Странности в описании явления воскресшего Христа ученикам. Сначала Марии или Пётру?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MannasManuk
    Отключен
    • 29 December 2021
    • 1557

    #1

    Странности в описании явления воскресшего Христа ученикам. Сначала Марии или Пётру?

    Воскресение Христа это самое интересное и уникальное чудо из всех чудес, на мой взгляд. Я очень и очень верю в воскресение Христово. Но почему, как мне кажется, есть некоторые странности в описании того, кому именно явился Иисус?
    Например, почему Апостол Павел верующим Христианам Коринфа абсолютно ничего не рассказывает о явлении воскресшего Иисуса в первую очередь сначала Марии Магдалине (и затем ещё двум ученикам), но упоминает лишь о явлении Иисуса сначала Петру первому, а затем остальным Апостолам?
    Вот его слова из Послания Коринфянам:
    5. и что явился Кифе, потом Двенадцати;
    (Первое послание к Коринфянам 15:5)
    Неужели Павел мог забыть о явлении воскресшего Христа сначала Марии Магдалине или же он просто не знал об этом ничего? Едва ли забыл - скорее всего, не знал. Почему он не знал об этом? Предполагаю, Савлу никто ничего не рассказал о явлении Христа Марии Магдалине. Почему? Есть два варианта: Иисус не являлся Марии или явился ей, но Апостол Петр решил не рассказать Павлу об этом. А Павел не знал и не видел ни разу в жизни никого из Апостолов, кроме Петра и Иоанна. Думаю, чаще он виделся с Петром, с которым и подружился. Пётр сам не знал о том, что воскресший Иисус сначала явился только Марии, а затем самому Петру? Может и не знал, а если знал, не захотел сообщить Павлу. Или Пётр просто забыл об этом? Думаю, это невозможно. Это даже не обсуждается.
    Все 4 книги Евангелия дают довольно разноречивые сведения о том, кому же воскресший Спаситель явился в первую очередь: Лука говорит именно о Петре, Иоанн и Марк о Марии Магдалине, Матфей о Марии Магдалине (и вместе с ней о другой Марии какой-то). При этом Иоанн и Марк всё-таки упоминает о том, что Иисус воскресший явился в тот же день, что и Марии из Магдала, уже и Петру тоже, но вечером того же дня и в том доме, где собрались Апостолы. Лука ничего не сообщает о явлении воскресшего Иисуса Христа Марии или о том, что она пошла к гробнице Иисуса.
    И вот теперь Павел, как мы выяснили, точно также, как и Лука, сообщает в Новом Завете нам всем о том, что воскресший Иисус первому явился именно Петру, а не Марии Магдалине. Кто ошибся, а кто прав: Лука с Павлом или трое остальных Евангелистов?
    И почему же, как вы думаете, в очень любимое мной и всеми Христианами Писание могли вкрасться такие серьёзные разноречивые сведения о столь важном и чудесном событии? Это мне кажется странным явлением. Но не только странным, а ещё и очень печальным явлением - ведь некие атеисты и люди, склонные сомневаться, могут истолковать и истолковывают это всё так, что им самим и всем людям не стоит верить всей Библии, всему её учению, как и в частности в то, что Иисус является Мессией и воскрес и явился верующим только потому, что в описании этого события есть совершенно разноречивые (чтобы не сказать явно противоречивые сведения) о том, кому же первому явился Йешуа.
    Как вы, уважаемые, смогли бы объяснить это? Лично я, честно говоря, теряюсь в догадках... Это тайна велика для моего скудного ума. Но всё-таки, не дожидаясь Вашего мнения, уже осмелюсь высказать своё мнение, так как уже начинаю приходить в некому странному предположению, объясняющему всё это.
    Вероятно, после смерти и воскресения Иисуса единая община верующих в Иисуса евреев Израиля разделилась на две отдельные друг от друга общины с двумя разными лидерами: Мария из Магдалы и Симон Петр. Если это так и было, как я предположил, то это могло быть вызвано тем, что Пётр был не доволен тем, что Мария претендовала на лидерство в общине и на статус преемницы Иисуса, так как утверждала, что Иисус избрал её, женщину, лидером общины поэтому не случайно вышло так, что воскресший Христос явился именно ей первой сразу после того, как воскрес. Вероятно, Пётр сомневался в том, что Иисус явился ей и сделал её преемницей своей и лидером всей общины? Или же может Пётр допускал такую возможность (что Иисус явился Марии), но не хотел понимать это так, как понимает Мария? Или же Пётр не хотел принимать это, так как ему было неприятно думать, что Иисус избрал в качестве преемника Марию (женщину!!), а не его, Петра?
    Важно помнить и то, что Апостол Матвей ничего не рассказывает нам о том, что Иисус явился кому-то из Апостолов (кому-то из мужчин) его Евангелие заканчивается на том, что Мария увидела воскресшего Христа и рассказала об этом Апостолам. Почему? Он забыл о том, что Иисус явился Петру и всем Апостолам тоже (и ему самому) или же ничего не знал об этом вообще? Не правда ли, это очень странно?
    В этой связи интересно было бы отметить, что в Евангелии Матфея и Марка рассказано о том, что воскресший Иисус через Марию повелел ученикам немедленно отправляться из Иерусалима в Галилею, где, по словам воскресшего Иисуса, и должна была произойти встреча его с ними. Иоанн подробно описывает встречу Марии Магдалины с Иисусом, но этот Апостол ничего не сообщает о том, что Йешуа повелел через Марию всем ученикам своим отправляться в Галилею для встречи с ним, воскресшим. Так говорил ли Йешуа Марии о том, что ученики должны отправиться в Галилею для встречи с воскресшим Иисусом? Интересно и то, что только Иоанн и описывает эту встречу воскресшего Иисуса с Апостолами в Галилее, но описывает эту встречу так, что во время этой встречи Иисус избрал именно Петра для того, чтобы он и стал лидером Церкви всей. А вот Евангелист Лука почему-то ничего не говорит об этой встрече Иисуса с Апостолами в Галилее. Почему? Он просто забыл или ему вообще не рассказали об этом Апостол Пётр и затем Апостол Павел по какой-то причине?

    Исходя из этого всего попробую набраться смелости предположить: а что если одна Община верующих в Израиле сразу после смерти Иисуса разделилась на две части? Если это так и было, то одна часть верующих во главе с Марией из Магдалы и её сподвижником и помощником в лице Апостола Матфея (вероятно, с ними были и некоторые другие Апостолы или даже большая их часть), скорее всего, отправилась в Галилею и там был их центр? Может быть другая группа верующих во главе с Петром, которому помогал первоначально и Иоанн (затем и брат Иисуса, Иаков), продолжила считать Иерусалим центром Церкви, не пожелав по разным причинам отправляться в Галилею и считать Марию преемником Христа. Иоанн, вероятно, одно время был дружен с Петром и был частью его общины, но затем, продолжая оставаться в хороших отношениях с Петром, перебрался в Галилею к Марии Магдалине, Матфею и прочим Апостолам, с которыми стремился поддерживать очень хорошие отношения? Думаю, со временем Иоанн основал свою отдельную общину, близкую и к галилейской общине Марии и Матфея, но также и к общине Петра в равной мере - поэтому из политкорректности он упомянул в своём Евангелии о том, что сначала Мария увидела воскресшего Христа, а потом уже и Пётр увидел воскресшего Иисуса тоже в Иерусалиме в тот же день, но вечером? Безусловно, Матфей после смерти Марии (предполагаю, что она не долго жила и умерла к 45-47 году 1 века н.э.) возглавил галилейскую общину и написал своё Евангелие на Иврите и для евреев своей общины. Предполагаю, что Матфей и его община так и не помирились с Петром и его общиной с центром в Иерусалиме - поэтому в Евангелии Матфея ничего не говорится о встрече Петра с воскресшим Иисусом. Как мы все это хорошо помним, во всех книгах Евангелия говорится о том, что Пётр отрёкся от Христа и предал его сразу после его ареста. Вероятно, не все Апостолы простили Петра за это, даже если Пёт и раскаялся в этом позднее.
    Марк был, вероятно, первоначально помощником Матфея, но позднее после смерти Матфея возглавил близкую к галилейской общине другую общину (скажем, в Египте или Сирии или где-то ещё) и написал, основываясь на Евангелии Матфея, уже своё Евангелие. И Марк стал лидером этой новой общины (скорее всего, община больше общалась с общиной Матфея в Галилее, но пребывала в некоем общении и с иерусалимской общиной Петра), а его версия Евангелия стала и длительное время оставалась Писанием этой общины верующих. Скорее всего, Евангелие Матфея первоначально тоже начиналось именно с описания начала проповеди Иоанна Крестителя с того, что описано в третьей главе нынешнего Евангелия Матфея. Я предполагаю, что изначально Евангелие Матфея не было таким уж обширным по содержанию, каким мы его знаем сегодня максимум, в нём было, как я предполагаю, 18-19 глав, но может и только 16, как у Евангелиста Марка. Со временем, вероятно, это Евангелие, как и Евангелие Луки, расширялось и дописывалось, так как община, в которой Евангелие Матфея было основной книгой Писания, конкурировала с той общиной христиан, где Евангелие Луки и Книга Деяний Апостолов (позднее и послания Павла тоже) составляли самую важную часть Писания. Предполагаю, что активно дописывалось Евангелие Луки тоже и там появлялись целые главы о непорочном зачатии Христа, его рождении и детстве об этом откуда-то узнавала конкурирующая община и дописывала и свою книгу Евангелия (своё Писание) тоже, добавив историю о непорочном зачатии и другие детали, ныне указанные в 2 первых главах Евангелия Матфея. И поэтому, например, родословие Христа, представленное в начале 1 главы Евангелия Матфея, так сильно отличается от родословия Иисуса Христа, представленного в 3 главе Евангелия Луки - это два совершенно разных родословия, оба из которых названы родословием Христа. В Евангелии Луки указан род отца Иисуса, Иосифа, по линии сына Давида, Соломона, который правил Израилем длительное время. А вот те, кто, вероятно, дописывали позднее Евангелие Луки, решили, что род отца Иисуса, Иосифа, напрямую и генетически связан с другим сыном Давида, Нафаном (он никогда не правил Израилем). Предлагаю эту общину, в которой все верующие особо почитали Петра, Павла и Луку (верующие этой общины считали своим Писанием книги, написанные Лукой - Евангелие Луки и Книгу Деяний), назвать лукианской или петропавловской или так: петропавловцы-лукианцы. Думаю, эта община, первоначально появившись в Израиле, стала со временем очень и очень влиятельной и многочисленной всюду у греков и в Италии (и позднее от этой общины образовались близкие к ней кафолические общины Галии и Испании). Безусловно, появились эти общины в Италии в результате начала проповедей верующих греков из Греции и Малой Азии, где изначально у Павла появилось много учеников. А начал проповедь в Италии сам Павел, находясь в заключении там близ Рима. Эта Лукианская-ПетроПавловская Община (Церковь) Христиан конкурировала с той восточной общиной, где главным и самым важным считалось Евангелие Матфея, которое точно изначально было написано на Иврите и для уверовавших в Иисуса именно евреев. Эту восточную Общину-Церковь предлагаю для удобства в дальнейшем называть мари-матфианской, так как её лидерами, предположительно, были Мария Магдалина и затем Матфей. Первоначально эта Община-Церковь базировалась в Галилее и в части земель Израиля и Финикии, как может быть отчасти и в Дамаске, но затем распространилась у 2-3 веку всюду в Сирии и на Ближнем Востоке вообще (может и в Армении тоже). Предположу, что эта община изначально была еврейской и даже позднее, когда по проповеди верующих этой общины появились подобные общины в разных странах, всюду среди верующих было не так уж мало евреев, а неевреи (среди них в древности было больше именно семитов), даже если составляли большинство верующих, по своей вере были довольно близки к вере еврейской, многому учась у евреев. Эта Церковь была околоеврейской с самого начала и такой и осталась даже на данный момент примером может служить Ассирийская Церковь Востока, где нет и никогда не было за всю историю с 1 века н.э. икон и культа или почитания Богоматери в храмах этой Церкви всегда поклонялись и поклоняются доныне имени Бога Израиля. В этой Церкви до сих пор важен и субботний день (Шабат) богослужения проводятся и в субботу.
    Резюмируя всё это, можно сделать предположительный вывод: отличия в описании зачатия, рождения и детства Иисуса, как и первой встречи верующих с Иисусом в книгах Евангелия Матфея и Луки это отражение того, что были две отличные друг от друга, отдельные и именно конкурирующие между собой общины верующих с разными лидерами и несколько отличающейся верой и и несколько отличным друг от друга богословием.
    Последний раз редактировалось MannasManuk; 28 December 2022, 05:31 AM.
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 60018

    #2
    Сообщение от MannasManuk
    Например, почему Апостол Павел верующим Христианам Коринфа абсолютно ничего не рассказывает о явлении воскресшего Иисуса в первую очередь сначала Марии Магдалине (и затем ещё двум ученикам), но упоминает лишь о явлении Иисуса сначала Петру первому, а затем остальным Апостолам?
    Вот его слова из Послания Коринфянам:
    3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
    4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
    5. и что явился Кифе, потом Двенадцати;
    Он не считал женщин за людей... (ирония)
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • MannasManuk
      Отключен
      • 29 December 2021
      • 1557

      #3
      Продолжение...
      Это отражение разделенности Церкви на две части сразу после смерти Учителя. Со временем конкуренция несколько ушла в прошлое и все верующие разных общин по независящим от них причинам в довольно большой степени всё-таки примирились (или сделали такой вид), но разные традиции двух этих основных книг Евангелия остались и каждая Церковь держалась своей традиции. Если это моё предположение является правильным, тогда можно предположить, что Евангелие Марка принадлежало отдаленной (далекой от Александрии греческой) общине коптов в Египте они до 4-5 века н.э. так никому и не позволили вносить никаких поздних вставок в текст своего Евангелия в таком, как нам кажется по ошибке сегодня, сокращенном виде это Евангелие Марка и попало в состав Библии примерно в 4-5 веке н.э., когда создавалась единая Церковь Римской империи, а позднее, с 5-6 века н.э., единая Церковь стран Западной Европы+северо-запад Африки, как и Византийской империи, и единое Писание (Библия) этой новой единой Церкви. Те, кто создавал это единое Писание Церкви, сами не особо вдавались в подробности и изучали тексты они просто исполняли приказ лидера империи. А приказ был таким: добиться включения максимально большого числа именно христианских общин в эту Церковь, а для этого рекомендовалось порой идти на уступки некоторым многочисленным общинам Христиан разных частей империи или даже за её пределами можно было включить в канон не только Евангелие Луки, но и популярное у общин востока империи Евангелие Матфея (его позднее тоже дописали), как и Евангелие Марка и Евангелие Иоанна, которые тоже были популярны у некоторых влиятельных и ранее обособленных общин верующих в Иисуса.
      Если бы отцы Церкви в то время внимательно сели бы и изучили текст каждой из 4 книг Евангелия в 5 или 6 веке н.э., они бы поняли: соединение их вместе в одну Библию дело рискованное и не очень уж хорошее (чтобы не сказать опасное даже), так как в тексте есть совершенно разноречивая информация о разных важных вопросах. Но это объединение общин и книг Писания (Евангелия) разных общин в Одну Церковь и Одну Библию делалось по приказу лидера империи сверху. И делалось быстро Изучить толком ничего никому не дали или дали изучить кому-то не очень внимательному и умному, но велели сделать заключение о прочитанном быстро (поэтому он ознакомился с текстом несколько поверхностно). А теперь вот именно поэтому внимательным исследователям Библии открываются очень интересные и загадочные вещи. Такое вот предположение...

      Комментарий

      • MannasManuk
        Отключен
        • 29 December 2021
        • 1557

        #4
        Сообщение от Кадош
        Он не считал женщин за людей... (ирония)
        Уважаемый Кадош, тема серьёзная. Можно без шуток?
        Вероятно, Шимон-Кифа (Петр) строго придерживался Иудейской традиции фарисейства, согласно которой женщине нельзя было доверять управление мужчинами или общинами - особенно, когда дело касалось религиозной общины. Думаю, в этом отношении Шауль (Павел) и Шимон-Пётр нашли друг друга - Шауль был фарисеем и во многом продолжал держаться фарисейского учения - поэтому он написал такие слова о женщинах:
        34. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
        35.
        Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви
        (1 Коринф. 14:34-35)
        Да, Шимон и Шауль считали, что женщины должны подчиняться мужчинам, а не наоборот. Вероятно, Учитель Йешуа не разделял такое мнение.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 60018

          #5
          Сообщение от MannasManuk
          Уважаемый Кадош, тема серьёзная. Можно без шуток?
          Вероятно, Шимон-Кифа (Петр) строго придерживался Иудейской традиции фарисейства, согласно которой женщине нельзя было доверять управление мужчинами или общинами - особенно, когда дело касалось религиозной общины.
          Тоже самое, что и я сказал, только менее саркастично!
          А насчет разделения единой общины... я не считаю так.
          Павел не считал важным упомянуть женщин, а Лука счел это исторически важным.
          Поэтому один описал так, а другой эдак.
          но они не противоречат друг другу...
          Не надо искать противоречий и разделений там где их нет. Поэтому я и пошутил так с самого начала...
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • MannasManuk
            Отключен
            • 29 December 2021
            • 1557

            #6
            Сообщение от Кадош
            Тоже самое, что и я сказал, только менее саркастично!
            А насчет разделения единой общины... я не считаю так.
            Павел не считал важным упомянуть женщин, а Лука счел это исторически важным.
            Поэтому один описал так, а другой эдак.
            но они не противоречат друг другу...
            Не надо искать противоречий и разделений там где их нет. Поэтому я и пошутил так с самого начала...
            Кадош, там всё описано иначе. Совсем по-другому. Например, Матфей описал, что Иисус велел Марию передать Апостолам: первая встреча воскресшего Христа с Апостолами произойдёт в Галилее. Иисус через Марию из Магдалы велит Апостолам: отправляйтесь в Галилею - там я явлюсь вам. Марк упоминает об этом же, но у него Ангелы велят Марии Магдалине и женщинам передать это Апостолам: им нужно идти в Галилею, так как именно там состоится встреча их с воскресшим Христом. Правда, далее у Марка в Евангелии почему-то описано то, что Йешуа явился сначала Марии, а затем и ученикам и Апостолам в Иерусалиме. Для чего же Иисус через Ангела велел Апостолам отправляться в Галилею для встречи с ним, если сам собирался вскоре (в тот же день) явиться им уже в Иерусалиме? Загадка. Думаю, 16 главу Евангелия Марка дописывали позднее, начиная с 12 стиха. Вероятно, оно заканчивалось на том, что Йешуа явился Марии и она пошла к Апостолам и сообщила им об этом. Но они не поверили...
            У Луки всё иначе описано и ничего про повеление Христа Апостолам отправиться в Галилею и про явление Иисуса Апостолам в Галилее, как и про явление воскресшего Христа Марии не написано почему-то... Почему? Забывчивость или просто расчёт тех, кто это не захотел написать?

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 60018

              #7
              Сообщение от MannasManuk
              Кадош, там всё описано иначе.
              Нет не иначе.
              Вы спросили в заголовке темы - так кто первым увидел Христа Мария или Петр?
              Вот на этот вопрос я и отвечал.
              Теперь касаемо Галилеи - идти туда или оставаться в Иерусалиме.
              Да - это вопрос серьезный, но я на него Вам и не отвечал и не отвечаю...
              Почему? Потому что ответа на него не имею точного... а я отвечаю только на те вопросы на которые имею стопудовые ответы.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Наташа К
                Ибо Твое есть Царство !

                • 26 November 2019
                • 22704

                #8
                Древний Израиль-патриархальное общество ,женщин кто-то мог и не заметить,такое дело)))
                Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 63473

                  #9
                  Сообщение от MannasManuk
                  Неужели Павел мог забыть о явлении воскресшего Христа сначала Марии Магдалине или же он просто не знал об этом ничего?
                  Павел фокусирует внимание на УЧИТЕЛЬСТВУЮЩИХ, а не воссоздает хронологию событий, кому и в какой последовательности явился Христос. Мария Магдалина не было учителем. Потому о ней он даже не упоминает о ней. Слово "потом" он использует в смысловом значении как "и", перечисляя то, кому явился Христос, а не выстраивая четкую хронологию событий. И он напоминает именно СВОЮ ВЕРСИЮ Евангелия (как ЖИВОГО слова проповеди), которое он благовествовал. Подробностей про Марию Магдалину на момент написания послания к коринфянам он мог даже не знать. Потому и не упоминал ее даже.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Он не считал женщин за людей... (ирония)
                    в Библии женщины пользуются уважением, ведь известны ни только патриархи, но и матриархи Сара, Ревека, Рахиль
                    пророчица и судия Девора
                    и др

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от MannasManuk
                      Вероятно, после смерти и воскресения Иисуса единая община верующих в Иисуса евреев Израиля разделилась на две отдельные друг от друга общины с двумя разными лидерами: Мария из Магдалы и Симон Петр.
                      Жжоте нипадеццки.
                      А почему Вы столь непоследовательны в своих исследованиях, позвольте узнать?
                      Вы начали с довольно тщательного анализа текстов евангелия с перечислением всех свидетелей воскресения господа Иисуса Христа, а кончили какой-то отсебятиной про разделение общины на две общины.
                      Вы ведь вполне верно указали на Луку и Павла с одной стороны и на Матфея, Марка, Иоанна - с другой.
                      Но ведь эти стороны подробно разбираются в Книге Деяний, к примеру.
                      Не читали Вы вот это? -

                      1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
                      Деян. 6

                      Не видите разве, что Лука с Павлом - эллинисты, а остальные синоптики - иудеи коренные?
                      Неужели Вы не замечаете, что евангелие от Луки именно этим и отличается от остальных евангелий, что написано эллинистом?
                      Почему бы Вам не порассуждать было в этом направлении, нежели морить нас своим "Кодом да Винчи-2"?
                      А вот эти стихи не привлекли Вашего внимания? -

                      19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. 20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. 21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. 22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. 23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. 25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. 26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
                      Деян. 11

                      Невероятное описано: к еврейской церкви приложились впервые эллины. Ваши предположения на этом славном фоне выглядят немного неуместно. Какой ещё Египет? Какой ещё Лувр? Антиохия - вот где чудо.
                      Так что, поможете нам теперь понять, почему Мария Магдалина не упоминается в воскресении у эллинистов и упоминается у коренных иудеев?
                      Последний раз редактировалось shlahani; 28 December 2022, 11:13 AM.

                      Комментарий

                      • кто ты
                        Завсегдатай
                        • 09 April 2022
                        • 634

                        #12
                        разделение действительно было,спору нет . есть конкретные места в писаниях которые этр подтверждают . Но это инфа подобна ядерному удару по всей христианской общине будет если это озвучить или чего хуже сказать об этом .

                        всякое было , не о всяком говорим . Не потому что правду скрываем ,а что бы НЕ НАВРЕДИТЬ .


                        бывают тупиковые ситуации когда лучше хлопнуть рот что бы потом не расхлебывать сию блювотину нашим детям ,сыновьям да и потомуству в целом

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Кадош
                        Нет не иначе.
                        Вы спросили в заголовке темы - так кто первым увидел Христа Мария или Петр?
                        Вот на этот вопрос я и отвечал.
                        Теперь касаемо Галилеи - идти туда или оставаться в Иерусалиме.
                        Да - это вопрос серьезный, но я на него Вам и не отвечал и не отвечаю...
                        Почему? Потому что ответа на него не имею точного... а я отвечаю только на те вопросы на которые имею стопудовые ответы.
                        вообщето первыми увидели христа не мария и не петр а тот кто вошел и уверовал .

                        блаженны не видевшие но уверовавшие .

                        первые станут последними а последние первыми итд..итп
                        שלי זה אתה

                        Комментарий

                        • blueberry
                          Ветеран

                          • 06 June 2008
                          • 5727

                          #13
                          Сообщение от MannasManuk
                          И почему же, как вы думаете, в очень любимое мной и всеми Христианами Писание могли вкрасться такие серьёзные разноречивые сведения о столь важном и чудесном событии?
                          вы, должно быть, в детстве любили пускать мыльные пузыри.
                          эта тема близка к уничтожениию.

                          Комментарий

                          • кто ты
                            Завсегдатай
                            • 09 April 2022
                            • 634

                            #14
                            Сообщение от blueberry
                            вы, должно быть, в детстве любили пускать мыльные пузыри.
                            возможно тот участник форума не совсем до конца знает правду . Когда пришли греки и сказали филиппу " нам хочеться видеть Господа " Иисус сказал " пришло время прославиться сыну человеческому "

                            знаете как выглядело пришествие сына человеческого ?

                            знаете .

                            " дурак и молния "

                            аминь
                            שלי זה אתה

                            Комментарий

                            • кто ты
                              Завсегдатай
                              • 09 April 2022
                              • 634

                              #15
                              неужели Вы не понимаете что это уже было ?


                              " война ,россия ,украина"



                              лень ,бесконечно фильтровать флирт
                              лень,до конца досматривать фильм
                              лень,примерять над головой нимф

                              !!!ВЕРЬ ИЛИ НЕ ВЕРЬ!!!

                              персонажи с подсознанья
                              вызываешь ,!привыканье!
                              ......
                              ......
                              три дня любви и нас уже не спасти

                              СПРЯЧЕМ ЗА ЗАНОВЕСКИ
                              то что не честно забыть
                              три дня любви и нас уже не спасти
                              лень,находить в ошибках крайних
                              лень,реагировать зеркально
                              лень,вспышку называть случайно

                              !!!ВЕРЬ ИЛИ НЕ ВЕРЬ !!!

                              чистый инстинкт
                              чувства в час пик
                              чувства как сплинт
                              кто из нас псих ?

                              три дня любви
                              и нас уже не спасти
                              спрячем за зановески
                              все то что нечестно забыть
                              שלי זה אתה

                              Комментарий

                              Обработка...