Бог сотворил мир за 6 дней, а в седьмой день наступил день Покоя
возник райский мир
Человек и Бог жили в Раю
но человек нарушил заповедь Божью и был изгнан из Рая

однако, человек помнил о Рае, мечтал о Рае, надеялся на Рай
и вот Бог подтвердил эту надежду человека в Законе Моисея
смысл его не в том, что бы не работать, когда надо, и не в том, что бы просто вспоминать о творении мира Богом
и не в том, что бы "утруждать" себя поклонением Богу в сей день.
а в том, что бы этот день был подлинным праздником
поэтому к нему нужно подготовиться, сделать всё необходимое ДО него.
Суббота не для того, что бы бездействовать, нет, возможен как пассивный, так и активный отдых, игры и тп
Славословие, поклонение Богу тоже не есть тягость, не должна быть.
в этом назначения человека в Раю
если это покажется примитивным времяпровождением в Раю, похоже на поколением земному царю.
то следует помнит и о
радость служения Богу не может быть в тягость, не выполнение трудовых обязанностей будней в Субботу тоже.
если людям бывает нужно делать работы в Субботы, то это только потому, что это прообраз Рая, его почитание , еще не сам Рай
но см далее
поэтому когда субботники страдают во имя Бога не выполняя работ что вдруг обнаружились и надо сделать, это уже иное.
сама Суббота это прообраз Рая, это главное.
Собственно Бог через Моисея, потом Иисуса Навина, Давида и вел народ в Субботу, в Покой, в Рай
однако, для христиан, Суббота, Покой, Рай, уже наступили, пусть и в неполной силе
ибо пришел Христос.
праздновать для христиан субботу, это значит отрицать приход Христа и/или получение даров св Духа
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Бытие 2 глава
Бытие 2 глава
Человек и Бог жили в Раю
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Бытие 2 глава
Бытие 2 глава
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Бытие 3 глава
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Бытие 3 глава

однако, человек помнил о Рае, мечтал о Рае, надеялся на Рай
и вот Бог подтвердил эту надежду человека в Законе Моисея
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Исход 20 глава
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Исход 20 глава
и не в том, что бы "утруждать" себя поклонением Богу в сей день.
а в том, что бы этот день был подлинным праздником
поэтому к нему нужно подготовиться, сделать всё необходимое ДО него.
Суббота не для того, что бы бездействовать, нет, возможен как пассивный, так и активный отдых, игры и тп
Славословие, поклонение Богу тоже не есть тягость, не должна быть.
в этом назначения человека в Раю
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт.
9 И когда животные воздают славу, и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено.
Откровение Иоанна 4 глава
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт.
9 И когда животные воздают славу, и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено.
Откровение Иоанна 4 глава
то следует помнит и о
9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
1-е послание Коринфянам 2 глава
1-е послание Коринфянам 2 глава
если людям бывает нужно делать работы в Субботы, то это только потому, что это прообраз Рая, его почитание , еще не сам Рай
но см далее
поэтому когда субботники страдают во имя Бога не выполняя работ что вдруг обнаружились и надо сделать, это уже иное.
сама Суббота это прообраз Рая, это главное.
Собственно Бог через Моисея, потом Иисуса Навина, Давида и вел народ в Субботу, в Покой, в Рай
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены ещё в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».
5 И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
6 Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 то ещё определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия ещё остаётся субботство.
Послание к Евреям 4 глава
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены ещё в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».
5 И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
6 Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 то ещё определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия ещё остаётся субботство.
Послание к Евреям 4 глава
ибо пришел Христос.
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Послание к Евреям 4 глава
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Послание к Евреям 4 глава
Комментарий