Шалом! Мира вам!
За что же убили Иисуса Христа? Вероятно, этот вопрос тут часто задавали. Официальное учение Христианства гласит: он умер потому, что Бог отдал его за грехи людей. Это так. Бог решил, что так должно произойти и оставил его. Ради нашего спасения Бог отдал на жестокую смерть своего любимого сына. Я стараюсь в это верить. Но и тут есть сомнения, ибо ни один человек ради любой цели благой не стал бы отдавать на смерть своего сына. Тем более, верного, послушного и любимого сына. Но Бог пошёл на это. Я всегда верил, что Бог - это справедливый Бог и заботливый Отец. А может ли справедливый Бог, наш Отец и Отец Иисуса, поступать не справедливо по отношению к любимому и верному сыну Иисусу ради спасения Своих других детей?
Тем не менее, я искренне стараюсь верить в то, что Йешуа, как верят в это и все Христиане, был казнен и умер, как Агнец Жертвенный Пасхальный, заплатив за искупление истинно верующих людей от рабства греха. Но это очень глубинная и религиозная причина, о которой не знали ни члены Синедриона, ни Понтий Пилат, когда вынесли приговор Иисусу. Они ведь не знали Истинного Бога и Его замысел. Как мне известно, Христиане верят в то, что лидеры Иудаизма судили Иисуса и присудили его к казни за то, что он считал себя Сыном Божьим и Христом. И очень многие христиане понимают это так, что признание Иисусом себя Сыном Божьим автоматически значило признанию им себя равным Богу. И вот за это, как считается, и казнили Иисуса римляне по просьбе лидеров Иудаизма. Но по мнению самого Иисуса, все праведные и истинно верующие люди являются детьми Бога. Поэтому сын Божий в устах Иисуса - это вполне могло бы значить то, что речь о Мессии, то есть Царе Иудейском. И это точно понимали все Иудеи, включая и их лидеров. Вот, косвенное признание лидеров Иудаизма того, что они судили его не за то, что он равен Богу, а за то, что он признал себя Царем Иудейским, то есть Мессией Израиля:26. И была надпись вины Его: «Царь Иудейский».
(Св. Евангелие от Марка 15:26)
Официально это и было виной Иисуса, по мнению лидеров Иудаизма: он называл себя Царём Иудейским, то есть сыном Божьим.
Лидерам Иудаизма, как я думаю, и в голову не могло бы прийти, что какой-либо иудей мог бы назвать себя равным Богу. Это было невозможно даже помыслить. Но они точно поняли, что имелось в виду под словосочетанием сын Божий - речь о великом пророке и великом Мессии (Христе). И в их понимании Мессия - это не Бог или равный Богу Сын Божий, а просто великий Царь Иудейский, призванный спасти и усилить народ Израиля и сам Израиль. Лидеры Иудаизма просто не признавали Иисуса таким Царём - это и было официальным обвинением - его, по документам, обвиняли в том, что он называл себя Мессией, а на самом деле, по мнению лидеров Иудаизма, был лишь лжемессией, обманщиком и мошенником. Они просто ослепли и не разглядели в Иисусе истинного Мессию. Но это лишь официальные обвинения их в адрес нашего господа и Учителя. Я считаю, что за этими официальными обвинениями было и нечто другое. Например, была зависть:
10. Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
(Св. Евангелие от Марка 15:10)
Итак, Понтий Пилат знал, что за официальными обвинениями против Иисуса в том, что он называл себя Мессией, стояла лишь зависть лидеров фарисеев и вообще лидеров Иудаизма. Они ему элементарно завидовали. Очень многие преступления начинаются с очень малого - возникает в сердце зависть. Чему они завидовали? Тому, что у Иисуса становится много учеников и последователей. Они боялись, что если они не предпримут никаких действий, весь Израиль пойдёт за ним:19. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:19)
Конечно же, под всем миром фарисеи имели в виду весь Израиль.
Осмелюсь выдвинуть необычную версию истинной причины возникшего у фарисеев и лидеров Иудаизма желания избавиться от Иисуса - это соперничество, существовавшее между фарисеями и назореями. Это может показаться слишком смелым предположением, но я рискну... Что если Иисус был лидером Назорейской общины и именно назорейским Учителем, который стремился распространять в среде израильтян именно назорейскую версию учения Иудаизма? Думаю, то, что все привыкли называть проповедью Евангелия, в реальности же было проповедью назорейского благого учения. Предположу, что Благая Весть (греческое слово Евангелие) - это некоторое искажение оригинального словосочетания, звучавшего на языке оригинале (Иврит или арамейскй) так: святая проповедь - и имелось в виду не что-то совсем новое, а традиционное назорейское учение. Вероятно, Иоанн Креститель был именно назорейским учителем и пророком - он крестил и обращал евреев в назорейство. И его дело после его смерти активно и очень успешно продолжил Йешуа Назорей.
Надо отметить, что в те времена на землях Израиля и в среде Иудеев, живущих там, существовало три основные направления (секты) Иудаизма: саддукеи, фарисеи и ессеи (назореи). самым крупным было направление фарисейское - примерно 90-95 % населения были фарисеями. Особняком держались зелоты-сикарии, но по своему учению они очень мало чем отличались от фарисеев. Но их можно считать реакционным и агрессивно настроенным направлением Иудаизма, близкому к фарисейскому, но настроенному очень агрессивно по отношению к римлянам и прочим язычникам. Они ставили перед собой цель освободить Израиль от язычников-римлян и привести к власти Мессию, то есть Царя, которым должен был стать прямой потомок царя Давида, по их мнению. Есть мнение, что зелоты были и в среде назореев - например, и в среде Апостолов был такой Апостол по имени Шимон Зилот (Симон Зилот). Но учил ли Иисус тому, что евреям нужно поднять восстание против римлян и военным путём помочь Израилю обрести свободу? Нет, точно не учил он такому. Напротив, Йешуа учил достижению смирения. Более того, он считал, что евреи должны быть покорны властям Рима и платить им налоги. Поэтому, если Симон был зилотом, то только до того, как уверовал в учение Иисуса и стал назореем.
Саддукеи - это те евреи, которые подверглись элиинизации, а также отвергали веру в загробную жизнь, в Ангелов, в существование души и чудес. Они были разумными материалистами, в которых не было святости и религиозности - их ещё называли еврейскими эпикурейцами. Это была такая философская школа иудеев богатых и образованных. Да, они почитали Тору и признавали Моисея великим евреем и лидером народа. Да, они признавали существование Бога, но понимали Его, как Нечто более сложное. Надо отметить, что саддукеев было крайне мало - меньше 1% населения. Но может их было меньше 0.01% населения. Жалкое меньшинство еврейского народа, а известны они были потому, что были богаты и наделены большой властью в Синедрионе и вообще. Сотрудничали с Римом и были друзьями Рима, подчиняясь ему с удовольствием.
Вероучение фарисеев и назореев-ессеев было довольно похожим: оба направления признавали чудеса, Ангелов, существование души и загробной жизни. Было очень много общего между ними. Но были и отличия. Например, фарисеи любили этот мир и все его удовольствия и вовсе не любили аскезу (аскетический образ жизни). Они любили выпить вино и любили женщин - в браке, в основном. Кстати говоря, они были реформаторами - придумали Устную Тору, то есть дополнительные заповеди и учение Иудейские помимо того, что уже было в Торе (Танахе). Нынешний Иудаизм - это наследие фарисейства. Например, фарисеи очень странно трактовали учение о разводе - легко разрешали евреям разводиться с женами, даже если не было причины для этого. Очень многие иудеи того времени были именно фарисеями - до 92-95% всех евреев Израиля той эпохи. Но с началом проповеди Иисуса всё начало меняться и его идеи находили отклик в сердцах евреев Израиля той эпохи. Это пугало фарисеев - они боялись, что та власть и то доминирование, о которых они так мечтали все последние 200 лет и вот уже почти получили, теперь из-за проповеди Иисуса Назорея и его Апостолов, будет потеряна ими.
Безусловно, фарисейское и назорейское направления Иудаизма во время жизни Иисуса начали конкурировать и соперничать между собой. При этом фарисеи были самых разных направлений и школ.
Но это же касалось и назореев - были разные назореи (ессеи). теперь подробнее остановлюсь на учении назорейском. Оно было максимально простым - их отличием было стремление более самоотверженно служить Богу и изучать Тору, чтобы лучше познать Бога. При этом важнейшим отличием ессеев-назореев было то, что они предпочитали время от времени отделяться от остальных евреев и давать назорейские обеты, живя в это время уединенно в своих коммунах-общинах. Учение о назорейских обетах всецело опиралось на то, что упоминалось в Торе. Да, ещё при Моисее назорейство уже существовало и считалось частью практик исповедовавших еврейскую веру людей. Любой еврей мог стать назореем - это не значило стать сектантом. Нет, совсем нет. Это значило, что еврей желал узнать лучше Бога. В древности назореев уважали больше, чем коэнов (священников) - среди назореев традиционно было много пророков. Есть мнение, что пророки Самсон, Самуил, Илия, Елисей (и другие) были именно назореями. Самым великим из них, безусловно, были Самуил и Илия.
Вероятно, назорейство ослаьело в среде евреев к 5-4 веку до н.э., а к началу 2 века до н.э. почти исчезло. Но когда в середине 2 века до н.э. появилось независимое Иудейское Царство при Хасмонеях, началось возрождение
При этом в первой половине 1 века н.э. подавляющее большинство евреев были иудеями фарисейского направления. Назореев было гораздо меньше. Но после начала активной проповеди Иисуса, всё начало меняться. И это и пугало фарисеев. У них не только зависть к успеху Иисуса, но был и страх потерять большинство и потерять власть, связанную с этим большинством. За всем этим они увидели борьбу за власть - их власти бросил вызов Иисус. И они никак не могли справиться с ним...
К тому же, Иисус опровергнул нечто древнее и вполне устоявшееся в Иудаизме - правильность негативного отношения Иудеев к самаритянам. До Иисуса лидеры Иудаизма учили всех Иудеев столетиями ненавидеть самаритян, как врагов и почти язычников - с ними нельзя было общаться. И Иудеи строго придерживались этого запрета. Мало кто понимал, что самаритяне соблюдают Закон Моисея и обрезают своих сыновей, считая себя прямыми потомками древних израильтян-евреев из северного царства Израиль (Самария). Иисус сначала призывал своих учеников и последователей придерживаться этого древнего запрета, но позднее изменил своё решение - он понял, что самаритяне и иудеи это разделенные в древности братья. И он хотел помирить и вновь объединить этих два братских народа в один народ Израиля. Среди самаритян у Иисуса появилось много учеников, последователей и друзей - многие в Самарии веровали в то, что Йешуа Назорей является великим пророком и Мессией Израиля. Есть пример проповеди Иисуса, когда он призвал иудеев начать любить самаритян - он привёл в пример доброго самаритянина, который поступил гораздо лучше, чем коэн или левит. Йешуа показывал евреям: фарисеи лицемерят и коэны тоже, а вот самаритяне являются хорошими верующими и добрыми людьми. И он призывал иудеев брать пример с самаритян, но не быть фарисеями. И это о его проповеди узнали фарисеи, которые обвинили его в этом:48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
Это была очень важная причина, по которой лидеры фарисеев и лидеры Иудаизма могли захотеть убить Иисуса.
К тому же, Йешуа устроил беспорядок при Храме - выгнав оттуда торговцев и менял. Он покусился на святое-святых Иудаизма и Синедриона - на торговлю при храме. Он вообще был против торговли и учил богатых отдавать богатства бедных. Такое учение очень сильно пугало фарисеев и саддукеев. Но не только лидеры Иудаизма и еврейского народа в Израиле были напуганы такой проповедью Иисуса. Лидеры Римской империи имели своих осведомителей в Иерусалиме и всюду на землях Израиля. К тому же, лидеры Иудаизма извещали их обо всём, что происходит... представитель власти Рима в Иудее Понтий Пилат узнал всё и сообщил в Рим. Там встревожились. Лидеры римской империи и лидеры Израиля, включая и лидеров Иудаизма решили избавиться от Иисуса. В общинах ессеев-назореев не было частной собственности и торговли - имущество было общим, а сами верующие жили очень скромно, посвящая себя изучению Писания и молитвам богу, чтобы познать Бога лучше. Такой образ жизни не устраивал не только лидеров фарисейства и саддукейства, но ещё и лидеров Рима. Все они пожелали избавиться от Иисуса и назореев-ессеев вообще. Поэтому фарисеи не исчезли - нынешний Иудаизм - это и есть фарисейство. И поэтому ессеев-назореев в среде евреев не стало. Но в Христианстве есть и нечто от назорейства - например, монастыри католиков и православных. В монастырях христиане живут очень скромно и соблюдают безбрачие, не пьют вино, как правило. монастыри живут изолированно - это явное наследие ессейских-назорейских общин Израиля.
Поэтому казнь Иисуса по воле лидеров Иудаизма - это, на мой взгляд, было в наибольшей степени устранением лидерами одних религиозных общин Израиля (фарисеев и саддукеев) лидера конкурирующей с ними религиозной еврейской общины - лидера Назорейской Общины, который, по их мнению, дискредитировал их в глазах израильтян и переманивал в свою общину тысячи и тысячи евреев Израиля. За это последовала месть.
За что же убили Иисуса Христа? Вероятно, этот вопрос тут часто задавали. Официальное учение Христианства гласит: он умер потому, что Бог отдал его за грехи людей. Это так. Бог решил, что так должно произойти и оставил его. Ради нашего спасения Бог отдал на жестокую смерть своего любимого сына. Я стараюсь в это верить. Но и тут есть сомнения, ибо ни один человек ради любой цели благой не стал бы отдавать на смерть своего сына. Тем более, верного, послушного и любимого сына. Но Бог пошёл на это. Я всегда верил, что Бог - это справедливый Бог и заботливый Отец. А может ли справедливый Бог, наш Отец и Отец Иисуса, поступать не справедливо по отношению к любимому и верному сыну Иисусу ради спасения Своих других детей?
Тем не менее, я искренне стараюсь верить в то, что Йешуа, как верят в это и все Христиане, был казнен и умер, как Агнец Жертвенный Пасхальный, заплатив за искупление истинно верующих людей от рабства греха. Но это очень глубинная и религиозная причина, о которой не знали ни члены Синедриона, ни Понтий Пилат, когда вынесли приговор Иисусу. Они ведь не знали Истинного Бога и Его замысел. Как мне известно, Христиане верят в то, что лидеры Иудаизма судили Иисуса и присудили его к казни за то, что он считал себя Сыном Божьим и Христом. И очень многие христиане понимают это так, что признание Иисусом себя Сыном Божьим автоматически значило признанию им себя равным Богу. И вот за это, как считается, и казнили Иисуса римляне по просьбе лидеров Иудаизма. Но по мнению самого Иисуса, все праведные и истинно верующие люди являются детьми Бога. Поэтому сын Божий в устах Иисуса - это вполне могло бы значить то, что речь о Мессии, то есть Царе Иудейском. И это точно понимали все Иудеи, включая и их лидеров. Вот, косвенное признание лидеров Иудаизма того, что они судили его не за то, что он равен Богу, а за то, что он признал себя Царем Иудейским, то есть Мессией Израиля:26. И была надпись вины Его: «Царь Иудейский».
(Св. Евангелие от Марка 15:26)
Официально это и было виной Иисуса, по мнению лидеров Иудаизма: он называл себя Царём Иудейским, то есть сыном Божьим.
Лидерам Иудаизма, как я думаю, и в голову не могло бы прийти, что какой-либо иудей мог бы назвать себя равным Богу. Это было невозможно даже помыслить. Но они точно поняли, что имелось в виду под словосочетанием сын Божий - речь о великом пророке и великом Мессии (Христе). И в их понимании Мессия - это не Бог или равный Богу Сын Божий, а просто великий Царь Иудейский, призванный спасти и усилить народ Израиля и сам Израиль. Лидеры Иудаизма просто не признавали Иисуса таким Царём - это и было официальным обвинением - его, по документам, обвиняли в том, что он называл себя Мессией, а на самом деле, по мнению лидеров Иудаизма, был лишь лжемессией, обманщиком и мошенником. Они просто ослепли и не разглядели в Иисусе истинного Мессию. Но это лишь официальные обвинения их в адрес нашего господа и Учителя. Я считаю, что за этими официальными обвинениями было и нечто другое. Например, была зависть:
10. Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
(Св. Евангелие от Марка 15:10)
Итак, Понтий Пилат знал, что за официальными обвинениями против Иисуса в том, что он называл себя Мессией, стояла лишь зависть лидеров фарисеев и вообще лидеров Иудаизма. Они ему элементарно завидовали. Очень многие преступления начинаются с очень малого - возникает в сердце зависть. Чему они завидовали? Тому, что у Иисуса становится много учеников и последователей. Они боялись, что если они не предпримут никаких действий, весь Израиль пойдёт за ним:19. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:19)
Конечно же, под всем миром фарисеи имели в виду весь Израиль.
Осмелюсь выдвинуть необычную версию истинной причины возникшего у фарисеев и лидеров Иудаизма желания избавиться от Иисуса - это соперничество, существовавшее между фарисеями и назореями. Это может показаться слишком смелым предположением, но я рискну... Что если Иисус был лидером Назорейской общины и именно назорейским Учителем, который стремился распространять в среде израильтян именно назорейскую версию учения Иудаизма? Думаю, то, что все привыкли называть проповедью Евангелия, в реальности же было проповедью назорейского благого учения. Предположу, что Благая Весть (греческое слово Евангелие) - это некоторое искажение оригинального словосочетания, звучавшего на языке оригинале (Иврит или арамейскй) так: святая проповедь - и имелось в виду не что-то совсем новое, а традиционное назорейское учение. Вероятно, Иоанн Креститель был именно назорейским учителем и пророком - он крестил и обращал евреев в назорейство. И его дело после его смерти активно и очень успешно продолжил Йешуа Назорей.
Надо отметить, что в те времена на землях Израиля и в среде Иудеев, живущих там, существовало три основные направления (секты) Иудаизма: саддукеи, фарисеи и ессеи (назореи). самым крупным было направление фарисейское - примерно 90-95 % населения были фарисеями. Особняком держались зелоты-сикарии, но по своему учению они очень мало чем отличались от фарисеев. Но их можно считать реакционным и агрессивно настроенным направлением Иудаизма, близкому к фарисейскому, но настроенному очень агрессивно по отношению к римлянам и прочим язычникам. Они ставили перед собой цель освободить Израиль от язычников-римлян и привести к власти Мессию, то есть Царя, которым должен был стать прямой потомок царя Давида, по их мнению. Есть мнение, что зелоты были и в среде назореев - например, и в среде Апостолов был такой Апостол по имени Шимон Зилот (Симон Зилот). Но учил ли Иисус тому, что евреям нужно поднять восстание против римлян и военным путём помочь Израилю обрести свободу? Нет, точно не учил он такому. Напротив, Йешуа учил достижению смирения. Более того, он считал, что евреи должны быть покорны властям Рима и платить им налоги. Поэтому, если Симон был зилотом, то только до того, как уверовал в учение Иисуса и стал назореем.
Саддукеи - это те евреи, которые подверглись элиинизации, а также отвергали веру в загробную жизнь, в Ангелов, в существование души и чудес. Они были разумными материалистами, в которых не было святости и религиозности - их ещё называли еврейскими эпикурейцами. Это была такая философская школа иудеев богатых и образованных. Да, они почитали Тору и признавали Моисея великим евреем и лидером народа. Да, они признавали существование Бога, но понимали Его, как Нечто более сложное. Надо отметить, что саддукеев было крайне мало - меньше 1% населения. Но может их было меньше 0.01% населения. Жалкое меньшинство еврейского народа, а известны они были потому, что были богаты и наделены большой властью в Синедрионе и вообще. Сотрудничали с Римом и были друзьями Рима, подчиняясь ему с удовольствием.
Вероучение фарисеев и назореев-ессеев было довольно похожим: оба направления признавали чудеса, Ангелов, существование души и загробной жизни. Было очень много общего между ними. Но были и отличия. Например, фарисеи любили этот мир и все его удовольствия и вовсе не любили аскезу (аскетический образ жизни). Они любили выпить вино и любили женщин - в браке, в основном. Кстати говоря, они были реформаторами - придумали Устную Тору, то есть дополнительные заповеди и учение Иудейские помимо того, что уже было в Торе (Танахе). Нынешний Иудаизм - это наследие фарисейства. Например, фарисеи очень странно трактовали учение о разводе - легко разрешали евреям разводиться с женами, даже если не было причины для этого. Очень многие иудеи того времени были именно фарисеями - до 92-95% всех евреев Израиля той эпохи. Но с началом проповеди Иисуса всё начало меняться и его идеи находили отклик в сердцах евреев Израиля той эпохи. Это пугало фарисеев - они боялись, что та власть и то доминирование, о которых они так мечтали все последние 200 лет и вот уже почти получили, теперь из-за проповеди Иисуса Назорея и его Апостолов, будет потеряна ими.
Безусловно, фарисейское и назорейское направления Иудаизма во время жизни Иисуса начали конкурировать и соперничать между собой. При этом фарисеи были самых разных направлений и школ.
Но это же касалось и назореев - были разные назореи (ессеи). теперь подробнее остановлюсь на учении назорейском. Оно было максимально простым - их отличием было стремление более самоотверженно служить Богу и изучать Тору, чтобы лучше познать Бога. При этом важнейшим отличием ессеев-назореев было то, что они предпочитали время от времени отделяться от остальных евреев и давать назорейские обеты, живя в это время уединенно в своих коммунах-общинах. Учение о назорейских обетах всецело опиралось на то, что упоминалось в Торе. Да, ещё при Моисее назорейство уже существовало и считалось частью практик исповедовавших еврейскую веру людей. Любой еврей мог стать назореем - это не значило стать сектантом. Нет, совсем нет. Это значило, что еврей желал узнать лучше Бога. В древности назореев уважали больше, чем коэнов (священников) - среди назореев традиционно было много пророков. Есть мнение, что пророки Самсон, Самуил, Илия, Елисей (и другие) были именно назореями. Самым великим из них, безусловно, были Самуил и Илия.
Вероятно, назорейство ослаьело в среде евреев к 5-4 веку до н.э., а к началу 2 века до н.э. почти исчезло. Но когда в середине 2 века до н.э. появилось независимое Иудейское Царство при Хасмонеях, началось возрождение
При этом в первой половине 1 века н.э. подавляющее большинство евреев были иудеями фарисейского направления. Назореев было гораздо меньше. Но после начала активной проповеди Иисуса, всё начало меняться. И это и пугало фарисеев. У них не только зависть к успеху Иисуса, но был и страх потерять большинство и потерять власть, связанную с этим большинством. За всем этим они увидели борьбу за власть - их власти бросил вызов Иисус. И они никак не могли справиться с ним...
К тому же, Иисус опровергнул нечто древнее и вполне устоявшееся в Иудаизме - правильность негативного отношения Иудеев к самаритянам. До Иисуса лидеры Иудаизма учили всех Иудеев столетиями ненавидеть самаритян, как врагов и почти язычников - с ними нельзя было общаться. И Иудеи строго придерживались этого запрета. Мало кто понимал, что самаритяне соблюдают Закон Моисея и обрезают своих сыновей, считая себя прямыми потомками древних израильтян-евреев из северного царства Израиль (Самария). Иисус сначала призывал своих учеников и последователей придерживаться этого древнего запрета, но позднее изменил своё решение - он понял, что самаритяне и иудеи это разделенные в древности братья. И он хотел помирить и вновь объединить этих два братских народа в один народ Израиля. Среди самаритян у Иисуса появилось много учеников, последователей и друзей - многие в Самарии веровали в то, что Йешуа Назорей является великим пророком и Мессией Израиля. Есть пример проповеди Иисуса, когда он призвал иудеев начать любить самаритян - он привёл в пример доброго самаритянина, который поступил гораздо лучше, чем коэн или левит. Йешуа показывал евреям: фарисеи лицемерят и коэны тоже, а вот самаритяне являются хорошими верующими и добрыми людьми. И он призывал иудеев брать пример с самаритян, но не быть фарисеями. И это о его проповеди узнали фарисеи, которые обвинили его в этом:48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
Это была очень важная причина, по которой лидеры фарисеев и лидеры Иудаизма могли захотеть убить Иисуса.
К тому же, Йешуа устроил беспорядок при Храме - выгнав оттуда торговцев и менял. Он покусился на святое-святых Иудаизма и Синедриона - на торговлю при храме. Он вообще был против торговли и учил богатых отдавать богатства бедных. Такое учение очень сильно пугало фарисеев и саддукеев. Но не только лидеры Иудаизма и еврейского народа в Израиле были напуганы такой проповедью Иисуса. Лидеры Римской империи имели своих осведомителей в Иерусалиме и всюду на землях Израиля. К тому же, лидеры Иудаизма извещали их обо всём, что происходит... представитель власти Рима в Иудее Понтий Пилат узнал всё и сообщил в Рим. Там встревожились. Лидеры римской империи и лидеры Израиля, включая и лидеров Иудаизма решили избавиться от Иисуса. В общинах ессеев-назореев не было частной собственности и торговли - имущество было общим, а сами верующие жили очень скромно, посвящая себя изучению Писания и молитвам богу, чтобы познать Бога лучше. Такой образ жизни не устраивал не только лидеров фарисейства и саддукейства, но ещё и лидеров Рима. Все они пожелали избавиться от Иисуса и назореев-ессеев вообще. Поэтому фарисеи не исчезли - нынешний Иудаизм - это и есть фарисейство. И поэтому ессеев-назореев в среде евреев не стало. Но в Христианстве есть и нечто от назорейства - например, монастыри католиков и православных. В монастырях христиане живут очень скромно и соблюдают безбрачие, не пьют вино, как правило. монастыри живут изолированно - это явное наследие ессейских-назорейских общин Израиля.
Поэтому казнь Иисуса по воле лидеров Иудаизма - это, на мой взгляд, было в наибольшей степени устранением лидерами одних религиозных общин Израиля (фарисеев и саддукеев) лидера конкурирующей с ними религиозной еврейской общины - лидера Назорейской Общины, который, по их мнению, дискредитировал их в глазах израильтян и переманивал в свою общину тысячи и тысячи евреев Израиля. За это последовала месть.
Комментарий