Самой реальной представляется версия о том, что Христа распяли, за то что учинил беспорядок в Храме, опракинул столы менял и вообще ругался.
За что убили Христа?
Свернуть
X
-
-
Здравствуйте, Claricce
Беру тайм-аут, по этому обычаю я сейчас порыскаю в инете, просто так, лишь бы ответить не хочецца...Сообщение от ClaricceВо-первых, умывание рук - иудейский обычай. Я слабо представляю себе, как римский прокуратор решил "умыть руки" по обычаю народа покоренной страны.
Потому что там действовали законы Рима, а не покоренной страны:Сообщение от ClaricceВо-вторых, остается вопрос, почему Христос был все же казнен римской казнью - которой не было в практике судебной власти Иудеи?
Сообщение от ClaricceВо-первых, ... по обычаю народа покоренной страны.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Просто неразбериха началась с Иисусом... то туда Его отправляли, то обратно... Ну и чтобы завершить волнения в Иудеи решили обойтись малой кровью.... устранить Причину... Поэтому и пошли на поводу у толпы...Сообщение от ClaricceСергей Лисовский!
Ну предположим...Иисус сказал что он есть Бог от начала Сущий...
...Евреи четко поняли что вкладывал Иисус в эти слова...
..а вот это уже нелогично. Римляне не стали бы мешаться в религиозные проблемы иудеев - на фига им чужие заботы?за это его и распяли...
C Уважением,
Claricce
Божьих благословений!
Лисовский Сергей
_______
Моя битва на ниве божьей...
Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
Вот сколько нам (форумчанам) лет...Комментарий
-
Странно другое. Иудеи считали казнь над Иисусом - политическим актом:Немного сложнее, но и Иоанн тоже неправ.
Римляне не вмешивались в дела веры иудеев. В делах, касающихся
иудаизма иудеям было дано право самим выносить и исполнять смертные приговоры.
Поэтому побить камнями "ложного мессию" иудеи могли без проблем.
А вот в вопросах гражданского и уголовного права вынести смертный приговор (точнее - всего лишь утвердить, если не было оскорбления римского кесаря) мог только римский наместник - в те времена Понтий Пилат.
Но как раз такого повода у него и не было.
Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
(Иоан.19:12)
И это повлияло на Пилата. Получается замкнутый круг: Иудеи не могли найти повод, что бы по закону Его судить(55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. (Мар.14:55)), а Пилат вообще "ничего
достойного смерти не нашел в Нем". Так кто же в этой истории крайний?
Давайте отталкнёмся от того факта, что Иисус был распят на кресте... Кем? Римлянами! То есть этим можно было бы обозначиться. Но есть ещё один незначительный факт: Евангелия писались в римской империи! Авторы Повествования не могли открыто обвинить завоевателей, иначе это расценивалось как подстрекательство и дело могло дойти до той же казни. Значит первосвященники в этом деле должны быть более виноватей - так считали Матфей и Марк. Лука же не сильно остро ударял на первосвященников, а выставлял крайних больше народ, людей, "державшие Иисуса" или множество. А Иоанн первосвященников часто обобщал с иудеями (это детали).
Получается, что иудеи провоцировали римлян на казнь, указывая на политические мотивы для её совершения (во всяком случае так нам повествуют Евангелисты). Но для верующих казнь Иисуса - это предопределённое исполнение Божьей воли, о которой много пророчествалось.
Подводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!Комментарий
-
Украл, випил - в тюрьму, украл, выпил - в тюрьму. Романтика нравится простому народу.Сообщение от МачоУж коли его распяли на кресте, то значит как уголовного преступника?
А здесь политический просесс был как над Держинским и прочими вдохновителями революционных идей.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
nesterenko
Христос учил: "Лук.20:25 отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу." Когда Божие и кесарево смешиваются в аргументации, появляется нечто неудобоваримое, как эта тема. С точки зрения линейной истории вся Библия - противоречие на противоречии. С точки зрения христианина формальные мотивы осуждения Христа, орудие казни и умывание рук Пилатом абсолютно не важны.Получается, что иудеи провоцировали римлян на казнь, указывая на политические мотивы для её совершения (во всяком случае так нам повествуют Евангелисты). Но для верующих казнь Иисуса - это предопределённое исполнение Божьей воли, о которой много пророчествалось.
УмницаПодводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!
Последний раз редактировалось Лука; 05 March 2006, 02:46 AM.Комментарий
-
Вопрос был: за что убили Иисуса?Сообщение от nesterenkoПодводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!
Но несомненно Ваш ответ - лучший, получите-ка плюс
.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
komiДело всё в том, что в первом письме я сам себе задал вопрос "Кто убил Иисуса?" и сам же пытался дать на него ответ. Объяснить "за что убили Иисуса?" мне хотелось в следующий раз. Думаю, что он уже настал.Вопрос был: за что убили Иисуса?
Вряд ли возможно будет найти точный ответ, который бы дал исчерпывающие разъяснения. Я могу только добавить свои предположения к вышеизложенным мыслям.
В какой-то степени Claricce прав, сказавши: Богохульства - не было. Во всех случаях, где в синодальном переводе говорится о богохульстве (напр. Матф26:65; Марк 14:64 и т.д.) оригинал (греческий текст Евангелия) говорит о хуле (просто о хуле и в данном случае не на Бога, а на Посланника Бога - Христа).
Я думаю, что первосвященники обвиняли Его за то, что Он называл Себя Христом. А если быть точнее, Иисус никогда не говорил "Я - Христос", Он просто не запрещал Себя так называть. Иудеи же представляли себе Миссию в другом ракурсе: в виде освободителя от гнёта и рабства, который выведет Свой народ из каббалы (подобно Моисею) и т.д. и т.п. Некоторые из них видели Мессию в мятежнике Варавве. Поэтому им не нравилось, что Иисус претендовал на Христовство.
Пилату же говорили, что Он подпирает власть Кесаря, который Римом был назначен царём. А это уже могло потянуть на политический скандал, чего римский наместник и не хотел. И получалось так, что Иисус был осуждён дважды: за политику и за посягательства на религиозные ценности.
Конечно это только моё мнение, которое я сам же могу легко оспорить, но альтернативы ему более шаткие и оспоримые. Поэтому придерживаюсь этой точки зрения, как более весомой. Дать точный ответ (повторюсь) не сможет никто, так как вряд ли среди нас найдётся свидетель тех событий.
А как человек верующий, я очень много бы говорил о том, за что не взлюбили Христа книжники и фарисеи, и за что Его желали видеть казнённым. Но я рад, что на форуме нашёл единомышленников, которые всё прекрасно понимают...Последний раз редактировалось nesterenko; 05 March 2006, 11:00 AM.Комментарий
-
Дорогой друг, с вашего позволения, я готов помочь вам пояснить, что умывание рук - чисто пилатовское изобретение. Многие считают, что Пилат мог позаимствовать этот обычай с 21 гл. Второзакония. Но по сути дела, кроме самого омовения рук, с этим обычаем нет ничего общего. Посудите сами:komiЦитата участника Claricce:
Во-первых, умывание рук - иудейский обычай. Я слабо представляю себе, как римский прокуратор решил "умыть руки" по обычаю народа покоренной страны.
Беру тайм-аут, по этому обычаю я сейчас порыскаю в инете, просто так, лишь бы ответить не хочецца...
а) омовение должно происходить над головой телицы, а не над медным тазиком (21:6)
б) это омовение совершается, когда убийца неизвестен(21:1). Я не думаю, что в казни Христа всё так туманно.
в) это должно совершаться в дикой долине(21:4), а не возле претории.
г) омовали руки не все, кому не лень, а только "старейшины города"(21:6)
и наконец:
д) Иисус ещё был живой...
В общем, если Пилат действительно хотел объявить о своей не виновности "в крови Праведника Сего", то он должен был не только руки, но и себя всего омыть.
Читая Флавия, можно узнать, что римский прокуратор не очень-то почитал иудейские законы. В 18 книге Иудейских древностей, Флавий описывал случай, когда Пилат "... решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен". Иудеи были кране возмущены и "...бросились на землю, обнажили свои шеи и сказали, что они предпочитают умереть, чем допускать такое наглое нарушение мудрого закона. Пилат изумился их стойкости в соблюдении законов, приказал немедленно убрать из Иерусалима [императорские] изображения и доставить их в Кесарию". Так что Пилат и в данном случае больше думал не о почитании иудейского закона, а, как говорится, беспокоился о "своей шкуре". Т.к. он был напуган сном своей жены (Мтф 27:19).Последний раз редактировалось nesterenko; 05 March 2006, 10:14 PM.Комментарий
-
ПодругаСообщение от nesterenkoДорогой друг...
Спасибо за помощь, очень признательнаСообщение от nesterenkoДорогой друг, с вашего позволения, я готов помоч вам пояснить, что умывание рук - чисто пилатовское изобретение. Многие считают, что Пилат мог позаимствовать этот обычай с 21 гл. Второзакония. Но по сути дела, кроме самого омовения рук, с этим обычаем нет ничего общего.............Так что Пилат и в данном случае больше думал не о почитании иудейского закона, а, как говорится, беспокоился о "своей шкуре". Т.к. он был напуган сном своей жены (Мтф 27:19).
.
Только что прошла очень интересная и познавательная передача по "Культуре" называлась примерно "Кто виноват в смерти Христа?" Итого 3 пункта:
1. Пилат, за то, что дал разрешение на казнь.
2. Каиафа, за то, что занимался подстрекательством и нашел "причину" для наказания.
3. Сам Иисус, потому что не сопротивлялся и не скрылся, хотя знал, что Его ожидает.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от komiПодруга
Спасибо за помощь, очень признательна
.
Только что прошла очень интересная и познавательная передача по "Культуре" называлась примерно "Кто виноват в смерти Христа?" Итого 3 пункта:
1. Пилат, за то, что дал разрешение на казнь.
2. Каиафа, за то, что занимался подстрекательством и нашел "причину" для наказания.
3. Сам Иисус, потому что не сопротивлялся и не скрылся, хотя знал, что Его ожидает.
Ну, а по-Вашему кто виновен?Комментарий
-
Из этих троих?Сообщение от УСИЛОКНу, а по-Вашему кто виновен?
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Да уже человек признался, зачем искать?Сообщение от komiИз этих троих?
Сообщение от nesterenkoПодводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Варианты я привела из телепердачи. Не уверена, что меня поймут правильно, если выскажу свое мнение. Тем более nesterenko во всем уже призналсяСообщение от УСИЛОКХотя бы да. Из этих Вами приведенных вариантов.
. В принципе я с ним согласна.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий

Комментарий