Суббота как прообраз Рая

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dov
    Ветеран
    • 20 September 2023
    • 1320

    #61
    Сообщение от Кадош
    А где она? Эта пропаганда??
    Неужели Вы считаете что это я написал Библию?
    Неужели Вы полагаете, что это я написал: "бо шават миколь млакто ашер бара Элоим лаасот"?
    Нет! Не я.
    Значит это не моя пропаганда, а текст Писания.
    Которого Вы не разумеете.
    А я тут тогда причем?
    Я пытаюсь Вас вразумить, но Вы уперлись...
    Кадош пусть для начала себя вразумит вразумлялкой вразумляючи.
    Прямой текст : почил - у Кадоша не почил...

    Комментарий

    • грешник
      улитка на обочине

      • 25 July 2005
      • 9165

      #62
      Сообщение от blueberry
      а другие скажут, что рай это место, а шабат это действиие, а вернее бездействие

      место и действие это категории, которые не могут быть прообразом одно другому
      Шабат не может быть днём бездействия....это день когда все действия посвящены Богу.... спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Лк.6.9
      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

      Комментарий

      • blueberry
        Ветеран

        • 06 June 2008
        • 5640

        #63
        Сообщение от грешник
        Шабат не может быть днём бездействия....это день когда все действия посвящены Богу.... спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Лк.6.9





        не все это понимают
        эта тема близка к уничтожениию.

        Комментарий

        • грешник
          улитка на обочине

          • 25 July 2005
          • 9165

          #64
          Сообщение от blueberry
          не все это понимают
          Да почти все понимают...только прикидуются ...косят под истинно верующих в БУКВУ Писания
          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3355

            #65
            Сообщение от грешник
            Шабат не может быть днём бездействия....это день когда все действия посвящены Богу.... спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Лк.6.9
            Золотые слова, спасибо. Самая сложная работа в неделе.
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • DanielAlievsky
              Ветеран

              • 31 May 2010
              • 3355

              #66
              Сообщение от Кадош
              Нет, этого Писание не говорит. Но зато оно говорит, что почил Он только от двух вариантов работ! От работ по типу ливро и по типу лаасот!
              А вот от работ лицор и ливно - не почивал, более того после наступления шаббата начал ими заниматься!
              Вообще-то вы упрощаете, Кадош.
              Зашабатился Бог не от ливро и лаасот, а от млахот
              וַיִּשְׁבֹּת בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי מִכָּל מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה
              Вот именно от этих млахот, которые Он сотворил, Он отстранился.
              Не разобравшись в этом ключевом слове, нет смысла углубляться в глаголы.
              Также не стоит привлекать русское слово "почил", которое имеет совсем другой смысл, в частности, обозначает смерть (вечный покой, опочил).

              Сообщение от Кадош
              1) Быт.2:3 - это граница между шестым днем и шаббатом!
              Можете это опровергнуть?
              Элементарно!
              2:4: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.
              Это возврат рассказа к 1-му Дню. А далее идет переход к 6-му Дню, когда Бог отобрал Адама из представителей Homo Sapiens.
              7-й День начался позже, с изгнания семьи Адама.

              Сообщение от Кадош
              Тогда следующий пункт.
              2) в Быт.2:3 написано, что аШем почил только от двух видов работ: а) от ливро. б) от лаасот.

              Можете это опровергнуть?
              И это элементарно.
              И сделал (וַיַּעַשׂ) Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
              Сообщение от Кадош
              Интересный момент, есть в Новом Завете...
              Христос исцеляет в шаббат, и на Него накидываются, вот такие, как Вы, умники, мол почему Ты в шаббат такое делаешь?
              Знаете что Он им ответил?
              Правильно - Отец Мой в шаббат такие-же дела делает, потому что Он не почил от них в шаббат, вот и Я тоже их делаю!
              Как вы думаете, оппоненты Иисуса были безграмотны и не знали, что можно делать в Шабат, а что нет?

              В Шабат запрещено не творить-ливро и даже не делать-лаасот, а запрещено млахтать, делать млаху. Именно так звучит текст заповеди, именно от этого зашабатился Бог.
              А млаха - понятие сложное. Примерно через 100 лет после Иисуса это понятие впервые зафиксировали в Мишне (нарушив запрета Бога это записывать!). Получился список из 39 видов действий. Затем это еще два тысячелетия анализировали, уточняли, дополняли "оградами". Неудивительно, что Иисус был в центре галахических споров на эту тему.

              Кстати говоря, даже после всех устрожений и "оград", ничто не препятствует, например, нашему другу-раву исцелять в субботу наложением рук - я имею в виду буквальный смысл, то есть массаж Да и таблетки пить никто не запрещает. Есть некоторые тонкости в связи со смешиванием лекарств, но это настолько специальные вещи, что я просто не в курсе. Не исключено, что именно из-за этого возникли подозрения по поводу Иисуса. В любом случае, чисто метафизическое влияние - а именно, исцеление словом, например, благословение на выздоровление - не только не запрещено, но рекомендовано в Шабат: О молитве за выздоровление больных | Мидраша Ционит
              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5127

                #67
                Сообщение от DanielAlievsky
                Вообще-то вы упрощаете, Кадош.
                Зашабатился Бог не от ливро и лаасот, а от млахот

                Вот именно от этих млахот, которые Он сотворил, Он отстранился.<
                Не разобравшись в этом ключевом слове, нет смысла углубляться в глаголы.
                Здесь наоборот. Не разобравшись в значении глаголов, не поймешь ключевое слово.

                Сообщение от DanielAlievsky
                ...млаха - понятие сложное. Примерно через 100 лет после Иисуса это понятие впервые "зафиксировали" в Мишне (нарушив запрета Бога это записывать!). Получился список из 39 видов действий. Затем это еще два тысячелетия анализировали, уточняли, дополняли "оградами". Неудивительно, что Иисус был в центре галахических споров на эту тему.
                "Фиксики" не разобрались в значении глаголов, вот и составили список не по делу.
                Если бы по делу, к Иисусу претензий не было бы.

                Сообщение от DanielAlievsky
                Также не стоит привлекать русское слово "почил", которое имеет совсем другой смысл, в частности, обозначает смерть (вечный покой, опочил).
                Может обменяемся пониманием?
                Мое мнение: завершив дела Свои, "Бог воссел на престоле Своем".
                Конечно, Пс.46:9 совсем о другом времени, но суть слова "почил" в Быт.2:2 передает.
                А что говорит традиция?

                Сообщение от DanielAlievsky
                Элементарно!
                Вот происхождение неба и земли, при сотворении их: в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.
                Это возврат рассказа к 1-му Дню.
                Это возврат рассказа к третьему дню. Потому что человек был образован из праха земного до того, как появились растения на земле.

                Сообщение от DanielAlievsky
                А далее идет переход к 6-му Дню, когда Бог отобрал Адама из представителей Homo Sapiens.
                Представители хомо сапиенс - потомки Адама.

                Сообщение от DanielAlievsky
                7-й День начался позже, с изгнания семьи Адама.
                Если Адам съел плод в седьмой день, значит, нарушил не одну заповедь.
                И слишком много дел для седьмого дня у Бога: обнаружение греха Адама, обличение Адама, суд над Адамом, изгнание Адама.
                И после этого Бог мог успокоиться?
                А я думаю, что Бог мог успокоиться только тогда, когда снова восстановил отношения между Собой и человеком. То есть, восстановить завет.

                Те, кто в завете с Богом, призывают имя Его - это ориентир.
                Вот, когда начали призывать имя Господа, после всех потрясений, пережитых человеками того времени, тогда Бог и успокоился от дел Своих, и воссел на престоле Своем на небесах.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59702

                  #68
                  Сообщение от Dov
                  Кадош пусть для начала себя вразумит вразумлялкой вразумляючи.
                  Прямой текст : почил - у Кадоша не почил...
                  Дов, Вы уже забодали своим максимализЬмом...
                  Прямой текст такой: "бо шават миколь млакто ашер бара Элоим лаасот"
                  Вот и читайте так, а не как Вам в голову взбрело.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59702

                    #69
                    Сообщение от DanielAlievsky
                    Вообще-то вы упрощаете, Кадош.
                    Зашабатился Бог не от ливро и лаасот, а от млахот
                    וַיִּשְׁבֹּת בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי מִכָּל מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה
                    Вот именно от этих млахот, которые Он сотворил, Он отстранился.
                    А кто против?
                    Итак - Он упокоился от млахот по типу ливро и по типу лаасот! Что изменилось?
                    Да ничего!
                    Разве я не говорил ранее что Он упокоился от двух видов РАБОТ(млахот)?
                    Говорил!
                    Так что все как было у меня. так и осталось.
                    Элементарно!
                    2:4: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.
                    2:4 - это стих перехода!
                    А шестой день закончился в 2:3!
                    Почему так?
                    Читайте сам: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо."
                    Увидели?
                    Напоминаю - что 2:4 - единственный стих в ТаНаХе, с такой последовательностью перечисления, сперва земля, а потом небо!
                    Второй раз, такая-же последовательность встречается уже только в НЗ, когда Иисус дает смиху Петру на изменение галахи:

                    Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
                    и что разрешите на
                    земле, то будет разрешено на небе.

                    Увидели?
                    Ну так чего Вы доказали?
                    Ничего!
                    Итак: 2:3 - это конец шестого дня.

                    Это возврат рассказа к 1-му Дню.
                    Итак: 2:3 - это конец шестого дня.

                    И это элементарно.
                    И сделал (וַיַּעַשׂ) Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
                    Хорошо. буду подумать над этим...

                    Как вы думаете, оппоненты Иисуса были безграмотны и не знали, что можно делать в Шабат, а что нет?
                    Я считаю - были разные школы и разные учителя.
                    А Иисус показал, что Его понимание Торы лучше и корректнее их понимания!

                    В Шабат запрещено не творить-ливро и даже не делать-лаасот, а запрещено млахтать, делать млаху.
                    итак - это галахот. причем не Христа.
                    Неудивительно, что Иисус был в центре галахических споров на эту тему.
                    Итак, на вопрос почему Ты такое делаешь в ШАББАТ? Он ответил: МОЙ ОТЕЦ(т.е. аШем) доныне это делает, и Я тоже делаю!
                    Это галаха Христа, Который тут утверждает следующее:
                    1) доныне - это шаббат!
                    2) аШем спасает и исцеляет людей сейчас от грехов.
                    3) Вот поэтому и Я не стыжусь в шаббат это делать здесь на земле!

                    Кстати говоря, даже после всех устрожений и "оград", ничто не препятствует
                    В том то и проблема, что галахические ограды у разных учителей Закона - разные!
                    Например у Христа оградой Торе является сама Тора, ее заповеди помыслов!
                    Если совсем коротко: не захоти - и не совершишь!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Dov
                      Ветеран
                      • 20 September 2023
                      • 1320

                      #70
                      Сообщение от Кадош
                      Дов, Вы уже забодали своим максимализЬмом...
                      Прямой текст такой: "бо шават миколь млакто ашер бара Элоим лаасот"
                      Вот и читайте так, а не как Вам в голову взбрело.
                      А мне на что идеология Кадоша...Ашер бара ...читать Кадош не умеет и учит других. У Кадоша опять зайн это айн.
                      Пропагандист Кадош расскажет ещё много раз как Бог не почил. Хотя прямой текст - почил. Так и получается Кадош пропагандист Геббельса , ложь повторенная много раз стала у Кадоша правдой , прям классик лжи - ложь стала деревом жизни ...

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59702

                        #71
                        Сообщение от Dov
                        А мне на что идеология Кадоша....
                        А мне на что профанация Дова, который не умеет читать Писание?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • DanielAlievsky
                          Ветеран

                          • 31 May 2010
                          • 3355

                          #72
                          Сообщение от Кадош
                          А кто против?
                          Итак - Он упокоился от млахот по типу ливро и по типу лаасот! Что изменилось?
                          Да ничего!
                          Разве я не говорил ранее что Он упокоился от двух видов РАБОТ(млахот)?
                          Говорил!
                          Так что все как было у меня. так и осталось.
                          Осталось. По-прежнему неточно. С чего вы взяли, что млахот два вида? Если вы так считаете, то попробуйте хотя бы классифицировать 39 известных видов на ливро и лаасот.

                          Сообщение от Кадош
                          2:4 - это стих перехода!
                          А шестой день закончился в 2:3!
                          Почему так?
                          Читайте сам: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо."
                          Увидели?
                          Напоминаю - что 2:4 - единственный стих в ТаНаХе, с такой последовательностью перечисления, сперва земля, а потом небо!
                          Второй раз, такая-же последовательность встречается уже только в НЗ, когда Иисус дает смиху Петру на изменение галахи:

                          Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
                          и что разрешите на
                          земле, то будет разрешено на небе.

                          Увидели?
                          Ну так чего Вы доказали?
                          Ничего!
                          Итак: 2:3 - это конец шестого дня.
                          Итак, вы по-прежнему не умеете излагать свои мысли. В огороде бузина, а Киеве дядька. Дядька, конечно, красивый и интересный, можно поизучать, почему земля здесь вначале. Но про бузину вы не сказали ничего.
                          Стих 2:4 постулирует возврат повествования назад - к сотворению неба и земли, они же земля и небо. И далее говорится, что еще нет травы и кустарника. Можно спорить, что это значит, в каком смысле "не рос кустарник" при появлении Адама, но мы видим явную отсылку назад и знаем, что в 7-м Дне, по законам Шабата, революционных изменений Бог не делал - а сейчас кустарник и трава во всех смыслах растут.
                          Если хотите доказать, что все это происходит уже после начала 7-го Дня, вам нужно объяснить более убедительно.

                          Сообщение от Кадош
                          Хорошо. буду подумать над этим...
                          Вот вам в копилку на "подумать":
                          И было, (за то) что боялись приемницы Б-га, Он создал им дома.
                          https://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=2&chapter=1&posuk=21
                          Если уж серьезно говорить о глаголах, то начать, по идее, вам следовало бы с конкорданции и анализа всех случаев, где в Торе использованы оба глагола.

                          Сообщение от Кадош
                          Я считаю - были разные школы и разные учителя.
                          А Иисус показал, что Его понимание Торы лучше и корректнее их понимания!
                          Вообще-то он не так говорил. Он говорил, что фарисеи понимают все правильно, беда в другом - они не делают то, чему учат.
                          Естественно, бывают разные школы и разные учителя. А есть закон, обязательный для всех. Мнения учителей могут различаться по спорным случаям, но не по уже утвержденному закону.

                          Сообщение от Кадош
                          итак - это галахот. причем не Христа.
                          Итак, дважды нет.
                          Во-первых, это не галахот, это Тора. Млахтать запретил Бог, это называется мицва, а не галахот. Вот если бы это решение приняли мудрецы, то были бы галахот.
                          Во-вторых, галахот вообще не могут быть "от такого-то", они могут быть только от совокупного решения мудрецов Санедрина. Закон есть закон! И даже Сам Бог, явившись во всей Своей Славе, великим Гласом с Небес не может отменить закон. Если только в самом законе, конечно, не прописано обратное.
                          Понимаете? Нет никакого толку в законе, который можно взять и отменить. Такие "законы" не нужны никому, и, конечно же, Сам Законодатель не предлагает подобных "законов".

                          Сообщение от Кадош
                          Итак, на вопрос почему Ты такое делаешь в ШАББАТ? Он ответил: МОЙ ОТЕЦ(т.е. аШем) доныне это делает, и Я тоже делаю!
                          Вообще-то это ваши слова, не Иисуса. Интересно, вы понимаете слабость подобного аргумента? Вроде бы очевидно. МОЙ ОТЕЦ убивает каждого человека - разумеется, в свой срок, тщательно определенный Всеведующим Отцом. Давай-ка я тоже кого-нибудь убью, в срок, который сам тщательно определю. Как думаете, Иисус мог бы такое сказать?

                          Сообщение от Кадош
                          Это галаха Христа, Который тут утверждает следующее:
                          1) доныне - это шаббат!
                          2) аШем спасает и исцеляет людей сейчас от грехов.
                          3) Вот поэтому и Я не стыжусь в шаббат это делать здесь на земле!
                          Как я уже сказал, "галаха Христа" не может быть ничем иным, кроме беззакония - просто потому, что Закон Бога не предусматривает подобных законодательных актов. Закон принять, да, можно, но только великим собранием и только в случае, если он не противоречит уже имеющимся законам.

                          При этом подобная "галаха" попросту бессмысленна, поскольку это уже есть в Торе: заповедь "не стой при крови". Спасать людей в Шабат не только не стыдно, но предписано в Шабат, если при этом не заниматься млахой. А если речь действительно о спасении жизни, а не о борьбе с очередным насморком, то это в любом случае предписано в Шабат, даже если придется млахтать.

                          Сообщение от Кадош
                          В том то и проблема, что галахические ограды у разных учителей Закона - разные!
                          Например у Христа оградой Торе является сама Тора, ее заповеди помыслов!
                          Если совсем коротко: не захоти - и не совершишь!
                          И снова вы ошиблись. Галахические ограды не могут быть разными, иначе это не галаха, а опять-таки беззаконие. Разными могут быть только толкования тех случаев, которые еще не вошли в галаху.

                          Приведу пример, может быть, вам станет понятнее. В обычном светском законодательстве есть раздел - правила дорожного движения. Одна из галахот (правил) гласит: нельзя ходить и ездить на красный свет. Представьте себе перекресток в пустыне, где на много километров вокруг нет никого, кроме твоей машины. Так вот, ты обязан остановиться, если на светофоре красный свет. Это абсолютно бессмысленно, но это закон, и если тебя кто-то поймает (видеокамера), тебя оштрафуют.
                          К этой галахе есть ограда: на желтый свет ехать тоже нельзя. По идее, это тоже бессмысленно, ведь в этот момент обязаны стоять все (на поперечной улице тоже желтый!). Однако, если ты поедешь на желтый, тебя тоже оштрафуют, даже на абсолютно пустынном перекрестке.
                          И, наконец, если какой-то очень талантливый и мудрый полицейский, знающий все о вождении машин, о возможных несчастных случаях, о том, что реально опасно, а что нет, скажет тебе - смотри, улица пустая, переходи на красный, не бойся! - то такого полицейского нужно будет дисквалифицировать.
                          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59702

                            #73
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            Осталось. По-прежнему неточно. С чего вы взяли, что млахот два вида?
                            И правда - с чего?
                            Ведь я говорил о пяти а не о двух... Напомню - лаасот, ливро, ливно, лицор, лаледет.
                            Стих 2:4 постулирует возврат повествования назад - к сотворению неба и земли, они же земля и небо.
                            Ничего подобного!
                            Стих 2:4 зеркалит небо и земля с земля и небо! А не возвращает куда-то.
                            А если возвращает, то Вы никогда не ответите почему адам первой главы отличается от адама второй главы...
                            Вообще-то он не так говорил. Он говорил, что фарисеи понимают все правильно, беда в другом - они не делают то, чему учат.
                            И это тоже. Но помимо этого - еще и показывал их заблуждения.
                            Если Вы не помните, можем пробежаться по таким моментам...
                            Итак, дважды нет.
                            Во-первых, это не галахот, это Тора. Млахтать запретил Бог, это называется мицва, а не галахот. Вот если бы это решение приняли мудрецы, то были бы галахот.
                            Во-вторых, галахот вообще не могут быть "от такого-то", они могут быть только от совокупного решения мудрецов Санедрина. Закон есть закон! И даже Сам Бог, явившись во всей Своей Славе, великим Гласом с Небес не может отменить закон. Если только в самом законе, конечно, не прописано обратное.
                            Кто принимал закон о корбанот?
                            Марка 7:7-13?

                            Вот еще одно заблуждение фарисеев - Матф.12:2

                            А вот еще: Мф.15:1 и пр...

                            А вот еще - Матф.22:41

                            Ну и как вывод - вот - Матф.23:25
                            Понимаете? Нет никакого толку в законе, который можно взять и отменить. Такие "законы" не нужны никому, и, конечно же, Сам Законодатель не предлагает подобных "законов".
                            согласен.
                            Только это никак не отвергает того момента, что галахот очень часто противоречат мицвам Торы.
                            Вообще-то это ваши слова, не Иисуса.
                            Вообще-то сие следует из логики вопроса!

                            Иоан.5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
                            Иоан.5:17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
                            Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и .....

                            Заметили???
                            Разговор только за млахот в шаббат!
                            а не за что-то иное.
                            А как понимать ответ Иисуса?
                            Ну предложите свой вариант!
                            Я - свой предложил.
                            Иисус говорит - я потому такую работу совершаю в шаббат, что и Отец Мой в шаббат это делает!
                            Как так? Написано - что ПОЧИЛ!!!!
                            А-а-а-а-а-а...
                            почил то Он не от всех млахот...
                            И вот тут открываем 2:3 и там ивритом по пергаменту читаем - бара Элогим лаасот!
                            А уже в 2:7 видим, что Он не ливро и не лаасот...
                            Он - лицор!
                            А в 2:22 - вааще ливно...
                            Я уже не говорю за Теилим, где ивритом, но уже на папирусе записано - Я НЫНЕ лаледет Тебя!


                            О как!
                            Но, это мое понимание!
                            Предложите иное...
                            Тогда появится хоть какой-то предмет для сравнения.
                            А пока сравнивать не с чем, то я прав!
                            Как я уже сказал, "галаха Христа" не может быть ничем иным, кроме беззакония - просто потому, что Закон Бога не предусматривает подобных законодательных актов.
                            Помилуйте!
                            Тому ли кто дал смиху - Петру и апостолам устанавливать галаху, Вы запрещаете Самому ее устанавливать?

                            Закон принять, да, можно, но только великим собранием и только в случае, если он не противоречит уже имеющимся законам.
                            Деян.15:23-29!!!
                            И мне плевать, если все прочие раввины против этого постановления.
                            Причины моих плевков объяснять надо?
                            И снова вы ошиблись. Галахические ограды не могут быть разными, иначе это не галаха, а опять-таки беззаконие.
                            Ни разу не ошибся...
                            Пример с Мк.7:7-13 настолько показателен, что тут даже говорить не о чем. Там Йешуа прямо привел пример того как галаха противоречит Торе!
                            Логику создания галахи другими учителями, я могу привести... - например - законы ниды!
                            Вот жена твоя родила и теперь ты должен понять через сколько дней ты можешь с ней любовью заниматься, и когда ей идти в Храм?
                            Но вот проблема... объяснять что если ребенок мужеского полу. то в Храм нельзя 40 дней, а любовью заниматься - 7... но и это еще не все - а вот если это девочка....
                            И ребята "от сохи", говорят... "кароче Склихасоффски"!
                            И раввин думает - зачем им в голове держать 4 разных цифры - скажу - самую дальнюю - зато ошибаться не будут - и ляпает - на сексом заниматься, ни Храм ей нельзя 80 дней!!!
                            Упростили, называется задачку...
                            Ребята "от сохи" - репу почесали... пригорюнились, но делать нечего - пошли исполнять... но недели через две уже невмоготу... но равви сказал...
                            ЧТо делать?
                            Вот и идет бедолага искать на сторону женщину с заниженной социальной ответственностью....
                            вот тебе и ограда...
                            Одно ограждает, а другое - рушит.
                            А Вы говорите...
                            Так что - упрощая одну заповедь, делаются неисполненными другие... ВОт в чем проблема такого рода галахот...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5127

                              #74
                              Сообщение от Dov
                              Прямой текст : почил - у Кадоша не почил...
                              Вот, есть слово образовал/произвел.

                              Например, Адама Бог сначала образовал
                              (образование/произведение человека, неба, и т.д. - это процесс отделения, вы деления из чего-либо и придание определенной "формы" , согласно замыслу Бога; можно уточнить и сказать лучше).

                              Сначала Адам был обыкновенным плотским человеком, пока не уверовал - пока не обнял благоухание познания о Боге. Потом началось его созидание...

                              Если со времен Адама рождаются (образовываются, "производятся") люди без учета праздничных дней, значит, Бог продолжает образовывать и производить (по Иов.10:18, выводить из чрева).

                              Какие еще дела подпадают под определение образовал/произвел можно установить по текстам Библии.

                              Созидание и творение - другие виды дел Бога.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5127

                                #75
                                Сообщение от Dov
                                Здесь почил а тут не почил...
                                В Быт.2:2 говорится о месте покоя (намеком - если воссел, надо подумать, где Бог мог воссесть и найти ответ в других текстах),
                                а в Быт.2:3 - о времени покоя.

                                Автор темы назвал время покоя местом покоя - не видит разницы.

                                То ж и Евр.4:1-11 многие не могут понять, не делая различия между местом и временем покоя.

                                Комментарий

                                Обработка...