Вы задали очень хороший вопрос.
Послание к Евреям (которое нам понадобится) писалось евреем для евреев. И автор, и адресат думали по-еврейски. Наше с вами мировоззрение сформировано в рамках греческого мышления. Именно к нему нужно будет предъявлять все претензии в случае, если концы с концами не сходятся.
Например, апостол так описывает своё восприятие: Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)
Это прямая отсылка к следующему тексту, где описывается откровение Моисея:
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10)
Т.е. сначала обращаемся к ясному откровению Моисея, а потом стараемся воспринять как это понимали апостолы.
Сам Иешуа подтвердил безошибочность откровения Моисея:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матф.5:17-19)
Побочный вывод - и Иешуа, и апостолы, и евреи, к которым было послание исполняли Тору. И это то отношение к Писанию, которого нам с вами не хватает.
"Учение" - это перевод ивритского слова "тора". И-да -она делится на части по разным принципам. Для нас актуален вот какой.
Есть часть, которую Моисей получил от Бога на Синае. Здесь Бог говорит, а человек соглашается.
А есть часть - речи Моисея на равнинах Моава. А здесь человек говорит, а Бог соглашается, вводя эти слова (заповеди) в Священное Писание.
В Н.З. мы находим это различие:
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
(Матф.19:7,8)
Есть заповедь давать разводное письмо при разводе. В Синайском откровении об этом ни слова. Только во Второзаконии. Т.е. Моисей дал такое позволение, а Бог дал этому решению авторитет заповеди.
Если до этого момента я в чём-то ошибаюсь, то прошу указать на это.
Когда в рамках вашего представления развод стал заповедью?
Когда было введено священство Аарона - после или во время заключения Синайского Завета? Нам нужно сделать такой вывод, чтобы в Послании к евреям могли сказать, что священство Аарона введено без клятвы.
Послание к Евреям (которое нам понадобится) писалось евреем для евреев. И автор, и адресат думали по-еврейски. Наше с вами мировоззрение сформировано в рамках греческого мышления. Именно к нему нужно будет предъявлять все претензии в случае, если концы с концами не сходятся.
Например, апостол так описывает своё восприятие: Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)
Это прямая отсылка к следующему тексту, где описывается откровение Моисея:
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10)
Т.е. сначала обращаемся к ясному откровению Моисея, а потом стараемся воспринять как это понимали апостолы.
Сам Иешуа подтвердил безошибочность откровения Моисея:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матф.5:17-19)
Побочный вывод - и Иешуа, и апостолы, и евреи, к которым было послание исполняли Тору. И это то отношение к Писанию, которого нам с вами не хватает.
В то же время послания Нового Завета говорят о Вести Моисея и пророков, а значит и Иисуса Навина, как об одном Слове учения.
Что само по себе говорит, что не было никакого иного Завета, а только один данный через Моисея и доразъясненный Иисусом Навином, и последующими пророками.
Что само по себе говорит, что не было никакого иного Завета, а только один данный через Моисея и доразъясненный Иисусом Навином, и последующими пророками.
Есть часть, которую Моисей получил от Бога на Синае. Здесь Бог говорит, а человек соглашается.
А есть часть - речи Моисея на равнинах Моава. А здесь человек говорит, а Бог соглашается, вводя эти слова (заповеди) в Священное Писание.
В Н.З. мы находим это различие:
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
(Матф.19:7,8)
Есть заповедь давать разводное письмо при разводе. В Синайском откровении об этом ни слова. Только во Второзаконии. Т.е. Моисей дал такое позволение, а Бог дал этому решению авторитет заповеди.
Если до этого момента я в чём-то ошибаюсь, то прошу указать на это.
Когда в рамках вашего представления развод стал заповедью?
Когда было введено священство Аарона - после или во время заключения Синайского Завета? Нам нужно сделать такой вывод, чтобы в Послании к евреям могли сказать, что священство Аарона введено без клятвы.
Комментарий