Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Как в Ветхом Завете,
так и в Новом можно встретить словосочетание "День Господень".
Друзья,
о чём речь?
о дне суда! в конце времен.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
День Господень
(Day of the Lord) Выражение, которое использовали пророки ВЗ (начиная с пророка VIII века до Р.Х. Амоса) для обозначения момента, когда Бог активно вмешается в ход истории, прежде всего для суда. Таким образом, день Господень мог быть назван также «днем ярости Господней» (Соф 2:2).
Иногда выражение «день Господень» используется в ВЗ по отношению к прошлому суду (Плач 2:22).
Но чаще имеется в виду будущий суд (Иоиль 2:1-11).
В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром (Иоиль 3:14-21; Мал 4:5).
Часто пророчества о ближайших событиях и событиях последних времен смешиваются непосредственное будущее становится предвестием последнего дня Господня. Пример этого пророчество Исаии о Вавилоне (Ис 13:5-10).
Иисус тоже сочетал эти моменты в Своих пророчествах, когда говорил о втором пришествии (Мк 13:24-37).
Еще один пример это пророчество Иоиля о дне Господнем (Иоиль 1:15-2:11).
Хотя пророк прежде всего говорит о суде Божьем над Израилем и нашествии саранчи, некоторые его высказывания относятся также к дню Господа, который наступит еще не скоро (Иоиль 2:14-17).
День Господень будет даже позже излияния Святого Духа, которое предсказывает Иоиль (Иоиль 2:28-32; Деян 2:1 6-21; Откр 6:12-13).
В НЗ этот термин обозначает исключительно последние времена. День Господень описывается в Библии как день скорби, мрака и суда. День Божьего суда будет отмечен особыми природными явлениями, как-то: омрачение солнца, луны и звезд (Ис 13:10; Иоиль 2:31; Иоиль 3:15; Мф 24:29; Откр 6:12).
Бог будет судить народы за непокорность избранному народу Божьему и царю (Иоиль 3:19; Пс 2).
Израилю рекомендуется не ждать этого дня с нетерпением, потому что суд коснется и избранного народа (Ам 5:18-20).
Но пророки обещают, что верные будут спасены, глядя на Мессию, Которого некогда отвергли (Иоиль 2:32; Зах 12:10).
После суда для Израиля настанет время процветания, возрождения и благословения (Иоиль 3:18-21).
Выражения НЗ с более очевидным смыслом «день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор 1:8; 1Кор 5:5; 2Кор 1:14) и «день Христов» (Флп 1:10; Флп 2:16) заключают в себе больше личного и позитивного. Они указывают на последние события, связанные с верующими христианами, которых не постигнет Божий гнев (1Фес 5:9).
Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнем (2Пет 3:10-13).
Судя по Книге Откровение, последнее очищение, по-видимому, будет иметь место до тысячелетнего царства то есть 1000-летнего правления Христа (Откр 21:1).
День Господень.Большой Библейский Словарь.
Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Как в Ветхом Завете, так и в Новом можно встретить словосочетание "День Господень"
Друзья, о чём речь?
День Господень - не один день, а период времени, но Захария (14) пишет, что это день единственный:
Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, ..... Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. ............... И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. ............. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. ......... И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: ..................
Иезекииль называет днём Господним годину:
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает ................... В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет. Так говорит Господь Бог: положу конец многолюдству Египта рукою Навуходоносора, царя Вавилонского. Он и с ним народ его, лютейший из народов, приведены будут на погибель сей земли, и обнажат мечи свои на Египет, и наполнят землю пораженными. И реки сделаю сушею и предам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и все, наполняющее ее. Я, Господь, сказал это. .................... И в Тафнисе померкнет день, когда Я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится в нем гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его пойдут в плен. ........................
Иезекииль 30
И так далее ..... каждый пророк вносит что-то своё в значение названий, из-за этого может возникнуть непонимание, почему в одних местах пророчеств "Египет" это одно, а в других местах имеет другое значение. С этим непросто разобраться, понять, что именно пророки подразумевают под тем или иным названиями, но все события связанные с этими названиями относятся ко времени названом "день Господа", "день гнева Бога". В начале меня смущали все эти противоречия в названиях, не получалось сложить все пазлы в единую картину, но затем понял, таким образом пророки умышленно скрыли смысл пророчеств до последнего времени, в котором мы живём.
Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих. (Исаия 16)
И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени. ..... А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу эту до последнего времени; многие прочитают её, и умножится ведение». (Дан 12:4,9)
Итак, книги пророчеств всех пророков запечатаны до последнего времени. Никто из нас не может знать истинного значения того, что скрыто в пророчествах, пока:
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. ..... и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, ........ достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. ........ И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри .................. (Отк 5 и 6 .......)
Далее сами прочтёте о том, что сказано в открытой книге - пророчества на последние дни, дни гнева Бога ..... Как же нам быть, ничтожным смертным, как нам узнать о чём говорится в книге? Если это знает только Иисус, Агнец Бога.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Отк 16:13-15)
Будем ждать, когда придёт Дух Истины и направит нас на всякую истину .... Но так же следует знать то, что за это будет:
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Отк 6)
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. (12:17)
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. (20:4)
О том же:
Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой . Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. (Марк 13:9-13)
"будете ненавидимы всеми за имя Мое" - за то, что узнаете от Святого духа ... см выше Иоанн 16:13-15. Много знаний - много печали. (с)
О том, что день гнева Бога произойдёт в самом конце времён:
И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. (Отк 11)
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. ...... [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'. (Отк 19)
День Господа - день Его гнева .... вершится духом Иисуса и его последователей (воинством небесным), но прежде этого Ангелами - семь чаш гнева Бога .... см Откровение 16.
Деян.1:7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Vladilen
почему же тогда апостол Павел называет День Господень "вором"?? (2Пет3:10).
он не называет его вором. Он сравнивает неожиданность его наступления, с неожиданностью действий воров...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Деян.1:7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
Жаль ...
и даже признаков нет?
Кстати,
а по какому поводу Господь сказал эту фразу? (Деян.1:7).
Сообщение от Кадош
он не называет его вором. Он сравнивает неожиданность его наступления, с неожиданностью действий воров...
Брат, но даже в те времена было множество иных сравнений с неожиданностью,
чем сравнивать день пришествия Господа с появлением вора, а нави Йрэйл сравнивает с грабителем!
В этот период времени произойдёт то, что описано в 16 главе Откровения
И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. .......
И так далее ... Гнев Бога, как видим в описании будет вылит на ту часть земли, где правит зверь, где находится его царство:
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (16:10)
И заканчивается это великое и ужасное по масштабам действо:
Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая. (16:17-21)
Всё это будет происходить в год .... второй половины семилетия/седмины,
И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев [Бога]: ибо, что предопределено, то исполнится. (Дан 11:36)
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых. (Отк 13)
Более подробно у Иеремии 50 и 51 главах о том "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом". Воевали, бились, бились и друг друга перебили .... - "прекрасный" результат!
И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его. (Иез 38:21)
.... Ибо от севера поднялся против него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там, от человека до скота, все двинутся и уйдут. .... Ибо вот, Я подниму и приведу на Вавилон сборище великих народов от земли северной, и расположатся против него, и он будет взят; стрелы у них, как у искусного воина, не возвращаются даром. .... Вот, идёт народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли; держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосердны; голос их шумен, как море; несутся на конях, выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона. Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах. .... (Иер 50 и 51)
А Вы спрашивали о признаках?
Чё-т не припомню... Вы спросили о сроках.
А о сроках Вам еще Христос ответил, причем аж 2000 лет назад.
Кстати,
а по какому поводу Господь сказал эту фразу? (Деян.1:7).
апостолы, вот так-же как и Вы поинтересовались когда будет этот день!
Так что этот ответ Христа очень даже к месту.
Брат, но даже в те времена было множество иных сравнений с неожиданностью
Правда? Может быть...
Но вот пророкам и апостолам часто нравился этот образ...
Вы против?
а нави Йрэйл сравнивает с грабителем!
кто такой этот Йрэйл? Ваш сосед?
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий