Нет!
1) Сперва Авраам потребовал найти жену - Исааку из его родни и его распорядитель(раб) поклялся ему в этом:
Быт.24:9 И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.
2) Потом распорядитель тот пошел искать Ревекку.
3) Потом, найдя ее, он попросил разрешения у ее родителей.
4) Потом спросил ее желания.
5) И только потом произошло то, что Вы описали.
Иными словами, вот как в этом случае преломились те три моих пункта:
1) Освящение - через молитвы Авраама и процедуру поиска жены Исааку, которую он передал распорядителю(рабу своему), не без клятвы.
2) свидетели - обе семьи и распорядитель, посредник.
3) клятвы - как таковых - не было. Однако тот факт, что Исаак повиновался своему отцу во всем вплоть до смерти, можно предположить, что для Исаака - верность жене - это был вопрос верности не только ей, но и отцу.
клятва-же Ревекки - в ее согласии на брак, даже не видя жениха.
И всё это освящено было помощью и действиями Самого Творца, потому что не без Его участия всё так произошло.
PS И да - эта история на буквальном уровне - история женитьбы Исаака и Ревекки,
а на образном - несколько более широкий набор прообразов...
1) Сперва Авраам потребовал найти жену - Исааку из его родни и его распорядитель(раб) поклялся ему в этом:
Быт.24:9 И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.
2) Потом распорядитель тот пошел искать Ревекку.
3) Потом, найдя ее, он попросил разрешения у ее родителей.
4) Потом спросил ее желания.
5) И только потом произошло то, что Вы описали.
Иными словами, вот как в этом случае преломились те три моих пункта:
1) Освящение - через молитвы Авраама и процедуру поиска жены Исааку, которую он передал распорядителю(рабу своему), не без клятвы.
2) свидетели - обе семьи и распорядитель, посредник.
3) клятвы - как таковых - не было. Однако тот факт, что Исаак повиновался своему отцу во всем вплоть до смерти, можно предположить, что для Исаака - верность жене - это был вопрос верности не только ей, но и отцу.
клятва-же Ревекки - в ее согласии на брак, даже не видя жениха.
И всё это освящено было помощью и действиями Самого Творца, потому что не без Его участия всё так произошло.
PS И да - эта история на буквальном уровне - история женитьбы Исаака и Ревекки,
а на образном - несколько более широкий набор прообразов...
Комментарий