Рим. 3:21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Рим. 3:28:
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Рим. 4:6
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
В подстрочнике же стоит греческое слово χωρίς
5565, χωρίς
1. отдельно, порознь, врозь, независимо от;
2. без, кроме, помимо.
1. отдельно, порознь, врозь, независимо от;
2. без, кроме, помимо.
Почему именно в этих трех стихах переводчики использовали слово "независимо"?
Я смотрел переводы на разных языках, нигде не стоит слово "независимо", везде перевод "без".
И меня заинтересовала мысль, есть ли разница по смыслу в этих словах.
Тут я решил заменить слова в нескольких стихах, чтобы показать искажение смысла.
Я попробовал на следующем библейском тексте.
Исх. 12:5:
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
Исх. 12:5:
Агнец у вас должен быть независимо от порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
Агнец у вас должен быть независимо от порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
Вот еще немного.
Втор. 19:4:
И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;
Втор. 19:4:
И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего независимо от намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;
И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;
Втор. 19:4:
И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего независимо от намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;
Но по мнению синодальных переводчиков, это можно перевести так, что в этих городах мог прятаться любой убийца, независимо от наличия намерения.
Синодальный перевод передает смысл, что оправдаться можно независимо от дел.
Т.е. если у тебя даже есть дела, ты все равно можешь оправдаться.
Н я считаю, что ты можешь оправдаться только тогда, когда ты признаешь что у тебя нет и не может быть дел праведности.
Почему я считаю этот момент важным?
В послании к Эфесянам павел пишет так же о делах интересную мысль, которую мы не должны упускать.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.
Эф 2:8-9
не от дел, чтобы никто не хвалился.
Эф 2:8-9
Любое признание за собой дел, это повод городиться, перед людьми в первую очередь.
Об этом же он пишет в том месте, где говорит об оправдании без дел.
Где же то́, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, без дел закона.
Римлянам 3:27-28
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, без дел закона.
Римлянам 3:27-28
Ведь "независимо" не исключают дела, а допускают оправдание без их наличия.
Но благая весть говорит, что человек должен покаяться.
А покояние, это не "молитва о прощении", а признание себя неимеющим дел.
Слово "без" исключает дела.
И чтобы получить оправдание в Христе(через крещение), нужно признать себя не имеющим каких либо дел праведности.
Деян. 2:38
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа.
Тит. 3:5
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости,
банею возрождения и обновления Святым Духом,
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости,
банею возрождения и обновления Святым Духом,
Комментарий