Мира вам! Шалом!
Мне кажется, многие христиане даже и не догадываются о том, что первые христианские общины появились (а они появились далеко за пределами Израиля - в Антиохии греческой) с середины 1 века н.э. именно и только благодаря проповеди евреев-назореев из Еврейской Назорейской Церкви Израиля. Многие христиане даже не знают о том, что такая Церковь существовала и была Первой и Материнской Церковью Христа. Данная тема посвящена именно этому - показать уважаемым христианам, что такая Церковь точно была и была самой первой.
И начать надо, как мне кажется, с разбора именно этого отрывка из Послания святого Иакова (брата Иисуса) и лидера общины верующих в Иисуса евреев Иерусалима:
1. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, радоваться.
(Послание Иакова 1:1)
Кому адресовано это послание Иакова? Тут ведь речь идёт о 12 коленах Израиля. Как видно, Яаков (Иаков) адресовал это Послание тем евреям, которые оказались в силу разных причин за пределами исторической территории Израиля. Это единственное послание лидера всей Церкви Христовой Израиля и мира, которое дошло до наших дней, и оно адресовано только евреям - 12 коленам Израиля? Почему не сохранилось ни одного письма Иакова, адресованного Христианам, то есть именно неевреям во Христе? Может Иаков вообще и не писал никогда никаких посланий Христианам (то есть неевреям)? Что если Иаков, будучи Иудеем (но и, скорее всего, изначально фарисеем, который уверовал позднее в Иисуса и стал назореем), не очень-то хотел обременять себя общением с неевреями (христианами), чтобы случайно не осквернить себя общением с язычниками - поэтому и не общался с Христианами и даже не писал им писем? Да, есть некоторая вероятность того, что Иаков всё-таки никогда не писал письма в общины Христиан, но, если он их и писал им, то, скорее всего, писал он их только тем евреям, которые возглавляли эти Христианские общины - например, еврею Шаулю из Тарса (Апостолу Павлу) или еврею Варнаве. Это лишь моё предположение.
Но сначала поговорим о том, когда и где появились христиане и само название это когда и где появилось. Это произошло через несколько лет после смерти и воскресения Иисуса и далеко от Израиля. Об этом рассказывает нам святой Лука в 11 главе книги Деяний:
19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
(Деяния св. Апостолов 11:19-21)
Против назореев (Иудеев во Христе) Израиля начались после казни назорея Стефана гонения. Некоторые из них после начала гонений со стороны Синедриона начали скрываться на территории Израиля, но другая часть назореев бежала даже и за пределы Израиля. Они, эти бежавшие от гонений евреи во Христе, всюду в синагогах за пределами Израиля проповедовали только Иудеям. Но некоторые из них родились и выросли в греческих регионе Киренаика и на Кипре - они свободно владели греческим языком. Когда они попали в Антиохию, обнаружили там в синагогах ещё и множество Еллинов. И они смогли им проповедовать на греческом языке, а Еллины проявили большую заинтересованность в их проповеди. Кто такие Еллины? Раскажу, но сначала предложу прочитать этот отрывок из книги Деяний:
1. В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
(Деяния св. Апостолов 14:1)
Да, Еллины посещали синагоги. Это не просто греки, а греки-монотеисты, которые веровали в Бога Израиля, но не были обрезаны - они были близки по своей вере к Иудеям. Таких Еллинов оказалось много в синагогах Антиохии - они посещали синагоги вместе с евреями. Веровали в проповедь этих назореев и евреи Антиохии, но таких уверовало не так много совсем. А вот множество Еллинов лучше отнеслись к проповеди назореев - многие из них уверовали. И вот многочисленная община таких вот Еллинов, уверовавших в Иисуса Мессию, образовалась при назорейской не большой общине в Антиохии. Далее книга Деяний рассказывает о том, что было с теми Еллинами в Антиохии после того, как они уверовали в Мессию Израиля:
22. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
23. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
24. ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
25. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.
26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деяния св. Апостолов 11:22-26)
Целый год Савл-Павел и Варнава собирались в общине (церкви) назорейской вместе с Еллинами - Савл и Варнава их учили всему активно. И вот эти Еллины-ученики, которых учили назорейские Учителя Варнава и Шауь-Павел, впервые и были названы Христианами.
Итак, Христиане - это по своему происхождению ни в коем случае не евреи, а именно неевреи-монотеисты, близкие к Иудаизму. В Антиохии их называли Еллинами, так как они были такими монотеистами различного происхождения или греками, которые говорили свободно только на греческом языке - это ведь был их родной язык.
Но Иаков, лидер Церкви в Иерусалиме, написал своё Послание именно евреям. Вот и ещё доказательство того, что Иаков написал это своё Послание именно и только евреям рассеяния:
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
(Послание Иакова 5:6)
Как известно, Иисус был казнен римлянами по результату решения Понтия Пилата (на суде). Но из написанного в книге Деяний Апостолов и в Послании Иакова мы узнаём о том, что Апостолы (а они были именно евреями) говорили всем евреям в Израиле о том, что именно не уверовавшие в Иисуса евреи убили святого Иисуса, аж самого Мессию Израиля и мира. Поэтому смело можно сделать однозначный и единственно верный вывод такой: Иаков обращается в своём послании именно к евреям. И это послание вовсе не предназначалось язычникам (неевреям, то есть христианам).
Почему Иаков выделяет евреев и отдельно обращается именно к общинам евреев рассеяния - к тем из них, кто уверовал в Иисуса (но и не только к ним), но совсем, как складывается впечатление, пренебрегает неевреями во Христе (то есть Христианами)? Вероятно, Яаков никогда не писал Христианам (неевреям во Христе)? Почему, если лидером Первой Церкви был Иаков, а не Шауль-Павел, до нас в Христианском Послании дошло 14 посланий Павла, но лишь одно Послание Иакова (да и то - оно обращено к евреям лишь)?
Разгадке этой, как казалось бы, неразрешимой и необычной загадки и посвящена данная тема. Давайте обсудим её.
Продолжение следует...
Мне кажется, многие христиане даже и не догадываются о том, что первые христианские общины появились (а они появились далеко за пределами Израиля - в Антиохии греческой) с середины 1 века н.э. именно и только благодаря проповеди евреев-назореев из Еврейской Назорейской Церкви Израиля. Многие христиане даже не знают о том, что такая Церковь существовала и была Первой и Материнской Церковью Христа. Данная тема посвящена именно этому - показать уважаемым христианам, что такая Церковь точно была и была самой первой.
И начать надо, как мне кажется, с разбора именно этого отрывка из Послания святого Иакова (брата Иисуса) и лидера общины верующих в Иисуса евреев Иерусалима:
1. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, радоваться.
(Послание Иакова 1:1)
Кому адресовано это послание Иакова? Тут ведь речь идёт о 12 коленах Израиля. Как видно, Яаков (Иаков) адресовал это Послание тем евреям, которые оказались в силу разных причин за пределами исторической территории Израиля. Это единственное послание лидера всей Церкви Христовой Израиля и мира, которое дошло до наших дней, и оно адресовано только евреям - 12 коленам Израиля? Почему не сохранилось ни одного письма Иакова, адресованного Христианам, то есть именно неевреям во Христе? Может Иаков вообще и не писал никогда никаких посланий Христианам (то есть неевреям)? Что если Иаков, будучи Иудеем (но и, скорее всего, изначально фарисеем, который уверовал позднее в Иисуса и стал назореем), не очень-то хотел обременять себя общением с неевреями (христианами), чтобы случайно не осквернить себя общением с язычниками - поэтому и не общался с Христианами и даже не писал им писем? Да, есть некоторая вероятность того, что Иаков всё-таки никогда не писал письма в общины Христиан, но, если он их и писал им, то, скорее всего, писал он их только тем евреям, которые возглавляли эти Христианские общины - например, еврею Шаулю из Тарса (Апостолу Павлу) или еврею Варнаве. Это лишь моё предположение.
Но сначала поговорим о том, когда и где появились христиане и само название это когда и где появилось. Это произошло через несколько лет после смерти и воскресения Иисуса и далеко от Израиля. Об этом рассказывает нам святой Лука в 11 главе книги Деяний:
19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
(Деяния св. Апостолов 11:19-21)
Против назореев (Иудеев во Христе) Израиля начались после казни назорея Стефана гонения. Некоторые из них после начала гонений со стороны Синедриона начали скрываться на территории Израиля, но другая часть назореев бежала даже и за пределы Израиля. Они, эти бежавшие от гонений евреи во Христе, всюду в синагогах за пределами Израиля проповедовали только Иудеям. Но некоторые из них родились и выросли в греческих регионе Киренаика и на Кипре - они свободно владели греческим языком. Когда они попали в Антиохию, обнаружили там в синагогах ещё и множество Еллинов. И они смогли им проповедовать на греческом языке, а Еллины проявили большую заинтересованность в их проповеди. Кто такие Еллины? Раскажу, но сначала предложу прочитать этот отрывок из книги Деяний:
1. В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
(Деяния св. Апостолов 14:1)
Да, Еллины посещали синагоги. Это не просто греки, а греки-монотеисты, которые веровали в Бога Израиля, но не были обрезаны - они были близки по своей вере к Иудеям. Таких Еллинов оказалось много в синагогах Антиохии - они посещали синагоги вместе с евреями. Веровали в проповедь этих назореев и евреи Антиохии, но таких уверовало не так много совсем. А вот множество Еллинов лучше отнеслись к проповеди назореев - многие из них уверовали. И вот многочисленная община таких вот Еллинов, уверовавших в Иисуса Мессию, образовалась при назорейской не большой общине в Антиохии. Далее книга Деяний рассказывает о том, что было с теми Еллинами в Антиохии после того, как они уверовали в Мессию Израиля:
22. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
23. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
24. ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
25. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.
26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деяния св. Апостолов 11:22-26)
Целый год Савл-Павел и Варнава собирались в общине (церкви) назорейской вместе с Еллинами - Савл и Варнава их учили всему активно. И вот эти Еллины-ученики, которых учили назорейские Учителя Варнава и Шауь-Павел, впервые и были названы Христианами.
Итак, Христиане - это по своему происхождению ни в коем случае не евреи, а именно неевреи-монотеисты, близкие к Иудаизму. В Антиохии их называли Еллинами, так как они были такими монотеистами различного происхождения или греками, которые говорили свободно только на греческом языке - это ведь был их родной язык.
Но Иаков, лидер Церкви в Иерусалиме, написал своё Послание именно евреям. Вот и ещё доказательство того, что Иаков написал это своё Послание именно и только евреям рассеяния:
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
(Послание Иакова 5:6)
Как известно, Иисус был казнен римлянами по результату решения Понтия Пилата (на суде). Но из написанного в книге Деяний Апостолов и в Послании Иакова мы узнаём о том, что Апостолы (а они были именно евреями) говорили всем евреям в Израиле о том, что именно не уверовавшие в Иисуса евреи убили святого Иисуса, аж самого Мессию Израиля и мира. Поэтому смело можно сделать однозначный и единственно верный вывод такой: Иаков обращается в своём послании именно к евреям. И это послание вовсе не предназначалось язычникам (неевреям, то есть христианам).
Почему Иаков выделяет евреев и отдельно обращается именно к общинам евреев рассеяния - к тем из них, кто уверовал в Иисуса (но и не только к ним), но совсем, как складывается впечатление, пренебрегает неевреями во Христе (то есть Христианами)? Вероятно, Яаков никогда не писал Христианам (неевреям во Христе)? Почему, если лидером Первой Церкви был Иаков, а не Шауль-Павел, до нас в Христианском Послании дошло 14 посланий Павла, но лишь одно Послание Иакова (да и то - оно обращено к евреям лишь)?
Разгадке этой, как казалось бы, неразрешимой и необычной загадки и посвящена данная тема. Давайте обсудим её.
Продолжение следует...
Комментарий