Суббота как прообраз Рая
Свернуть
X
-
Шабат не может быть днём бездействия....это день когда все действия посвящены Богу.... спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Лк.6.9В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Комментарий
-
-
Вообще-то вы упрощаете, Кадош.
Зашабатился Бог не от ливро и лаасот, а от млахот
וַיִּשְׁבֹּת בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי מִכָּל מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה
Вот именно от этих млахот, которые Он сотворил, Он отстранился.
Не разобравшись в этом ключевом слове, нет смысла углубляться в глаголы.
Также не стоит привлекать русское слово "почил", которое имеет совсем другой смысл, в частности, обозначает смерть (вечный покой, опочил).
Элементарно!
2:4: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.
Это возврат рассказа к 1-му Дню. А далее идет переход к 6-му Дню, когда Бог отобрал Адама из представителей Homo Sapiens.
7-й День начался позже, с изгнания семьи Адама.
И это элементарно.
И сделал (וַיַּעַשׂ) Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Как вы думаете, оппоненты Иисуса были безграмотны и не знали, что можно делать в Шабат, а что нет?Интересный момент, есть в Новом Завете...
Христос исцеляет в шаббат, и на Него накидываются, вот такие, как Вы, умники, мол почему Ты в шаббат такое делаешь?
Знаете что Он им ответил?
Правильно - Отец Мой в шаббат такие-же дела делает, потому что Он не почил от них в шаббат, вот и Я тоже их делаю!
В Шабат запрещено не творить-ливро и даже не делать-лаасот, а запрещено млахтать, делать млаху. Именно так звучит текст заповеди, именно от этого зашабатился Бог.
А млаха - понятие сложное. Примерно через 100 лет после Иисуса это понятие впервые зафиксировали в Мишне (нарушив запрета Бога это записывать!). Получился список из 39 видов действий. Затем это еще два тысячелетия анализировали, уточняли, дополняли "оградами". Неудивительно, что Иисус был в центре галахических споров на эту тему.
Кстати говоря, даже после всех устрожений и "оград", ничто не препятствует, например, нашему другу-раву исцелять в субботу наложением рук - я имею в виду буквальный смысл, то есть массаж
Да и таблетки пить никто не запрещает. Есть некоторые тонкости в связи со смешиванием лекарств, но это настолько специальные вещи, что я просто не в курсе. Не исключено, что именно из-за этого возникли подозрения по поводу Иисуса. В любом случае, чисто метафизическое влияние - а именно, исцеление словом, например, благословение на выздоровление - не только не запрещено, но рекомендовано в Шабат: О молитве за выздоровление больных | Мидраша Ционит
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Здесь наоборот. Не разобравшись в значении глаголов, не поймешь ключевое слово.
"Фиксики" не разобрались в значении глаголов, вот и составили список не по делу....млаха - понятие сложное. Примерно через 100 лет после Иисуса это понятие впервые "зафиксировали" в Мишне (нарушив запрета Бога это записывать!). Получился список из 39 видов действий. Затем это еще два тысячелетия анализировали, уточняли, дополняли "оградами". Неудивительно, что Иисус был в центре галахических споров на эту тему.
Если бы по делу, к Иисусу претензий не было бы.
Может обменяемся пониманием?
Мое мнение: завершив дела Свои, "Бог воссел на престоле Своем".
Конечно, Пс.46:9 совсем о другом времени, но суть слова "почил" в Быт.2:2 передает.
А что говорит традиция?
Это возврат рассказа к третьему дню. Потому что человек был образован из праха земного до того, как появились растения на земле.
Представители хомо сапиенс - потомки Адама.
Если Адам съел плод в седьмой день, значит, нарушил не одну заповедь.
И слишком много дел для седьмого дня у Бога: обнаружение греха Адама, обличение Адама, суд над Адамом, изгнание Адама.
И после этого Бог мог успокоиться?
А я думаю, что Бог мог успокоиться только тогда, когда снова восстановил отношения между Собой и человеком. То есть, восстановить завет.
Те, кто в завете с Богом, призывают имя Его - это ориентир.
Вот, когда начали призывать имя Господа, после всех потрясений, пережитых человеками того времени, тогда Бог и успокоился от дел Своих, и воссел на престоле Своем на небесах.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А кто против?
Итак - Он упокоился от млахот по типу ливро и по типу лаасот! Что изменилось?
Да ничего!
Разве я не говорил ранее что Он упокоился от двух видов РАБОТ(млахот)?
Говорил!
Так что все как было у меня. так и осталось.
2:4 - это стих перехода!Элементарно!
2:4: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.
А шестой день закончился в 2:3!
Почему так?
Читайте сам: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо."
Увидели?
Напоминаю - что 2:4 - единственный стих в ТаНаХе, с такой последовательностью перечисления, сперва земля, а потом небо!
Второй раз, такая-же последовательность встречается уже только в НЗ, когда Иисус дает смиху Петру на изменение галахи:
Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Увидели?
Ну так чего Вы доказали?
Ничего!
Итак: 2:3 - это конец шестого дня.
Итак: 2:3 - это конец шестого дня.Это возврат рассказа к 1-му Дню.
Хорошо. буду подумать над этим...И это элементарно.
И сделал (וַיַּעַשׂ) Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Я считаю - были разные школы и разные учителя.Как вы думаете, оппоненты Иисуса были безграмотны и не знали, что можно делать в Шабат, а что нет?
А Иисус показал, что Его понимание Торы лучше и корректнее их понимания!
итак - это галахот. причем не Христа.В Шабат запрещено не творить-ливро и даже не делать-лаасот, а запрещено млахтать, делать млаху.
Итак, на вопрос почему Ты такое делаешь в ШАББАТ? Он ответил: МОЙ ОТЕЦ(т.е. аШем) доныне это делает, и Я тоже делаю!Неудивительно, что Иисус был в центре галахических споров на эту тему.
Это галаха Христа, Который тут утверждает следующее:
1) доныне - это шаббат!
2) аШем спасает и исцеляет людей сейчас от грехов.
3) Вот поэтому и Я не стыжусь в шаббат это делать здесь на земле!
В том то и проблема, что галахические ограды у разных учителей Закона - разные!Кстати говоря, даже после всех устрожений и "оград", ничто не препятствует
Например у Христа оградой Торе является сама Тора, ее заповеди помыслов!
Если совсем коротко: не захоти - и не совершишь!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А мне на что идеология Кадоша...Ашер бара ...читать Кадош не умеет и учит других. У Кадоша опять зайн это айн.
Пропагандист Кадош расскажет ещё много раз как Бог не почил. Хотя прямой текст - почил. Так и получается Кадош пропагандист Геббельса , ложь повторенная много раз стала у Кадоша правдой , прям классик лжи - ложь стала деревом жизни ...Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Осталось. По-прежнему неточно. С чего вы взяли, что млахот два вида? Если вы так считаете, то попробуйте хотя бы классифицировать 39 известных видов на ливро и лаасот.
Итак, вы по-прежнему не умеете излагать свои мысли. В огороде бузина, а Киеве дядька. Дядька, конечно, красивый и интересный, можно поизучать, почему земля здесь вначале. Но про бузину вы не сказали ничего.2:4 - это стих перехода!
А шестой день закончился в 2:3!
Почему так?
Читайте сам: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо."
Увидели?
Напоминаю - что 2:4 - единственный стих в ТаНаХе, с такой последовательностью перечисления, сперва земля, а потом небо!
Второй раз, такая-же последовательность встречается уже только в НЗ, когда Иисус дает смиху Петру на изменение галахи:
Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Увидели?
Ну так чего Вы доказали?
Ничего!
Итак: 2:3 - это конец шестого дня.
Стих 2:4 постулирует возврат повествования назад - к сотворению неба и земли, они же земля и небо. И далее говорится, что еще нет травы и кустарника. Можно спорить, что это значит, в каком смысле "не рос кустарник" при появлении Адама, но мы видим явную отсылку назад и знаем, что в 7-м Дне, по законам Шабата, революционных изменений Бог не делал - а сейчас кустарник и трава во всех смыслах растут.
Если хотите доказать, что все это происходит уже после начала 7-го Дня, вам нужно объяснить более убедительно.
Вот вам в копилку на "подумать":
И было, (за то) что боялись приемницы Б-га, Он создал им дома.
https://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=2&chapter=1&posuk=21
Если уж серьезно говорить о глаголах, то начать, по идее, вам следовало бы с конкорданции и анализа всех случаев, где в Торе использованы оба глагола.
Вообще-то он не так говорил. Он говорил, что фарисеи понимают все правильно, беда в другом - они не делают то, чему учат.
Естественно, бывают разные школы и разные учителя. А есть закон, обязательный для всех. Мнения учителей могут различаться по спорным случаям, но не по уже утвержденному закону.
Итак, дважды нет.
Во-первых, это не галахот, это Тора. Млахтать запретил Бог, это называется мицва, а не галахот. Вот если бы это решение приняли мудрецы, то были бы галахот.
Во-вторых, галахот вообще не могут быть "от такого-то", они могут быть только от совокупного решения мудрецов Санедрина. Закон есть закон! И даже Сам Бог, явившись во всей Своей Славе, великим Гласом с Небес не может отменить закон. Если только в самом законе, конечно, не прописано обратное.
Понимаете? Нет никакого толку в законе, который можно взять и отменить. Такие "законы" не нужны никому, и, конечно же, Сам Законодатель не предлагает подобных "законов".
Вообще-то это ваши слова, не Иисуса. Интересно, вы понимаете слабость подобного аргумента? Вроде бы очевидно. МОЙ ОТЕЦ убивает каждого человека - разумеется, в свой срок, тщательно определенный Всеведующим Отцом. Давай-ка я тоже кого-нибудь убью, в срок, который сам тщательно определю. Как думаете, Иисус мог бы такое сказать?
Как я уже сказал, "галаха Христа" не может быть ничем иным, кроме беззакония - просто потому, что Закон Бога не предусматривает подобных законодательных актов. Закон принять, да, можно, но только великим собранием и только в случае, если он не противоречит уже имеющимся законам.
При этом подобная "галаха" попросту бессмысленна, поскольку это уже есть в Торе: заповедь "не стой при крови". Спасать людей в Шабат не только не стыдно, но предписано в Шабат, если при этом не заниматься млахой. А если речь действительно о спасении жизни, а не о борьбе с очередным насморком, то это в любом случае предписано в Шабат, даже если придется млахтать.
И снова вы ошиблись. Галахические ограды не могут быть разными, иначе это не галаха, а опять-таки беззаконие. Разными могут быть только толкования тех случаев, которые еще не вошли в галаху.
Приведу пример, может быть, вам станет понятнее. В обычном светском законодательстве есть раздел - правила дорожного движения. Одна из галахот (правил) гласит: нельзя ходить и ездить на красный свет. Представьте себе перекресток в пустыне, где на много километров вокруг нет никого, кроме твоей машины. Так вот, ты обязан остановиться, если на светофоре красный свет. Это абсолютно бессмысленно, но это закон, и если тебя кто-то поймает (видеокамера), тебя оштрафуют.
К этой галахе есть ограда: на желтый свет ехать тоже нельзя. По идее, это тоже бессмысленно, ведь в этот момент обязаны стоять все (на поперечной улице тоже желтый!). Однако, если ты поедешь на желтый, тебя тоже оштрафуют, даже на абсолютно пустынном перекрестке.
И, наконец, если какой-то очень талантливый и мудрый полицейский, знающий все о вождении машин, о возможных несчастных случаях, о том, что реально опасно, а что нет, скажет тебе - смотри, улица пустая, переходи на красный, не бойся! - то такого полицейского нужно будет дисквалифицировать.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
И правда - с чего?
Ведь я говорил о пяти а не о двух... Напомню - лаасот, ливро, ливно, лицор, лаледет.
Ничего подобного!Стих 2:4 постулирует возврат повествования назад - к сотворению неба и земли, они же земля и небо.
Стих 2:4 зеркалит небо и земля с земля и небо! А не возвращает куда-то.
А если возвращает, то Вы никогда не ответите почему адам первой главы отличается от адама второй главы...
И это тоже. Но помимо этого - еще и показывал их заблуждения.Вообще-то он не так говорил. Он говорил, что фарисеи понимают все правильно, беда в другом - они не делают то, чему учат.
Если Вы не помните, можем пробежаться по таким моментам...
Кто принимал закон о корбанот?Итак, дважды нет.
Во-первых, это не галахот, это Тора. Млахтать запретил Бог, это называется мицва, а не галахот. Вот если бы это решение приняли мудрецы, то были бы галахот.
Во-вторых, галахот вообще не могут быть "от такого-то", они могут быть только от совокупного решения мудрецов Санедрина. Закон есть закон! И даже Сам Бог, явившись во всей Своей Славе, великим Гласом с Небес не может отменить закон. Если только в самом законе, конечно, не прописано обратное.
Марка 7:7-13?
Вот еще одно заблуждение фарисеев - Матф.12:2
А вот еще: Мф.15:1 и пр...
А вот еще - Матф.22:41
Ну и как вывод - вот - Матф.23:25
согласен.Понимаете? Нет никакого толку в законе, который можно взять и отменить. Такие "законы" не нужны никому, и, конечно же, Сам Законодатель не предлагает подобных "законов".
Только это никак не отвергает того момента, что галахот очень часто противоречат мицвам Торы.
Вообще-то сие следует из логики вопроса!Вообще-то это ваши слова, не Иисуса.
Иоан.5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
Иоан.5:17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и .....
Заметили???
Разговор только за млахот в шаббат!
а не за что-то иное.
А как понимать ответ Иисуса?
Ну предложите свой вариант!
Я - свой предложил.
Иисус говорит - я потому такую работу совершаю в шаббат, что и Отец Мой в шаббат это делает!
Как так? Написано - что ПОЧИЛ!!!!
А-а-а-а-а-а...
почил то Он не от всех млахот...
И вот тут открываем 2:3 и там ивритом по пергаменту читаем - бара Элогим лаасот!
А уже в 2:7 видим, что Он не ливро и не лаасот...
Он - лицор!
А в 2:22 - вааще ливно...
Я уже не говорю за Теилим, где ивритом, но уже на папирусе записано - Я НЫНЕ лаледет Тебя!
О как!
Но, это мое понимание!
Предложите иное...
Тогда появится хоть какой-то предмет для сравнения.
А пока сравнивать не с чем, то я прав!
Помилуйте!Как я уже сказал, "галаха Христа" не может быть ничем иным, кроме беззакония - просто потому, что Закон Бога не предусматривает подобных законодательных актов.
Тому ли кто дал смиху - Петру и апостолам устанавливать галаху, Вы запрещаете Самому ее устанавливать?
Деян.15:23-29!!!Закон принять, да, можно, но только великим собранием и только в случае, если он не противоречит уже имеющимся законам.
И мне плевать, если все прочие раввины против этого постановления.
Причины моих плевков объяснять надо?
Ни разу не ошибся...И снова вы ошиблись. Галахические ограды не могут быть разными, иначе это не галаха, а опять-таки беззаконие.
Пример с Мк.7:7-13 настолько показателен, что тут даже говорить не о чем. Там Йешуа прямо привел пример того как галаха противоречит Торе!
Логику создания галахи другими учителями, я могу привести... - например - законы ниды!
Вот жена твоя родила и теперь ты должен понять через сколько дней ты можешь с ней любовью заниматься, и когда ей идти в Храм?
Но вот проблема... объяснять что если ребенок мужеского полу. то в Храм нельзя 40 дней, а любовью заниматься - 7... но и это еще не все - а вот если это девочка....
И ребята "от сохи", говорят... "кароче Склихасоффски"!
И раввин думает - зачем им в голове держать 4 разных цифры - скажу - самую дальнюю - зато ошибаться не будут - и ляпает - на сексом заниматься, ни Храм ей нельзя 80 дней!!!
Упростили, называется задачку...
Ребята "от сохи" - репу почесали... пригорюнились, но делать нечего - пошли исполнять... но недели через две уже невмоготу... но равви сказал...
ЧТо делать?
Вот и идет бедолага искать на сторону женщину с заниженной социальной ответственностью....
вот тебе и ограда...
Одно ограждает, а другое - рушит.
А Вы говорите...
Так что - упрощая одну заповедь, делаются неисполненными другие... ВОт в чем проблема такого рода галахот...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вот, есть слово образовал/произвел.
Например, Адама Бог сначала образовал
(образование/произведение человека, неба, и т.д. - это процесс отделения, вы деления из чего-либо и придание определенной "формы" , согласно замыслу Бога; можно уточнить и сказать лучше).
Сначала Адам был обыкновенным плотским человеком, пока не уверовал - пока не обнял благоухание познания о Боге. Потом началось его созидание...
Если со времен Адама рождаются (образовываются, "производятся") люди без учета праздничных дней, значит, Бог продолжает образовывать и производить (по Иов.10:18, выводить из чрева).
Какие еще дела подпадают под определение образовал/произвел можно установить по текстам Библии.
Созидание и творение - другие виды дел Бога.Комментарий
-
В Быт.2:2 говорится о месте покоя (намеком - если воссел, надо подумать, где Бог мог воссесть и найти ответ в других текстах),
а в Быт.2:3 - о времени покоя.
Автор темы назвал время покоя местом покоя - не видит разницы.
То ж и Евр.4:1-11 многие не могут понять, не делая различия между местом и временем покоя.Комментарий

Комментарий