Странности в описании явления воскресшего Христа ученикам. Сначала Марии или Пётру?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #61
    Сообщение от MannasManuk
    Нет, просто можно предположить, что первоначально Марк закончил Евангелие на 8 стихе:
    это можно предположить именно потому что стиль иной

    Да, это говорит о том, что первоначально подчеркивался факт предательства Петра и других Апостолов - лишь Мария Магдалина во главе с верующими в Иисуса женщинами сохранили верность делу Иисуса - они не испугались преследований. Поэтому Иисус явился именно им или Марии одной. Так можно понять эту логику.
    ап Петр был лидер, а женщины нет. поэтому естественно он подвергался большей опасности, но тем не менее именно Петр пошел за Иисусом после ареста.

    Комментарий

    • ВикторКоваленко
      Ветеран

      • 24 August 2007
      • 5345

      #62
      Сообщение от MannasManuk
      У Матфея была цель показать верующим своей общины (это совершенно отдельная от иерусалимской общины Петра галилейская община), что Мария Магдалина, как преемник Иисуса, первой удостоилась встречи с воскресшим Иисусом

      У Луки и Павла, как учеников Петра и тех, кто от Петра лишь получил сведения, цель была такая: изложить верующим иерусалимской еврейской общины и верующим общинам Христиан Антиохии и других христианских общин в Малой Азии, Греции и Италии то, что Иисус вовсе никогда не являлся Марии, но явился именно в Иерусалиме и именно Апостолам во главе с Петром.

      Складывается впечатление, что идёт спор между Матфеем с одной стороны и Петром, Павлом (и их учеником Лукой) - с другой стороны. Это две разные общины верующих, которые конкурировали друг с другом за звание истинных последователей Иисуса.

      Те две другие общины, для которых писались книги Евангелия Марка и Иоанна, находились в общении, как с галилейской общиной Марии и Матфея, так и с иерусалимской общиной Петра и христианами Павла - поэтому там говорится о явлении воскресшего Иисуса сначала Марии, а затем Петру и Апостолам.

      Но, вероятно первоначально общины Марка и Иоанна, хоть и были автономными, но несколько ближе и чаще общались с галилейской общиной Марии и Матфея, нежели с иерусалимской общиной Петра.
      Прочитал я ваш пост и вспомнил, что писал Leopold 2465, и насколько он был прав:
      Сообщение от Leopold 2465
      Общеизвестно, что евангелисты немного по-разному описывают приход ко гробу Христа...
      Вот на форуме начали появляться утверждения, что поскольку в Библии есть подобные ПРОТИВОРЕЧИЯ, то это исключает причастность Духа Святого к ним, и означает, что Бог НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ написания данного Писания, что Писания, написанного под контролем Бога, Святого Духа НЕТ.
      Смотрите-ка, какая интересная многоходовочка вырисовывается:

      - во всех четырех евангелиях просматриваются несоответствия/несоответствия/нестыковки;
      - причина нестыковок - каждый из евангелистов отстаивал интересы свой общины;
      - в общинах Апостолов была конкуренция за звание истинных последователей Иисуса;
      - конкуренция - это соперничество, борьба за достижение наивысших выгод, преимуществ и пр.;
      - дух соперничества не есть дух любви, потому что любовь объединяет, а соперничество разъединяет;
      - это значит, что среди Апостолов царил дух соперничества, разделения, а не Дух Святой, и это же значит, что царство Божие обречено,потому что в среде проповедников царства разделение;
      - "это исключает причастность Духа Святого к ним, и означает, что Бог НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ написания данного Писания, что Писания, написанного под контролем Бога, Святого Духа НЕТ";
      -
      и это же значит, что в книгах Нового завета нет истины.

      Даже не знаю, есть ли смысл общаться с таким продуманным "вопрошантом"...

      Комментарий

      • Leopold 2465
        Ветеран

        • 24 February 2020
        • 4848

        #63
        Сообщение от ВикторКоваленко
        Прочитал я ваш пост и вспомнил, что писал Leopold 2465, и насколько он был прав:

        Смотрите-ка, какая интересная многоходовочка вырисовывается:

        - во всех четырех евангелиях просматриваются несоответствия/несоответствия/нестыковки;
        - причина нестыковок - каждый из евангелистов отстаивал интересы свой общины;
        - в общинах Апостолов была конкуренция за звание истинных последователей Иисуса;
        - конкуренция - это соперничество, борьба за достижение наивысших выгод, преимуществ и пр.;
        - дух соперничества не есть дух любви, потому что любовь объединяет, а соперничество разъединяет;
        - это значит, что среди Апостолов царил дух соперничества, разделения, а не Дух Святой, и это же значит, что царство Божие обречено,потому что в среде проповедников царства разделение;
        - "это исключает причастность Духа Святого к ним, и означает, что Бог НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ написания данного Писания, что Писания, написанного под контролем Бога, Святого Духа НЕТ";
        -
        и это же значит, что в книгах Нового завета нет истины.

        Даже не знаю, есть ли смысл общаться с таким продуманным "вопрошантом"...
        Нет, это, скорее, значит, что на всех была разная сила Святого Духа наряду с другими духами, а все кажущиеся несоответствия были допущены Богом(как и многое другое на земле) и при желании легко устраняются.
        А если сомневаться в контроле Святым Духом, то от куда тогда у нас взяться Святому Духу?
        Тогда истины нет НИГДЕ, тем более, в наших словах... или на нас Святой Дух более, чем был на первых апостолах?
        У Бога же, думаю, ВСЁ под контролем...

        "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5345

          #64
          Сообщение от Leopold 2465
          Нет, это, скорее, значит, что на всех была разная сила Святого Духа наряду с другими духами, а все кажущиеся несоответствия были допущены Богом(как и многое другое на земле) и при желании легко устраняются.
          А если сомневаться в контроле Святым Духом, то от куда тогда у нас взяться Святому Духу?
          Тогда истины нет НИГДЕ, тем более, в наших словах... или на нас Святой Дух более, чем был на первых апостолах?
          У Бога же, думаю, ВСЁ под контролем...
          Понятное дело.
          Просто я поразился, как человек быстро быстро переходит от различия в описании событий, к словам о конкуренции среди Апостолов, о разделениях и прочем.
          А заявление о том, что женщина стала преемницей Иисуса - это вообще "жемчуг".

          И вот, что еще сеет на форуме MannasManuk - клевету о том, что Евангелисты скрывали истину о явлении Иисуса Марии (далее могут последовать и другие губительные для веры выводы):
          Сообщение от MannasManuk
          У Луки и Павла, как учеников Петра и тех, кто от Петра лишь получил сведения, цель была такая: изложить верующим иерусалимской еврейской общины и верующим общинам Христиан Антиохии и других христианских общин в Малой Азии, Греции и Италии то, что Иисус вовсе никогда не являлся Марии, но явился именно в Иерусалиме и именно Апостолам во главе с Петром.
          ___________________________________

          Кстати, вы разобрались, когда воскресший Иисус явился Петру?

          Комментарий

          • MannasManuk
            Отключен
            • 29 December 2021
            • 1557

            #65
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Даже не знаю, есть ли смысл общаться с таким продуманным "вопрошантом"...
            Ну так не общайтесь. Я никому не навязываюсь. И не предлагал Вам общаться.
            Если Вы считаете моё предположение ошибкой и опасной ошибкой, то как Вы можете всю эту разноречивую информацию объяснить?

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5345

              #66
              Сообщение от MannasManuk
              Если Вы считаете моё предположение ошибкой и опасной ошибкой, то как Вы можете всю эту разноречивую информацию объяснить?
              1. Считаю ваши заявления о конкуренции среди Апостолов, о том, что они скрывали правду о явлении воскресшего Иисуса Марии и прочем, не ошибкой, а прямой клеветой на евангелистов.
              2. Разноречивая информация - следствие различного описания событий.
              Вы пазлы когда-нибудь с детьми собирали, когда из разной конфигурации деталей получается цельная картина?
              Так же относитесь и к "разноречиям" - они должны побуждать читающих исследовать Писания, а не возбуждать ропот и порождать клевету.

              Комментарий

              • MannasManuk
                Отключен
                • 29 December 2021
                • 1557

                #67
                Сообщение от ВикторКоваленко
                1. Считаю ваши заявления о конкуренции среди Апостолов, о том, что они скрывали правду о явлении воскресшего Иисуса Марии и прочем, не ошибкой, а прямой клеветой на евангелистов.
                2. Разноречивая информация - следствие различного описания событий.
                Вы пазлы когда-нибудь с детьми собирали, когда из разной конфигурации деталей получается цельная картина?
                Так же относитесь и к "разноречиям" - они должны побуждать читающих исследовать Писания, а не возбуждать ропот и порождать клевету.
                Библия свидетельствует нам о том, что у некоторых Апостолов были не очень хорошие чувства и устремления - это не одобрял Иисус и это не нравилось другим Апостолам:
                20. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего‐то прося у Него.
                21. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
                22. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
                23. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим.
                24. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
                25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
                26. но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою;
                27. и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
                28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
                (Св. Евангелие от Матфея 20:20-28)
                Некоторые Апостолы хотели получить власть близкую к такой власти, которая была у Иисуса и быть его заместителями - кем-то более властным, чем остальные Апостолы. Они хотели быть первыми среди других Апостолов и выше остальных Апостолов. Это отражено в Писании. Вы не согласны с тем, что Йешуа это не одобрял и учил их бороться с этим тщеславием в них? Интересно узнать Ваше мнение.
                Почему Апостолы не поверили свидетельству Марии Магдалины и женщин, как указано в следующем отрывке?
                9. и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.
                10. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
                11. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
                (Св. Евангелие от Луки 24:9-11)

                Почему Апостолы (не указано все ли или некоторые, но, как минимум, некоторые) не поверили свидетельству женщин во главе с Марией Магдалиной, которые рассказали им о том, что увидели гробницу Иисуса пустой, а затем им явились Ангелы, рассказавшие о том, что Иисус воскрес?
                Тут в Евангелии Марка указано несколько иначе: сам воскресший Иисус явился в первую очередь и раньше всех Марии Магдалине - она пошла и рассказала об этом Апостолам, но они не поверили ей:
                9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
                10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
                11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.
                (Св. Евангелие от Марка 16:9-11)

                Неужели Апостолы совсем не доверяли Марии и другим верующим женщинам? Неужели подозревали её и всех их во лжи и поэтому не поверили?
                Как Вы думаете? Такое отношение к верующим женщинам положительно характеризует Апостолов? Но сам воскресший Иисус, как указано в Евангелии Марка, когда явился позднее и Апостолам, отчитал их за это недоверие к Марии и другим верующим женщинам:
                14. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
                (Св. Евангелие от Марка 16:14)
                Иисус явно упрекал Апостолов за то, что в них не было веры, но было жестокое сердце (жестокосердие) и недоверчивость по отношению к Марии Магдалине и другим верующим святым женщинам! Это доказывает мой главный постулат: Апостолы были совсем не идеальными, тщеславными, жестокими и так далее. За это их критиковал сам Иисус. Не верите мне, так поверьте словам Христа из Писания Христианства!
                Я лишь признаю этот факт и на его основании (Апостолы и их поведение до смерти Христа и после его воскресения были совсем не идеальными, мягко говоря) интерпретирую все прочие разночтения и даже противоречия. Предполагаю, что после смерти Иисуса в среде его ближайших учеников и Апостолов началась погоня за власть и лидерство в Церкви. И я лишь предположил, что уже тогда же возник раскол в Церкви на две части: общину Марии и Матфея и общину Петра. Мы все и всё нынешнее Христианство - это наследие общины Петра (позднее вместе с ним лидером стал и брат Иисуса, Иаков). А вот про общину Марии и Матфея сведения до нас не дошли, если я прав в этом предположении. Но это объясняет то, почему в Евангелии Матфея Апостол и Евангелист Матфея ничего не рассказал о явлении воскресшего Христа Апостолам, но посчитал очень важным отметить: воскресший Иисус явился именно Марии Магдалине и верующим женщинам.
                Последний раз редактировалось MannasManuk; 16 January 2023, 10:25 AM.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5345

                  #68
                  Сообщение от MannasManuk
                  Иисус явно упрекал Апостолов за то, что в них не было веры, но было жестокое сердце (жестокосердие)
                  и недоверчивость по отношению к Марии Магдалине и другим верующим святым женщинам!

                  ...мой главный постулат: Апостолы были совсем не идеальными, тщеславными, жестокими и так далее. За это их критиковал сам Иисус. Не верите мне, так поверьте словам Христа из Писания Христианства!

                  Предполагаю, что после смерти Иисуса в среде его ближайших учеников и Апостолов началась погоня за власть и лидерство в Церкви. И я лишь предположил, что уже тогда же возник раскол в Церкви на две части: общину Марии и Матфея и общину Петра. Мы все и всё нынешнее Христианство - это наследие общины Петра (позднее вместе с ним лидером стал и брат Иисуса, Иаков).

                  А вот про общину Марии и Матфея сведения до нас не дошли, если я прав в этом предположении.
                  Но это объясняет то, почему в Евангелии Матфея Апостол и Евангелист Матфея ничего не рассказал о явлении воскресшего Христа Апостолам, но посчитал очень важным отметить: воскресший Иисус явился именно Марии Магдалине и верующим женщинам.
                  1. "Хайли лайкли" говорят англичане, чтобы поверили недоказанному.

                  2. Ложечки найдутся, но и осадок останется, רָכִיל֙ вы наш.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #69
                    Сообщение от MannasManuk
                    Почему Апостолы (не указано все ли или некоторые, но, как минимум, некоторые) не поверили свидетельству женщин
                    и мужчинам не верили, собственным глазам даже

                    Комментарий

                    • MannasManuk
                      Отключен
                      • 29 December 2021
                      • 1557

                      #70
                      Сообщение от Elf18
                      и мужчинам не верили, собственным глазам даже
                      Это очень странно. Особенно странно, если учесть тот факт, что Иисус заранее предсказал всем: предадут в руки язычников, которые замучают меня и убьют, но в третий день воскресну я. Если бы мне мой Учитель сказал такие слова, я бы сам пришёл ко гробнице рано утром на третий день, но не чтобы помазать тело, а чтобы ждать оживления Учителя. Я бы ждал этого момента с нетерпением. Но женщины пришли туда или одна Мария пришла туда лишь для того, чтобы помазать тело его маслами. Мужчины-Апостолы вообще не верили в то, что Иисус воскрес. Странно...
                      А что если фразу Иисуса про воскресение в третий день ученики все поняли так, что он воскреснет позднее (то есть, когда и все праведники воскреснут)? Поэтому и не ждали его воскресения так быстро.
                      Что если эти слова (и в третий день) в речи древних евреев просто заменяли слово "позднее" или слово "потом"?



                      Приведу примеры:

                      32. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу
                      (Св. Евангелие от Луки 13:32)
                      Как хорошо известно, Иисус через два дня не прекратил исцелять оюдей и совершать чудеса. Сова Христа о третьем дне просто значили: позднее когда-то...


                      5. возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень
                      (Четвёртая книга Царств 20:5)

                      И тут слова Бога о третьем дне, вероятно, значили: позднее сможешь прийти в Храм и возблагодарить ...

                      15 И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками и захотела мыться в саду, потому что было жарко.
                      (Даниил 13:15)
                      Аналогично фраза "вчера и третьего дня" - это говорило просто в каком-то периоде в прошлом, то есть просто всё последнее время.
                      Последний раз редактировалось MannasManuk; 17 January 2023, 04:11 AM.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #71
                        Сообщение от MannasManuk
                        Это очень странно. Особенно странно, если учесть тот факт, что Иисус заранее предсказал всем:
                        но так же, или не указана реакция апостолов или сказано что они не поняли его слов.

                        Но женщины пришли туда или одна Мария пришла туда лишь для того, чтобы помазать тело его маслами. Мужчины-Апостолы вообще не верили в то, что Иисус воскрес. Странно...
                        видимо подготовка тела к погребению - это была женская работа.

                        Как хорошо известно, Иисус через два дня не прекратил исцелять оюдей и совершать чудеса. Сова Христа о третьем дне просто значили: позднее когда-то...
                        там имелось ввиду в Галилее

                        Комментарий

                        • MannasManuk
                          Отключен
                          • 29 December 2021
                          • 1557

                          #72
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          1. "Хайли лайкли" говорят англичане, чтобы поверили недоказанному.
                          2. Ложечки найдутся, но и осадок останется, רָכִיל֙ вы наш.
                          То есть, у Вас нет никаких аргументов? И это значит, что нужно оскорблять меня, но так, чтобы не все заметили - словом из Иврита? Оригинальная логика у Вас, уважаемый. Далеко пойдёте.
                          Highly likely используется в английском языке только тогда, когда нет точных доказательств, но есть все основания предполагать нечто. И есть вероятность, что эти предположения могут при определённых обстоятельствах легко подтвердиться и стать фактом (хотя и не обязательно).
                          И да, мои предположения вполне могут оказаться правдой и фактом доказанным, если до наших дней сохранились письменные свидетельства самой Марии и самого Матфея. Да, в Евангелии Матфея ничего не сказано о том, что община разделилась. По написанному в Евангелии ясно, что Иисус знал о том, что такая вероятность начала раскола и разделений в среде его учеников будет (таков был замысел сатана) после его смерти, но Иисус молился Богу, чтобы это не произошло:
                          31. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
                          32. но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
                          (Св. Евангелие от Луки 22:31,32)

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #73
                            Сообщение от MannasManuk
                            По написанному в Евангелии ясно, что Иисус знал о том, что такая вероятность начала раскола и разделений в среде его учеников будет (таков был замысел сатана) после его смерти, но Иисус молился Богу, чтобы это не произошло:
                            31. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
                            32. но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
                            (Св. Евангелие от Луки 22:31,32)
                            это особенность ев Луки но там как раз делает акцент на Иерусалиме.

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5345

                              #74
                              Сообщение от MannasManuk
                              Это очень странно. Особенно странно, если учесть тот факт, что Иисус заранее предсказал всем: предадут в руки язычников, которые замучают меня и убьют, но в третий день воскресну я.

                              А что если фразу Иисуса про воскресение в третий день ученики все поняли так, что он воскреснет позднее (то есть, когда и все праведники воскреснут)? Поэтому и не ждали его воскресения так быстро.

                              Приведу примеры:

                              32. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу
                              (Св. Евангелие от Луки 13:32)
                              Как хорошо известно, Иисус через два дня не прекратил исцелять людей и совершать чудеса. Слова Христа о третьем дне просто значили: позднее, когда-то...
                              День может означать дневное (светлое) время суток.
                              День может означать сутки.
                              День может означать год («день за год, день за год» /Иез.4:6/).
                              День может означать пророческий период (Ос.6:2).

                              Итак, в Лук. 13:32 Иисус говорит не о сутках, а о годах своего служения.
                              Ученики, как и Марфа (Иоан.11:24), ожидали воскресения Иисуса в последний из трех дней по Ос.6:2.

                              Сообщение от MannasManuk
                              Что если эти слова (и в третий день) в речи древних евреев просто заменяли слово "позднее" или слово "потом"?

                              Приведу примеры:

                              5. возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень
                              (Четвёртая книга Царств 20:5)

                              И тут слова Бога о третьем дне, вероятно, значили: позднее сможешь прийти в Храм и возблагодарить ...
                              Аналогично фраза "вчера и третьего дня" - это говорило просто в каком-то периоде в прошлом, то есть просто всё последнее время.
                              «Позднее», «когда-то» чаще всего переводится словами «тогда», «потом».

                              «Вчера и третьего дня» может означать, как определенный период в прошлом, так и «позавчера».

                              Например, в Лук.24:13-21 двое шедших в Эммаус рассказывали Иисусу о происшедшем позавчера:
                              «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его
                              Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» /Лук. 24: 13 - 21/.

                              А по тому же Лук.13:32 третий день означает послезавтра (Езекии было обещано, что он пойдет в дом Господень послезавтра).

                              Сообщение от MannasManuk
                              То есть, у Вас нет никаких аргументов? И это значит, что нужно оскорблять меня, но так, чтобы не все заметили - словом из Иврита?
                              Слово из иврита, на самом деле из Библии.
                              Если бы вы заглянули в Притчи, то поняли бы, что речь о моем совете и наставлении Соломона.

                              Сообщение от MannasManuk
                              Highly likely используется в английском языке только тогда, когда нет точных доказательств, но есть все основания предполагать нечто. И есть вероятность, что эти предположения могут при определённых обстоятельствах легко подтвердиться и стать фактом (хотя и не обязательно).
                              И да, мои предположения вполне могут оказаться правдой и фактом доказанным, если до наших дней сохранились письменные свидетельства самой Марии и самого Матфея. Да, в Евангелии Матфея ничего не сказано о том, что община разделилась. По написанному в Евангелии ясно, что Иисус знал о том, что такая вероятность начала раскола и разделений в среде его учеников будет...
                              Ничего там не ясно.
                              Начитались каких-то вымыслов и сеете ложь, извините, предположения, которые могут оказаться (а могут и не оказаться, и не окажутся) правдой и фактом доказанным.

                              Вы создали тему в разделе "Вопросы Библии".
                              Но в Библии ничего не написано о том, что Мария стала преемницей Иисуса, о разделениях среди Апостолов и расколе церкви (как преодолевались попытки раскола извне - другое дело и другая очень достойная и трудная тема).
                              По этой причине вам нужно было начать обсуждение в специально созданном подразделе "Псевдохристианство" или "Вопросы со стороны" или где-то еще.

                              Ваша характеристика Апостолов позволяет врагам Нового завета делать дальнейшие выводы:
                              - Иисус ошибся в Апостолах;
                              - Апостолы недостойные учители;
                              - Апостолы недостойны судить двенадцать колен Израилевых;
                              - двенадцать оснований стены нового Иерусалима носят имена тщеславных, жестоких и так далее Апостолов.

                              Подумайте, какая слава вас ждет за напраслину на избранных из избранных, пострадавших и умерших за Слово Божие святых Апостолов и других учеников Иисуса?
                              Зачем вам тратить годы жизни, чтобы доказать самому себе свою неправоту?
                              И самое главное - перестаньте лить воду на мельницу врагов Христа.

                              Комментарий

                              • MannasManuk
                                Отключен
                                • 29 December 2021
                                • 1557

                                #75
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                Де
                                И самое главное - перестаньте лить воду на мельницу врагов Христа.
                                На мой взгляд, плохо то, что сами Христиане боятся признать очевидное: книги Нового Завета рассказывают нам о том, что Апостолы Христа были простыми людьми - такими же, как Вы или я. У них были те же грехи, те же страхи и сомнения... Их поведение порой нельзя было назвать безупречным. Да, их поведение порой было далеко не безупречным. Да, они совершали порой очень суровые ошибки... И это видно даже из слов Христа, зафиксированных в Писании Христианства! Они предавали Христа!! И это в Писании читают неверующие люди, которым интересно то, во что верят Христиане и что же написано в их Писании. И они всё это замечают, а Христиане почему-то не хотят замечать, так как боятся признать правду. И это весьма печально.
                                Я же считаю, что важно признать эту правду и объяснять всё разумно: Бог не делает верующих в Него идеальными - даже когда они верят в Него, они остаются людьми со всеми их слабостями. Поэтому и верующие люди порой оступаются и грешат - падают. Главное - это то, что верующие после падения каются и встают снова и продолжают служить Богу. И именно это радует Бога. Не идеальность в нас, которой нет. А наша любовь к Богу и желание Ему служить в истине. И у Апостолов была такая любовь к Богу и Христу. Они искренне хотели служить Богу и Христу. И это очень похвально и достойно того, чтобы мы брали пример с них.

                                Но вот в подобной ситуации (когда точно говорится в Библии о всех слабостях и ошибках Апостолов) лицемерие некоторых людей, боящихся признать правду под любым предлогом - это совсем не выход из ситуации, а только уход от решения проблемы. И это усугубляет проблему. И из-за этого неверующие, видя такое лицемерие у верующих, не желают вступать в общины Христиан. Напротив, их сердца отвращаются от общения с ними. И это очень плохо.

                                Комментарий

                                Обработка...