Песня Песней

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Л
    Ветеран

    • 29 July 2002
    • 3390

    #106
    Ягуар

    оставляя подробности, которые пыталась объяснить Светлана, не горячитесь опровергать мысль общую.

    А это тоже просто про какую-то девушку ?

    3 и скажи: так говорит Господь Бог [дщери] Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка;
    4 при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. (Иез.16:3,4)

    7 Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.
    8 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею.
    9 Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.
    10 И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. (Иез.16:10)

    15 Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. (Иез.16:15)

    25 при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои. (Иез.16:25)

    И в Библии много такого, даже это место далеко не полностью привел я. Видишь подробности строения тела и в хорошем смысле и в плохом. Как еще Богу рассказать о том, что у Бога в сердце, когда люди поклоняются идолам ? А если Он говорит, что у Него в сердце то же, что и у мужа, когда его жена раскидывает ноги перед любовником, то и Ягуару и Сергею Л сразу ясно становится, что с этим лучше не играть.

    Или ты не видишь, что в Библии практически все об отношениях между Богом и человеком рассказывается используя земные образы ?

    12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
    (Иоан.3:12)

    Мы иначе просто неспособны понять.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15158

      #107
      Сережа, надо же уметь отличать метафору от эротической поэмы. Ну ведь у Иезекииля ясно видно, о ком речь. В Песни же Песней ни намека на аллегорическое понимание.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Сергей Л
        Ветеран

        • 29 July 2002
        • 3390

        #108
        Дмитрий Резник

        в Библии много пророчеств, в которых ни намека на то, о ком они говорят
        поэтому и написано:

        20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
        21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
        (2Пет.1:20,21)

        видишь, Петр предупреждает, что читая Писания нельзя полагаться просто на свои возможности, а только на Духа Божия. Он же говорит, что читая Писания прежде всего надо понимать, что самостоятельно без Духа не поймешь ничего
        он даже говорит типа прежде того, чем как-то понять написанное, вспомни, что самостоятельно просто не можешь понять

        6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? (Песн.3:6)

        Я просто размышляю. Когда либо окуривали миррою и фимиамом частных лиц ? В обществе Израильском не было бы это поклонением человеку ?

        8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых! (Песн.4:8)

        Cоломон брал невест из язычников и мы знаем к чему это привело. Но Писание есть Писание и оно не прославляло бы ну никак невесту-язычницу. Что же ? В Библии одна книга не есть Слово Божье ? Явно говорится о тех временах, когда Господь пригласил и язычников.

        4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. (Песн.6:4)

        Здесь сравнение с Иерусалимом. Много не могу сказать, но здесь есть что-то.

        5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? (Песн.8:5)

        Что значит восходит ? Это значит поднимается, набирает силу и т.п. Здесь явно не о девушке. Тогда использовали бы выходит.

        Раньше эта книга относилась к Израилю, а теперь к Церкви, которая включает и евреев и язычников, верующих в сына Божия.

        Комментарий

        • JAGUAR
          Ветеран

          • 30 January 2001
          • 3589

          #109
          Привет, Сергей!

          Я согласен с Дмитрием, у Иезекиля не нужно догадываться, что речь идет об Израиле. Все метафоры понятны, и линия сюжета пояснена. В ПП мы этого не видим. Нет ничего плохого в том, чтобы сравнивать любовь Соломона к Суламите с любовью Мессии к Церкви. Но превращать книгу в сплошную аллегорию - это слишком.
          JAGUAR

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15158

            #110
            Привет, Сережа!

            в Библии много пророчеств, в которых ни намека на то, о ком они говорят
            поэтому и написано:

            Значит ли это, что Вы можете произвольно толковать библейские отрывки так, как Вам вздумалось? Кроме того, в Библии не много таких пророчеств. И двойное толкование можно принимать лишь в том случае, если оно дается в самой Библии, как например, пророчество о рождении Иисуса у Исаии.


            видишь, Петр предупреждает, что читая Писания нельзя полагаться просто на свои возможности, а только на Духа Божия. Он же говорит, что читая Писания прежде всего надо понимать, что самостоятельно без Духа не поймешь ничего
            он даже говорит типа прежде того, чем как-то понять написанное, вспомни, что самостоятельно просто не можешь понять

            Наверное, Вы как-то неверно понимаете Петра. Иначе почему столько "духовных" людей дают противоположные толкования?

            6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? (Песн.3:6)
            Я просто размышляю. Когда либо окуривали миррою и фимиамом частных лиц ? В обществе Израильском не было бы это поклонением человеку ?

            Да это все вроде нашей косметики. Фимиам фимиаму рознь.

            8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых! (Песн.4:8)
            Cоломон брал невест из язычников и мы знаем к чему это привело. Но Писание есть Писание и оно не прославляло бы ну никак невесту-язычницу. Что же ? В Библии одна книга не есть Слово Божье ? Явно говорится о тех временах, когда Господь пригласил и язычников.

            Нигде не говорится, что Шломо брал только язычниц. Гора Хермон, например, в Израиле.

            4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. (Песн.6:4)
            Здесь сравнение с Иерусалимом. Много не могу сказать, но здесь есть что-то.

            Конечно, что-то. Что невеста так прекрасна, как прекрасный город.

            5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? (Песн.8:5)
            Что значит восходит ? Это значит поднимается, набирает силу и т.п. Здесь явно не о девушке. Тогда использовали бы выходит.

            Да нет, просто в Израиле считается, что Иерусалим был самой высокой точкой. О приходящих туда говорили "восходит", а о выходящих оттуда - "нисходит". Отсюда "песни восхождения".

            Раньше эта книга относилась к Израилю, а теперь к Церкви, которая включает и евреев и язычников, верующих в сына Божия.

            Не относится она ни к Израилю, ни к Церкви. Разве что как иллюстрация, ведь муж должен любить жену как Иисус - свою Общину.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Сергей Л
              Ветеран

              • 29 July 2002
              • 3390

              #111
              Дмитрий Резник

              да, не всякий, кто говорит, что он духовный, является таковым

              ну, у меня по этой тебе больше нечего сказать

              каждый остался при своем мнении, но обошлись без грубостей - уже хорошо

              Комментарий

              • Сергей Л
                Ветеран

                • 29 July 2002
                • 3390

                #112
                Привет, Ягуар !

                Рад слышать тебя.

                Спасибо.

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #113
                  Светлана Золк.
                  Одесса,
                  маленькая христианка... А почему ты думаешь, что она не принадл. к Церкви ? Кто это сказал : Просто ей надо расти до меры роста полноты Христа и всё.


                  Попробуйте проследить за вашей не логичностью. Вы утвержадаете что Соломон Христос, Суламита Церковь. Церковь отображается в целой личности. Поэтому все остальные личности описывающиеся в ПП, никак не могу принадлежать к Церкви. Поэтому и выходит вопрос: а как же сестричка та?

                  Ягуар, фантазёры по большому счёту те, кто что-то делают из-за корысти, чтобы обманывать людей.


                  Не обезательно. Это просто можно делать из за не понимания. При том у каждого будут свои толковании ПП, если уж на то пошло.

                  Сергей Л
                  да, не всякий, кто говорит, что он духовный, является таковым


                  И как вы будете определять кто понимает правильно от Духа Святого и кто нет?

                  Комментарий

                  • Сергей Л
                    Ветеран

                    • 29 July 2002
                    • 3390

                    #114
                    Odessa

                    как ? в Библии все написано
                    там написано как различать духов
                    там написано какова мудрость Божья
                    и т.д. и т.п.

                    Ну и Иисус сказал, что всякий рожденный от Духа слышит Его голос, хотя и не знает откуда он приходит и куда уходит
                    в Библии же написано, что кто верит в Иисуса, тот рожден от Бога

                    Дух Божий говорит со мной

                    Иисус же сказал, что после Его ухода придет Утешитель и именно Он научит нас всему и напомнит слова Иисуса и будущее возвестит
                    Иисус не сказал, Odess-у будет учить Сергей Л или наоборот

                    ну а ты для себя реши, например, по моим словам я верно говорю или нет
                    если бы мы общались и близко, то ты и по моим посупкам судил бы о мне для себя

                    Комментарий

                    • JAGUAR
                      Ветеран

                      • 30 January 2001
                      • 3589

                      #115
                      Сергей, да так все говорят. Все утверждают, что с ними говорит "Дух". И при этом дают противоположные толкования. Вы конечно скажете, что тот, кто дает толкование противоположное вашему - слышит не тот "дух", потому что вы слышите именно Святой Дух. А тот человек будет тоже самое говорить в ваш адрес. И как тут быть?
                      JAGUAR

                      Комментарий

                      • Сергей Л
                        Ветеран

                        • 29 July 2002
                        • 3390

                        #116
                        Ягуар

                        я к этому просто подхожу
                        если разговоры того человека не угрожают мне или тем, кто рядом со мной, пусть говорит, я ведь не Бог
                        если в моих глазах этот человек может нанести духовный вред тем, кто мне дорог, то я на основании Библии пытаюсь закрыть ему рот и молюсь об этом
                        а если он представляет физическую угрозу (такого еще не было), то я хотел бы, чтобы у меня хватило сил пристрелить его

                        так или иначе мы водимся духом и плоть не может удержать духа (последнее из Библии)

                        Комментарий

                        • Сергей Л
                          Ветеран

                          • 29 July 2002
                          • 3390

                          #117
                          ну а судит Бог

                          вот мы с тобой разное говорим, но ты все равно приятен мне

                          я не строю своего

                          если я прав, Бог обязательно изменит тебя, т.к. у тебя открыто сердце
                          если ты прав, Бог обязательно изменит меня и я еще поблагодарю тебя через определенное время

                          если не ищешь славы себе, то тебе легко отказаться от своего мнения, когда тебе предъявляют истину и она другая

                          Комментарий

                          • JAGUAR
                            Ветеран

                            • 30 January 2001
                            • 3589

                            #118
                            Эх, эвона как! Т.е. вы ни грамма не сомневаетесь в том, что вы можете быть неправы, и это именно тот человек говорит откровение от "Духа", а вы ошибочно приняли какой-то другой дух за Святой Дух?
                            JAGUAR

                            Комментарий

                            • Сергей Л
                              Ветеран

                              • 29 July 2002
                              • 3390

                              #119
                              Ягуар

                              не придирайся

                              6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
                              7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
                              8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Чис.12:6-8)

                              Во-первых, есть разного уровня общение с Богом
                              Во-вторых, разве я говорил, что все, что я говорю, я слышал от Духа Святого ?

                              Ты что ? Дух Божий приходит и говорит тогда, когда Он хочет и о том, о чем Он хочет, и так как Он хочет.

                              Комментарий

                              • Сергей Л
                                Ветеран

                                • 29 July 2002
                                • 3390

                                #120
                                Например, никто никогда не убедит меня в том, что неканонические книги есть Слово Божье, потому что конкретно это Дух Святой мне показал лично Сам.

                                Комментарий

                                Обработка...