Немного моих размышлений о Сыне Божьем, которые есть Иисус Христос.
Есть очень интересные слова у ап Иоанна.
Апостол Иоанн недвусмысленно указывает на то, что слова Иссаии были сказаны в тот момент, когда Иисаия видел Славу Христа.
Можем ли мы найти этот момент в Ветхом Завете?
В книге Иссаии есть описание этого события.
Тут написано, что Исаия видел Господа. Какого Господа? Сафаоф.
Читаем дальше.
Выделенные мной слова такие же как у Иоанна, когда апостол говорит о Христе.
Это значит, что Иоанн имел в виду именно это событие, когда говорил об Исаии, что тот видел Славу Христа.
Получается, что Исаия видел Христа и назвал Его Господь.
И не только это. Так же Иссаия назвал Христа Господом Саваофом.
Почему же Иоанн говорит, что Исаия видел Христа? Может потому что в его понимании, Христос и есть тот Бог, которому поклонялись иудеи?
И слова Христа "Я и Отец - Одно" именно так и надо понимать, что Иисус и есть тот Отец о котором Он говорил?
Один из стихов которые любят приводить противники Божественности Христа это Кол 1:15
Во первых, в этом стихе не говорится о рождении ничего. Стоит слово "первенец".
А это слово может означать юридический статус. А именно "первопреимство". Первенец имеет право первым получить наследство.
Вспомните историю Иакова который выкупил первенство. Иаков получил первенство хотя и не был рожден первым.
Да и само слово "первенство" сегодня больше говорит о первом положении чем рождении первым.
В этом стихе стоит слово πρωτότοκος [протОтокос]. Это слово в Новом завете употребляется дважды.
Второй раз в следующем стихе:
Если бы это слово относилось только к рождению, то вряд ли Павел употребил бы его в контексте смерти.
Возможно кто то скажет, что "первенец всякого творения" может означать, что бы сотворен первым?
Тоже вряд ли:
1) В следующем стихе написано что Он создал все, что было сотворено. Все видимое и невидимое. Все Творение было создано им.
Он создал все что на небесах и на земле. Себя ведь Он не мог создать. А нигде не написано, что Бог сотворил Сына Божьего.
Нигде и никогда не говорится что Бог создал Сына Божьего. Написано: "Ныне родил Тебя". Но не создал.
2) Далее, в этом же отрывке и контексте Павел пишет, что первенец означает "первенство", т.е. быть главным.
Еще по поводу "родил Тебя", как утверждают некоторые, будто слово "родил" говорит о начале существования, и будто это отрицает божественность Христа.
Так можно думать, если думать о Христе как о человеке. Но о Нем нужно мыслить иначе.
Рождение не говорит о начале существования, как это истинно для людей но не для Сына Божьего.
Когда Иисус родился от Марии начал ли свое существование Сын Божий?
Есть много стихов говорящих, что Христос на землю "ПРИШЕЛ" через рождение.
Не начал существовать, а ПРИШЕЛ. Это значит, рождение для Сына Божьего это ЯВЛЕНИЕ, а не начало существования.
Теперь, если Бог родил Сына, означает ли что Иисус имеет начало? Нет.
Он просто стал видимым для творения. Поэтому и написано "Образ Божий".
Образ, это то, что видимо. Сын Божий, сущий на небесах это и есть Бог, который стал видим для своего творения.
Он открылся Своему духовному творению еще до начала сотворения этого мира.
Ангелы поклоняются Господу Саваофу. Разве славят они творение?
Так же у Исаии есть слова о Боге.
А Павел говорит, что всякое колено преклонится перед Христом.
Ангелы преклоняются перед Ним, и всякое человеческое колено преклонится перед ним.
Перед Госводом Саваофом которые родился в этот мир, чтобы спасти людей.
Есть очень интересные слова у ап Иоанна.
Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?»
Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Иоанна 12:37-41
да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?»
Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Иоанна 12:37-41
Можем ли мы найти этот момент в Ветхом Завете?
В книге Иссаии есть описание этого события.
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Исаия 6:1-3
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Исаия 6:1-3
Читаем дальше.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?
И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Исаия 6:8-10
И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Исаия 6:8-10
Это значит, что Иоанн имел в виду именно это событие, когда говорил об Исаии, что тот видел Славу Христа.
Получается, что Исаия видел Христа и назвал Его Господь.
И не только это. Так же Иссаия назвал Христа Господом Саваофом.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа (יְהוָ֣ה) Саваофа.
Исаия 6:5
Исаия 6:5
И слова Христа "Я и Отец - Одно" именно так и надо понимать, что Иисус и есть тот Отец о котором Он говорил?
Один из стихов которые любят приводить противники Божественности Христа это Кол 1:15
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Колоссянам 1:15
Колоссянам 1:15
А это слово может означать юридический статус. А именно "первопреимство". Первенец имеет право первым получить наследство.
Вспомните историю Иакова который выкупил первенство. Иаков получил первенство хотя и не был рожден первым.
Да и само слово "первенство" сегодня больше говорит о первом положении чем рождении первым.
В этом стихе стоит слово πρωτότοκος [протОтокос]. Это слово в Новом завете употребляется дважды.
Второй раз в следующем стихе:
Кол. 1:18:
И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Возможно кто то скажет, что "первенец всякого творения" может означать, что бы сотворен первым?
Тоже вряд ли:
1) В следующем стихе написано что Он создал все, что было сотворено. Все видимое и невидимое. Все Творение было создано им.
Он создал все что на небесах и на земле. Себя ведь Он не мог создать. А нигде не написано, что Бог сотворил Сына Божьего.
Нигде и никогда не говорится что Бог создал Сына Божьего. Написано: "Ныне родил Тебя". Но не создал.
2) Далее, в этом же отрывке и контексте Павел пишет, что первенец означает "первенство", т.е. быть главным.
Кол. 1:18:
И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Так можно думать, если думать о Христе как о человеке. Но о Нем нужно мыслить иначе.
Рождение не говорит о начале существования, как это истинно для людей но не для Сына Божьего.
Когда Иисус родился от Марии начал ли свое существование Сын Божий?
Есть много стихов говорящих, что Христос на землю "ПРИШЕЛ" через рождение.
Не начал существовать, а ПРИШЕЛ. Это значит, рождение для Сына Божьего это ЯВЛЕНИЕ, а не начало существования.
Ин. 17:5:
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Ин. 3:13:
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Он просто стал видимым для творения. Поэтому и написано "Образ Божий".
Образ, это то, что видимо. Сын Божий, сущий на небесах это и есть Бог, который стал видим для своего творения.
Он открылся Своему духовному творению еще до начала сотворения этого мира.
Ангелы поклоняются Господу Саваофу. Разве славят они творение?
Так же у Исаии есть слова о Боге.
Ис. 45:23:
Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
Фил. 2:10:
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
Перед Госводом Саваофом которые родился в этот мир, чтобы спасти людей.
Комментарий