неведении относительно того, что день Господа не придет, пока не произойдут определенные события. До тех пор, пока он удерживает окончательное нечестие не откроется, но как только Сатана будет сброшен с небес в великом гневе, и как только он встанет на песке морском, то будет повержен окончательно. Бог Сам будет призывать избранных не поклоняться дракону, но люди сделают это. Воистину пламенная топка ожидает многих верных в грядущие дни! Нет ничего удивительного в том, что побеждающему даются особенные обещания в посланиях семи церквям. В Отк. 19:20 мы читаем:

                                И схвачен был зверь и с ним лжепророк, сотворивший перед ним знамения, которыми он обманул принявших клеймо зверя.

                                Заметьте порядок слов - ОБМАНУЛ ПРИНЯВШИХ. Теперь давайте обратимся ко 2 Фес. 2:9-12:

                                Которого пришествие (раrousia), по действию сатаны, со всякой силой и знамениями и чудесами ложными и со всяким обольщением неправедным, - для погибающих за то, что они НЕ ПРИНЯЛИ любви истины, чтобы быть им спасенными. И потому посылает им Бог действие заблуждения для того, чтобы они поверили лжи, да будут осуждены все не поверившие истине, но возлюбившие неправду.

                                Здесь мы видим тот же порядок: они были обольщены, потому что они не приняли, они не поверили истине, но возлюбили неправду, не просто какую-то неопределенную неправду, а конкретную (в греч. стоит определенный артикль). Иисус, говоря о Диаволе (в Ин. 8:44), назвал его лжецом и отцом лжи. Христос есть истина, ветхий человек есть ложь (см. контекст в Еф. 4:21-25 слова поэтому отложивши ложь). Все дела Сатаны - ложь; своей ложью он обольстил наших прародителей, говоря подлинно ли сказал Бог не ешьте ни от какого дерева в раю. Своей похожей на правду ложью он отвратился от Бога, как и его лжемессия в конце времен. В Рим. 1:18-32 используются такие же термины, что и во 2 Фес. 2 в контексте об отступлении Вавилона:

                                Они заменили истину Божию ложью и поклоняются и служат твари, вместо Творца.
                                Они изменили славу нетленного Бога в подобие ОБРАЗА тленного человека.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...