Странности в описании явления воскресшего Христа ученикам. Сначала Марии или Пётру?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 35356

    #31
    Сообщение от Кадош
    Он не считал женщин за людей... (ирония)
    Это не ирония:

    А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.(1-е Коринфянам 7:1)

    Или опять неправильный перевод?
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #32
      Сообщение от Вовчик
      Это не ирония:

      А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.(1-е Коринфянам 7:1)

      Или опять неправильный перевод?
      имеется ввиду соблюдать дистанцию в общественном транспорте.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от MannasManuk
      Вы не ответили на этот вопрос.
      давно ответили
      можно так
      1. сначала шли 3 женщины, по ев Марка, Мария Магдалина, Мария и Саломея
      2. потом отдельно еще раз пошли Мария Магдалина и Мария по ев Матфея
      3. по ев Луки, пошли женщины, далее называются имена женщин кто об этом событии говорил
      выясняется что Христос явился Петру, но не отрицаются иные явления Христа
      4. ев Иоанна, развивает поход к гробнице Петра что есть в ев Луки
      но логично что Петр взял как проводника Марию Магдалину и не удивительно что с ним пошел Иоанн , хотя этих деталей нет в ев Луки

      Комментарий

      • MannasManuk
        Отключен
        • 29 December 2021
        • 1557

        #33
        Сообщение от Elf18
        давно ответили
        можно так
        1. сначала шли 3 женщины, по ев Марка, Мария Магдалина, Мария и Саломея
        2. потом отдельно еще раз пошли Мария Магдалина и Мария по ев Матфея
        3. по ев Луки, пошли женщины, далее называются имена женщин кто об этом событии говорил
        выясняется что Христос явился Петру, но не отрицаются иные явления Христа
        4. ев Иоанна, развивает поход к гробнице Петра что есть в ев Луки
        но логично что Петр взял как проводника Марию Магдалину и не удивительно что с ним пошел Иоанн , хотя этих деталей нет в ев Луки
        В тексте не указано: сначала одни, а потом другие или другая. Не надо придумывать и фантазировать. И по Евангелию Луки, сказано, какие женщины пошли, а не говорили об этом. Опять фантазируете? Евангелист Лука и Апостол Павел отрицают явление Христа Марии Магдалины тем, что не упоминают про Марию Магдалину и женщин, когда говорят об очередности явления воскресшего Иисуса ученикам. Одна из трёх опций является истиной: либо они оба (Лука и Павел) страдали расстройством памяти (они просто забыли о Марии), либо они не знали об этом, так как им не сообщили Апостолы, либо они знали, но не посчитали нужным сообщить об этом. Я склоняюсь ко второму варианту: Лука и Павел не упоминают о Марии (или о Марии и других женщинах), так им не сообщили об этом Пётр и другие Апостолы. Почему не сообщили? Есть три версии предположительные: либо они не знали ничего об этом, так как этого не было, либо они забыли об этом, либо они знали об этом, но просто не захотели сообщить об этом, как о чём-то запретном и вредном для них? Как Вы думаете? Я думаю, забыть они не могли. И не знать этого они не могли, если это знали Матфей, Иоанн и Марк. Остаётся третий вариант: они считали, что верующим в их общине нельзя знать правду - поэтому Апостол Пётр (и прочие с ним) не сообщили об этом ни Луке, ни Павлу. И этот вариант подразумевает что были разные общины - у каждой была своя отдельная книга Евангелия и у лидеров каждой общины, которые рассказывали о том, кому воскрес Иисус, были свои представления об этом или своя позиция о том, что можно знать верующим их общины, а что им знать нельзя.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #34
          Сообщение от MannasManuk
          В тексте не указано: сначала одни, а потом другие или другая. Не надо придумывать и фантазировать..
          вот и не врите
          есть разные евангелия разных авторов. при этом 4 Евангелие последние и писалось для добавления нового, по мнению автора пропущенного.
          не единожды уже обращалось внимание в евангелиях нет детальной хрононологии, по часам и минутам.
          и авторы евангелий НЕ ставили задачу повторить все детали, они записали лишь те, которые нужны для передачи теологического смысла евангелий.


          И по Евангелию Луки, сказано, какие женщины пошли, а не говорили об этом. Опять фантазируете?
          прочти наконец Евангелие год тебе говорю, не полагайтесь на свою слабую память, можете произведения Карла Маркса вы и знаете, но не Евангелий.
          у Луки не названы имена женщин кто пошел к гробнице.
          есть имена женщин кто рассказывал о пустой гробнице.
          но может они были подруги женщин-мироносиц, но они сами не ходили.
          у Матфея указаны тоже 3 женщины на казни, а к гробнице пошли только 2.
          надо думать, ибо текст не говорит с полной точностью о второстепенных деталях,
          к которым вы невнимательный читатель привязались.


          Евангелист Лука и Апостол Павел отрицают явление Христа Марии Магдалины тем, что не упоминают про Марию Магдалину и женщин, когда говорят об очередности явления воскресшего Иисуса ученикам.
          Просто нет этого, этих эпизодов.
          но есть явления Иисуса 2 шедшим в Эманус и когда они вернулись стали рассказывать о явлении им Христа- им поведали что Иисус явился Петру.
          говорит это что Иисус НЕ явился женщинам ?
          нет, не говорит.
          Это вообще не связанные вещи.


          Одна из трёх опций является истиной: либо они оба (Лука и Павел) страдали расстройством памяти (они просто забыли о Марии), либо они не знали об этом, так как им не сообщили Апостолы, либо они знали, но не посчитали нужным сообщить об этом.
          Тут еще зависит от замысла автора текста.
          какие-то детали важны в тексте, а иные нет.
          писатель же это не быто описатель, он не описывает все детали жизни.
          так построено любое литературное произведение.



          И этот вариант подразумевает что были разные общины - у каждой была своя отдельная книга Евангелия и у лидеров каждой общины, которые рассказывали о том, кому воскрес Иисус, были свои представления об этом или своя позиция о том, что можно знать верующим их общины, а что им знать нельзя
          таки были отдельные общины и отдельные евангелия, потом евангелия стали общими во всех общинах,
          но отдельные общины имели сходный общий опыт, общею традицию и евангелие в каждой общине не появилось без авторизации его общиной.

          Комментарий

          • MannasManuk
            Отключен
            • 29 December 2021
            • 1557

            #35
            Сообщение от Elf18
            прочти наконец Евангелие год тебе говорю, не полагайтесь на свою слабую память, можете произведения Карла Маркса вы и знаете, но не Евангелий.
            у Луки не названы имена женщин кто пошел к гробнице.
            есть имена женщин кто рассказывал о пустой гробнице.
            но может они были подруги женщин-мироносиц, но они сами не ходили.
            Не надоело фантазировать?
            10. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
            (Св. Евангелие от Луки 24:10)
            То были - это указание на то, кто именно ходил ко гробнице. Можно понять, что их было, как минимум, 5-6 или чуть больше. Все ходили ко гробнице, по мнению Луки, но никому из них не явился воскресший Иисус. И затем они рассказали об этом Апостолам и всем ученикам. Так написал Лука Евангелист. У Иоанна имеется совсем другая информация. У Евангелиста Марка и Апостола Матфея - тоже другая информация.

            Комментарий

            • MannasManuk
              Отключен
              • 29 December 2021
              • 1557

              #36
              Сообщение от Elf18
              Просто нет этого, этих эпизодов.
              но есть явления Иисуса 2 шедшим в Эманус и когда они вернулись стали рассказывать о явлении им Христа- им поведали что Иисус явился Петру.
              говорит это что Иисус НЕ явился женщинам ?
              нет, не говорит.
              Это вообще не связанные вещи.
              Но почему Лука и Павел не захотел рассказать о явлении Иисуса Марии Магдалене (или ещё и женщинам)? Просто не посчитали нужным? Так всё просто Вы объясняете?
              Почему Апостол Матфей не рассказывает верующим ничего о явлении воскресшего Иисуса Петру и Апостолам, но сообщает о явлении воскресшего Иисуса Марии Магдалине и некой другой Марии? Просто случайно?

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #37
                Сообщение от MannasManuk
                Не надоело фантазировать?
                10. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
                (Св. Евангелие от Луки 24:10)
                То были - это указание на то, кто именно ходил ко гробнице. Можно понять, что их было, как минимум, 5-6 или чуть больше. Все ходили ко гробнице, по мнению Луки, но никому из них не явился воскресший Иисус. И затем они рассказали об этом Апостолам и всем ученикам. Так написал Лука Евангелист. У Иоанна имеется совсем другая информация. У Евангелиста Марка и Апостола Матфея - тоже другая информация.
                ну и кто фантазирует ?ты.
                какое еще указание.
                сказано что ходили на казнь какие-то женщины. потом часть из них пошли к гробнице.
                имен нет.
                это факт.
                имена называются после этого.
                но ведь женщины рассказали прежде всего своим подругам.
                и вот дальше, мы не можем знать наверняка что говорили о событии только женщины очевидцы.
                может Иоанна не ходила к гробнице, но поверила рассказу Марии М.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от MannasManuk
                Но почему Лука и Павел не захотел рассказать о явлении Иисуса Марии Магдалене (или ещё и женщинам)? Просто не посчитали нужным? Так всё просто Вы объясняете?
                вообще свой замысел, свои источники и главного героя книги Лука называет в самом начале.
                главный герой книги не Мария Магдалина если что.



                Почему Апостол Матфей не рассказывает верующим ничего о явлении воскресшего Иисуса Петру и Апостолам, но сообщает о явлении воскресшего Иисуса Марии Магдалине и некой другой Марии? Просто случайно?
                а зачем обязательно включать явление Петру ?
                у него нет и явление Христа 2 шедшим в Эманус, а Луки есть.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5345

                  #38
                  Сообщение от MannasManuk
                  Воскресение Христа это самое интересное и уникальное чудо из всех чудес, на мой взгляд. Я очень и очень верю в воскресение Христово. Но почему, как мне кажется, есть некоторые странности в описании того, кому именно явился Иисус?
                  Например, почему Апостол Павел верующим Христианам Коринфа абсолютно ничего не рассказывает о явлении воскресшего Иисуса в первую очередь сначала Марии Магдалине (и затем ещё двум ученикам), но упоминает лишь о явлении Иисуса сначала Петру первому, а затем остальным Апостолам?
                  Вот его слова из Послания Коринфянам:
                  5. и что явился Кифе, потом Двенадцати;
                  (Первое послание к Коринфянам 15:5)
                  Неужели Павел мог забыть о явлении воскресшего Христа сначала Марии Магдалине или же он просто не знал об этом ничего? Едва ли забыл - скорее всего, не знал. Почему он не знал об этом? Предполагаю, Савлу никто ничего не рассказал о явлении Христа Марии Магдалине. Почему? Есть два варианта: Иисус не являлся Марии или явился ей, но Апостол Петр решил не рассказать Павлу об этом. А Павел не знал и не видел ни разу в жизни никого из Апостолов, кроме Петра и Иоанна. Думаю, чаще он виделся с Петром, с которым и подружился. Пётр сам не знал о том, что воскресший Иисус сначала явился только Марии, а затем самому Петру? Может и не знал, а если знал, не захотел сообщить Павлу. Или Пётр просто забыл об этом? Думаю, это невозможно. Это даже не обсуждается.
                  Все 4 книги Евангелия дают довольно разноречивые сведения о том, кому же воскресший Спаситель явился в первую очередь: Лука говорит именно о Петре, Иоанн и Марк о Марии Магдалине, Матфей о Марии Магдалине (и вместе с ней о другой Марии какой-то). При этом Иоанн и Марк всё-таки упоминает о том, что Иисус воскресший явился в тот же день, что и Марии из Магдала, уже и Петру тоже, но вечером того же дня и в том доме, где собрались Апостолы. Лука ничего не сообщает о явлении воскресшего Иисуса Христа Марии или о том, что она пошла к гробнице Иисуса.
                  И вот теперь Павел, как мы выяснили, точно также, как и Лука, сообщает в Новом Завете нам всем о том, что воскресший Иисус первому явился именно Петру, а не Марии Магдалине. Кто ошибся, а кто прав: Лука с Павлом или трое остальных Евангелистов?
                  И почему же, как вы думаете, в очень любимое мной и всеми Христианами Писание могли вкрасться такие серьёзные разноречивые сведения о столь важном и чудесном событии? Это мне кажется странным явлением. Но не только странным, а ещё и очень печальным явлением - ведь некие атеисты и люди, склонные сомневаться, могут истолковать и истолковывают это всё так, что им самим и всем людям не стоит верить всей Библии, всему её учению, как и в частности в то, что Иисус является Мессией и воскрес и явился верующим только потому, что в описании этого события есть совершенно разноречивые (чтобы не сказать явно противоречивые сведения) о том, кому же первому явился Йешуа.
                  Как вы, уважаемые, смогли бы объяснить это?
                  1. Процитируйте место, где Лука сообщает, что Иисус первому явился именно Петру и отрицание явления Марии.
                  2. От кого Петр узнал о том, что Иисус воскрес (Мат.28:8-10)?

                  3.1. "Свидетели это люди, которые являлись очевидцами определенного события...".
                  3.2. "
                  Женщины, родственники, дети, причастные к расследуемому делу лица и неевреи, даже если они говорят абсолютную правду, не могут выступать в качестве свидетелей...". 1Кор.15:1 - напоминал братиям. Упомянул, что воскресший Иисус явился более нежели пятистам братиям - неужели это был мальчишник? Апостол Павел не упоминал о женщинах только потому, что они не считались свидетелями в древнем Израиле.

                  Немного по другой теме - о допросе:
                  - "
                  Первосвященник обязан давать показания только по делу, связанному с царем и только в Великом Собрании Судей (Санэдрин), а от свидетельств по остальным вопросам он освобожден...
                  Помимо первосвященника никто на дает показаний, связанных с царем.
                  Сам царь не выступает в качестве свидетеля".

                  Комментарий

                  • кто ты
                    Завсегдатай
                    • 09 April 2022
                    • 634

                    #39
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    1. Сам царь не выступает в качестве свидетеля".[/FONT][/COLOR][/SIZE][/SIZE]
                    а правитель ?
                    שלי זה אתה

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5345

                      #40
                      Сообщение от кто ты
                      а правитель ?
                      В трактате написано о царе.

                      У вас статус на иврите, значит нет внутренних препятствий для чтения трактатов и прочих духовных сокровищ древнееврейских законов и традиций.
                      Познакомьтесь сами и познакомьте других, что и как.
                      Думаю, так будет правильно.

                      Комментарий

                      • MannasManuk
                        Отключен
                        • 29 December 2021
                        • 1557

                        #41
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        1. Процитируйте место, где Лука сообщает, что Иисус первому явился именно Петру и отрицание явления Марии.
                        2. От кого Петр узнал о том, что Иисус воскрес (Мат.28:8-10)?
                        .
                        1. 33. И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,34. которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
                        (Св. Евангелие от Луки 24:33,34)
                        Из этого отрывка можно понять, что Иисус явился Петру ранее явления Иисуса двум ученикам, шедшим в Эммааус. Точно не указано, но так можно понять. В Евангелии Луки умалчивается про явление Иисуса Марии или кому-то из женщин. Умалчивание - это игнорирование и отрицание.
                        2. Мы говорим о Евангелии Луки, а не о евангелии Матфея. Но в Евангелии Матфея ничего не сказано о явлении Иисуса Петру. Не указано ничего о том, что женщины во главе с Марией Магдалиной дошли до Апостолов во главе с Петром и пришли к ним, а затем рассказали им о том, что Иисус воскрес. Указано лишь, что они шли... Но можно предположить, что они всё-таки дошли и рассказали им и передали им: идите в Галилею, чтобы там увидеть воскресшего Иисуса. О том, что Иисус явился Петру и Апостолам в Галилее, в этом Евангелии не рассказывается. И в этом Евангелии от Матфея ничего не говорится о том, что Иисус явился Петру и другим Апостолам ещё в Иерусалиме (как это указано в книгах Евангелия Луки, Марка и Иоанна). Где же произошла первая встреча воскресшего Иисуса с Петром? В Иерусалиме или в Галилее?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Апостол Павел не упоминал о женщинах только потому, что они не считались свидетелями в древнем Израиле.
                        .
                        Матфей, Иоанн и Марк тоже были евреями и соблюдали нормы Иудаизма и Израиля. Почему они упоминают и свидетельствуют о том, что воскресший явился Марии Магдалине (и женщинам), если свидетельство женщин было не в счёт?

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #42
                          Сообщение от MannasManuk
                          1
                          Из этого отрывка можно понять, что Иисус явился Петру ранее явления Иисуса двум ученикам, шедшим в Эммааус.
                          нельзя, ибо не указано точное время.

                          Точно не указано, но так можно понять. В Евангелии Луки умалчивается про явление Иисуса Марии или кому-то из женщин. Умалчивание - это игнорирование и отрицание.
                          Лука-евангелист
                          1. мог этого не знать
                          2. мог не считать это достоверными сведениями
                          3. посчитать неважным для целей его рассказа

                          Петру и другим Апостолам ещё в Иерусалиме (как это указано в книгах Евангелия Луки, Марка и Иоанна).
                          и где же это в ев Марка указано ?
                          а в ев Иоанна дополняет ев Луки

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5345

                            #43
                            Сообщение от MannasManuk
                            1. 33. И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,34. которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
                            (Св. Евангелие от Луки 24:33,34)
                            Из этого отрывка можно понять, что Иисус явился Петру ранее явления Иисуса двум ученикам, шедшим в Эммааус. Точно не указано, но так можно понять.
                            1. Из этого отрывка можно понять, что одиннадцать Апостолов и бывшие с ними только говорили, что Господь воскрес и явился Симону.
                            Само явление не описано. Следовательно, надо искать ответ в других Евангелиях об утренних событиях дня воскресения.

                            2. Двое с Иисусом пришли в Эммаус когда день уже склонился к вечеру, то есть в 16 или 17 часов - разницы большой нет.
                            Эммаус находится километрах в 11-12 от Иерусалима, и пройти их можно за 2,5 - 3 часа.
                            Это значит, что двое вышли в Эммаус через час-два после полудня.
                            А факт воскресения был засвидетельствован рано утром.
                            Так что ваше предположение, что Иисус явился Петру ранее чем двум шедшим в Эммаус вполне логично.

                            Сообщение от MannasManuk
                            Где же произошла первая встреча воскресшего Иисуса с Петром? В Иерусалиме или в Галилее?
                            Так вы же сами процитировали Лук.24:33,34 где написано, что двое возвратились в ИЕРУСАЛИМ, и там узнали о явлении Иисуса Петру.

                            Сообщение от MannasManuk
                            В Евангелии Луки умалчивается про явление Иисуса Марии или кому-то из женщин. Умалчивание - это игнорирование и отрицание...
                            Матфей, Иоанн и Марк тоже были евреями и соблюдали нормы Иудаизма и Израиля. Почему они упоминают и свидетельствуют о том, что воскресший явился Марии Магдалине (и женщинам), если свидетельство женщин было не в счёт?
                            Elf18 написал о том, что содержание рассказа зависит от целей рассказа, вы не согласны?
                            В одном Евангелии описан факт явления женщинам, в другом Петру, потому что, как я понимаю, уже подразумевалась последующая проповедь о воскресении.
                            Женщины проповедовать и свидетельствовать не посылались.
                            Это дело мужчин, причем поставленных на это служение.
                            Пример - Деян.10:34-40,41,42.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 60018

                              #44
                              Сообщение от MannasManuk
                              Вы не ответили на этот вопрос. Вы пошутили.
                              Пошутил, но потом то ответил...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Вовчик
                              Это не ирония:

                              А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.(1-е Коринфянам 7:1)

                              Или опять неправильный перевод?
                              Это в любом языке так. И Павел тут нипричем...
                              в английском, к примеру: man - и мужчина и человек. а woman - женщина.
                              Так что фразу man & woman - я запросто могу перевести как человек и женщина.
                              И что?
                              Значит ли это, что предыдущий предстоятель англиканской Церкви, коей была ЕлизаветаII не считала себя человеком?
                              Нет не значит... Это значит только то, что она говорила на языке в котором от прапращуров ей досталось такое вот отношение к женщине.
                              Кстати, что интересно, насколько я знаю иврит - в нем - мужчина(ИШ) и женщина(ИША) - даже не однокоренные слова, хотя и произносятся сходно...
                              Это для сравнения...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • MannasManuk
                                Отключен
                                • 29 December 2021
                                • 1557

                                #45
                                Сообщение от Elf18
                                и где же это в ев Марка указано ?
                                9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
                                10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
                                11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.
                                12. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
                                13. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
                                14. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
                                (Св. Евангелие от Марка 16:9-14)
                                Тут указано, что явился на вечере, то есть во время ужина. Это совпадает с тем, что рассказал Лука - явление Иисуса Апостолам произошло в Иерусалиме. В Евангелии Иоанна тоже написано о том, что воскресший Иисус явился Апостолам впервые именно в Иерусалиме. Почему Апостол Матфей ничего не пишет об этой встрече 11 Апостолов с воскресшим Иисусом в Иерусалиме, но передаёт нам эти слова воскресшего Иисуса?
                                10. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
                                (Св. Евангелие от Матфея 28:10)
                                Вероятно, Евангелие Марка и Иоанна было дописано позднее, а первоначально заканчивалось в 65 году 1 века н.э. первоначально на этих словах:
                                7. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
                                8. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
                                (Св. Евангелие от Марка 16:7,8)
                                Я предполагаю, что уже ближе к концу 1 века н.э. кто-то вписал в Евангелие Марка эти слова:
                                9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
                                10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
                                11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили.
                                (Св. Евангелие от Марка 16:9-11)

                                Всё остальное попало в 16 главу Евангелия Марка, как я предполагаю, в 4 веке н.э. и попали туда эти сведения по приказу какого-то политика.

                                Более того, скорее всего, и Евангелие Иоанна дописывалось тоже несколько раз, а первоначально этими словами:
                                18. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
                                (Св. Евангелие от Иоанна 20:18)
                                Вероятно, тут ещё добавлено было, что, к сожалению, Пётр и некоторые Апостолы не поверили Марии.
                                а в ев Иоанна дополняет ев Луки
                                Вы так думаете? Я думаю, что те, кто, как я предполагаю, дописывал позднее (в 4 веке н.э.) окончание Евангелие Ионна и Марка, хотели приблизить содержание этих двух книг Евангелия к тому, как заканчивается Евангелие Луки.

                                Комментарий

                                Обработка...