Притчи Христовы

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • revliscap
    Ветеран

    • 12 May 2016
    • 1371

    #31
    Сообщение от Вовчик
    Зачем Христос говорил притчами?
    какие из них, как Вы считаете, Вам непонятны?
    Во-первых, Христос говорил о вещах высоких, аналогов которых в материальном мире не было и возможности объяснить которые земными правилами не существовало, и о которых невозможно было говорить буквально, а только метафорически.

    А, во-вторых, Христос излагал свою философию в виде поучительных историй-мифов словно реально случившихся с кем-то, потому что сознание людей в ту пору не способно было воспринимать абстракции в 3м лице.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #32
      Самая сложная притча - про неверного управителя,она рассказана не так как остальные.Поэтому в ней больше всех ломают копья.
      А также мне когда-то было странно читать,что Иисус сказал человеку просившего у Него разрешения похоронить своего отца,но Иисус запретил ему.
      Читая в первый раз это место был в полном недоумении и возмущён,при том,что в Израиле не похоронить своих родителей и бросить их тела - большой грех,за который бьют камнями

      Комментарий

      • Вовчик
        Ветеран

        • 09 July 2005
        • 34335

        #33
        Сообщение от АлександрСлепов
        А также мне когда-то было странно читать,что Иисус сказал человеку просившего у Него разрешения похоронить своего отца,но Иисус запретил ему.
        Читая в первый раз это место был в полном недоумении и возмущён,при том,что в Израиле не похоронить своих родителей и бросить их тела - большой грех,за который бьют камнями
        а что Вам открылось при чтении во второй раз...)))?
        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #34
          Сообщение от Вовчик
          а что Вам открылось при чтении во второй раз...)))?
          Искал в инете кто что думает,это был первый год как я уверовал.
          Это древняя восточная поговорка "я не похоронил ещё отца своего" означает - я не закончил ещё свои дела.

          Комментарий

          • Вовчик
            Ветеран

            • 09 July 2005
            • 34335

            #35
            Сообщение от АлександрСлепов
            Искал в инете кто что думает,это был первый год как я уверовал.
            Это древняя восточная поговорка "я не похоронил ещё отца своего" означает - я не закончил ещё свои дела.
            да...тогда всё становится на свои места..!!! спасибо...

            но неужели все слова Христа нужно понимать в переносном смысле..?

            как отличать те, которые прямые слова, и те, которые переносные...?

            типа - почитай отца и мать - ненавидь отца и мать...
            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #36
              Сообщение от Вовчик
              да...тогда всё становится на свои места..!!! спасибо...

              но неужели все слова Христа нужно понимать в переносном смысле..?

              как отличать те, которые прямые слова, и те, которые переносные...?

              типа - почитай отца и мать - ненавидь отца и мать...
              Нам сложно потому что мы не из той культуры.Человеческие желания и хотения те же,но что-то другое в нашем мыслительном процессе.Век скоростей и суеты.Тяжело даже понять и представить,как можно было целый день с утра до зари под солнцем ходить за плугом - орать.

              Вспомнить даже диалог с Никодимом:
              Никодим :"Ты Учитель от Бога,никто не может творить...",
              Иисус ему отвечает :"Надлежит вам родиться свыше".Здесь прямой текст и без экивоков и притч,но каково Никодиму ?

              Комментарий

              • Илияху
                Отключен

                • 19 September 2016
                • 6698

                #37
                Сообщение от АлександрСлепов
                Искал в инете кто что думает,это был первый год как я уверовал.
                Это древняя восточная поговорка "я не похоронил ещё отца своего" означает - я не закончил ещё свои дела.
                Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
                Это тоже поговорка?

                Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его
                От Бога надо знать, а не в инете искать

                Ученики Машиаха это и есть посвященные Богу назореи

                Хотя Машиах и имел ввиду не БУКВАЛЬНОЕ назорейство по плоти, но СУТЬ остается та же. И поговорки тут вообще ни при чем

                Комментарий

                • ВованМол
                  Ветеран

                  • 15 December 2011
                  • 2626

                  #38
                  Сообщение от Ya Yana
                  Вот здесь, если с переводом не накрутили, получается наказание за богатство и награда за бедность. Оправдание ведь не по делам, а по вере. Даже по заповедям Ветхого завета пиршества не запрещены, и нищета святости не прибавляет.
                  ох елки... это же надо было такой вывод сделать из притчи. Это же насколько криво ее нужно читать? Наказание не за бедность, наказание за спесь и гордыню. Вспомните, от чего умер нищий, и, главное, где он умер. или где он лежал до смерти. Я напомню - у ворот богача. и желал поесть хотя бы крошек. Но не получил ничего. Богач знал, но плевал. Идем дальше. Когда Иисус рассказывает разговор Богача с Авраамом -

                  27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
                  28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
                  29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
                  30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
                  31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
                  (Лук.16:27-31)


                  Проблема в том, что богач не поверил Моисею, то есть не поверил Богу. вот в чем смысл этой притчи. чем больше дано человеку, тем больше с него спросится. Ведь богатство не возникает на пустом месте, сначала Бог дает способности богатство получить, либо человек умеет хорошо торговать или воровать, либо умеет делать что-то востребованное, либо родился у богатых родителей. в любом случае дано ему много. поэтому много и спросится. а нищему была дана лишь жизнь. к тому же голодная и больная. поэтому и спроса с него нет. Он прожил жизнь, не отрекся от веры Богу и попал на лоно Авраамово. А Богачу было дано очень много, то есть ему была дана возможность, нет, даже не так, ему была оказана величайшая честь - служить нуждающимся, а он ее похерил, а потом долго удивлялся, как это нищий Лазарь в раю, а он, олигарх, оказался в другом месте.
                  Сообщение от HelenaA
                  Таланты - это дары Бога?
                  Их нужно употреблять, делая добрые дела людям, и те, "видя добрые дела наши, воздадут хвалу Богу"?
                  воздадут хвалу Богу или нет, это дело десятое. а поступать да, нужно так. и да, таланты все даны Богом.

                  Комментарий

                  • АлександрСлепов
                    сектантский сектант

                    • 04 July 2016
                    • 4816

                    #39
                    Сообщение от Илияху
                    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
                    Это тоже поговорка?

                    Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его
                    От Бога надо знать, а не в инете искать

                    Ученики Машиаха это и есть посвященные Богу назореи

                    Хотя Машиах и имел ввиду не БУКВАЛЬНОЕ назорейство по плоти, но СУТЬ остается та же. И поговорки тут вообще ни при чем
                    Здесь на мой взгляд явилась мудрость и красота Иисуса,когда он сразу "налету",срубил эту поговорку и обратил её против говорящего.Используя смысл слов поговорки "похоронить(естественно мертвого)",Он подал ему духовный смысл,"оставь суету суетящимся",назвал их мёртвыми.
                    Смысл здесь всеми трактуется верно, мир это мертвецы,и дела их соответствующие.Почему "хоронить мертвецов",а не что-то другое,потому что в поговорке было указано именно это действие - "пойти похоронить".


                    P.S. По свидетельству одного англичанина имевшие деловые отношения с турком чуть более 100 лет,эта поговорка была ещё в ходу тогда в Турции .
                    И поговорки тут вообще ни при чем
                    Если слова мои не убедительны,то
                    тогда объясните мне пожалуйста,как Тот который исполнил весь закон и был безупречен в этом, мог запретить исполнить закон?

                    Комментарий

                    • Илияху
                      Отключен

                      • 19 September 2016
                      • 6698

                      #40
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Здесь на мой взгляд явилась мудрость и красота Иисуса,когда он сразу "налету",срубил эту поговорку и обратил её против говорящего.Используя смысл слов поговорки "похоронить(естественно мертвого)",Он подал ему духовный смысл,"оставь суету суетящимся",назвал их мёртвыми.
                      Смысл здесь всеми трактуется верно, мир это мертвецы,и дела их соответствующие.Почему "хоронить мертвецов",а не что-то другое,потому что в поговорке было указано именно это действие - "пойти похоронить".


                      P.S. По свидетельству одного англичанина имевшие деловые отношения с турком чуть более 100 лет,эта поговорка была ещё в ходу тогда в Турции .
                      Если слова мои не убедительны,то
                      тогда объясните мне пожалуйста,как Тот который исполнил весь закон и был безупречен в этом, мог запретить исполнить закон?
                      Какой закон он мог запретить? Я же написал уже. Есть закон для назореев. Машиах сам был Назорей. По этому закону нельзя было касаться мертвого тела родственников. Этот закон вступал в силу с момента посвящения в назореи. И все остальные законы которые противоречили закону назореев отменились на время назорейства.
                      Числа 6
                      То есть человек который последовал за Машиахом и стал его учеником становился назореем Божьим как и Машиах. Посвященным Богу. И это по закону Моисея. Соотвветственно Машиах имел право даже буквально запретить этому человеку хоронить отца.Но Машиах по духу жил по этому закону. Так шо ничего он не нарушал.
                      Точно также и священникам было запрещено касаться мертвых. не только назореям. И это тоже закон Моисея.

                      Левит 21
                      сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего;
                      но священникам можно было касаться умерших родственников в отличии от назореев

                      Так шо Машиах все по закону делал в этом смысле. Он ничего не нарушал
                      и где вообще такой закон чтобы хоронить нужно умершего отца или мать?

                      Какой закон он мог запретить исполнить в отношении умершего отца человека того?

                      Комментарий

                      • АлександрСлепов
                        сектантский сектант

                        • 04 July 2016
                        • 4816

                        #41
                        Сообщение от Илияху
                        и где вообще такой закон чтобы хоронить нужно умершего отца или мать?

                        Какой закон он мог запретить исполнить в отношении умершего отца человека того?
                        Закона как буквы не было.Я ляпнул лишнего.По традициям евреев,считалось необходимым похоронить в тот же день.Если не так,то это неуважение и оскорбление,т.к. считалось что пока не похоронят,то душа не увидит Всевышнего.Косвенное не соблюдение 5 заповеди про почитание родителей.
                        Оставить тело без погребения считалось наказанием.

                        Комментарий

                        • Илияху
                          Отключен

                          • 19 September 2016
                          • 6698

                          #42
                          Сообщение от АлександрСлепов
                          Закона как буквы не было.Я ляпнул лишнего.По традициям евреев,считалось необходимым похоронить в тот же день.Если не так,то это неуважение и оскорбление,т.к. считалось что пока не похоронят,то душа не увидит Всевышнего.Косвенное не соблюдение 5 заповеди про почитание родителей.
                          Оставить тело без погребения считалось наказанием.
                          Да и не в этом дело даже. Там было хоронить и без этого человека кому. Машиах же сказал: предоставь мертвым хоронить отца. Суть разговора в том чтобы человек не зависел ни от чего в следовании за Христом.
                          если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
                          вот это и есть пример. Потому что в глазах людей действия этого человека и были проявлением равнодушия или ненависти к традициям людей. и к своим родителям. Жестко, но это условие Машиаха.
                          И это тоже крест для того человека. Я такое тоже проходил в жизни. Меня обвиняли потом родственники по всем статьям. Но это правда не мои родители были умершими. Родственник по плоти. Но традиции людей в этом смысле настолько связывают человека что если их нарушаешь то это в глазах людей чуть не смертный грех.

                          Хотя был в жизни и совершенно противоположный случай. И мне пришлось участвовать в похоронах одной бабули. В качестве священника)) Позвали люди. Православного не захотели звать. пришлось пойти. А что делать. но зато была возможность людям о Боге Живом рассказать. Хотя конечно смешно было чуствовать себя в роли православного священника. Не на похоронах, а потом. Зато я им показал как НАДО быть священником.Никто мне ничего не платил, водку я не пил. И люди шептались между собой по своему: Да, батюшка наверно святой. Блаженнный. Таких мы не видели еще)). Они не знали что я еврей и во Христе. А я им не говорил. Им это незачем было знать. Я о покаянии им говорил. Как раз время удобное для этого. Перед порогом смерти.

                          Комментарий

                          • Yana
                            Отключен

                            • 17 November 2016
                            • 2696

                            #43
                            Сообщение от ВованМол
                            ох елки... это же надо было такой вывод сделать из притчи. Это же насколько криво ее нужно читать? Наказание не за бедность, наказание за спесь и гордыню. Вспомните, от чего умер нищий, и, главное, где он умер. или где он лежал до смерти. Я напомню - у ворот богача. и желал поесть хотя бы крошек. Но не получил ничего. Богач знал, но плевал. Идем дальше. Когда Иисус рассказывает разговор Богача с Авраамом -

                            27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
                            28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
                            29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
                            30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
                            31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
                            (Лук.16:27-31)


                            Проблема в том, что богач не поверил Моисею, то есть не поверил Богу. вот в чем смысл этой притчи. чем больше дано человеку, тем больше с него спросится. Ведь богатство не возникает на пустом месте, сначала Бог дает способности богатство получить, либо человек умеет хорошо торговать или воровать, либо умеет делать что-то востребованное, либо родился у богатых родителей. в любом случае дано ему много. поэтому много и спросится. а нищему была дана лишь жизнь. к тому же голодная и больная. поэтому и спроса с него нет. Он прожил жизнь, не отрекся от веры Богу и попал на лоно Авраамово. А Богачу было дано очень много, то есть ему была дана возможность, нет, даже не так, ему была оказана величайшая честь - служить нуждающимся, а он ее похерил, а потом долго удивлялся, как это нищий Лазарь в раю, а он, олигарх, оказался в другом месте. воздадут хвалу Богу или нет, это дело десятое. а поступать да, нужно так. и да, таланты все даны Богом.
                            "Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь"

                            Получается, богач в аду за то, что уже доброе уже получил, а не за спесь и гордыню. А Лазарь в раю утешается из-за земных страданий, а не из-за того, что веру сохранил.

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34335

                              #44
                              Сообщение от Ya Yana
                              "Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь"

                              Получается, богач в аду за то, что уже доброе уже получил, а не за спесь и гордыню. А Лазарь в раю утешается из-за земных страданий, а не из-за того, что веру сохранил.
                              Вы правы -
                              1. Заповеди блаженства
                              2. Увидев народ, Он взошел на гору;
                                и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
                              3. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
                              4. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
                              5. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
                              6. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
                              7. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
                              8. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
                              9. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
                              10. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
                              11. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
                              12. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
                              13. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
                                так гнали и пророков, бывших прежде вас.
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • scb
                                Ветеран

                                • 26 August 2006
                                • 3181

                                #45
                                Сообщение от Вовчик
                                Зачем Христос говорил притчами?
                                Притчи, так же как и вся Библия служит основной цели Бога - Его домостроительства: которое в *двух словах* звучит так:
                                Привести человека в единство с Богом.

                                Для воплощения этого существуют две *задачи*
                                1) отделить человека *нечистого* (фильтрация)
                                2) объединить *отделенного* человека в Себе (единство)

                                Итак притчи:
                                1) *Плотцкий* человек не может понять эти притчи (фильтрация)
                                2) *Духовный* человек только через общение с такими же, в Любви (Агапэ - Его любви), могут *понять* эти притчи.
                                чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми [*отделенные* человеки], что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею [единство *отделенных*]. (К Ефесянам 3:18-19)

                                Комментарий

                                Обработка...