Вера первых христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Makarov
    Участник

    • 29 April 2005
    • 41

    #76
    Да, и насчет вознесения вообще. Если Он вознесся, то что это значит в смысле Его участия в наших делах? То есть когда именно появилось мнение о Мессии как о Пантократоре?

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #77
      Makarov
      Что значит, грядущем? Там, где в Евангелиях говорится о "грядущем событии", говорится, скорее, в пришествии Его во славе своей. Но отнюдь не о вознесении
      [Ин.20:17] Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

      Я говорю о проблеме вознесения на сороковой день. На сороковой, а не на какой-либо другой, как следовало бы предположить, исходя из Евангелий. Похоже, тут есть либо ошибка переписчика, либо позднейшая вставка
      А почему бы не предположить здесь, что тут такая же история как и с непорочным зачатием? Просто апостолы не сделали акцент на 40 дневном пребывании Христа, даже тот же евангелист Лука, но затем Лука все же сделал это, но уже в деяниях?

      Обалдеть. Извините, пожалуйста, за сильное выражение.
      Так на каком же основании Вы считаете возможным верить Преданию, если "первые христиане не могли однозначно и четко выразить предмет своей веры"?
      Это также как с законом тяготения, Вы его испытываете на себе, несмотря на то, знаете его формулу или нет

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #78
        Makarov
        Да, и насчет вознесения вообще. Если Он вознесся, то что это значит в смысле Его участия в наших делах? То есть когда именно появилось мнение о Мессии как о Пантократоре?
        А Он ведь сказал:
        [Мф.28:20]...и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #79
          Makarov
          Ориген был субординационистом, впрочем как и все отцы Церкви первых двух веков.
          Он был осужден не за это, а за идеи, которые он проповедовл в юности (поэтому я считаю, что не совсем справедливо)...

          Комментарий

          • Makarov
            Участник

            • 29 April 2005
            • 41

            #80
            [Мф.28:20]...и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
            Да, и это говорит только о том, что Он действительно с нами.
            Но отнюдь не о том, что Он и по сей день является Всевластителем, Пантократором.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #81
              [Рим.14:9] Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

              Комментарий

              • Makarov
                Участник

                • 29 April 2005
                • 41

                #82
                [Ин.20:17] Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
                Позднее у Иоанна Он говорит: "Вложи в ребра мои", то есть уже оказывается возможным осязать Его тело, несмотря на предыдущее "не прикасайся, ибо Я еще не восшел..."
                Следовательно, либо Он уже к тому времени вознесся, либо приведенную Вами цитату следует трактовать иначе. Собственно, Церковь и не трактует в данном случае эту цитату как предсказание о вознесении. Иначе как же тогда понимать Его последущее предложение Фоме "вложить персты"?

                Просто апостолы не сделали акцент на 40 дневном пребывании Христа
                Они не просто "не сделали акцент". О вознесении (очень важном для нас событии) пишет только Лука - причем по-разному датирует событие в Деяниях и в Евангелии. Кроме того, об этом говорится во вставной концовке у Марка (то, что это не собственно Марк, все-таки, видимо, следует признать). И всё.

                Что же до 40 дней... Тут просто стоит сравнить Евангелие от Луки и Деяния: заметно, что только с сильной натяжкой можно хронологически сопрячь эти источники в вопросе вознесения.

                Комментарий

                • Makarov
                  Участник

                  • 29 April 2005
                  • 41

                  #83
                  [Рим.14:9] Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
                  Ап. Павел, но не Евангелия! То есть свидетель, не видевший Учителя... Но Вы, конечно, можете сказать, что Павел был водим в этом вопросе Духом Святым.

                  Кроме того, "владычествование" можно понимать сколь угодно широко (см. кальвинисты) или сколь угодно узко. Например, бойня в Беслане. Что в ее контексте означает "владычествование над живыми и мертвыми"? Какова роль Логоса-Пантократора в данной ситуации?

                  Комментарий

                  • Makarov
                    Участник

                    • 29 April 2005
                    • 41

                    #84
                    Насчет Оригена... Все-таки его понимание места Логоса в Троице было еретическим. Нет?

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #85
                      Makarov
                      почему Вы считаете, что этот отрывок у Марка вставной?
                      У меня в критическом издании есть этот стих

                      Ап. Павел, но не Евангелия! То есть свидетель, не видевший Учителя... Но Вы, конечно, можете сказать, что Павел был водим в этом вопросе Духом Святым.
                      Я могу также сказать, что ап.Павел узнал об этом от других учеников.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15339

                        #86
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Дмитрий Резник
                        Бесспорно то, что Марк НИЧЕГО не знал о чем то необычном о детстве Иисуса. Следовательно, не знал и Петр. Если бы знал - неужели не написал бы? неужели счел это неважным, неинтересным? Вы можете себе такое представить?
                        Умолчание - не аргумент вообще. Да, я могу себе такое представить. Могу также представить потерю начала Евангелия Марка, ведь с эпилогом тоже есть неясности.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • aka Zhandos
                          СуперБизон

                          • 04 January 2003
                          • 4171

                          #87
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Умолчание - не аргумент вообще. Да, я могу себе такое представить.
                          ну, это уже дело Вашей интеллектуальной честности. Можете - что я могу поделать?
                          Могу также представить потерю начала Евангелия Марка, ведь с эпилогом тоже есть неясности.
                          Констррукты, конструкты, конструкты... И один считается лучше, чем другой, исключительно из идеологических соображений. И с этим я тоже ничего поделать не могу.
                          Нет Бога, кроме Человека.
                          Нет Человека, кроме Бога.

                          ПЕСНИ

                          Комментарий

                          • Makarov
                            Участник

                            • 29 April 2005
                            • 41

                            #88
                            почему Вы считаете, что этот отрывок у Марка вставной?
                            Я могу привести цитаты из книги очень серьезного специалиста по текстологии Нового Завета Брюса Метцгера "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала". Полный текст Вы можете найти в сети и почитать, как и другие источники, касающиеся концовки Марка. Мне всё прочитанное на этот счет кажется весьма убедительным. Процитирую выдержки из Метцгера.



                            "Как Марк закончил свое Евангелие? К сожалению, этого мы не знаем. Можно многое сказать о четырех различных концовках, встречающихся в рукописях, но, вероятно, ни одна из них не представляет собой того, что Марк изначально намеревался поставить в конце своего Благовествования."

                            "Внешние и внутренние признаки позволяют однозначно заключить, что оригинальный текст второго Евангелия, насколько это известно сегодня, заканчивался фразой 16:8. Но хотел ли Марк завершить свое Евангелие грустным сообщением о том, что женщины испугались (έφοβοΰντο γα&)? Несмотря на аргументы некоторых современных ученых, упорно поддерживающих такой взгляд, автор данной книги не может поверить в то, что упоминание о страхе допустимо рассматривать как уместное заключение произведения, называемого Евангелием, то есть Благой Вестью.""...представляется, что έφοβοϋυτο γαρ в Мк 16:8 вовсе не те слова, которыми Марк собирался завершить свое Евангелие. Прервали ли его во время работы, к которой он не смог вернуться (возможно, по причине смерти), или последний лист оригинала случайно был потерян прежде, чем с него сделали списки, мы не знаем. Общеизвестно только то, что многие в Древней Церкви чувствовали, что это не полный текст Евангелия и пытались разными способами добавить более или менее подходящее окончание."

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15339

                              #89
                              Сообщение от aka Zhandos
                              ну, это уже дело Вашей интеллектуальной честности. Можете - что я могу поделать?
                              Это НЕ дело МОЕЙ интеллектуальной честности. Это общепринятый подход - не сторить ничего на факторе умолчания.
                              Сообщение от aka Zhandos
                              Констррукты, конструкты, конструкты... И один считается лучше, чем другой, исключительно из идеологических соображений. И с этим я тоже ничего поделать не могу.
                              Я не считаю что-то лучше чего-то. Я просто дал Вам одно из возможных объяснений молчания Марка, которое приходит в голову. А этих объяснений может быть гораздо больше, причем включая такие, которые нам в голову даже не приходят. Признавать такую возможность - именно дело интеллектуальной честности.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...