Самой реальной представляется версия о том, что Христа распяли, за то что учинил беспорядок в Храме, опракинул столы менял и вообще ругался.
За что убили Христа?
Свернуть
X
-
-
Здравствуйте, Claricce
Сообщение от ClaricceВо-первых, умывание рук - иудейский обычай. Я слабо представляю себе, как римский прокуратор решил "умыть руки" по обычаю народа покоренной страны.
Сообщение от ClaricceВо-вторых, остается вопрос, почему Христос был все же казнен римской казнью - которой не было в практике судебной власти Иудеи?
Сообщение от ClaricceВо-первых, ... по обычаю народа покоренной страны.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от ClaricceСергей Лисовский!
Иисус сказал что он есть Бог от начала Сущий...
...Евреи четко поняли что вкладывал Иисус в эти слова...
за это его и распяли...
C Уважением,
Claricce
Божьих благословений!
Лисовский Сергей
_______
Моя битва на ниве божьей...
Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
Вот сколько нам (форумчанам) лет...Комментарий
-
Немного сложнее, но и Иоанн тоже неправ.
Римляне не вмешивались в дела веры иудеев. В делах, касающихся
иудаизма иудеям было дано право самим выносить и исполнять смертные приговоры.
Поэтому побить камнями "ложного мессию" иудеи могли без проблем.
А вот в вопросах гражданского и уголовного права вынести смертный приговор (точнее - всего лишь утвердить, если не было оскорбления римского кесаря) мог только римский наместник - в те времена Понтий Пилат.
Но как раз такого повода у него и не было.
Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
(Иоан.19:12)
И это повлияло на Пилата. Получается замкнутый круг: Иудеи не могли найти повод, что бы по закону Его судить(55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. (Мар.14:55)), а Пилат вообще "ничего
достойного смерти не нашел в Нем". Так кто же в этой истории крайний?
Давайте отталкнёмся от того факта, что Иисус был распят на кресте... Кем? Римлянами! То есть этим можно было бы обозначиться. Но есть ещё один незначительный факт: Евангелия писались в римской империи! Авторы Повествования не могли открыто обвинить завоевателей, иначе это расценивалось как подстрекательство и дело могло дойти до той же казни. Значит первосвященники в этом деле должны быть более виноватей - так считали Матфей и Марк. Лука же не сильно остро ударял на первосвященников, а выставлял крайних больше народ, людей, "державшие Иисуса" или множество. А Иоанн первосвященников часто обобщал с иудеями (это детали).
Получается, что иудеи провоцировали римлян на казнь, указывая на политические мотивы для её совершения (во всяком случае так нам повествуют Евангелисты). Но для верующих казнь Иисуса - это предопределённое исполнение Божьей воли, о которой много пророчествалось.
Подводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!Комментарий
-
Сообщение от МачоУж коли его распяли на кресте, то значит как уголовного преступника?А здесь политический просесс был как над Держинским и прочими вдохновителями революционных идей.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
nesterenko
Получается, что иудеи провоцировали римлян на казнь, указывая на политические мотивы для её совершения (во всяком случае так нам повествуют Евангелисты). Но для верующих казнь Иисуса - это предопределённое исполнение Божьей воли, о которой много пророчествалось.
Подводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!Последний раз редактировалось Лука; 05 March 2006, 02:46 AM.Комментарий
-
Сообщение от nesterenkoПодводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!
Но несомненно Ваш ответ - лучший, получите-ка плюс.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
komiВопрос был: за что убили Иисуса?
Вряд ли возможно будет найти точный ответ, который бы дал исчерпывающие разъяснения. Я могу только добавить свои предположения к вышеизложенным мыслям.
В какой-то степени Claricce прав, сказавши: Богохульства - не было. Во всех случаях, где в синодальном переводе говорится о богохульстве (напр. Матф26:65; Марк 14:64 и т.д.) оригинал (греческий текст Евангелия) говорит о хуле (просто о хуле и в данном случае не на Бога, а на Посланника Бога - Христа).
Я думаю, что первосвященники обвиняли Его за то, что Он называл Себя Христом. А если быть точнее, Иисус никогда не говорил "Я - Христос", Он просто не запрещал Себя так называть. Иудеи же представляли себе Миссию в другом ракурсе: в виде освободителя от гнёта и рабства, который выведет Свой народ из каббалы (подобно Моисею) и т.д. и т.п. Некоторые из них видели Мессию в мятежнике Варавве. Поэтому им не нравилось, что Иисус претендовал на Христовство.
Пилату же говорили, что Он подпирает власть Кесаря, который Римом был назначен царём. А это уже могло потянуть на политический скандал, чего римский наместник и не хотел. И получалось так, что Иисус был осуждён дважды: за политику и за посягательства на религиозные ценности.
Конечно это только моё мнение, которое я сам же могу легко оспорить, но альтернативы ему более шаткие и оспоримые. Поэтому придерживаюсь этой точки зрения, как более весомой. Дать точный ответ (повторюсь) не сможет никто, так как вряд ли среди нас найдётся свидетель тех событий.
А как человек верующий, я очень много бы говорил о том, за что не взлюбили Христа книжники и фарисеи, и за что Его желали видеть казнённым. Но я рад, что на форуме нашёл единомышленников, которые всё прекрасно понимают...Последний раз редактировалось nesterenko; 05 March 2006, 11:00 AM.Комментарий
-
komiЦитата участника Claricce:
Во-первых, умывание рук - иудейский обычай. Я слабо представляю себе, как римский прокуратор решил "умыть руки" по обычаю народа покоренной страны.
Беру тайм-аут, по этому обычаю я сейчас порыскаю в инете, просто так, лишь бы ответить не хочецца...
а) омовение должно происходить над головой телицы, а не над медным тазиком (21:6)
б) это омовение совершается, когда убийца неизвестен(21:1). Я не думаю, что в казни Христа всё так туманно.
в) это должно совершаться в дикой долине(21:4), а не возле претории.
г) омовали руки не все, кому не лень, а только "старейшины города"(21:6)
и наконец:
д) Иисус ещё был живой...
В общем, если Пилат действительно хотел объявить о своей не виновности "в крови Праведника Сего", то он должен был не только руки, но и себя всего омыть.
Читая Флавия, можно узнать, что римский прокуратор не очень-то почитал иудейские законы. В 18 книге Иудейских древностей, Флавий описывал случай, когда Пилат "... решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен". Иудеи были кране возмущены и "...бросились на землю, обнажили свои шеи и сказали, что они предпочитают умереть, чем допускать такое наглое нарушение мудрого закона. Пилат изумился их стойкости в соблюдении законов, приказал немедленно убрать из Иерусалима [императорские] изображения и доставить их в Кесарию". Так что Пилат и в данном случае больше думал не о почитании иудейского закона, а, как говорится, беспокоился о "своей шкуре". Т.к. он был напуган сном своей жены (Мтф 27:19).Последний раз редактировалось nesterenko; 05 March 2006, 10:14 PM.Комментарий
-
Сообщение от nesterenkoДорогой друг...
Сообщение от nesterenkoДорогой друг, с вашего позволения, я готов помоч вам пояснить, что умывание рук - чисто пилатовское изобретение. Многие считают, что Пилат мог позаимствовать этот обычай с 21 гл. Второзакония. Но по сути дела, кроме самого омовения рук, с этим обычаем нет ничего общего.............Так что Пилат и в данном случае больше думал не о почитании иудейского закона, а, как говорится, беспокоился о "своей шкуре". Т.к. он был напуган сном своей жены (Мтф 27:19)..
Только что прошла очень интересная и познавательная передача по "Культуре" называлась примерно "Кто виноват в смерти Христа?" Итого 3 пункта:
1. Пилат, за то, что дал разрешение на казнь.
2. Каиафа, за то, что занимался подстрекательством и нашел "причину" для наказания.
3. Сам Иисус, потому что не сопротивлялся и не скрылся, хотя знал, что Его ожидает.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от komiПодруга
Спасибо за помощь, очень признательна.
Только что прошла очень интересная и познавательная передача по "Культуре" называлась примерно "Кто виноват в смерти Христа?" Итого 3 пункта:
1. Пилат, за то, что дал разрешение на казнь.
2. Каиафа, за то, что занимался подстрекательством и нашел "причину" для наказания.
3. Сам Иисус, потому что не сопротивлялся и не скрылся, хотя знал, что Его ожидает.
Ну, а по-Вашему кто виновен?Комментарий
-
Сообщение от УСИЛОКНу, а по-Вашему кто виновен?Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от komiИз этих троих?
Сообщение от nesterenkoПодводя черту, скажу так: как человек верующий, в смерти Иисуса я не могу никого обвинить: не римлян, ни иудеев, а только себя. Поэтому на вопрос "кто убил Иисуса?", я определённо отвечу: я!Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Сообщение от УСИЛОКХотя бы да. Из этих Вами приведенных вариантов.. В принципе я с ним согласна.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
Комментарий