Да, я так тоже думаю. Именно с того времени, когда появились плоды успешной проповеди уверовавших в Мессию евреев из Израиля и оказавшихся волей Судьбы в Антиохии, началось Христианство. Проповедовали в Антиохии ученики Иисуса и Апостолов, но едва ли кто-то непосредственно из 12 Апостолов Христовых. Важно понимать, что христианами стали называть себя греки (Еллины):
20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
(Деяния св. Апостолов 11:20,21)
Тут упомянуты Кипряне и Киринейцы - это евреи кипрские и евреи из Киренаика. Они были в Израиле и там уверовали по проповеди Апостолов в Иисуса Назорея Мессию. Они свободно владели и греческим языком тоже - поэтому они проповедовали и Еллинам, которые и уверовали в великом множестве в Иисуса.
Но кем были те Еллины? Просто ли греками-язычниками? Или необычными греками? Думаю, очень необычными греками они были, ибо они посещали синагоги иудейские и учились вере и мудрости у народа Израиля. Они отвергли язычество и неимоверно сблизились с народом израильским:
1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:1-4)
10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
11. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
12. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:10-12)
Да, Еллины - это греки-монотеисты (или грекоговорящие монотеисты любого происхождения), близкие к еврейской вере и дружески настроенные по отношению к иудеям.
И вот такие вот Еллины (необычные греки), коих было весьма много в Антиохии, уверовали по проповеди евреев-назореев из Израиля. И именно эти неевреи и стали называть себя христианами. Апостолы ими не были, но были Иудеями-назореями. Сам по себе термин назорей или назорейский не нёс в себе никакого еретического или негативного оттенка. Разве что среди тех, кто отказывался веровать в Иисуса Назорея Мессию, термин назорей или назорейский считался еретическим или негативным. Сам Йешуа, как я думаю, все последние годы своей жизни на земле называл себя только так - Йешуа Назорей.
Да, первые общины Христиан были невероятно близки к Иудаизму - поэтому в 15 главе книги Деяний описан спор в Церкви и описан ход Собора в Иерусалиме, посвященный важнейшему и актуальнейшему тогда вопросу: нужно или нет обращать Христиан в Иудаизм?
Это Вам, уважаемый, стоит переживать - ведь Ваши умозаключения строятся на фантазиях неких.
20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
(Деяния св. Апостолов 11:20,21)
Тут упомянуты Кипряне и Киринейцы - это евреи кипрские и евреи из Киренаика. Они были в Израиле и там уверовали по проповеди Апостолов в Иисуса Назорея Мессию. Они свободно владели и греческим языком тоже - поэтому они проповедовали и Еллинам, которые и уверовали в великом множестве в Иисуса.
Но кем были те Еллины? Просто ли греками-язычниками? Или необычными греками? Думаю, очень необычными греками они были, ибо они посещали синагоги иудейские и учились вере и мудрости у народа Израиля. Они отвергли язычество и неимоверно сблизились с народом израильским:
1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:1-4)
10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
11. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
12. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:10-12)
Да, Еллины - это греки-монотеисты (или грекоговорящие монотеисты любого происхождения), близкие к еврейской вере и дружески настроенные по отношению к иудеям.
И вот такие вот Еллины (необычные греки), коих было весьма много в Антиохии, уверовали по проповеди евреев-назореев из Израиля. И именно эти неевреи и стали называть себя христианами. Апостолы ими не были, но были Иудеями-назореями. Сам по себе термин назорей или назорейский не нёс в себе никакого еретического или негативного оттенка. Разве что среди тех, кто отказывался веровать в Иисуса Назорея Мессию, термин назорей или назорейский считался еретическим или негативным. Сам Йешуа, как я думаю, все последние годы своей жизни на земле называл себя только так - Йешуа Назорей.
Да, первые общины Христиан были невероятно близки к Иудаизму - поэтому в 15 главе книги Деяний описан спор в Церкви и описан ход Собора в Иерусалиме, посвященный важнейшему и актуальнейшему тогда вопросу: нужно или нет обращать Христиан в Иудаизм?
За своё восприятие Святого Писания переживайте
Комментарий